• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Book vs Show Добро, зло и вопросы морали: сравниваем персонажей и их поступки

Скорее по религиозным соображениям:)

Ну я бы не назвал это религиозностью в чистом виде.
Северяне вообще как будто не очень религиозны, в понимании семерян или рглорианцев, но конечно это не значит что совсем.
Я понимаю, какой отрывок вы имеете ввиду, да, он там вспоминает старых богов, но всё-таки это скорее не религиозный подход, а мировоззренческий.
Он не хочет предательства себя, всего, что ему дорого, Винтерфелла, его истории, родичей, пусть и погибших.
Ну да, и старых богов тоже.
Сам мотив религиозных размышлений у Джона есть, это правда.
А сестра- с Сансой они особо не были близки, так и она пропала, о ней ни слуху ни духу, Робб признал сестёр мёртвыми, что уж говорить теперь.

Ну а запрет на обсуждение политики - важнейшая проблема форума:not guilty:

Ну я же не о реальной реальной политике, в контексте, так сказать.

Методы Тайвина при всех прелестях не без изъяна, да. Если относится к гражданскому населению как к насекомым, то логично что их расход будет больше чем при любых, даже самых ограниченных попытках понизить их тяготы. От тягот население мрёт и выбивается из хозяйственной жизни прочими путями, суть "Игры Престолов" в том, что она ещё и "Королевская битва": чем дольше идёт игра тем меньше поляна. Но никто на самом деле не знает когда эта поляна просто исчезнет, т.е. разгром хозяйства достигнет терминальной фазы. Тут Стена - как аллегория: тот кто тратит ресурсы на поддержку Стены проигрывает тем кто нет, но если Стена рухнет то крышка всем и никто не знает когда она рухнет.

Соревнование сообществ с разными правилами, но когда они в одной лодке.

Тайвин прежде всего аморален, но он эффективен. Логично, что он будет неприемлем за аморальность, но также логично что он будет приемлем за эффективность. Эддард же Старк - он просто не жилец. Хороший, плохой - он просто сливается и расчищает дорогу тем, кто не чурается грязных методов. Поэтому я против того чтобы правитель был слабаком - если он будет слабаком то власть просто получат те, кто не чурается насилия.

Истина Батин, из олдиевского "пути меча", если человечество разучится убивать- оно будет убито.
Но умеющий убивать должен уметь и не убивать.
Тайвин практически не убивать не умеет, помните как рассуждает Джейме, то есть рассказывает Хостеру Блэквуду правила своего отца- значит надо вырезать весь род, чтобы мстить было некому...

Эффективность лорда Тайвина, так скажем, под вопросом всё-таки.
Да, наряду с военным талантом он ещё и одарённый мирный руководитель, это верно.
Иначе он не был бы тем страшным и величественным лордом Кастерли-Рок.
И всё же, "пусть не любят, лишь бы боялись"- помнится, принцип Калигулы, не самого здравомысленного человека в истории, лорд Тайвин Ланнистер слишком многим внушает ещё и заслуженную антипатию, и это накапливающееся раздражение не может не выстрелить.
Это ли политическая эффективность?
В какой-то момент Ланнистеры ослабнут, нельзя же всё время идти вверх, потом бывают и спуски вниз, так в этот момент очень многие отвернутся от Кастерли-Рок и воткнут нож в спину, общественное мнение их не очень сильно осудит.
Собственно, развязанная лордом Тайвином война из-за пленения Тириона, она чуть не обернулась против него, если бы в Долине была политическая сила, способная поддержать Север и Речные Земли, Лиза просто конечно не приспособлена для таких перипетий, если бы Эдмар Талли не занимался самодеятельностью, то лорд Тайвин мог бы быть разбит.
А Тирион жив-здоров, ему угрожала опасность, но он разобрался с ней сам...
А Ланнистеры лежат во прахе.

Слабость Эддарда Старка- это во многом всё-таки взгляд условной Серсеи, самое главное, победила, так скажем, не она, победил Мизинец.
Да, у Эддарда Старка есть принципиальная слабость, отсутствие гибкости.
Ну либо надо уж бежать из столицы, либо, если ты не находишь чистого способа игры в престолы, играй грязно, поскольку ты всё равно замажешься.

Повторюсь, он был на посту лорда-протектора не так уж слаб, но да, проиграл, потому что ближайший союзник выбрал не его, по понятным причинам.
В этом плане мне нравятся Доран и Оберин и Виман Мандерли.
Им доступны разные способы ведения дел.

Что касается Григора и Лорха, то "каждой цели своё средство". Если цель размазывания об стенку младенцев, четвертования детей, массовых изнасилований и пыток - то изволь подобрать соответствующих людей. Причём что характерно, Тайвин таким образом следит за моральным обликом остальной части своей армии: всю грязную работу делают специально выделенные для этого люди, а остальная часть может по крайней мере разлагаться чуть медленнее из-за меньшей вовлечённости. Да и не у всех духу хватит, чё уж. Армия на постоянной основе занимающаяся фуражировкой или вырождается, или поддерживается в боеспособном состоянии путём ничуть не меньшего террора по отношению к своим же солдатам.

Вот Тайвин и ставит себе такие цели, если что- то нужно, именно размазывать младенцев об стену, не убить возможного претендента на трон, а именно размазать, именно насиловать массово, массовые пытки.
Он выбирает безумие, ну что же удивляться, что для этого нужны безумцы.
Ну мне всё-таки думается, задача поддержания своей армии в дееспособном здоровом состоянии, даже при фуражировке- Станнис может и оскопил насильников, это не фуражировка, и тем не менее, но оскопил насильников, а не рядом стоявших, чтобы другим страшнее было.

Суть претензии как раз в том, что Дени учится управлять на мышатах :), которые на самом деле вовсе даже люди.

Вы читаете о средневековом обществе, там политики учились управлять на людомышатах, ничего неправильного и неожиданного в этом нет, да, собственно, сейчас по-другому что ли?

Я говорила, что Дейнерис получила город, с полными амбарами, и не озаботилась сразу пополнением припасов, оказавшись через некоторое время перед угрозой голода. Более того, именно кормление своих людей послужило причиной штурма Миерина. И бобы я помню, и лахазарянский договор. Но дело в том, что.. даже не поздно, а вообще случайно она этим озаботилась, решив внезапно для самой себя поменять планы. Изначально она собиралась Миерин разграбить, а не кормить. Так что угроза голода перед осадой все равно сохранилась.

Вам уже отвечали по поводу именно провианта, ничего случайного в перемене планов Дейенерис просто не было.

Злостность Дени меряется по результату, а он как ни крути печален, даже если оливки поспели бы в срок.

А я вот не могу оценить, что результат у неё печальный, тем более пока ещё никакого результата нет.

Как он богатеет, если он по факту может торговать только медью, которая никому не нужна? Кто платит золотом и за какой товар?

Перестройка экономики всегда болезненный процесс, так не браться за неё?
 
Работорговля - дно. И тот, кто ею занимается, вполне заслуживает, чтоб его "кинули". Кстати, "кинули" его вместе с прочими рабовладельцами уже после сделки.

Ну это всё-таки скользкая тема, правила игры есть правила игры, дно там рабовладение или не дно, вопрос вкусовщины, а Кразнис вот так не считал.
У таких вопросов нет хороших ответов.
 
при чем тут уважение? :) Что вообще такое свобода?

Вы полагаете, что рабство ничем не отличается от нужды свободного человека...
Минимум.
Что такое свобода- да так, рядом с ответственностью где-то там, определение простое, не о чем и говорить.
<…>
Из книги как всегда. Это вообще одна из основных дилемм Дейнерис, если не самая главная, кто она такая - правитель или завоеватель.
А при чем тут демократические страны и их армии?

Если армия нужна демократической стране, то уж монархии-то армия нужна обязательно, пока не придумано способа защищать свою суверенность совсем без вооружённых сил.
Так ли странно, что королева стремится создать себе профессиональную армию.
Правитель или завоеватель, а в чём тут противоречие, завоевав территорию и данное государство завоеватель превращается в правителя.
Предложите свою схему.

Вы сейчас действительно это спросили? Отвечание есть объективное воплощение отвечания за свои поступки. Если в результате вашей деятельности погибают люди, в обязаны отвечать или ну его, потому что вы вообще даже не подумали, что так получится?

Так что является, на ваш взгляд, тем самым объективным воплощением отвечания, что должно бы произойти, как Дейенерис должна поступить, чтобы вы сказали, что вот да, это является ответственностью на месте Дейенерис за её поступки.
Сейчас вы считаете, что ни в книге, ни в сериале, она не отвечала за свои поступки, ну должно же быть у вас представление, как выглядела бы там и в тех условиях ответственность, которую вы бы признали ответственностью?
<…>
 
Последнее редактирование модератором:

osanna

Лорд
Если армия нужна демократической стране, то уж монархии-то армия нужна обязательно, пока не придумано способа защищать свою суверенность совсем без вооружённых сил.
Так ли странно, что королева стремится создать себе профессиональную армию.
Правитель или завоеватель, а в чём тут противоречие, завоевав территорию и данное государство завоеватель превращается в правителя.
Предложите свою схему.
Дейнерис вам уже предложила схему, которую вы не заметили, завоевала город, ограбила, назначила правительство и ушла дальше.
Так что является, на ваш взгляд, тем самым объективным воплощением отвечания, что должно бы произойти, как Дейенерис должна поступить, чтобы вы сказали, что вот да, это является ответственностью на месте Дейенерис за её поступки.
Я повторю вам в последний раз из десяти. Остаться в Астапоре.

Вы полагаете, что рабство ничем не отличается от нужды свободного человека...
Минимум.
Нет. Это вы полагаете, что я так думаю.
 
Последнее редактирование модератором:

osanna

Лорд
А я вот не могу оценить, что результат у неё печальный, тем более пока ещё никакого результата нет.
В книге город в осаде, в нем резня и не хватка продовольствия. Рабство прекрасно дышит прямо под стенами Миерина, юнкайцам выплачена контрибуция,ворота закрыты, а бойцовые ямы открыты...Ну классно там, не хотите съездить в отпуск? В сериале там просто голод и резня, и рабство даже в Миерине.
Перестройка экономики всегда болезненный процесс, так не браться за неё?
Если ты действительно собираешься ею заниматься
 
Дейнерис вам уже предложила схему, которую вы не заметили, завоевала город, ограбила, назначила правительство и ушла дальше.

Не так важно, что там предложила Дейенерис.
Вы утверждаете, что завоеватель не сочетается с правителем, хотелось бы услышать доводы в обоснование такой позиции.

Астапор был признан Дейенерис ошибкой, хотя проект, возможно, не был таким провальным, каким кажется по результату, если бы жречество было посильнее, то оно вполне могло взять власть в свои руки, пусть под маркой совета бывших рабов и тому подобного.
В Юнкае и Миэрине этого не повторилось.
Александр Македонский тоже много чего наворотил.
Кое-где сжигал города, а кое-где устраивал свадьбы народов.
Они и по возрасту похожи с Дейенерис.

Я повторю вам в последний раз из десяти. Остаться в Астапоре.

За какие поступки будет отвечать оставание в Астапоре?
То есть вы ей ставите в вину только Астапор?

Ну я уж не говорю о праве на ошибку.

Утверждение, что Арья, "десятилетняя пиголица", планировала и учитывала все детали при операции в Харренхолле "ласкин суп".
Этого не было.
Косвенно утверждение, что Дейенерис постоянно повторяет одни и те же ошибки- это неверно.

Нет. Это вы полагаете, что я так думаю.

Тем не менее вы утверждали, что "хрен редьки не слаще" после вмешательства Дейенерис и отмены рабства.
Как ещё понимать вас в данном случае?

В книге город в осаде, в нем резня и не хватка продовольствия. Рабство прекрасно дышит прямо под стенами Миерина, юнкайцам выплачена контрибуция,ворота закрыты, а бойцовые ямы открыты...Ну классно там, не хотите съездить в отпуск? В сериале там просто голод и резня, и рабство даже в Миерине.

Нехватка продовольствия решена, резня прекращена, свадьба с Гиздаром зо Лораком, ну и Галлацца Галар, надо полагать, если не гарпия- то- а кто ещё-то?
Бойцовые ямы открыты, но гладиаторы теперь лично свободные.
Сериал я не обсуждаю, тут я пас, там да, там результат налицо.
А осада Миэрина- так должна была быть снята после свадьбы с Гиздаром, вмешался Дрогон.

Если ты действительно собираешься ею заниматься

Дейенерис не занимается перестройкой экономики Миэрина?
 
Последнее редактирование модератором:

osanna

Лорд
Тем не менее вы утверждали, что "хрен редьки не слаще" после вмешательства Дейенерис и отмены рабства.
Как ещё понимать вас в данном случае?
Во-первых сир, отмены рабства не случилось, относительно свободен в Заливе только один город. И это не Астапор. Во-вторых, если человек может идти на все четыре стороны, это еще не значит, что он свободен.
А как вы собственно понимаете Дейнерис?
– Твои рабы выглядели довольными, с ними хорошо обращались.
Отвечает она Ксаро уже в Миерине, когда тот предполагает, что она хотела бы освободить его рабов. Она уважает свободу только в отдельно взятом городе или когда рабы должны убить щенка и младенца?
Я много раз говорила, что астапорская история мало связана со свободой и уважению к чужим правам. Дейнерис возненавидела его с первого взгляда.
Не так важно, что там предложила Дейенерис.
Вы утверждаете, что завоеватель не сочетается с правителем, хотелось бы услышать доводы в обоснование такой позиции.
Я сир про Дейнерис, говорю и вопросах морали, а не об Александре Македонском. Возьмите его под мышку и отнесите в другую тему. Вы видно не заметили, что героиня мечется между статусом кхала и милостивой королевы?
За какие поступки будет отвечать оставание в Астапоре?
То есть вы ей ставите в вину только Астапор?
На этот вопрос я много раз ответила.
Ну я уж не говорю о праве на ошибку.
Права на ошибку после Ероих у нее уже нет. Она свое право уже использовала. Хватит ходить по кругу.
О девочке она вспоминает как раз накануне взятия города. О ней же говорит после его падения. Если вам кажется, что Мартин просто так об этом постоянно упоминает, для красоты, ваше право не задумываться.
Утверждение, что Арья, "десятилетняя пиголица", планировала и учитывала все детали при операции в Харренхолле "ласкин суп".
Этого не было.
Косвенно утверждение, что Дейенерис постоянно повторяет одни и те же ошибки- это неверно.
Вы ложью называете восприятие? Мило
А что касается текста, так докажите! Текстом же.
Значимость Ероих для Дейнерис оговариается текстом. И обратите внимание на предыдущий ответ.
Чего не было? Арья не думала? :)
Нехватка продовольствия решена, резня прекращена, свадьба с Гиздаром зо Лораком, ну и Галлацца Галар, надо полагать, если не гарпия- то- а кто ещё-то?
Бойцовые ямы открыты, но гладиаторы теперь лично свободные.
Сериал я не обсуждаю, тут я пас, там да, там результат налицо.
А осада Миэрина- так должна была быть снята после свадьбы с Гиздаром, вмешался Дрогон.
В первоначальной редакции Гарпией был глава семьи Ознак. А после свадьбы с Гиздаром Дейнерис, вероятно, должна была умереть. И осаждающие бы радостно вошли в город поздравить нового короля со скоропостижной смертью супруги.
Нехватка продовольствия не решена. Потому как торговые пути окончательно перекрыты, город в осаде, поступлений не будет, она вынуждена оставить без еды тысячи беженцев, чтобы хватило горожанам.
Ну а если вы не не смотрели сериал, то при чем тут я? Мы в сериальном разделе, здесь принято заполнять недостающие пробелы обоими источниками и смотреть на сериал как на определенный спойлер (не все так думают, да. Фаны Дени против)
Дейенерис не занимается перестройкой экономики Миэрина?
Дейнерис не занимается перестройкой экономики Астапора.

ну и...
когда от вас требуешь хоть какого-то подтверждения из текста-
Распишитесь в получении
"Буря Мечей" Дейнерис III

— Магистра Иллирио здесь нет, — сказала она наконец, — и даже он не поколебал бы меня, если бы оказался с нами. Безупречные нужны мне больше, чем корабли, и больше я не желаю слышать об этом.
Гнев выжег из нее горе и страх — на несколько часов по крайней мере. Она вызвала к себе в каюту кровных всадников и сира Джораха — единственных, кому доверяла во всем. После она хотела уснуть, чтобы как следует отдохнуть к завтрашнему дню, но, проворочавшись около часа, поняла, что это бесполезно.
 
Последнее редактирование модератором:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
osanna , если насчёт ошибок в Асгапоре и Миэрине - то ли да, то ли нет (социальные проблемы , они такие, тут всегда возможно разночтение), но с Ероих-то! В чём ошибка? Как можно записывать Дени в вину, что она воспрепятствовала насилию над девушкой! :wideyed:Невероятно ИМХО.:facepalm:
 

knight errant

Удалившийся
Вы читаете о средневековом обществе, там политики учились управлять на людомышатах, ничего неправильного и неожиданного в этом нет, да, собственно, сейчас по-другому что ли?

В правовом обществе ученик политика может не только власть потерять, но и присесть в места, не столь отдаленные. Если результат его экспериментов не понравиться публике и, особенно, сильным мира сего. "Политика – это искусство возможного". И даже монарх или диктатор, который это не понимает – рискует тем, что политика займется им самим.
 

White Owl

Знаменосец
В правовом обществе ученик политика может не только власть потерять, но и присесть в места, не столь отдаленные. Если результат его экспериментов не понравиться публике и, особенно, сильным мира сего. "Политика – это искусство возможного". И даже монарх или диктатор, который это не понимает – рискует тем, что политика займется им самим.
средневековое общество оно далеко не "правовое"
 
В правовом обществе ученик политика может не только власть потерять, но и присесть в места, не столь отдаленные. Если результат его экспериментов не понравиться публике и, особенно, сильным мира сего. "Политика – это искусство возможного". И даже монарх или диктатор, который это не понимает – рискует тем, что политика займется им самим.

Нет, дело не совсем в том, что средневековое общество не правовое, на мой взгляд.
Оно не таким образом правовое, каким правовое общество двадцать первого века, ну и там не было ещё многих инструментов и возможностей, это всё-таки более низкая ступень развития.
В средневековом обществе, например, оговорена возможность и право сильных мира сего вести войну и мстить, кровным образом.
В правовом обществе двадцать первого века сделано всё, для снижения агрессии во вне и внутри общества.
Формально конечно право вести войну тоже оговорено, но только уже государства как целого, ну и лучше бы этого не было, максимально обеспечены защиты от таких мероприятий.

Но мы в современном правовом обществе как-то до сих пор не научились, что же такое политика, строго говоря.
Иначе мы бы научились готовить политиков, а делаем мы это всё ещё косвенно.
 

Шуаль Шэлэг

Мастер-над-оружием
с Ероих-то! В чём ошибка? Как можно записывать Дени в вину, что она воспрепятствовала насилию над девушкой! :wideyed:
Кмк, тут дело не в том, что Дейнерис сперва отобрала у дотракийцев Ероих, а потом не смогла ее защитить и обозленные всадники тут же отыгрались на беспомощной девушке по-полной. А беда в том, что Дейнерис на этом примере так ничего не поняла и ничему не научилась. Там с именем Ероих у Дени возникали какие-то сомнения в душе (подсознании), но ни к каким выводам это не привело. В Астопоре она снова создала ровно ту же самую ситуацию, только уже в гораздо больших масштабах.
 

Алеандра

Наемник
Как можно записывать Дени в вину, что она воспрепятствовала насилию над девушкой!

Хотя бы то, что спасла она только тех, которые кричали громко, а остальные так, пусть и дальше терпят, цена железного трона. А потом, как сказал автор выше, и защитить не смогла. Сплошные полумеры, и при этом нет анализа и учета ошибок - а значит, все это повторится в больших масштабах.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Хотя бы то, что спасла она только тех, которые кричали громко
Нет, она спасла всех, кого могла, и то не без скандала. Пока Дрого жив, а у неё нет драконов, запретить набеги и традиционные насилия она не могла. Был вариант, топнуть ножкой и закатить истерику, но тогда она не спасла б вообще никого. Не говоря уж о печальных последствиях для неё самой.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
беда в том, что Дейнерис на этом примере так ничего не поняла
Сформулируйте простыми и доходчивыми словами, что именно она должна была понять конкретно на примере Ероих.
Пока я не только не понимаю, что она должна была понять, но не понимаю, что вы имеете ввиду.
Было спасение Ероих ошибкой или нет?
 

Алеандра

Наемник
леди Амби-Ходор ,
перечитала главу. Да, она сначала храбрилась про цену железного трона, потом отобрала у всадников Ероих, потом еще трех или четырех женщин на своем пути (когда они остановились в четвертый раз, Мормонт стал предупреждать ее, чтобы она так не делала), потом идет сцена с Дрого.

В тот самый момент это, безусловно, выглядит лучше, чем бездействие, и объяснение выбрано понятное для Дрого - я хочу этих рабынь и не хочу, чтобы их насиловали. Но кхалиси в случае конфликта может защитить только тех, на кого хватит ее кровных (всегда 3 человека) и, в случае Дейнерис, Джораха. То есть пока она, кажется, берет на себя посильную ношу с этими новыми рабынями (4-5 человек). Но что она будет делать дальше? Она не сможет реформировать военные традиции, оставаясь кхалиси Дрого, не сможет вот так отобрать каждую женщину в каждой следующей деревне, потому что ее кхас не защитит такое количество людей. То есть конкретно для этих четырех-пяти женщин (при условии, что их не станет больше) она сделала доброе дело. Но что за прецедент она этим создала? Ее цель - помочь только вот этим женщинам? Запретить насилие на войне? Отказ от войны, раз ее проявления так неприятны?

Если брать ситуацию в вакууме и без развития - конечно, если можешь спасти женщин от насилия, хорошо и правильно спасти их от насилия. Но ситуация не существует в вакууме, и, более того, будет повторяться по условиям задачи (новые набеги для новых рабов для новых денег, чтобы оплатить корабли в Вестерос). И Дейнерис не думает, ок, спасла этих пятерых. Дальше что? Она вообще об этом не думает. Мне в Дейнерис именно эта черта и не нравится - сделать что-то тактически благообразное, стратегически очень странное, и при этом считать себя спасительницей.
 

Шуаль Шэлэг

Мастер-над-оружием
что именно она должна была понять конкретно на примере Ероих.
Алеандра , Вот леди уже отверила, кмк, вполне понятно, и для меня это вещи очевидные.
Можно еще дополнительно подчеркнуть: необходимо всегда просчитывать, а что дальше? Как уже писала леди osanna, отпустить человека на все четыре стороны, не значит сделать его свободным. Не имея навыков самостоятельного социального взаимодействия, умения договариваться о жилье, о работе, об оплате за эту работу (рабы этих навыков как раз не имеют), человек скорее всего станет или побирающимся нищим или вором/разбойником.
Такие навыки социального взаимодействия неочевидны, но очень важны и им не так просто научиться. Как непросто научиться разговаривать человеку, с которым не разговаривали первые несколько лет его жизни. Как и не просто восстановить эти навыки, если человек попал в рабство уже в сознательном возрасте.
Конкретно о Ероих: Дени забрала у всадников Ероих. Всадники разозлились. А Дени хотя бы поняла, что она их разозлила? Или она полагала, что все вокруг будут радостно и с готовностью соглашаться с каждым ее решением? Если не поняла, то тем хуже для нее.
Дени сама оказалась в беспомощном состоянии и не могла больше защищать Ероих. Дотраки немедленно этим воспользовались и оттоптались на той по полной. Дени могла бы учесть это на будущее. Ну да. Люди могут быть вот такими бяками. Если ты отбила у "сильного" его "жертву", можешь не сомневаться, этот "сильный" или любой другой "сильный", который окажется рядом, немедлено уконтрапупит эту "жертву" обратно, как только ты отвернешься. А если этот "сильный" был твоими действиями к тому же и лично задет, то он эту "жертву" еще и с особым удовольствием в асфальт закатает.
Вот все это как-то прошло мимо Дени :(
 
Во-первых сир, отмены рабства не случилось, относительно свободен в Заливе только один город. И это не Астапор.

Осанна, ну это вы требуете от Дейенерис качеств сферического коня в вакууме, я от неё всемогущества не требую, то, что отмена рабства пока получается хотя бы в Миэрине, уже это огромный результат, за такое короткое время.

Во-вторых, если человек может идти на все четыре стороны, это еще не значит, что он свободен.

В поисках всеобъемлющего философского определения свободы мы утонем вовеки веков, поэтому, я бы не стал его касаться, но до отмены юридически закреплённого рабства они не могли уйти и на все четыре стороны, безупречные не имели и имён.

И всё-таки, вы считаете рабство равным нужде свободного человека, вы не правы.

А как вы собственно понимаете Дейнерис?
– Твои рабы выглядели довольными, с ними хорошо обращались.
Отвечает она Ксаро уже в Миерине, когда тот предполагает, что она хотела бы освободить его рабов. Она уважает свободу только в отдельно взятом городе или когда рабы должны убить щенка и младенца?

Вот другая цитата из той же беседы:
" — Твоя свобода им что рыбе кольчуга, — поморщился Ксаро. — Танец, вот для чего ни созданы.
— Кем созданы? Их хозяевами? Возможно, они предпочли бы строить, печь хлеб, возделывать землю — ты их просто не спрашивал".
Да, бесспорно, Дейенерис беспокоится только о рабах Астапора, идейно, имею ввиду.
Я думаю, лишнее говорить, что в Кварте Дейенерис не обладала нужной военно-политической силой и ресурсами, чтобы сделать по своей воле хоть что-то даже в доме Ксаро Ксоана Даксоса, куда там во всём Кварте.
Ещё одна цитата:
" — Мы проклинаем его, когда он льет нам на голову, но без него нам бы пришлось голодать. Мир нуждается в дожде… и в рабах. Не строй гримасу, ведь это правда. Вспомни Кварт. В искусстве, музыке, магии и торговле — во всем, что отличает нас от животных, — Кварт настолько же выше всего остального мира, как ты на вершине своей пирамиды, только его превосходство зиждется не на кирпичах, а на спинах рабов. Если все люди будут вынуждены рыться в грязи, добывая пищу, кто из них найдет время взглянуть на звезды? Если каждому придется строить для себя хижину, кто будет воздвигать храмы во славу богов? Одни должны быть порабощены для того, чтобы другие стали великими.
Дени не нашлась с ответом, но знала, что Ксаро неправ.
— Дождь нельзя сравнивать с рабством, — сказала она с саднящим чувством в груди. — В этом я кое-что смыслю: мне доводилось мокнуть под дождем и быть проданной. Ни один человек не хочет принадлежать другому".

Я много раз говорила, что астапорская история мало связана со свободой и уважению к чужим правам. Дейнерис возненавидела его с первого взгляда.

Хотелось бы цитату, если вы так категорично что-либо утверждаете, и мы не раз вас об этом просили.

Но само по себе верно, в первую очередь она пришла за армией, но решила, что одного убийства рабовладельцев и декларации будет достаточно для отмены рабства, причём даже в духовном смысле, люди ощутят себя свободными и смогут строить свободное общество под водительством жреца, целителя и учёного.
Не зря у принцев Дорна принято глядеть на купающихся в водных садах голых детей, за всё будут отвечать маленькие дети.

Я сир про Дейнерис, говорю и вопросах морали, а не об Александре Македонском. Возьмите его под мышку и отнесите в другую тему. Вы видно не заметили, что героиня мечется между статусом кхала и милостивой королевы?

Причём тут вопросы морали, если в той цитате речь идёт о сочетании завоевания и организации государства или реорганизации.
Именно завоевание часто и сочетается с организацией государства, нового, или реорганизацией прежнего.
Пример тому Александр Македонский.
Про статусы для Дейенерис это вы сами себе придумали и повторяете который раз.

На этот вопрос я много раз ответила.

Так вы разберитесь, какой период деятельности Дейенерис вы обсуждаете, и по какому источнику, или же вы считаете, что один поступок человека определяет всё отношение к нему и его деятельности вообще, ну вспоминается притча Салона- пока человек жив, о нём нельзя сказать что-либо определённо, поскольку путь его не закончен.

Права на ошибку после Ероих у нее уже нет. Она свое право уже использовала. Хватит ходить по кругу.

Это, пожалуй, ключевое, у человека нет права на ошибку.
Ероих- но это не была ошибка...

О девочке она вспоминает как раз накануне взятия города. О ней же говорит после его падения. Если вам кажется, что Мартин просто так об этом постоянно упоминает, для красоты, ваше право не задумываться.

И моё право задумываться иначе, чем вы.

Вы ложью называете восприятие? Мило

Искажать факты тоже мило.

А что касается текста, так докажите! Текстом же.

" – И девочка могла бы… назвать другое имя, если друг ей поможет?
– Девочка могла бы. Если друг поможет.
Нож исчез.
– Пошли".
Где тут обсуждение Арьей каких-то деталей, планирование, она заказывает, по-детски, освободить узников Харренхолла только и всего, пользуясь его клятвой.

Значимость Ероих для Дейнерис оговариается текстом. И обратите внимание на предыдущий ответ.

Я не говорил, что Дейенерис о Ероих забыла и не принимала этот случай в рассчёт.
Я как раз говорю, что из этого случая был извлечён урок, а вы говорите, что были повторные такие же случаи, хотя приводимые вами примеры с Ероих сравнивать вряд ли можно.

Чего не было? Арья не думала? :)

Не планировала военной операции в Харренхолле, не обсуждала с Якеном Хгаром никаких её деталей и последствий.

В первоначальной редакции Гарпией был глава семьи Ознак. А после свадьбы с Гиздаром Дейнерис, вероятно, должна была умереть. И осаждающие бы радостно вошли в город поздравить нового короля со скоропостижной смертью супруги.

Мы в первую очередь читаем не первоначальную редакцию, хотя разумеется всё может быть, но Гиздар зо Лорак- проект Галаццы Галар, она озвучивает его кандидатуру, она стремится постоянно связать Дейенерис гискарскими правилами и обычаями, которые никак нельзя нарушать, она ведёт себя как политик, участвует в переговорах с Юнкаем, о чём лично она там переговаривается мы толком не знаем.
Она предлагает Дейенерис будущего короля, который может предотвратить ночную войну, Гиздар не выглядит пока способным на сильные политические ходы вообще, однако ночная война прекращается.
Как минимум Галацца Галар- важнейший сподвижник гарпии, хотя конечно гарпия ли она- да, это мы пока судить не можем.
План по устранению Дейенерис похоже был такой, это верно, и в Миэрине остаётся гискарский король, самый что ни на есть законный по всем статьям.
Ну война есть война, вы эту ситуацию ставите в упрёк Дейенерис- недоглядела, не была готова- нельзя ко всему быть готовым, Тайвин Ланнистер не был готов к арбалету в уборной...

Нехватка продовольствия не решена. Потому как торговые пути окончательно перекрыты, город в осаде, поступлений не будет, она вынуждена оставить без еды тысячи беженцев, чтобы хватило горожанам.

Смотря какой момент вы обсуждаете в книге.
С одной стороны, до осады Юнкаем снабжение как раз было налажено, договор с хазарянами, вам уже писали, потом осада- да, но мирный договор подписан.
Да, но попытка отравления и появление Дрогона, этот момент юнкайцы решили использовать как повод для разрыва мирного договора, тем более что лично Дейенерис улетела на драконе.
И тут появляется Виктарион Грейджой, уничтожающий юнкайский флот, но и собственно миэринское руководство прорывает осаду.
Принц-Оборванец заключает договор с Миэрином и освобождает заложников.
Как раз работоспособность государства в отсутствии высшего руководителя говорит о его эффективности.

Ну а если вы не не смотрели сериал, то при чем тут я? Мы в сериальном разделе, здесь принято заполнять недостающие пробелы обоими источниками и смотреть на сериал как на определенный спойлер (не все так думают, да. Фаны Дени против)

Если я не смотрел сериала- я ничего о нём не утверждаю.
Если вы утверждаете что-либо о героях книги, то будьте готовы порыться в ней в поисках нужных цитат.

В данном разделе разрешено обсуждать сериал, разумеется, но смешивать книгу и сериал вряд ли имеет смысл, хотя бы потому что сериал- законченное произведение, а книга- нет.
Ну и уже накопились расхождения.

Дейнерис не занимается перестройкой экономики Астапора.
ну и...

Зато занимается перестройкой экономики Миэрина, учтя ошибки в перестройке экономики в Астапоре.

Распишитесь в получении

"Буря Мечей" Дейнерис III



— Магистра Иллирио здесь нет, — сказала она наконец, — и даже он не поколебал бы меня, если бы оказался с нами. Безупречные нужны мне больше, чем корабли, и больше я не желаю слышать об этом.

Что именно вы доказываете этой цитатой, то, что Дейенерис пришла в Астапор за армией, спрашивается, кто-то спорил здесь об этом?
Если вы хотите проиллюстрировать ей то, что она с кем-то что-то обсуждала- ну с кем-то что-то она обсуждала, да только не "дракарис" и бойню на площади Астапора, если никто не знает о ваших планах, то никто о них не проболтается.
Астапорцы должны быть убеждены в полном контроле над положением, , поскольку иначе операция срывается.
Помнится, вы о глупой девице что-то там писали...
 
Последнее редактирование модератором:
Кмк, тут дело не в том, что Дейнерис сперва отобрала у дотракийцев Ероих, а потом не смогла ее защитить и обозленные всадники тут же отыгрались на беспомощной девушке по-полной. А беда в том, что Дейнерис на этом примере так ничего не поняла и ничему не научилась. Там с именем Ероих у Дени возникали какие-то сомнения в душе (подсознании), но ни к каким выводам это не привело.

Ну вы практически слово в слово повторяете доводы леди Осанны, например, что удивляет.
А я вот вижу, что всё поняла и кое-чему научилась.

В Астопоре она снова создала ровно ту же самую ситуацию, только уже в гораздо больших масштабах.

Совсем не так.
Уж если рассуждать эмоционально- в Астапоре она создала ситуацию гораздо хуже, даже если масштаб не брать во внимание.
Как бы это проиллюстрировать, представим себе девушку, пардон за чудовищные образы, с травмой генеталий в процессе насилования.
Надо не только снять с неё насильника, но ещё и лечить.
А её просто бросили.
Насильник хотя бы хоть как-то о ней заботился в перерывах между подходами.
Здоровая не изнасилованная таким образом девушка не нуждается в таком лечении.
Но для этого надо знать о травмах спасаемой.
Дейенерис думала, что раб становится свободным духовно и интеллектуально сразу послеотмены рабства, это не так.
Здоровое общество нарождается сразу после уничтожения больного.
Ну теперь она знает, что не всё так просто.

Самое страшное может оказаться, что в тех условиях другого пути не то что бы нет...
В Миэрине получше, но вот тот, кто научился плавать после выбрасывания в воду- возможно, он умеет что-то такое, чему очень трудно по крайней мере научиться в бассейне.
Пока рабство в Астапоре восстановлено, но это не конец истории Астапора.
 
Сверху