• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Book vs Show Добро, зло и вопросы морали: сравниваем персонажей и их поступки

Хотя бы то, что спасла она только тех, которые кричали громко, а остальные так, пусть и дальше терпят, цена железного трона. А потом, как сказал автор выше, и защитить не смогла. Сплошные полумеры, и при этом нет анализа и учета ошибок - а значит, все это повторится в больших масштабах.

Откуда пассажи, что нет анализа и учёта ошибок, спасла тех, кто громко кричали...
 
Последнее редактирование модератором:
В тот самый момент это, безусловно, выглядит лучше, чем бездействие, и объяснение выбрано понятное для Дрого - я хочу этих рабынь и не хочу, чтобы их насиловали. Но кхалиси в случае конфликта может защитить только тех, на кого хватит ее кровных (всегда 3 человека) и, в случае Дейнерис, Джораха. То есть пока она, кажется, берет на себя посильную ношу с этими новыми рабынями (4-5 человек). Но что она будет делать дальше? Она не сможет реформировать военные традиции, оставаясь кхалиси Дрого, не сможет вот так отобрать каждую женщину в каждой следующей деревне, потому что ее кхас не защитит такое количество людей. То есть конкретно для этих четырех-пяти женщин (при условии, что их не станет больше) она сделала доброе дело. Но что за прецедент она этим создала? Ее цель - помочь только вот этим женщинам? Запретить насилие на войне? Отказ от войны, раз ее проявления так неприятны?

Так вы обсуждаете ошибку с именно Ероих, или предполагаемую стратегическую ошибку, если вот поведение Дейенерис продолжать перспективе- как раз Астапор-то тут выглядит в этом контексте гораздо лучше.
Рабынь она брала себе, зная, что пока жив Дрого как минимум их жизнь под её охраной будет сносной, а то и комфортной.
Пока жив Дрого, разумеется.
Но постоянно так делать нельзя.
Весь Астапор, освобождённый от рабства, предполагается, она с собой брать не собиралась, понимая, что не сможет обеспечить его даже питание, хотя отправившимся с ней людям питание и защиту она обеспечила.
Дейенерис на момент начала своей политической карьеры является наивной дурочкой, но она учится.
 

Алеандра

Наемник
Так вы обсуждаете ошибку с именно Ероих, или предполагаемую стратегическую ошибку, если вот поведение Дейенерис продолжать перспективе- как раз Астапор-то тут выглядит в этом контексте гораздо лучше.

Мне не кажется, что Астапор выглядит продуманнее поступка с Ероих. Он выглядит еще безумнее, и с разных сторон безумнее.

Если думать о будущем и стратегии после Ероих. По-хорошему, на женщин-рабынь всем наплевать, и все действия в контексте их судьбы можно скомпенсировать - например, извиниться перед всадниками (своей единственной военной силой, между прочим), одарить их чем-нибудь, сделать вид, что это вот этих конкретных женщин она захотела спасти, а больше не хотела, больше никогда не вступать на захваченные кхалом территории и не видеть ужасов войны, за которые покупается драгоценный трон. Это если думать о стратегии и понимать, что так, как получилось в лхазарянской деревне - получится ровно один раз.

Теперь Астапор. В Астапоре Дейнерис уже не любимая жена, а самостоятельный политик. В Астапоре на нее будут смотреть не только астапорцы. От того, как она поведет себя в этом городе, зависит то, будут ли с ней договариваться в дальнейшем, будут ли рассматривать как союзника или врага другие могущественные люди и державы. И что делает Дейнерис? Устраивает локальный апокалипсис в городе-государстве. Тактика - взять себе Безупречных, не заплатив - сработала. Стратегия? В тот момент у нее не было стратегической цели насчет рабства - в Астапоре, в регионе, в мире. Ей не понравилось, как обращаются с рабами астапорцы (в Кварте, кстати, все нравилось, хотя город не менее работорговый). Ей не хотелось отдавать дракона. Ей нечем было платить. И все вылилось в "гениальный" план убить всех, кто мог попытаться помешать ей отобрать то, что хочется - дракона и армию. И помешать могли только господа. Оттуда "убивайте господ, но не младше 12 лет". Она не размышляла на корабле, как же здорово, когда все люди лично свободны. Как астапорские рабы смогут выстроить себе новое общество, справедливее предыдущего. Как она покажет всем, что надо делать все как на ее исторической вестеросской родине, в частности - без рабства.

Она думала, как это плохо, когда детей заставляют убивать щенят, или когда убивают детей. И это плохо. Но она отменила рабство радикальным способом не столько потому, что идея рабства ужасна - иначе мы бы читали такие ее мысли еще в Кварте, когда Ксаро дал ей рабынь-служанок. Она отменила его потому, что не хотела отдавать дракона, и уходить без армии тоже не хотела. Тактический выверт, стратегически поставивший ее в неловкое положение - за ней бредет толпа людей, которые ей не нужны; весь рабовладельческий Эссос - а это почти весь Эссос в принципе - теперь видит в ней потенциальную угрозу. Это политический провал. И с ситуацией Ероих он сходен тем, что Дейнерис руководствуется эмоциями и тактическими задачами, и совсем не думает о будущем.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Можно еще дополнительно подчеркнуть: необходимо всегда просчитывать, а что дальше?
И если не знаешь, что дальше, пусть насилуют? Вы так думаете, что всё понятно. А я вот не понимаю, да или нет?
 

Алеандра

Наемник
И если не знаешь, что дальше, пусть насилуют? Вы так думаете, что всё понятно. А я вот не понимаю, да или нет?

Запрещать насилие при реальной власти его запретить. Как Станнис запрещал своей армии, будучи полководцем и королем. А кхалиси дотракийцев при кхале мало что может. Там и кхала при недовольстве воинов быстро вырежут с его кровными. Там слишком мало порядка, чтобы так попирать их традиции.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Запрещать насилие при реальной власти его запретить.
То есть, пусть насилуют. Не могу с этой позицией согласиться, но спасибо за откровенность.
Дейенерис на момент начала своей политической карьеры является наивной дурочкой, но она учится.
Дейенерис на момент начала
карьеры выглядит порядочным человеком, чему она научится - это вопрос
 

Алеандра

Наемник
То есть, пусть насилуют. Не могу с этой позицией согласиться, но спасибо за откровенность.
А что Дейнерис может после той деревни? Допустим, Дрого выздоровел и идет воевать дальше, за заморский трон для любимого сына. Что Дейнерис сделает? Снова встанет перед дотракийцами и запретит? Второй раз? Дрого и сам ей укажет ее место, что не ей, женщине, останавливать воинов
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
А что Дейнерис может после той деревни? Д
Это не повод не делать ничего.
Дрого и сам ей укажет ее место, что не ей, женщине, останавливать воинов
Тут да. Но даже если она придушит выздоровшего Дрого, его место займёт Маго или такой же выродок. Т е единственный вариант - возродить драконов. Что она и сделала.
 

calme_rut

Кастелян
вера тут не при чем
Я думала, Вы верите, что книжная Дейнерис намеренно сожжет КГ, сойдет с ума, и Джон ее убьет. Но это вера, а не знание, пока Мартин прямо и недвусмысленно это всё не подтвердил.
И мотивация там разная, и желания, и конкретные действия
Запараллеленность не всегда означает тождество. А Вы не видите параллелей между Джоном и Дени (в опубликованных книгах)? Они там определенно есть.
Но я во многом согласна с Лорреной. Различия между ними, без сомнения, есть. У Джона есть семья, у Дени ее нет. Джон любит свою семью, Дейнерис не знает Эйгона. Джон при встрече узнает своих родственников, Дейнерис не может быть точно уверена, что этот Эйгон - действительно ее племянник, а не потомок Блэкфайров, с которыми у Таргариенов давняя вражда. Джон уверен, что в очереди наследования он идет последним, Дейнерис точно знает про себя, что она - последний Таргариен и потому в очереди наследования должна быть первой. Джон считает себя бастардом, не достойным наследства, Дейнерис намерена занять трон, даже считая себя бесплодной. Всё это приведет, полагаю, к тому, что в книгах Джон отдаст королевство Севера и Трезубца Брану, а Дейнерис Эйгону Блэкфайру-Мопатису ничего отдавать не захочет. Итог будет соответствующий.
И Санса хочет домой, в Винтерфелл, значит ли это что она будет третьей параллельной линией?
Дени запараллелена с Джоном, Джон с Арьей, Дени с Арьей, Арья с Сансой. Всё сложно :задумался:
И куда мы денем настоящую любимую сестру Арью?
Никуда. Из того, что Дени и Джон запараллелены, никак не следует, что Арья куда-то денется. Это Джейн Пуль и Эйгон Юный Гриф отдрейфуют каждый в свою сторону. Джон встретится с Джейн и решит, что настоящая Арья погибла. Но Арья жива, и позднее они воссоединятся. Дени встретится с Эйгоном и решит, что это не тот Эйгон, а ее племянник мертв. Но у нее есть настоящий живой племянник - Джон, и они познакомятся.
и уедут в Закат вместо Арьи?
Я думаю, Джон умрет ради своей семьи и дома. А Дени таки да, отплывет в закат и найдет свой дом и создаст семью где-то в другом месте.
"Винтерфелл принадлежит моей сестре Сансе"
Дейнерис не претендовала на ЖТ, пока Визерис был жив. Она признавала его королем, даже когда поняла, что король из него выйдет так себе.
Дейнерис Железный трон кто-то предлагал, а она отказывалась?
Дейнерис осталась в Миэрине на неопределенный срок.
А Санса куда делась? Ее мертвой никто не объявлял.
Ко времени задозора Санса давно пропала без вести, и Джон, вероятно, считает ее мертвой. В его ПОВе это не сказано четко, но ПОВы ведь не поток сознания. Собственно, с Арьей было то же самое: только когда Джон прочитал письмо о свадьбе "Арьи" и Рамси, выяснилось, что до того он считал Арью погибшей.
Джон бросился спасать именно Арью, "ради любви" предал клятву, чего не сделал ни ради отца, ни ради братьев, ни ради имени Старка и Винтерфелла -чего, как вы верно заметили, всегда желал. Дейнерис в Вестерос ведёт точно не любовь.
Дейнерис еще (на конец "Танца") не знает об Эйгоне.
Тот же Джон не менее интересно, чем с Дейнерис, параллелится с Тирионом, почему это никогда не рассматривают? :doh: Потому что не "лёд и огонь"?
Ну это Вы загнули. Я, например, рассматриваю, и еще наверняка множество читателей. В конце концов, Тирион сам себя с Джоном сравнивал.
Что касается меня, то я отвечала на сообщение osanna, которая сравнивала Джона и Дени.
 

osanna

Лорд
Если вы хотите проиллюстрировать ей то, что она с кем-то что-то обсуждала- ну с кем-то что-то она обсуждала, да только не "дракарис" и бойню на площади Астапора, если никто не знает о ваших планах, то никто о них не проболтается.
Астапорцы должны быть убеждены в полном контроле над положением, , поскольку иначе операция срывается.
Помнится, вы о глупой девице что-то там писали...
Помнится о глупой девице писали что-то там вы. Глупенькая дурочка, не опытная, обсудить, бедолажке планы не с кем, а сама до 17 лет не в уме. Не переводите стрелки, эту цитату вы требовали как доказательство планирования. Дейнерис в состоянии планировать, обдумывать, и советоваться, когда ей хочется этим заниматься. И конечно же она обсуждала именно бойню на площади, не сексом же она позвала их заниматься в свою каюту.
Смотря какой момент вы обсуждаете в книге.
С одной стороны, до осады Юнкаем снабжение как раз было налажено, договор с хазарянами, вам уже писали, потом осада- да, но мирный договор подписан.
Ну если я дохожу в своих рассуждениях до финала Танца и закрытия ворот, то вероятно именно этот момент я и обсуждаю.
И тут появляется Виктарион Грейджой, уничтожающий юнкайский флот, но и собственно миэринское руководство прорывает осаду.
Принц-Оборванец заключает договор с Миэрином и освобождает заложников.
О, вы читали Ветра? Или посмотрели сериал?
А можно мне поутверждать, что Дейнерис таки сожжет Королевскую Гавань?
Как раз работоспособность государства в отсутствии высшего руководителя говорит о его эффективности.
Да, эту самую работоспособность без Дейнерис отлично продемонстрировал сериальный Тирион. Без нее очень не плохо получилось.
В данном разделе разрешено обсуждать сериал, разумеется, но смешивать книгу и сериал вряд ли имеет смысл, хотя бы потому что сериал- законченное произведение, а книга- нет.
Ну и уже накопились расхождения.
А никто не смешивает, просто ищут подтверждений тем или иным вариантам. Для обсуждения книги есть соответствующий раздел. Если вас не устраивает ссылка на сериал как на спойлер.
Мы в первую очередь читаем не первоначальную редакцию, хотя разумеется всё может быть, но Гиздар зо Лорак- проект Галаццы Галар, она озвучивает его кандидатуру, она стремится постоянно связать Дейенерис гискарскими правилами и обычаями, которые никак нельзя нарушать, она ведёт себя как политик, участвует в переговорах с Юнкаем, о чём лично она там переговаривается мы толком не знаем.
Она предлагает Дейенерис будущего короля, который может предотвратить ночную войну, Гиздар не выглядит пока способным на сильные политические ходы вообще, однако ночная война прекращается.
Как минимум Галацца Галар- важнейший сподвижник гарпии, хотя конечно гарпия ли она- да, это мы пока судить не можем.
План по устранению Дейенерис похоже был такой, это верно, и в Миэрине остаётся гискарский король, самый что ни на есть законный по всем статьям.
Ну война есть война, вы эту ситуацию ставите в упрёк Дейенерис- недоглядела, не была готова- нельзя ко всему быть готовым, Тайвин Ланнистер не был готов к арбалету в уборной...
Ээээ.. Армия Юнкая свалилась как снег на голову зимой? Да я вообще не считаю, что она не готова. И снова вы что-то сочиняете за меня. Как это не была готова? Ее пол книги предупреждают, она наконец начинает готовится к осаде, и при этом не готова?
Не планировала военной операции в Харренхолле, не обсуждала с Якеном Хгаром никаких её деталей и последствий.
Я где я утверждала, что Арья планировала военную операцию в Харренхолле? :волнуюсь:
Вы бы признали Арьины действия планом, если бы варила суп не одна, а с Пирожком? ))Ну раз так, то конечно, не планировала. Само получилось.
Где тут обсуждение Арьей каких-то деталей, планирование, она заказывает, по-детски, освободить узников Харренхолла только и всего, пользуясь его клятвой.
а потом она пошла спать, утро вечера мудренее ..
Я не говорил, что Дейенерис о Ероих забыла и не принимала этот случай в рассчёт.
Я как раз говорю, что из этого случая был извлечён урок, а вы говорите, что были повторные такие же случаи, хотя приводимые вами примеры с Ероих сравнивать вряд ли можно.
Вот бы Мартину об этом сказать, а то дурак старый все сравнивает и сравнивает..
Так вы разберитесь, какой период деятельности Дейенерис вы обсуждаете, и по какому источнику, или же вы считаете, что один поступок человека определяет всё отношение к нему и его деятельности вообще, ну вспоминается притча Салона- пока человек жив, о нём нельзя сказать что-либо определённо, поскольку путь его не закончен.
Я должна разобраться? :D:woot:
Осанна, ну это вы требуете от Дейенерис качеств сферического коня в вакууме, я от неё всемогущества не требую, то, что отмена рабства пока получается хотя бы в Миэрине, уже это огромный результат, за такое короткое время.
Леди Осанна
И я ничего от Дейнерис не требую, я обсуждаю ее путь и характер
И всё-таки, вы считаете рабство равным нужде свободного человека, вы не правы.
А вам почему-то очень хочется обсудить меня, но видите ли, я не настолько интереса сообществу.
Причём тут вопросы морали, если в той цитате речь идёт о сочетании завоевания и организации государства или реорганизации.
Именно завоевание часто и сочетается с организацией государства, нового, или реорганизацией прежнего.
Пример тому Александр Македонский.
Про статусы для Дейенерис это вы сами себе придумали и повторяете который раз.
Вы на название темы то посмотрите, сир. И это я наверное в книге тайно нашептываю Дейнерис, что она действовала как кхал :facepalm:
Хотелось бы цитату, если вы так категорично что-либо утверждаете, и мы не раз вас об этом просили.
Кто мы, клуб любителей Марселена, орден противостояния глобальному злу в виде меня? И много вас?
Скажите пожалуйста, вот вас лично от этого не корежит?:
"— Я угощу ее заливными собачьими мозгами и хорошей густой похлебкой из красного осьминога и неродившихся щенков"
Меня да, и Дейнерис перекосило.

"У них в Семи Королевствах едят собак и лошадей?
— Они предпочитают коров и свиней, ваше великолепие.
— Говядина. Фу. Еда для немытых дикарей."

Это момент как раз иллюстрирует разность культур.
Но само по себе верно, в первую очередь она пришла за армией, но решила, что одного убийства рабовладельцев и декларации будет достаточно для отмены рабства, причём даже в духовном смысле, люди ощутят себя свободными и смогут строить свободное общество под водительством жреца, целителя и учёного.
Не зря у принцев Дорна принято глядеть на купающихся в водных садах голых детей, за всё будут отвечать маленькие дети.
Но Дейнерис была глупенькая и не поняла, где собака порылась, да?
Да, бесспорно, Дейенерис беспокоится только о рабах Астапора, идейно, имею ввиду.
Я думаю, лишнее говорить, что в Кварте Дейенерис не обладала нужной военно-политической силой и ресурсами, чтобы сделать по своей воле хоть что-то даже в доме Ксаро Ксоана Даксоса, куда там во всём Кварте.
Не Астапора, а Миерина. Излишне говорить и о том, что в Кварте ее вообще проблема рабства не заботила. Правами человека она заинтересовалась только когда очень понадобилось купить десять тысяч кирпичных евнухов с мертвыми глазами. Работорговцы плохие, а товар у них отменный. Но в Астапоре же у нее уже есть армия, правда? Что же ей мешало озаботиться рабами Астапора?
Помимо не понимания, что она вообще обязана этим заниматься есть еще свои и чужие. А если есть свои и не свои, те которые интересны и те на которых плевать, и можно даже на них заработать, получить 10% с продажи, то о какой борьбе с рабством в регионе вы все время говорите?
 
Последнее редактирование:

Алеандра

Наемник
Это не повод не делать ничего

Это вечная дилемма - кто-то спас кого-то, а потом спасенного постигла еще более ужасная участь, зачастую по вине спасителя. Дейнерис могла пытаться что-то сделать в той ситуации и попыталась. В результате ее попыток тот, кого она спасала, умер страшной смертью (и это было предсказуемо). Права она была, когда взялась спасать, не подумав, что будет с теми, за кого она заступается сейчас? Если бы тот же Дрого возмутился наглости Дейнерис еще в первой деревне, и женщин убили бы в назидание молодой кхалиси, права она была бы или не права, что отбирала их у насильников? Делать что-то надо тогда, когда тем, кого ты хочешь облагодетельствовать, не будет только хуже из-за твоего поступка. А для этого надо думать о последствиях своих действий для реальных людей в существующей ситуации, а не только об абстрактном правильном и неправильном.
 
Можно еще дополнительно подчеркнуть: необходимо всегда просчитывать, а что дальше? Как уже писала леди osanna, отпустить человека на все четыре стороны, не значит сделать его свободным. Не имея навыков самостоятельного социального взаимодействия, умения договариваться о жилье, о работе, об оплате за эту работу (рабы этих навыков как раз не имеют), человек скорее всего станет или побирающимся нищим или вором/разбойником.

В реальном средневековье Ричард Львиное Сердце мог не уметь писать и читать.
Необходимо просчитывать.
Вот теперь она просчитывает.

Такие навыки социального взаимодействия неочевидны, но очень важны и им не так просто научиться. Как непросто научиться разговаривать человеку, с которым не разговаривали первые несколько лет его жизни. Как и не просто восстановить эти навыки, если человек попал в рабство уже в сознательном возрасте.

Ну может быть всё же попроще, чем с вербальным общением после нескольких лет, но факт состоит в том, что надо быстро учить всё общество, а мы не знаем даже как медленно учить значительную его часть.
Так вот средневековый политик не может не обжечься на этом вопросе, он слишком многого не знает, мышление средних веков вообще весьма специфическое, это ещё Мартин этого вопроса не поднимает- Трели рождены Трелями, какая свобода, Ксаро ещё способен рассуждать, что из людей сделаны танцоры, сделаны безупречные, из них сделаны, другими людьми, а вообще-то там и тогда вполне могли рассуждать- да это же недолюди, природа их такая, что их только кнутом и пряником буквально, ну спим мы иногда с ними, ублюдки рождаются, полурабы, некрасиво, ну ничего, это так, значит кровь господ очень крепкая и сильная, если им получается чего-то достичь всерьёз, среди свободных, а то и плевать, что там из чрева рабыни вылезло, рабу и рабское место.

Конкретно о Ероих: Дени забрала у всадников Ероих. Всадники разозлились. А Дени хотя бы поняла, что она их разозлила? Или она полагала, что все вокруг будут радостно и с готовностью соглашаться с каждым ее решением? Если не поняла, то тем хуже для нее.
Дени сама оказалась в беспомощном состоянии и не могла больше защищать Ероих. Дотраки немедленно этим воспользовались и оттоптались на той по полной. Дени могла бы учесть это на будущее. Ну да. Люди могут быть вот такими бяками. Если ты отбила у "сильного" его "жертву", можешь не сомневаться, этот "сильный" или любой другой "сильный", который окажется рядом, немедлено уконтрапупит эту "жертву" обратно, как только ты отвернешься. А если этот "сильный" был твоими действиями к тому же и лично задет, то он эту "жертву" еще и с особым удовольствием в асфальт закатает.

Но ведь все такие построения имеют смысл только если рассматривать устранение Дрого.
Пока Дрого был жив, данным рабыням и Дейенерис ничто не угрожало.
Поступок был не очень продуманный, возможно, но это действительно молодая девчонка, беременная к тому же, что не добавляет стабильности её нервной системе, что Дрого, кстати, так или иначе понимает, в отличии от некоторых участников форума, надо полагать...

Вот все это как-то прошло мимо Дени :(

Ничего мимо не прошло.
 

Илья Муромский

Ленный рыцарь
Но в Астапоре же у нее уже есть армия, правда? Что же ей мешало озаботиться рабами Астапора?
Она озаботилась. Все рабы Астапора, которые хотели пойти с ней освобождать других рабов, пошли. Все рабы, которые хотели уйти с ней из Юнкая, ушли.
Лучшая оборона - наступление. Надо ломать систему работорговли - и не только в Заливе, а во всем Эссосе.
Средства для этого, как видно из финала ТсД и спойлеров, уже есть - к безупречным добавились драконы и дотракийцы (куда они денутся). И Виктарион приплыл весьма кстати.
Так что времена мирных соглашений прошли. Коалицию разбили без Дени, а с драконами, железяками и дотракийцами у Дени есть шансы стать императрицей Эссоса.
 

Winter Is Here

Лорд Хранитель
В данном разделе разрешено обсуждать сериал, разумеется, но смешивать книгу и сериал вряд ли имеет смысл, хотя бы потому что сериал- законченное произведение, а книга- нет.
Ну и уже накопились расхождения.
Сир, это сериальный раздел. Он предназначен именно для обсуждения сериала. Книги в этом разделе - лишь вспомогательный материал. Темы раздела с пометкой "book vs show" - смешанные, они предназначены для сравнения книг и сериала. Но ни одна из тем сериального раздела не предназначена для обсуждения преимущественно книг. Если же Вы желаете обсуждать лишь книги, то это лучше делать в книжном разделе.
один поступок человека определяет всё отношение к нему и его деятельности вообще, ну вспоминается притча Салона- пока человек жив, о нём нельзя сказать что-либо определённо, поскольку путь его не закончен.
Путь сериальной Дейнерис уже закончен. И сериал ясно показал, что её путь - это путь становления Дракона.
Причём тут вопросы морали
Сир, данная тема называется "Добро, зло и вопросы морали" и в ней обсуждаются именно моральные аспекты поступков персонажей.
 

Шуаль Шэлэг

Мастер-над-оружием
Ну вы практически слово в слово повторяете доводы леди Осанны, например, что удивляет.
Это был конкретный ответ на конкретный вопрос согласно текста/сериала. Что вам не так?
Здесь уже год (или два:koshmarrrr: ) все по очереди повторяют одно и тоже уже мульйон раз. А вы только что это заметили:D
И если не знаешь, что дальше, пусть насилуют? Вы так думаете, что всё понятно. А я вот не понимаю, да или нет?
Нету такой сферической в вакууме ситуации "Караул!! Насилуют!!!" Любая ситуация всегда завязана на окружающее пространство, события и людей. Когда-то можно помочь, когда-то нет. И каждый раз у истории будут свои ожидаемые и предвиденные, или неожиданные и непредвиденные последствия. Дальше персонаж уже рассчитывает свои действия согласно обстоятельствам и возможностям. Или не рассчитывает (и удивляется, что прилетело в голову:( )
Пока Дрого был жив, данным рабыням и Дейенерис ничто не угрожало.
Как здесь уже писали, если бы Дрого оставался жив, Дени и рабыням ничего не угрожало бы примерно до третьей деревни. А после уже весь кхаласар взбунтовался бы. Ну, или Мартин обеспечил бы Дени дополнительной сюжетной броней:sneaky:
 
Последнее редактирование:

osanna

Лорд
Я думала, Вы верите, что книжная Дейнерис намеренно сожжет КГ, сойдет с ума, и Джон ее убьет. Но это вера, а не знание, пока Мартин прямо и недвусмысленно это всё не подтвердил.
Я вижу в этом ударе ножом отражение обещанного Дейнерис "предательство из-за любви", из-за любви к сестрам, в книге - к сестре. Так что, я не верю, я полагаю, что в книгах к этому есть определенные предпосылки.
Запараллеленность не всегда означает тождество. А Вы не видите параллелей между Джоном и Дени (в опубликованных книгах)? Они там определенно есть.
Но я во многом согласна с Лорреной. Различия между ними, без сомнения, есть. У Джона есть семья, у Дени ее нет. Джон любит свою семью, Дейнерис не знает Эйгона. Джон при встрече узнает своих родственников, Дейнерис не может быть точно уверена, что этот Эйгон - действительно ее племянник, а не потомок Блэкфайров, с которыми у Таргариенов давняя вражда. Джон уверен, что в очереди наследования он идет последним, Дейнерис точно знает про себя, что она - последний Таргариен и потому в очереди наследования должна быть первой. Джон считает себя бастардом, не достойным наследства, Дейнерис намерена занять трон, даже считая себя бесплодной. Всё это приведет, полагаю, к тому, что в книгах Джон отдаст королевство Севера и Трезубца Брану, а Дейнерис Эйгону Блэкфайру-Мопатису ничего отдавать не захочет. Итог будет соответствующий.
Конечно, я вижу, что герои стоят перед схожим моральным выбором, и даже говорю об этом. Но именно параллельности, то бишь двух прямых, движущихся одинаковыми путями, я не вижу. Герои ценят разные вещи и принимают противоположные решения.
Путь Джона скорее параллелен пути Арьи: отказ от имени, от семьи, от своего я, вступление в орден, из которого нет возврата, превращение себя в орудие для определенной цели.
А вот с тем, что Дейнерис не будет уступать, соглашусь, и не важно кому :)
Дени запараллелена с Джоном, Джон с Арьей, Дени с Арьей, Арья с Сансой. Всё сложно
Не очень :) Просто автор создает своим героям одинаковые этические дилеммы. Люди с разными взглядами и характерами раскрываются по разному.
 
Это был конкретный ответ на конкретный вопрос согласно текста/сериала. Что вам не так?
Здесь уже год (или два:koshmarrrr: ) все по очереди повторяют одно и тоже уже мульйон раз. А вы только что это заметили:D

Не, ну я знал конечно...
Просто от другого человека вот здесь и сейчас ожидаешь несколько иного подхода.
Ну просто для разнообразия.

Нету такой сферической в вакууме ситуации "Караул!! Насилуют!!!" Любая ситуация всегда завязана на окружающее пространство, события и людей. Когда-то можно помочь, когда-то нет. И каждый раз у истории будут свои ожидаемые и предвиденные, или неожиданные и непредвиденные последствия. Дальше персонаж уже рассчитывает свои действия согласно обстоятельствам и возможностям. Или не рассчитывает (и удивляется, что прилетело в голову:( )

Кэп, вы ли это?

Как здесь уже писали, если бы Дрого оставался жив, Дени и рабыням ничего не угрожало бы примерно до третьей деревни. А после уже весь кхаласар взбунтовался бы. Ну, или Мартин обеспечил бы Дени дополнительной сюжетной броней:sneaky:

Мне кажется, это не корректно рассматривать ошибки, которые могли бы быть совершены.
Могли бы, а могли бы и нет.
Есть факт, Дрого допустил, признал допустимым поведение Дейенерис, спустив это в конце концов на причуды беременных, для своих подданных это было обставлено, что его сын, будущий кхал кхалов, наполняет его жену яростью.
В конце концов пройди чуть больше времени, обиженные воины забыли бы, по крайней мере так остро, нанесённые Дейенерис им обиды.
Неизвестных и переменных слишком много.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
В результате ее попыток тот, кого она спасала, умер страшной смертью
Но это ж совсем не так. Не в результате её попыток, а в результате совсем других, не связанных с ее попытками, обстоятельств . Потом, более чем вероятно, она умерла бы именно такой смертью, после того, как доблестные воины удовлетворились. Если припомните, они там развлекались бессмысленными убийствами
Если бы тот же Дрого возмутился наглости Дейнерис еще в первой деревне, и женщин убили бы в назидание молодой кхалиси, права она была бы или не права, что отбирала их у насильников?
Права однозначно. Возмутившийся Дрого и её мог убить, и всё равно она была бы права
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
сли думать о будущем и стратегии после Ероих. По-хорошему, на женщин-рабынь всем наплевать, и все действия в контексте их судьбы можно скомпенсировать - например, извиниться перед всадниками (своей единственной военной силой, между прочим), одарить их чем-нибудь,
Извиниться? Да я уверена, что в дотракийском языке и слова такого нет. Оправдания же и подарки они восприняли бы как слабость, со всеми вытекающими последствиями.;)
 
Сверху