Не согласен. В мире Мартина Феанор бы захватил половину Беллериада, построил бы гиганскую империю и умер бы в преклонных летах от воспаления легких
У эльдар иммунитет к воспалению лёгких. Они могут замёрзнуть насмерть (что довольно сложно, для этого их надо загнать в лёгком обмундировании на гребаный Северный Полюс, и то большая часть дойдёт), но заразу подцепить не могут. Так что версия отметается.
А теперь по теме. Я сторонница версии "кому арбуз, а кому свиной хрящик". И отметаю всяческое "или-или". Лично у меня Толкин хорошо шёл лет этак десять назад. Потом меня стало тянуть на большую, так сказать, неоднозначность, и я стала читать всякие там "Черные книги Арды" и "По ту сторону рассвета" - "апокрифы" по мотивам Толкина. Прочитала их все, полностью не согласилась ни с одной. И стала делать своё.
Это "своё" было весьма своеобразной вещью. Основная идея её была сделать главным героем рефлексирующего "темного", который понял, что он творил зло, и пытается измениться - но не очень понимает, как. Место и время действия - самая мрачная страница всей истории Средиземья, шестой век П.Э., перед Войной Гнева. И там были кое-какие важные черты, отличавшие эту вещь от всего остального "околотолкиновского".
Во-первых, там практически не было сверхъестественного. Это была история не о валарах и балрогах, а о людях, которые пытаются осознать окружающую их несправедливую реальность, и понять, что делать.
Во-вторых, там было царство полнейшей аномии и гоббсовской войны всех против всех. Это была, по сути, история о гражданской войне, на которую постепенно надвигается непонятный каток чего-то катастрофического, что не будет ни разбираться, ни жалеть (в нашем случае Войны Гнева).
В-третьих, это была история весьма кроваво-натуралистическая. Я не стеснялась писать про то, как герои/злодеи/там в общем размыто вешают своих врагов на суках, тыкают, условно говоря, "шомполами" в уши, карбышуют.
В-четвёртых, это была история очень марксистская, в смысле без Идеалистической Морали Свыше, ни прямой (как у Толкина и Чигиринской), ни обратной, как у Ниэннах, а с моралью, обусловленной принципом "бытие определяет сознание". А бытие, сами уже поняли, какое там было.
Иными словами, что? Правильно, вы, наверное, уже всё поняли. Я
из деталей от детской коляски собрала пулемёт изобрела, по сути, ПЛиО, ещё не зная, что ПЛиО уже есть. Именно поэтому у меня ПЛиО так хорошо пошло (а вышеописанная вещь навеки застыла в состоянии недописка за ненадобностью).