Честно говоря, я почитала тему и немало удивилась комментариям. Всем подавай красивые костюмы, как будто это не ПЛИО а Ксена принцесса-воин, где "мы вам пошьем настолько красивые и шикарные костюмы, насколько у нас хватит бюджета".
Игра престолов - это проект, претендующий на высокий уровень. В киноискуссве роль костюма в передаче характера персонажа - колоссальная, потому что кино-телевиденье - это искусство визуальное. В книге есть возможность показать мысли персонажа, автору что-то от себя сказать. На тв такой возможности нет, поэтому часть этих обязанностей ложится на костюм. Что мы имеем, какие мэсседжи вложил художник в костюмы героев?
Маргери - платье космонавта. О, это очень экстравагантное и вычурное платье. О чем это говорит? О том, что Мардж - другая, да, бесспорно. А ещё это говорит о ее сознательном выборе такого платья. В сцене на турнире мы видим, что она одета достаточно обычно, а в КГ выбирает вот такое смелое убранство. Это своего рода заявление о том, что пришел "ветер перемен" - другая королева, новая королева. В своих нарядах, которые отличаются от платьев дам в КГ она выражает мысль о том что мы - Тиреллы, у нас собственное мнение, свои амбиции, и под дудку Ланнистеров, Баратеонов и еще кого-либо плясать не намерены. +вспомните вот ту фигнюшку на шапочке у бабули - вероятно, у них там вообще принято всякое геометричное оформление одежды и причудливые формы.
Санса - по платюшкам из первых сезонов мы понимаем, что роскошью она неизбалована. Поэтому в КГ отрывается, или, вернее, пытается оторваться на всю. В первую очередь ей это удается в прическе - ничего от Старков, связь с которыми она теряет. Ничего от Севера, жизнь где ей, вероятно, не особо нравилась. В платьях все обстоит хуже. Почему? Платья Сансы довольно старомодны и консервативны. Она не видела в своем детстве шикарных платьев, и, вероятно, когда она мечтала о другой жизни, у нее сложились именно такие представления о красоте. Все таки Санса - девочка не большого ума, довольно ограничена и непрактична. Что до гаммы, то она очень сдержана. Сансе было очень некомфортно в КГ, вероятно, в таких невзрачных цветах художник захотел показать желание стать менее незаметной, чтобы не привлекать лишнего внимания маленького садиста. Ну, это вообще свойственно жертвам насилия.
Далее, что меня удивило. Да, прототипом послужили определенные исторические события, однако у меня ни разу не сложилось спечатления что автор перенял культурную парадигму того же времени. У меня вообще сложилось впечатления, что это раннее средневековье, и КГ - это такая Византия. Тогда и одежки кочевников очень каноничны, и шкурки северян и т д. Лично мне такой гранж и фактурную дикость смотреть интереснее, чем гламурные кружавчики борджиев. Вероятно, создатели на это и рассчитывали, потому что таких зрителей больше.
Далее, сравнение с Борджиями. Я абстрагиуруюсь от того факта, что фанат Ренессанса и возлагала на сериал надежды а он оказался УГ чуть более чем полностью. Да, если даже взять во внимание, что в книге имеет место быть эстетическая система Англии современная событиям в Борджиа, обращаю внимание на такой факт. Ренессанс как эстетическая система, образ мышления зарождается в Италии. В Англии же его адаптированный аналог - гуманизм, приходит очень поздно - аж с Шекспиром, и то, разваивается не в такой мере как в Италии. Поэтому костюмы в ПЛИО вообще никак не должны быть похожи на костюмы из Борджиа, потому что это была бы такая же глупость, как полисный грек в смокинге.хотя, конечно, местами работа художников по костюмам доставляет. Местами смахивает на дешевый подростковый фэнтези-сериал, а местами великолепная кропотливая работа художников просто незаметна, потому что нет эфирного времени все это рассмотреть, да и операторская работа не позволяет.