Багровый Ястреб
Знаменосец
Когда Фреи начали изобретать отмазки для Красной Свадьбы, то выдумали, что Робб Старк превратился в оборотня, напал на Фреев и потому-то они и были вынуждены его убить.И кого убили, обвинив в том, что он оборотень?
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияКогда Фреи начали изобретать отмазки для Красной Свадьбы, то выдумали, что Робб Старк превратился в оборотня, напал на Фреев и потому-то они и были вынуждены его убить.И кого убили, обвинив в том, что он оборотень?
Вот же беззаконники какие )Именно.
А какой толк, если это все равно было не законно? )) Светского брака насколько я помню тогда не было. Так что он пытался натянуть сову на глобус и так натянул, что пришлось церковь свою делать.Но сослался он на вполне конкретный закон. Более того, возился с проектом развода он аж несколько лет. А не "захотел и развелся".
Воевали, но основная масса проблем решалась путем мелких стычек. Не было возможности воевать крупно.То есть конфликт разрешен юридически не был. Как и почти все остальные упомянутые вами конфликты. Вы конечно можете сказать, что конфликты в Средневековье вообще сплошь и рядом разрешались не-юридически, и это правда, но если бы они разрешались не-юридически перманентно, то в Средневековье и воевали бы (масштабно, а не в формате мелких стычек) перманентно. Чего всё же не было.
Предусматривает. И не только за знатных женщин. И? Все равно все это было и далеко не всегда за это наказывали.Если что, та же Салическая правда предусматривает ЕМНИП нехилые штрафы за похищение / убийство (знатных) женщин.
Ну как кого? Робба Старка ))) Если бы для Фреев все в будущем закончилось хорошо, в хрониках так и записали бы, что Робб Старк оборотень и накинулся на хозяев которые дали ему приют. Проблема лишь в том, что Фреев ничего хорошего не ждет.И кого убили, обвинив в том, что он оборотень?
Что значит "не законно"? Там был юридический казус, где возможно было и толкование в пользу Генриха. Так-то конфликт действительно решил фактор силы (Папу держал за яйца Карл Габсбург, племянник жены Генриха), но требования Генриха имели под собой основания.А какой толк, если это все равно было не законно?
Генрих запилил Англиканскую церковь по целому ряд причин, из которых его развод лишь одна из, и не самая значительная. Гораздо важнее было получить церковные деньги (большой мот и прожектер, Генрих всё время нуждался) и подчинить Церковь своей власти.Так что он пытался натянуть сову на глобус и так натянул, что пришлось церковь свою делать.
Когда это Робб Старк стал реально-историческим персонажем?Ну как кого? Робба Старка
Когда это средневековые феодалы стали слабыми и беззащитными?Закон в Средние века практически не защищал слабых и беззащитных.
У кого из средневековых феодалов жену украли и изнасиловали? Ваши рассуждения страдают некоторым отсутствием конкретики.Если сосед украл твою жену и изнасиловал ее, что ты можешь?
В случае упомянутого вами поворота событий всё бы штрафами не закончилось, уверяю. И, действительно, покинуло бы юридическое поле.Король конечно наложил на него штраф за жену твою
Ну вот мы и видим в Вестеросе блистательное отсутствие каких бы то ни было ограничителей беспредела что короля, что аристократии.Право как раз и начало развиваться в Европе как способ ограничить беспредел аристократии в отношении друг к другу и короля в отношении знати.
Я помню. Я о реальной истории.Когда Фреи начали изобретать отмазки для Красной Свадьбы, то выдумали, что Робб Старк превратился в оборотня, напал на Фреев и потому-то они и были вынуждены его убить.
Расскажите о казусе с Бертрадой де Монфор и Филиппом I? Что там произошло и как жена графа Анжуйского вдруг стала женой Филиппа? И куда делась жена Филиппа?У кого из средневековых феодалов жену украли и изнасиловали? Ваши рассуждения страдают некоторым отсутствием конкретики.
Ну видите, не только я не понял о реальной истории вы или нет.Я помню. Я о реальной истории.
Мне, увы, нет. Потому что "книга с записанными обычаями" может быть чем угодно от летописи, до религиозного писания. Право всё же предполагает в первую очередь его применение (причём оно не обязано быть при этом в письменной форме), тем паче в книге достаточно моментов, причём сюжетно значимых, которые вокруг этого правоприменения вращаются.Мне достаточно того, что сказано про то, что существовали книги с записанными обычаями регионов (королевств).
О, нет.Это кодифицированные источники обычного права в переводе на современный язык.
Здравым смыслом я могу вообще-то и без Мартина решить. Если мы говорим о реализме в книге, то этот реализм должен быть именно в книге, а не "вы там сами додумайте".Почему Мартин не раскрыл процедурные моменты? Видимо это к вопросу штанов известного персонажа. По тексту нету, а по здравому смыслу должны быть. А дальше каждый сам решает.
С чего это? Мы многократно видим смерть лорда и переход власти к другому - где переприсяга с принесением всеми вассалами личной клятвы новому суверену? Что-то подобное мы видим только в случае воцарения Джоффри, причём требование присяги там описано как явно экстраординарное событие, и половиной вассалов расценивается как совершенно наглое и неоправданное притязание, а не рутинная процедура.Служат на основе личной клятвы или в обмен на землю (и тоже личной клятвы).
Так и отобрать мог. Оммаж и феодальный контракт никто не отменял вообще-то... К статусу аллода, каковой в Вестеросе присутствует абсолютно, европейское феодальное землевладение приходит только на излёте Средневековья.Ну выдал и дальше что?
Именно. Но в Вестеросе нет ничего похожего на подобные двойные ситуации. Там каждый лорд жёстко подчинён владельцу своего королевства, безотносительно как, когда и каким образом он получил эти земли.Вот когда я буду герцогом Нормандии, тогда и приходите.
Вообще-то правовые нормы касательно многократных и конфликтующих вассалитетов в Европе отлично были...Какой закон я нарушил? Подайте на меня заявление в суд и пусть профессиональный судья рассмотрит мое дело.
Ну так и закончишь на плахе или в монастыре по доброте душевной обиженного. Феодализм был достаточно структурированной системой отношений, а не бандой гопников-беспредельщиков.Тебя по закону кинули, а ты по беспределу собрал собутыльников и поубивал крестьян "законника".
А они есть? Хоть какой-то практический функционал септонов кроме как воспитатели при детях лордов и библиотекари где-то описан?типа крещения младенцев, свадеб и отпевания на похоронах
На основании чего?Нед Старк свершил правосудие над Клиганом.
Эээ... вы понимаете, что разбирая некое явление, надо ориентироваться не только на то, "было в истории или нет", но и на то, насколько регулярно оно имело место? Я могу вам накидать самых разных событий из истории - вопрос в частотности события, о котором идет речь.Это лишь самое громкое и общеизвестное.
Бертрадой де Монфор
Маргариты Женевской
Кого из выкраденных изнасиловали - вы там лично свечку держали? Бертраду вообще украли, по-видимому, с её согласия, как Анну Ярославну, королеву Франции, выкрал граф Вермандуа. Не говоря уж о том, что похищения такого рода приводили к серьезным конфликтам.А кого там выкрал Иоан Безземельный?
А это кстати хороший вопрос - почему в мире сурового реалиста(тм) Мартина, где Церковь чуть ли не под плинтус загнана, при этом цветет и пахнет моногамный брак (без конкубината, суаньтажа и пр.) и избавляются от жен совсем уж одиозные персонажи типа Рамси. Тогда как веке в XI-XII коллизия категории "правитель выгнал жену и стал жить с другой" была регулярной, несмотря на все папские отлучения.И куда делась жена Филиппа?
Ну, учитывая, что вы привели три реальных случая и одну легенду...Мало?
Ключевое слово я выделил. Его трактовали (как было выгодно). Много вы видели в мартиновском Вестеросе споров школ законоведов - да и самих законоведов? Представим ли в нем аналог гвельфо-гибеллинской полемики на тему "кто источник власти, император или народ"?Закон трактовали так как было выгодно.
Вы не первый день на форуме. К чему тогда это? Конечно не так. Все не так. Это фэнтези, причем в массе своем халтурное, где нет логических объяснений. И Мартин в массе противоречит сам себе. Любая тема по глобальному устройству мира Мартина сводится к одному и тому же. Так не может быть и на все воля Мартина.значит где-то что-то не так...
А, ну на этом можно закончить нашу беседу, т.к. вы свечку тоже не держали при событиях на которые ссылаетесь и приводите. Так что смысла в споре нет. Хотите искать какой-то реализм в придуманном мире? Ищите.Кого из выкраденных изнасиловали - вы там лично свечку держали? Бертраду вообще украли, по-видимому, с её согласия, как Анну Ярославну, королеву Франции, выкрал граф Вермандуа. Не говоря уж о том, что похищения такого рода приводили к серьезным конфликтам.
Объективности ради, у Коннингтона есть формальные основания - он как таргариенский лоялист может считать, что конфискация, осуществленная узурпатором Робертом Баратеоном, незаконна. И, соответственно, законный король Эйгон ему вернет причитающееся .Мы видим Коннингтона и других, которые притязают на свои родовые земли именно потому, что они родовые и не имеют отношения ни каким клятвам, ибо были покинуты много лет назад...
Только вот плевать на это правосудие хотели.Тирион взывает к королевскому правосудию и все знают, что это такое. Хотя у Арренов наверняка был свой обычай древних эпох, когда они тупо сами обвиняли и сами выкидывали людей полетать. Типа если праведник то полетит ))))
То есть о частотности событий, на которые вы ссылаетесь, вы поговорить не хотите? Какая жалость.А, ну на этом можно закончить нашу беседу
Это вы беретесь судить, насиловали их или нет, не я. Изабелла Ангулемская, кстати, на момент брака с Иоанном мужа не имела, а была лишь помолвлена - а помолвки в Средневековье легко заключались и столь же легко расторгались.вы свечку тоже не держали при событиях
Собственно я примерно об этом и говорю.Это фэнтези ... где нет логических объяснений. И Мартин в массе противоречит сам себе.
Претензий никаких. Вы мне возражаете, я отвечаю.Ко мне какая претензия?
Ну покажите их тогдаЗаконы и нормы права я вижу в книге.
Что самое главное - даже если они как бы "есть", хотя в кадре, где они ДОЛЖНЫ применяться, они ни разу не применяются - не видно ни слоя толкователей законов (который есть даже в самых варварских обществах), ни полемики о принципах применения законов.Ни то, ни другое не является демонстрацией наличия в книге законов и норм права.
Не только - в ситуации, когда принимаются некие формальные решения ссылка происходит либо на личную волю короля (либо его доверенного лица - например Десница выносит решения совершенно самостоятельно, просто от имени короля), либо на какие-то "всем известные" обычаи, не вызывающие ни у кого особых возражений в духе - "вы не так помните" или а "у нас обычаи другие", и действительно не требующих наличия арбитра - авторитетного знатока обычаев.не видно ни слоя толкователей законов (который есть даже в самых варварских обществах), ни полемики о принципах применения законов
При этом де-юре воля короля действительно абсолютно неограниченная - может хоть любого бастарда узаконить (Рамси Сноу-Болтон), хоть второстепенному дворянчику - потомку иноземцев - parvenu пожаловать грандлордство (Петир Бейлиш), хоть отписать владения мятежных подданных (Флорентов) не связанному с ними лицу (Гарлану Тиреллу). Причем формально-юридический обоснуй можно кое-как прикрутить лишь в третьем случае - мол, Флоренты наказаны за мятеж против Тиреллов - значит, и их владения отходят Тиреллам.То есть источником правовых решений является абсолютно неограниченная личная воля короля
Кстати, суд богов через поединок - это отдельный прикол. В норме люди следуют обычаям, потому что видят в них нечто большее, чем просто установления предков, наделяют их сакральным характером (когда вера в действенность ордалий теряет силу - они отмирают; см. искусно выбранный Михаилом Палеологом предлог для отказа от ордалии раскаленным железом и то, почему ордалии не случилось). Какие верования, какая картина мира стоит за всей этой системой запретов и предписаний вестеросской морали - непонятно решительно, учитывая, что тот же суд поединком вызывает у вестеросской аристократии иронию в духе "просто наши предки были любители подраться".Мало того - никаких других обычаев кроме права на поединок и его регламента (в Дунке) мы, в общем-то, не видим.
Кстати, запрет права первой ночи в Семи Королевствах - это отдельный прикол.Ок - видим, это право первой ночи у Русе...