Другое дело что Мартину уже пора показать какую идею он хотел сказать именно таким миром.
Имхо она много раз менялась по ходу написания. Собственно большинство проблем ПЛИО растут именно из-за его чудовищной затянутости и раздутости в объёмах.
Какую-то цель Мартин декларировал только в самом начале. И это была деконструкция шаблонов фентезийного жанра (с которой он, имхо, справился хуже, чем Пратчетт и Сапковский, примерно в то же время делавшие примерно то же самое).
Но уже где-то со второй книги таковая явно перестала быть значимой, а Мартин ушёл в "дрюонщину" - скандалы, интриги, расследования на псевдосредневековом фоне.
Ну а там уже чем дальше в лес, тем толще партизаны... Рост популярности фентези как жанра и его определённый ренессанс вызвал очередной пересмотр концепции, которая стала смещаться в попытки построить связный мир и перестать что-то там деконструировать. Тем более, что текст уже настолько разросся, что без описания этого мира обходиться больше не мог, да и сформировавшееся фанатское сообщество стало слегка давить.
И всё это на фоне того, что Мартин, имхо, вообще не большой поклонник каких-то глубоких идеологических посылов, а скорее просто любит писать ради самого процесса.