echo-7
Мастер-над-оружием
Собсн-на, а чего бы и нет? Евреи вон записали всех вражеских богов в демоны. Если брать мир Толкиена, то там и клира как такового я не заметил. Как я уже говорил, религиозный мир в фентези косплеит или христианство в XXI веке, или радикальные течения в исламском.Вообще нет, прямо совсем. Описанная вами ситуация подойдёт только очень немногим произведениям жанра, где в качестве обязательных условий нет информации о существовании бога/богов, а магии шиш да маленько. Условно, для ПЛИО данный шаблон подойдёт, и то даже там спокойно можно обойтись - и обошлись на практике - без пункта про эльфов и гномов. А вот у Толкина уже не сработает, притом что у него аж первое из необходимых условий наличествует. А многие произведения жанра фэнтези вообще представляют из себя миры, наполненные магией и с весьма активными богами в анамнезе, там взаимодействие должно быть принципиально иным. Бог один? Он создал расы равными или кого-то обидел? Первый пункт - смотрим на Толкина, второй пункт - значит, у нас есть пятая колонна, поклоняющаяся местному Люциферу. Как к ним относятся остальные расы? Благ ли в таком случае единый бог в этом мире? Может, наше произведение будет сосредоточено на совершенно эпической попытке изменения всего мироустройства на стороне взбунтовавшегося местного ангела? Тут религиозный конфликт можно развернуть куда интереснее свечек. И то же самое для множества богов. Они существуют? Они свои у каждой расы? Если да, как относятся к конкурентам из других пантеонов? Если нет, то как их воспринимает каждая раса? В конце концов, бог-кузнец может быть главой пантеона у дварфов, богом-отцом, богом-правителем, великим защитником и подателем богатств. А у лесных эльфов та же самая фигура - совершенно инфернальное зло, уничтожитель и разрушитель. Оп, вот и конфликт нарисовался. Подытоживая, прежде чем вводить религию в свой мир, нужно ответить на вопрос, как выглядит наш мир (много магии, мало магии, много рас, сплошные люди и т.п.), как должна выглядеть религия (один бог, много богов, он\и существуют или не существуют и т.д), какую роль должна играть. И от этого уже плясать, а не сводить всё к единому шаблону.
Насчёт же проявления Богов, то верующим вполне дозволяется жить в мире, где подчас дьявол представляется куда более могущественной силой, чем Бог, и где некроманты и колдуны существуют ИРЛ Без шуток, вам будет не до смеха когда с этим столкнётесь. Логично, что верующие могут записывать хорошие поступки своих богов(да и чужих, чё уж), под чутким руководством священников на счёт правильных богов, а всякий негатив это от лукавого. Что же касается переходов из веры в веру, то см. падение Константинополя 1451 и последовавшая за этим добровольная исламизация. Если Валары сосут, то мы будет в Мелькора веровать. Орки - валаропоклонники вполне могли бы появиться, не будь орки биороботами по сути.