Там ного чего было - откопать что-то конкретное решительно невозможно
Были бы ключевые слова, или даже тэги. Эээх.
...то это скорее всего сразу военный корабль. Возможно, торговые галеры также практиковались, но основная нужда в подвижности всё же у военных кораблей.
Прием один: Скоростная атака вдоль борта с целью уничтожения весел, после чего мы проводим маневр, чтобы безнаказанно таранить врага.
Честно сказать, такая практика вызывает больше вопросов чем ответов. В античности, возможно, практиковался таран корпуса, но когда зашла речь о таранах кораблей в XIX веке внезапно выяснилось что во-первых, по маневрирующему кораблю хрен попадёшь(ОК, допустим - цель скопление кораблей и сперва нужно сломать вёсла), во-вторых, тараны имели неприятное свойство отваливаться, когда таранный корабль не успевал его вытащить а протараненный уже заваливался.
Прием два: Перерубка руля на корме.
Вот это уже попроще будет: снести тараном корму скользящим ударом можно без рисков самим оказаться на разбитом корыте
В целом же - в Средневековье тараны не использовались как средство затопления кораблей, в основном - как способ их сцепить.
Прием три: Использование брандеров.
Да, диверсии, само собой.
Метательные машины:
1. Метанием снарядов не позволять врагу использовать таран и абордаж, сохраняя таким образом флот.
2. Загон численно превосходящего врага на мелководье с провидением обстрела камнями для уничтожения противника. Сюда можно добавить использование пирофоров, для сжигания флота, либо просто деморализации противника.
Если честно, то я не совсем понял как метательные машины смогут не позволить противнику таран и абордаж. Если речь идёт об условиях, характерных для морских сражений Галантного Века, то это ставит вопрос о том, почему в данном мире метательное оружие не стлао доминирующим способом войны вообще.
Если брать метательное оружие в классическом исполнение, то с ним возникает ряд проблем - во-первых это качка. Сами по себе баллисты и особенно камнемёты не оснащены прицелами. Всё это делает поражение кораблей(и особенно нанесение значительных повреждений) уделом или массированного залпа, или специальных боеприпасов(разрывные, зажигательные). Вариант с расстрелом флота из мегаскорпионов Эурона ставит вопрос во-первых, о электромоторе у скорпионов(чтобы взводить тетиву), во-вторых, о автомате заряжания, который позволяет загружать немаленькие копья в метательную машину.
Но совсем бесполезными я бы их не считал - во-первых, если стрелять в большое скопление кораблей то в кого-то точно попадёшь. Я думаю что основная цель метательных машин(кроме других метательных машин) - это поражение стрелков, укрытых за зубцами башен и собственно разрушение надстроек чтобы за ними было сложнее укрываться.
Использование зажигалок, да. Даже без пирофоров - всё что хорошо горит, пусть и команда будет не особо любить такие виды оружия.
Динстационная атака:
Здесь все просто, имеем много мужчин (и женщин, если фентези) с большим количеством арбалетов, луков, пращников и метателей нафты, которые расстреливают противника. Обычно это была альтернатива тарану, если уж очень хотелось сохранить свой корабль для сражений (при таране шансы повредить свой корабль строго ненулевые).
Абордаж:
Еще одна альтернатива тарану, когда очень нужен вражеский корабль и его ценности или же не было достаточно компетентных людей для тарана и иных тактик. Используются корвус, абордажные руки и прочие средства для сближения с кораблем противника, не позволяющие ему спастись бегством. Изначально в абордаж шли с носа корабля, со временем дошли до абордажа с борта, чтобы сразу перебросить больше людей в битву.
Собс-на, кмк, псевдоисторический морской бой "свалкой" и будет. Корабли сперва обменяются залпами из метательных машин, попытаются посбивать башни на вражеских посудинах. Затем в свои права входят стрелки, а дальше уже в зависимости от конструкций, но скорее всего - нос к носу, корабли сцепляются и начинается рукопашка.
Кстати, раз вы упомянули женщин - из-за особенностей человеческой репродукции демография смертность среди мужчин переносит легче, при условие "многожёнства" в той или иной форме. Так что женщины на войне - это отражение или того что армия утратила свою основную функцию и служит скорее как социальный институт, чем структура в которой возможна высокая смертность. Или речь идёт о войне с очень высокими ставками, которые перевешивают вообще любые риски для демографии. Третий вариант - "война за чужие интересы", когда медиатору войны глубоко до лампочки проблемы индейцев, которых он отправляет на убой. Они служат просто расходным материалом, помрёт побольше - тем лучше, больше земли освободиться. Это к вопросу о том, каков вообще образ большинства фентезийных миров: это или "адское пекло", или "райский сад". Впрочем, есть вариант №4: билогическое неравенство в отдельно взято сообществе. Это когда существует диаспора, обладающая сверхъестественными способностями, делающими их настолько ценными боевыми единицами, но при том крайне немногочисленными, что потребность в них превосходит теоретические риски, а сами они настолько превосходят среднестатистического противника, что их потеря маловероятна. К вопросу о чародейках.
Если брать ДнД, то там вполне есть волшебные суда с минимальным экипажем, которые фаэрболлом не возьмешь и ветер им не нужен.
Ну это уже HMS "Warrior". Его что-то вообще берёт в этом мире, или он может также как упомянутый просто войти в гавань и спокойно перетопить весь флот прям там?
Ну тут вопрос в том, какая магия в мире. Но для начала морские народы заведут своих чародеев, которые будут специализироваться на морской стихие, чтобы иметь превосходство над "магами зеленых земель".
Можно пойти иным путём - обычные маги просто станут первыми покровителям мореплавания.
Вне зависимости от того, какая магия, мы увидим ту или иную картину из нашего мира: магия сильная и дальнобойная? Современный корабельный бой с загоризонтными массовыми ракетными пусками. В качестве пушек - арбалетчики: когда магия иссякла или маги не могут нанести ущерб кораблям придется сближаться чтобы применить менее капризное оружие. Магия безлимитная артиллерийская пушка? Галантный век с обменом бортовыми залпами до полного выгорания противника, бои линкоров XX века, броненосцев XIX. Если у нас есть ездовые летуны вроде драконов, виверн, громовых птиц - наступает эпоха авианосцев. Если есть способ преобразования магической энергии в механическую - то вот наступает время тактики времён пара. Тут первые кандидаты - нежить: обычные зомби неутомимы, медленны, но сильны, могут грести сколько угодно. Их можно нагрузить на корабль штабелями сколько хватит грузоподъёмности, им не нужно есть, пить, они не болеют цингой. Флот нежити - потенциально сильнейший в магическом мире.
Ну а если магия бьёт недалеко, то бои на короткой дистанции более характерны для доогнестрельной эпохи. Волшебство же создаст условия для "гонки волшебников", развитию мер противодействия вражеским заклинаниям по принципу "избежать каста-избежать поражения - избежать урона - минимизировать урон - сохранить корабль - сохранить соединение".