В этой серии снова бросилась в глаза не слишком гладкая "сшивка" таймскипов. Сценаристы придерживают сцены и события, которые должны были происходить все это время, чтобы пихнуть их зрителю в лоб, в результате персонажи производят впечатление школьников, которые страдали фигней, пока учитель вышел, и резко изображают усердие, когда он вернулся. Взять хотя бы обучение Джейкериса валирийскому: сцена подразумевает что он весь такой ответственный и старательный и не бросает учебу, несмотря на трудности, но те же самые запинки у него были 7 лет назад в самой первой сцене с драконом. Чем он занимался все эти годы? Или это правда заготовочка на будущее что бастарду не дается валирийский? Или попытки Рейниры и Деймона впервые за это время как-то наладить отношения с Веларионами по вопросу бастардов. Или их же така любовь, така любовь к Визерису.
Семейное воссоединение выглядит трагикомично и больше всего напоминает мне роман Бальзака "Отец Горио", где больной старик готов ради семьи на все, а шлюховатые дочки вспоминают о нем только для решения своих материальных проблем, но тогда уж не отвяжешься, мертвого разбудят. И вот Рейнира подсовывает Визерису тезку-младенца, пока Деймон из-за ее спины бубнит что надо бы подписать документики закрепить наследство. В книге эта ситуация была сделана куда более логично, где был приказ Рейнире жить с бастардами на ДК после случая с Эймондом, был гнев Визериса на их брак с Деймоном и в целом у него не было особых проблем со здоровьем до расправы над Веларионами. А здесь уже больной Визерис просил брата вернуться еще в прошлой серии, предлагал место в МС (которое уже есть у Рейниры), но они предпочли устроить себе каникулы на несколько лет, на все забив и ничего не делая, но при этом рылом воротят: и лечат короля не так, и правят не так, и стены не в тот цвет покрасили... классические паразиты. Так что здоровая кобыла, вся в соплях упрашивающая полумертвого отца в очердной раз прикрыть свои фейлы, умиления у меня как-то не вызывает. Должно быть наоборот, пора бы уже ей помогать Визерису.
Очень понравилась в последней серии Рейнис, она сама по себе и отстаивает интересы в первую очередь своего дома и своих внучек. Четко перестроилась, когда поняла у кого преимущество, и убила двух зайцев - исполнила волю мужа и вернула кровных представителей дома Веларион к наследованию Дрифтмарка. Веймонд персонаж скорее забавный, и зря он начал эту историю еще при жизни Корлиса. Кстати, здесь видится проблема с хронологией, потому что Визерис умирает в то самое время, когда Корлис якобы очень тяжело болен и едва ли не при смерти, как он будет активно участвовать в начале войны? Или на это забьют?
Алисенте выдали сцену МиТу, очень затянутую и скучную, должно быть для симметрии со спичем Рейниры в защиту ЛГБТ.
Визерис был абсолютной звездой серии и сериала, но с гримом перестарались, это наполовину сгнившее лицо вызывает ассоциации с какой-то нежитью уже, а не тяжело больным человеком. Но шествие к трону было впечатляющим, в маске он смотрится более убедительно. Когда он за ужином произносит свою речь по поводу семейных ценностей, совершенно очевидно что она что-то значит только для Рейниры, Алисенты и, возможно, самую малость для Деймона. Остальные дети и внуки никак не общались с ним и не знали его как человека, для них это просто страшный старик в короне. Понравился танец Хелейны и Джейкериса, тосты Рейниры и Алисенты, которые звучали почти искренне, радость Отто. Эймонд - самый каноничный Таргариен за оба сериала, высокомерный, опасный и отстраненный. Одного не понимаю, как шоураннеры, имея под рукой Митчелла, не взяли его на роль Деймона, а взяли Смита.
Финальные обознатушки и пророчество глубоко не одобряю.
Ставлю 8