Относительно чего зачем Мартин вставил Барристана. Ответ как бы простой. Если понять Мартина, то он как ворона, которая охотится за тем что блестит. Оттого у него драконы, внешность Таргов, Арья-убивашка, Стена и прочее.
Барристан представляет собой не усредненное, а что-то выдающееся. Кстати, это к нашему спору об искусственном интеллекте.
Законная Королева ,
А потом уже Мартин пытался как-то это приземлить. Населить мир скучными людишками. Есть такое замечательное английское слово generic - не обладающее уникальными характеристиками. Мартин там и Барристану приписал там те самые обиды или неудачную любовь, как и остальным своим героем.
Но в нем есть не только это. В отличии от других персонажей, которыми только этим и отличаются(от таких же с такими же обидами и неудачными любовями
).
Сейчас вот главная критика искусства отсутствие там ярких характеров. Единственное что получается писать ярко это там каких-то дегенератов. Причина как бы простая.
Когда ты лишаешь своих героев личности, а делаешь их усредненными, то они просто не интересны. Я, кстати, об этом писал, что вы там можете любить сколь угодно условно кого там, но книгу продают драконы. То что ярко. То что выделяется.
Ирония в том, что сам Мартин это понимает когда в интервью говорит об любви к кому-то. Он понимает что герой должен быть интересен, но инстинкт автора заставляет его писать что-то скучное, лишенное амбиций и творчества. Оттого мы, кстати, получаем финал ПЛиО. Такой вот очевидный конфликт.