Вспомнил еще некоторые моменты, показывающие, как Мартину сходило все с рук. Он вспоминал, что его агент (вероятно, Kirby McCauley) заитересовал четыре издательства в некоем городе (видимо, Нью-Йорк). После чего был заключен контракт (с дедлайном, разумеется). В другом месте встречал, что одновременно с заключением контракта с американским издательством Бантам был заключен контракт на £450000 с английским HarperCollins, причем с последним после ожесточенной войны за цену, вероятно, с другими издательствами. Т.о. у Мартина благодаря его агенту было два контракта. Соответственно, он мог маневрировать. Кроме того, его провал дедлайна не означал, что он ничего издателям не прислал. Уже осенью 94 года была рукопись в 380 страниц, почти половина из планируемого объема ИП (800 рукописных страниц). В библиотеке Кушинга лежит рукопись ИП от июля 1995 года размером в 1200 страниц. Т.е. Мартин дал в полтора раза больше того, что обещал по объему. Просто это был не завершенный роман, а нечто, оборванное на каком-то произвольном месте. Текст, вероятно, издателям понравился. Потому ни одно из двух издательств не решилось рвать с автором, подозревая, что второй конкурент этого не сделает.
В итоге, по воспоминаниям, появилось идея разделения романа на два. Мартин вернулся к началу и занялся тем, что он называет "реструктуризацией". По сравнению с Пиром и ТсД тогда он был скромен в стремлении к совершенству. Поэтому ИП появилась "всего лишь" через год, причем представляла собой достаточно завершенное в композиционном смысле произведение, хотя и предполагающее продолжение.
Ну а после успехов первых романов издатели могут сделать значительно меньше. При этом сами действия издательств не всегда способствуют созданию рабочей атмосферы, особенно для человека со складом характера садовника, который слишком сильно полагается на приход музы, а не на самодисциплину. Например, после издания Пира издатели предложили Мартину пуститься в signing tour, т.е. поездки и встречи по продвижению своего романа с раздачами подписанных экземпляров. Это было вызвано 5-летним разрывом после публикации БМ. Боялись, что роман будут плохо покупать, а, возможно, им он издателям понравился меньше, чем первая тройка. Турне длилось полгода. Достаточно, чтобы сбить у Мартина рабочий ритм. Он ведь во время таких туров принципиально ничего не пишет, а ноутбук не хочет покупать, чтобы писать в поездках. К тому же, Мартин вошел во вкус таких турне, они у него очень много времени занимают по сравнению с людьми, которые издают по роману в 1-2 года. Еще хуже то, что после большого перерыва у писателя возникают новые идеи. Например, вернувшись из тура 2005, он решил переделывать уже готовую часть ТсД. После ТсД у него было рабочее настроения, но продолжение работы было отложено опять на полгода, наверное, те же турне. Дальше настроение прошло, да еще и занялся МЛиП.
Вот поэтому реструктуризации, переписывание и дописысывание текстов занимают годы после 2000 г.