Поделюсь чуток тоже своими впечатлениями:
Понравилось:
1) Джейме, честно говоря стал сильно нравится, в этой серии прям супер впечатлен передачей образа. Есть и мрачная задиристость и черный юмор и высокомерие, в общем по-моему мнению игра актера стала очень вписывается в книжный образ, правда соглашусь что раскрывать его стали гораздо раньше, хорошо это или плохо не знаю, лично мне едено, я свою переоценку этого персонажа уже пережил.
2) Тренировки новобранцев НД – довольно хорошо поставлены и сняты. можно было гораздо лучше конечно, но годится и так.
3) Раст – впечатлил навыком владения мечём, видно, что актер немало упражнялся, ощущение оставил лучшее чем Джон.
4) Очень естественна, ну и очень красива Дорея в сцене с Визерисом, впрочем его игра мне тоже очень нравится. Вот правда Дорея чуточку более раскована и современнее что ли, чем по моему мнению должна быть рабыня для утех, но с другой стороны откуда мне достоверно знать какой должна быть рабыня для утех или какая-либо иная рабыня
.
5) Может я просто субъективно привыкаю, но стойкое ощущение что сериал прибавляет с каждым эпизодом.
Не понравилось:
1) Самое главное, тут на форуме уже звучало недовольство качеством съёмок, не могу не согласится. Да, мы малость избалованы дорогостоящими блокбастерами, где камерой выделывают немыслимые зихеря, то от первого лица, то с птичьего полета, а уж в боях работа камеры формирует половину зрелищности, быстрые перескоки ракурсов придают дополнительную динамику. Какой-то момент снимать камерой снизу, чтобы подчеркнуть величие персонажа или момента, какой-то напротив сверху, для создания эффекта слабости и ничтожности. Да мало-ли сейчас операторы хитростей применяют, я наверняка и сотой доли не знаю, сталкиваюсь только с результатами. Ну недорабатывают тут операторы. Хотя честно говоря заметил тенденцию что от эпизода к эпизоду становится лучше. Книга всегда имеет больше возможностей передать замысел автора, акцентировать на чем то внимание, в фильме это можно компенсировать, в том числе работой камерой. Резкий крупный план на дернувшуюся непроизвольно (как-бы) скулу, губу, веко или сжатый кулак, или взгляд исподлобья, как бы подчеркнут эмоцию. А то Торне обзывает Джона бастардом в третьей серии, а он и ухом не ведет, естественно уже другие впечатления, и уже кажется совершенно неуместна фраза Тириона ставящая педагогических способности этого брата ночного дозора под сомнения. Кстати выход Торне из образа даже не знаю чему приписать, то-ли по сценарию чуть другое амплуа, толи не специально так получилось… надеюсь что первое.
2) Захват Тириона, нет сама сцена ничего, отыграно на твердую четверку, дело в воротничке из копий и мечей, ну чересчур театрально, прям особо опасный преступник с гранатаметом за пазухой, а не карлик, повалили и бросились вязать, это более правдоподобно и менее штамповано.
3) Сэм. Ну вроде как вполне обаятельный малый. Что недостаточной толстый это ладно, но когда он в первый раз берет в руки меч и становится в позу, вот честно скажу, вид у него более страшный, чем у пресловутого Илина Пейна. Позже он уже чуть убедительнее сыграл беспомощность, хотя страха я не особо разобрал.
4) Сцена с Растом. Опять же недоработка с камерой, Призрак – Тузик какой-то, обесцвеченный, впрочем оскал был достаточно «мил». Вся эффектность сцены пропала даром, осталось ощущение обыденности. Сравнимо с тем как пугали самого Джона, поймали в уголке и давили силой и количеством. А ведь способ Джона был гораздо эффектней, не так банален, да и просто интереснее. Для наглядности – Крупный план закрытых глаз, которые внезапно в ужасе распахиваются, камера потихоньку откатывается назад и становится видно повязку на рту, голова с момента распахивания глаз, дергается туда сюда в борьбе, естественно не сильно, так как сжата повязкой, камера откатывается еще пока, не становится видно зажатых кем-то рук, тут фраза зловещим полушепотом – «помни, мы знаем место, где ты спишь» ну и соответственно впрыг Призрака, камерой показывают руки, держащие ноги и запрыг на пока нижнюю часть тела, потом камера от первого лица (Раста) с приближающейся Мордой Призрака, и его фирменным оскалом (как можно крупнее), маленькая пауза, в течении которой мы видим выпученные в ужасе глаза (снова Раста конечно), и значит все растворяются в ночи, включая Призрака. Никого кроме Призрака и Раста показывать не нужно, и так понятно кто действующие лица, зато пугающая таинственность не теряется. По-моему куда более эффектно. Самое интересное я читая Мартина отмечал многие моменты (в том числе этот) как написанные будто специально под экранизацию, уже позже, узнав что Мартин немалую часть жизни подрабатывал сценаристом, понял почему так.
5) Не нравится Кэт. Вот без удовольствия смотрю ее сцены
.