• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Какие страны послужили прототипом и чему?

Summers

Знаменосец
конфессию(то есть православие) исповедовали в Византии и на Руси.
да простят меня фанаты РУССКОГО следа в ПЛиО, но мне кажется Мартин даже не заворачивался такими вещами (китайцы наверно тоже много параллелей с собой нашли), единственное место которое можно отнести даже не к России, а к Восточной Европе это Норвос с её медведями, бородатыми жрецами, кедровыми орешками и меховыми воротниками и взятками дотракийцам чтоб не нападали
 

dgm

Знаменосец
единственное место которое можно отнести даже не к России, а к Восточной Европе это Норвос с её медведями, бородатыми жрецами, кедровыми орешками и меховыми воротниками и взятками дотракийцам чтоб не нападали
Арео Хотах - русский витязь, это давно известно.
 

Lestarh

Знаменосец
Интересно узнать его видение Штормовых земель, Речных, Простора и Долины.
Ох... Разочарую боюсь.

Ладно скоро будут.
Русский Норвос и срывание покровов с Браавоса тоже постараюсь не обойти, если осилю.
 

assec

Знаменосец
единственное место которое можно отнести даже не к России, а к Восточной Европе это Норвос с её медведями, бородатыми жрецами, кедровыми орешками и меховыми воротниками и взятками дотракийцам чтоб не нападали

И топор! Большая красивая и острая секира с которой спит Арео Хотах.
А вобще, для Мартина, на момент написания первой книги "рюсские" - это Иные, которые давят свободолюбивые народы за Берлинской Стеной. Может сейчас его мировоззрение изменилось и Иные станут более "мягкими и пушистыми" в связи с "Перегрузкой".
 

Гэз Макон

Знаменосец
Но привязывать их имено к Альпам и тем более к Швейцарии я оснований не вижу. Это просто горы. Без каких-то особых черт, кроме сумеречных котов и горцев.
Может Черногория подойдет?
 

RadiatoR

Присяжный рыцарь
Второй - вполне себе традиционный "мрачный готичный замок с привидениями" (тм).
Всё же в основе это вполне самостоятельный регион в котором некие германские параллели в историческом плане могут просматриваться. Однако религиозные войны были и во Франции да и в Англии не всё было спокойно, даже короля казнили под горячую руку.
Если отталкиваться от архитектуры, в которой я худо-бедно смыслю.
Харренхолл - определено готический замок. А что это означает?!
А то, что готический стиль, который был распространен с сер. 12 века по 14, господствовал в Англии и Франции.
А поскольку для меня Харренхолл не является образчиком английской готики, я больше склоняюсь к Французскому влиянию на образ речных земель.

Насчет религиозных войн, можно еще вспомнить гуситские войны в Чехии.
 

Vintel

Присяжный рыцарь
7. Перешеек
Да и прячущиеся в трясине туземцы с отравленными стрелами тоже наводят на какие тропико-субтропические ассоциации.

Однако болота Луизианы между Шотландией и Германией смотрятся несколько диковато. Не спорю. Однако из песни слова не выкинешь, что написано пером и далее по тексту... Теперь нам с этим жить :)

На уровне предположения. Нельзя ли жителей Перешейка ассоциировать с пиктами? Если Мартин черпал в качестве фундамента для ПЛиО информацию по средневековой Англии и более-менее связанной с ней ойкуменой, то не могли бы пикты послужить одной из составляющих? Тем более, что в англо-саксонской историографии "эпохе" послеримского развития аля короля Артура уделена масса разных монографий. Так и видится Мира Рид в исполнение Киры Найтли. :)
 

Bangladesh

Знаменосец
Если отталкиваться от архитектуры, в которой я худо-бедно смыслю. Харренхолл - определено готический замок. А что это означает?! А то, что готический стиль, который был распространен с сер. 12 века по 14, господствовал в Англии и Франции.
В Германии тоже есть прекрасные образчики готической архитектуры, не стоит сбрасывать её со счетов.
Не соглашусь насчет готики: может в Харрене по задумке и присутствовали стрельчатые окна, нервюры и прочая готичная атрибутика, но построить хорошо укреплённый замок в готическом стиле практически невозможно. В чем вся плюшка: все несущие конструкции в готике выносятся за "основную конструкцию", чтобы её облегчить. Так что щетинистые снаружи готичные замки на самом деле очень просторные и светлые внутри:)
 
  • Мне нравится
Отклики: ukki

RadiatoR

Присяжный рыцарь
В чем вся плюшка: все несущие конструкции в готике выносятся за "основную конструкцию", чтобы её облегчить. Так что щетинистые снаружи готичные замки на самом деле очень просторные и светлые внутри
Немного непонятно: как каркасное строение может выносится за "основную конструкцию"?
Свод в готическом стиле опирается на столбы-устои, а не на стены, как например в романском, если вы это имели ввиду.

Прообраз Харренхолла для меня средневековый замок Куси во Франции.
Photo_Ch%C3%A2teau-de-Coucy_rempart_01.jpg
 

Bangladesh

Знаменосец
Немного непонятно: как каркасное строение может выносится за "основную конструкцию"? Свод в готическом стиле опирается на столбы-устои, а не на стены, как например в романском, если вы это имели ввиду.
Все опирание идет через аркбутаны на контрфорсы, которые как раз находятся за стенами здания. Каркасом это сложно назвать.
Р.S. Это уже оффтоп, перенести бы в соответствующую тему.
 

RadiatoR

Присяжный рыцарь
Все опирание идет через аркбутаны на контрфорсы
Опирание стен, а не свода, который опирается на столбы-устои. На самом деле всю систему с крестово-реберными стрельчатыми сводами и арками стрельчатой формы называют отличительной каркасной системой готических соборов. В крепостях же бывали и свои отличия.
В Германий готика не была господствующим стилем
P.S. Сорри за оффтоп.
 

Lestarh

Знаменосец
Если отталкиваться от архитектуры, в которой я худо-бедно смыслю. Харренхолл - определено готический замок.
Почему? Естественно мы опираемся на текст, а не на сериал.

Насчет религиозных войн, можно еще вспомнить гуситские войны в Чехии.
Там нет религиозных войн. Пока. Там совершенно рядовые и чисто феодальные разборки Ланнистеров и Старков.
Религиозный подьём скорее результат этих разборок.

Нельзя ли жителей Перешейка ассоциировать с пиктами?
Можно. Но с моей точки зрения умеренно правдоподобно. Пикты - горцы.
И про наиболее пиктскую в массовом восприятии черту - раскраску и татуировки мы вроде ничего не слышим.

Если Мартин черпал в качестве фундамента для ПЛиО информацию по средневековой Англии и более-менее связанной с ней ойкуменой
Увы, лютоволки, крокодилы, львы, сасквочи и кукуруза - это никак не "английская ойкумена". Так что американской он тоже ничуть не брезговал.

В Германий готика не была господствующим стилем
Кстати я не заметил за Мартином "архитектурной въедливости". Как правило его описания не слишком детальны и зачастую инженерно и функционально странны. Например Штормовой Предел (не спорю - в плане ветрового сопротивления эта конструкция совершенна, но фортификационно - бессмысленна и уязвима).

Деталям строительства обычных построек, не замков, он внимания вообще почти не уделяет. А замки у него сплошь и рядом довольно фантастичны.
 

Bangladesh

Знаменосец
Опирание стен, а не свода, который опирается на столбы-устои. На самом деле всю систему с крестово-реберными стрельчатыми сводами и арками стрельчатой формы называют отличительной каркасной системой готических соборов. В крепостях же бывали и свои отличия.
Свод не может опираться только на столбы-устои (он же не на столбах в воздухе висит), все-равно основная нагрузка будет идти на контрфорсы, и если я правильно помню архитектуру (могу и наврать), то столбы нужны, чтоб крыша не обвалилась под собственным весом, понянитие большепролетных конструкций тогда не ведали.
О, если можно, приведите пример крепости готического стиля.
Кстати я не заметил за Мартином "архитектурной въедливости". Как правило его описания не слишком детальны и зачастую инженерно и функционально странны. Например Штормовой Предел (не спорю - в плане ветрового сопротивления эта конструкция совершенна, но фортификационно - бессмысленна и уязвима).
Единственный достоверно прописанный замок я заметила в Межевом рыцаре. Башня с приставной деревянной лестницей, которуюв случае отаки заносили внутрь (или сжигали), по одной комнате на этаже.
Деталям строительства обычных построек, не замков, он внимания вообще почти не уделяет. А замки у него сплошь и рядом довольно фантастичны.
Думаю, Мартин смешал толстые стены замков 12 века и масштабность замков 18 века.
 

Lestarh

Знаменосец
Единственный достоверно прописанный замок я заметила в Межевом рыцаре. Башня с приставной деревянной лестницей, которуюв случае отаки заносили внутрь (или сжигали), по одной комнате на этаже.
Это уже не замок, а скорее башня в духе горного Кавказа. Или тех же пуэбло рядом с которыми Мартин и живёт.

Думаю, Мартин смешал толстые стены замков 12 века и масштабность замков 18 века.
Возможно.
Тут ещё важно, что практически все замки у него крайне древние и половина построена не без магии. В силу чего говорить об архитектуре Харренхолла следует с учётом того, что строился он триста лет назад (и это ещё молодой замок).
 

Bangladesh

Знаменосец
Это уже не замок, а скорее башня в духе горного Кавказа. Или тех же пуэбло рядом с которыми Мартин и живёт.
Первые примитивные замки представляли из себя пространство, окруженное высокой толстой стеной, внутри которого располагалась одна-единственная башня господ, прислуга сооружала себе жилища из дерева, глины и соломы.
Тут ещё важно, что практически все замки у него крайне древние и половина построена не без магии. В силу чего говорить об архитектуре Харренхолла следует с учётом того, что строился он триста лет назад (и это ещё молодой замок).

Харрен напоминает великую китайскую стену, девиз строительства: "много наших полегло". Или вавилонскую башню, даже скорее всего её (тогда Таргариены Боги:D) .
 

RadiatoR

Присяжный рыцарь
Почему? Естественно мы опираемся на текст, а не на сериал.
Согласен, я погорячился, сказав "определенно" про Харренхолл, в тексте он описываетсяочень скупо и точно судить практически невозможно.Строго говоря готическим он не является, и, перечитав текст я в этом убедился.
Харренхолл обманывал глаз, ибо был огромен. Его колоссальные крепостные стены поднимались у озера, как утесы, и скорпионы на них казались маленькими, как насекомые, от которых получили свое название.

(для своего времени оценочно могли быть в 15 метров)

Воротная башня Харренхолла, величиной с винтерфеллский Великий Чертог, зияла трещинами. Снаружи поверх стен виднелись только верхушки пяти громадных башен. Самая маленькая из них в полтора раза превышала самую высокую башню Винтерфелла, но не было в них подобающей башням стройности. Они скорее напоминали скрюченные, узловатые стариковские пальцы, ловящие пролетающие облака.

(башенные замки более характерны романскому стилю, извиняюсь, надо было сначала освежить знания прежде, чем комментировать:oops:, например: знаменитые грозные башни родовых замков в Сан-Джиминьяно Италия признанный памятник романской архитектуры )​

Если Харрен Черный и дал своим башням какие-то имена, то они давно забылись. Теперь они назывались башня Страха, Вдовья башня, башня Плача, башня Призраков и Королевский Костер. Арья спала теперь в бездонных подвалах башни Плача, в маленькой нише, на соломе.

(большие подземные помещения тоже характерны романскому стилю)

Пирожок устроился еще лучше – на своем исконном месте, на кухне, в круглом каменном строении под куполом, которое было в замке обособленным мирком.

(по форме ближе к романскому стилю, хотя тут мало информации:unsure:)


Нижний этаж башни Плача отдали под кладовые и житницы, на двух других размещалась часть гарнизона, но верхние оставались необитаемыми в течение восьмидесяти лет (значит она не менее 5 этажей)


Харренхолл занимал втрое больше места, чем Винтерфелл, а его здания даже в сравнение не шли с винтерфеллскими. Харренхоллские конюшни вмещали тысячу лошадей, богороща покрывала двадцать акров, кухня была величиной с винтерфеллский Великий Чертог, а сам Великий Чертог пышно именовался Залом Тысячи Очагов, хотя их там было всего тридцать с лишком (Арья считала дважды, но один раз у нее вышло тридцать три, а другой тридцать пять), и был столь громаден, что лорд Тайвин мог бы задать там пир всему своему войску, хотя никогда этого не делал. Стены, двери, залы, лестницы – все здесь было таким нечеловечески большим, что Арье вспоминались сказки старой Нэн о великанах, живших за Стеной.
(немного гигантизма от автора, хотя - какое к черту немного :eek:, Великий чертог напоминает мне несбывшуюся мечту советских архитекторов - Дворец Советов своим огромным пустым пространством.Ужас!!! Хотя замечу, что в готическом стиле более реально осуществить огромный зал, чем в романском)


Тайвин почти все время проводил за закрытыми дверями со своим военным советом. Арья видела его мельком и всегда издали – один раз он прохаживался по стене с тремя мейстерами и толстым усатым пленником, другой – выезжал со своими лордами-знаменосцами осматривать лагерь, но чаще всего он стоял на арке крытой галереи и смотрел, как солдаты копошатся во дворе внизу.

( к сожалению не указано какого вида арка :(, это бы многое прояснило)


А потом вернулся сир Грегор, раньше, чем ожидалось, – на этот раз он вместо пленников пригнал стадо коз. Арья слышала, что он потерял четырех человек после очередной ночной атаки лорда Берика, но все ненавистные ей вернулись целехоньки и поселились на втором этаже башни Плача.
(вообще не хилый такой этаж)


Оружейная примыкала к замковой кузнице – длинному высокому помещению с двадцатью горнами, встроенными в стену, и длинными каменными желобами с водой для закалки стали.
(учитывая большую протяженность и мощную стену - это романский стиль, хотя большая высота помещении для него не характерна.Вечно он нас путает:mad:! )

Должно быть, старые боги севера направляли ее – на полпути к пивоварне, проходя под каменным мостом, соединявшим Вдовью башню и Королевский Костер, она услышала раскатистый гогот. (сначала я подумал, что этот мост играет роль аркбутана, но это продлилось недолго:) )

Лестница привела их в длинный сводчатый подвал без окон.(вообще-то это ни о чем не говорит, но я безуспешно старался наити тут зацепку:()

Восточная калитка в Харренхолле самая маленькая – узкая дубовая дверца с железными гвоздями в углу стены под оборонительной башней. Ее охраняет только один человек, но она знала, что в башне тоже есть часовые, а другие расхаживают по стене поблизости.
(в самом неприступно замке Вестероса:facepalm: есть черный ход в виде небольшой калитки!!!)


Перед ним широкие каменные ступени вели ко входу в одну из громадных круглых башен Харренхолла.
(хотя бы точно знаем, что они все таки круглые)

В бане Харренхолла, полутемной, с низким потолком, клубился пар и стояли большие каменные ванны.
(ничего определенного)

Держась за нее, Джейме перешел через двор к огромному, полному сквозняков чертогу — больше тронного зала Королевской Гавани. Вдоль стен тянулись бесчисленные очаги шириной футов с десять, но огня в них не было, и холод пробирал до костей. Копейщики в меховых плащах охраняли дверь и лестницу, ведущую на две верхние галереи.
(я сейчас подумал, что если их все затопить, то Великий чертог станет похож на супер завод с 30 или 35ью дымящими трубами.Нечто аляповатое получается не находите?!)


Конечно, я не все упомянул. Еще есть упоминание о горбатом мосту, которое когда я искал цитаты пропустил. А также, что башни были похожи на оплывшие свечи, что вообще-то говорит о толстом основании и постепенном сужении стен к вверху и о том, что вся нагрузка идет на стены. То есть типичный признак романского стиля.

Итог: Харренхолл есть замок смешения средневековых стилей с большим уклоном в романский.Имеет как крепость недочеты(см. калитку в Восточном крыле и отсутствие рва при своем примыкании к озеру).Сомнителен в своем гигантизме.Практически ничего не говорит о стране протипе.
 

RadiatoR

Присяжный рыцарь
Насчет религиозных войн, можно еще вспомнить гуситские войны в Чехии. Там нет религиозных войн. Пока. Там совершенно рядовые и чисто феодальные разборки Ланнистеров и Старков. Религиозный подьём скорее результат этих разборок.
Я и не говорил, что они там есть. Просто сделал заметку после вашего высказывания:
Всё же в основе это вполне самостоятельный регион в котором некие германские параллели в историческом плане могут просматриваться. Однако религиозные войны были и во Франции да и в Англии не всё было спокойно, даже короля казнили под горячую руку.

Свод не может опираться только на столбы-устои (он же не на столбах в воздухе висит), все-равно основная нагрузка будет идти на контрфорсы, и если я правильно помню архитектуру (могу и наврать), то столбы нужны, чтоб крыша не обвалилась под собственным весом, понянитие большепролетных конструкций тогда не ведали. О, если можно, приведите пример крепости готического стиля.
Тут вы правы и не правы одновременно, потому что система внешних опор применяется при значительной высоте и площади готического здания, в более приземленных строениях свод целиком опирается на колонны ( колонны находятся в стенах, которые не несут нагрузку и освобождаются под крупные оконные проемы-арки ).​
Примерами готических крепостей являются наиболее известные замки-крепости: Лувр во Франции и Тауэр в Великобритании. Естественно многие защитные сооружения этих замков не дожили до наших дней.​
 

Lestarh

Знаменосец
Я и не говорил, что они там есть. Просто сделал заметку после вашего высказывания:
Мне просто кажется, что Мартин всё таки не слишком большой фанат истории Восточной и Центральной Европы, поэтому искать прототипы стоит первую очередь в Европе Западной, и чем ближе к Англии, тем лучше.
Да и западный читатель, на которого он во многом ориентируется, как правило историю того, что восточнее Эльбы представляет себе весьма смутно.

В качестве примера обратного - можете взглянуть Пратчетта, который в Восточной Европе бывал, классическую русскую литературу читал (в переводах, думаю, не в оригинале :) ) и у него восточноевропейские аллюзии и цитаты как правило видны достаточно неплохо. 
немного гигантизма от автора,
Он вроде как-то в интервью признавался "да, люблю преувеличения" :)
 

Lestarh

Знаменосец
В бане Харренхолла, полутемной, с низким потолком, клубился пар и стояли большие каменные ванны. (ничего определенного)
Насколько я помню бани всё таки характерны для раннего средневековья, а не позднего. Когда мыться в Европе стали меньше. Хотя готика может "успеть".

я сейчас подумал, что если их все затопить, то Великий чертог станет похож на супер завод с 30 или 35ью дымящими трубами.Нечто аляповатое получается не находите?!
Возможно, конечно, что трубы там где-то в стенах сведены в несколько больших, как у парохода, но скорее здесь Мартин просто "втащил" особенность уже больших построек XVIII - XIX века. Где многочисленные очаги/камины и многочисленные трубы достаточно обычны.
 
Сверху