Харренхолл обманывал глаз, ибо был огромен. Его колоссальные крепостные стены поднимались у озера, как утесы, и скорпионы на них казались маленькими, как насекомые, от которых получили свое название.
(для своего времени оценочно могли быть в 15 метров)
Воротная башня Харренхолла, величиной с винтерфеллский Великий Чертог, зияла трещинами. Снаружи поверх стен виднелись только верхушки пяти громадных башен. Самая маленькая из них в полтора раза превышала самую высокую башню Винтерфелла, но не было в них подобающей башням стройности. Они скорее напоминали скрюченные, узловатые стариковские пальцы, ловящие пролетающие облака.
(башенные замки более характерны романскому стилю, извиняюсь, надо было сначала освежить знания прежде, чем комментировать
, например: знаменитые грозные башни родовых замков в Сан-Джиминьяно Италия признанный памятник романской архитектуры )
Если Харрен Черный и дал своим башням какие-то имена, то они давно забылись. Теперь они назывались башня Страха, Вдовья башня, башня Плача, башня Призраков и Королевский Костер. Арья спала теперь в бездонных подвалах башни Плача, в маленькой нише, на соломе.
(большие подземные помещения тоже характерны романскому стилю)
Пирожок устроился еще лучше – на своем исконном месте, на кухне, в круглом каменном строении под куполом, которое было в замке обособленным мирком.
(по форме ближе к романскому стилю, хотя тут мало информации
)
Нижний этаж башни Плача отдали под кладовые и житницы, на двух других размещалась часть гарнизона, но верхние оставались необитаемыми в течение восьмидесяти лет (значит она не менее 5 этажей)
Харренхолл занимал втрое больше места, чем Винтерфелл, а его здания даже в сравнение не шли с винтерфеллскими. Харренхоллские конюшни вмещали тысячу лошадей, богороща покрывала двадцать акров, кухня была величиной с винтерфеллский Великий Чертог, а сам Великий Чертог пышно именовался Залом Тысячи Очагов, хотя их там было всего тридцать с лишком (Арья считала дважды, но один раз у нее вышло тридцать три, а другой тридцать пять), и был столь громаден, что лорд Тайвин мог бы задать там пир всему своему войску, хотя никогда этого не делал. Стены, двери, залы, лестницы – все здесь было таким нечеловечески большим, что Арье вспоминались сказки старой Нэн о великанах, живших за Стеной.
(немного гигантизма от автора, хотя - какое к черту немного
, Великий чертог напоминает мне несбывшуюся мечту советских архитекторов - Дворец Советов своим огромным пустым пространством.Ужас!!! Хотя замечу, что в готическом стиле более реально осуществить огромный зал, чем в романском)
Тайвин почти все время проводил за закрытыми дверями со своим военным советом. Арья видела его мельком и всегда издали – один раз он прохаживался по стене с тремя мейстерами и толстым усатым пленником, другой – выезжал со своими лордами-знаменосцами осматривать лагерь, но чаще всего он стоял на арке крытой галереи и смотрел, как солдаты копошатся во дворе внизу.
( к сожалению не указано какого вида арка
, это бы многое прояснило)
А потом вернулся сир Грегор, раньше, чем ожидалось, – на этот раз он вместо пленников пригнал стадо коз. Арья слышала, что он потерял четырех человек после очередной ночной атаки лорда Берика, но все ненавистные ей вернулись целехоньки и поселились на втором этаже башни Плача.
(вообще не хилый такой этаж)
Оружейная примыкала к замковой кузнице – длинному высокому помещению с двадцатью горнами, встроенными в стену, и длинными каменными желобами с водой для закалки стали.
(учитывая большую протяженность и мощную стену - это романский стиль, хотя большая высота помещении для него не характерна.Вечно он нас путает
! )
Должно быть, старые боги севера направляли ее – на полпути к пивоварне, проходя под каменным мостом, соединявшим Вдовью башню и Королевский Костер, она услышала раскатистый гогот. (сначала я подумал, что этот мост играет роль аркбутана, но это продлилось недолго
)
Лестница привела их в длинный сводчатый подвал без окон.(вообще-то это ни о чем не говорит, но я безуспешно старался наити тут зацепку
)
Восточная калитка в Харренхолле самая маленькая – узкая дубовая дверца с железными гвоздями в углу стены под оборонительной башней. Ее охраняет только один человек, но она знала, что в башне тоже есть часовые, а другие расхаживают по стене поблизости.
(в самом неприступно замке Вестероса
есть черный ход в виде
небольшой калитки!!!)
Перед ним широкие каменные ступени вели ко входу в одну из громадных круглых башен Харренхолла.
(хотя бы точно знаем, что они все таки круглые)
В бане Харренхолла, полутемной, с низким потолком, клубился пар и стояли большие каменные ванны.
(ничего определенного)
Держась за нее, Джейме перешел через двор к огромному, полному сквозняков чертогу — больше тронного зала Королевской Гавани. Вдоль стен тянулись бесчисленные очаги шириной футов с десять, но огня в них не было, и холод пробирал до костей. Копейщики в меховых плащах охраняли дверь и лестницу, ведущую на две верхние галереи.
(я сейчас подумал, что если их все затопить, то Великий чертог станет похож на супер завод с 30 или 35ью дымящими трубами.Нечто аляповатое получается не находите?!)
Конечно, я не все упомянул. Еще есть упоминание о горбатом мосту, которое когда я искал цитаты пропустил. А также, что башни были похожи на оплывшие свечи, что вообще-то говорит о толстом основании и постепенном сужении стен к вверху и о том, что вся нагрузка идет на стены. То есть типичный признак романского стиля.