Том Глинн-Карни (Эйгон Таргариен) на фестивале Игры престоловСъемочная группа «Дома драконов» вовсю готовится к началу съемок в марте 2023 года, но некоторые актеры все же побывали в Лос-Анджелесе на фестивале «Игры престолов» (9–11 декабря), куда также приехали и некоторые звезды оригинального сериала.

Хотя фестиваль считается первым официальным мероприятием такого рода, в залах было пустовато. Участники жаловались, что кроме панелей с участием актеров, на фестивале не на что было смотреть: всего три мастер-класса (культура дотракийцев, ускоренный курс валирийского, мобильная Игра престолов), две большие фотокомнаты с Железным троном и черепом дракона, скромная ярмарка с тематическими товарами и крошечный фудкорт. Дискотеку, праздничный ужин и еще один ужин с Китом Харингтоном похвалили, но билеты с доступом к этим мероприятиям конвента стоили дороже. Панели с актерами и шоураннером состояли из интерпретации уже показанных моментов и шуток. Кто-то ждал подробностей планируемого сериала о Джоне Сноу, но вопросы об этом спин-оффе задавать запретили, а сам Кит Харингтон обронил лишь пару намеков.

Ниже приводим выжимку самого интересного.

Шоураннер «Дома драконов» Райан Кондал сейчас в Англии и присутствовал на встрече виртуально. О втором сезоне он говорил мало, разве что показал одну из удаленных (и ранее упоминавшихся) сцен первого сезона с Бейлой и Рейнис Таргариен целиком и пообещал, что дочерей Деймона дальше будет больше. Вспышку ярости Деймона, когда он начал душить Рейниру, сценарист объяснил тем, что денек у Деймона выдался «адский» — захват власти в Королевской Гавани, смерть брата и дочери и, наконец, последний удар — рассказ жены о предсказании Эйгона и осознание того, что брат никогда не рассматривал его, Деймона, всерьез. «Главная боль Деймона — тот факт, что Визерис его отверг. Многие думают, что Деймон хотел стать королем, и, может быть, он действительно размышлял об этом, но по-настоящему он бы хотел стать десницей своего брата, его помощником и защитником. Он очень уязвлен и не умеет выражать такие чувства иначе, поэтому нападает на Рейниру, рассматривая ее как продолжение своего брата».

Джордж Мартин вежливо выслушивает невежливые советы

Кондал признался, что ему известна информация из «Ветров зимы»: «Иногда Джордж проговаривался кое о чем, чтобы объяснить мифологию мира. Это совершенно невероятные вещи, и мне, как любому фанату, не терпится прочесть книгу целиком. Держу за него кулаки, чтобы он поскорее сбросил с себя обезьяну, как он это называет» (Джордж Мартин часто использует метафору с обезьяной на своих плечах, отсылающую к его повести «Лечение мартышками»). Сам Мартин на фестивале не присутствовал, но недавно упомянул, что закончил 1100–1200 страниц «Ветров зимы», а нужно написать еще примерно 400–500 страниц (это несколько больше, чем четверть, как он оценивал готовность книги несколькими неделями ранее).

Том Глинн-Карни (Эйгон Таргариен) подтвердил, что съемки второго сезона начнутся в марте 2023 года, он с нетерпением их ждет и усиленно готовится, потому что в первом сезоне «еще не освоился». Он обсуждал своего персонажа с Райаном Кондалом и Мигелем Сапочником, и они пришли к выводу, что важно показать уязвимость Эйгона, его метания и конфликтующую натуру (он также снова приводит метафору Джейхейриса с монетой: подброшенная богами при рождении Эйгона монета еще не определилась, какой стороной упасть). Хотя Эйгона часто сравнивают с Джоффри Баратеоном, он не психопат, считает актер и просит пока не судить своего персонажа слишком строго. Первый парик Эйгона был с длинными волосами до пояса, но актер настоял на более небрежном виде с короткими волосами. В сцене коронации Эйгон неожиданно для себя понимает, что теперь он самый главный; свое отношение Том Глинн-Карни выражает словами Тириона Ланнистера: «Трудно посадить на цепь собаку, если до того посадил ее на трон». Видимо, Глин-Карни читал не только «Пламя и кровь», о чем сообщил прямо, но и основной цикл.

Падди Консидайн (Визерис) не проходил пробы — Райан Кондал и Мигель Сапочник сразу пригласили его на роль. Актер рассматривает смерть первой жены своего героя как начало его падения. Свой недуг король считает наказанием и поэтому никогда не жалуется и не просит ничьей помощи. Умирая, он видит свою первую жену и обращает к ней последние слова — их не было в сценарии, но при монтаже эту импровизацию оставили. Некоторые зрители считали, что Эймму можно было спасти, но Визерис предпочел ей сына; актер считает, что это не так, выбор заключался в том, чтобы попытаться спасти сына или позволить медленно умирать обоим. Во время своего последнего восхождения на трон Визерис знает, что его конец близок. Актер представлял, каково было бы его изможденному болезнью герою идти к тронному залу из своих покоев, потом сквозь толпу к трону и вверх по ступеням — все равно что совершить восхождение на гору. Консидайн немного боялся, что будет выглядеть при этом как Йода, но всё получилось.

Мэттью Нихэм (Ларис Стронг) прослушивался на роль Деймона Таргариена, а получил роль Колченогого Лариса Стронга. Нихэм считает, что его героя возбуждает не столько вид ног, сколько осознание брезгливости, которую Алисента испытывает к своим собственным ногам после встречи с ним. Это всё вопрос власти и доминирования, а не сексуальности. Нихэм не знает смысл знака светлячка Стронга, но символически считает его похожим на герб Хайтауэров. Актер считает, что его персонаж не очень-то любит родню — отца, брата и племянников; у него есть некоторое сходство с Тирионом: он не красавец, его мать умерла при рождении, и отец так и не смирился с этим.

Кит Харингтон (Джон Сноу) на фестивале

Кит Харингтон (Джон Сноу) отказался прямо комментировать разрабатываемый сиквел о Джоне Сноу, но довольно много говорил о финале оригинального сериала: «В конце он оказался в темнице, он готов и даже хочет смерти. С ним всё кончено. Ссылка на Стену для него — и величайший дар, и величайшее проклятие. Здесь он обречен жить, размышляя о том, как убил Дени, как Игритт умерла у него на руках, как он повесил Олли. В последних сценах сериала есть намек на его грустную улыбку, и хочется верить, что он в порядке, но он не в порядке». «Это интересно», — медленно и с намеком добавил Кит после небольшой паузы. Он также признался, что волков было очень тяжело снимать, поэтому их в кадре мало, а потом неожиданно добавил: «Я думаю, что Призраку есть место в… Ну, то есть в книгах он великолепен. Там такая интересная динамика общения волков с детьми. Я думаю… Не знаю уж, к чему я всё это говорю, просто волков очень трудно снимать».

Эмма ДарсиДнем позже стали известны номинанты на премию Золотой Глобус. «Дом драконов» претендует на победу в категории лучший драматический сериал, а Эмма Дарси (взрослая Рейнира Таргариен) — на лучшую женскую роль первого плана в драматическом сериале. Результаты станут известны в середине января, пока же Эмма Дарси попала в рейтинг IMDbPro Starmeter (измеряет уникальные просмотры профилей) и получила награду «Прорыв года»; у актрисы были также шансы на победу в номинации «Звезда года», но в итоге она уступила Ане де Армас. Любопытно, что в обоих рейтингах следом за Дарси идет Милли Алкок, исполнительница роли юной Рейниры.