Для Sezar Darckwater
В том-то и дело, что посадив Станниса на ЖТ, она бы, во-первых, скорее всего усилила своё влияние на короля, а во-вторых, должна была значительно расширить свои возможности. Поражение выглядит значительно менее полезным, чем победа.
Это естественно. Ну, то есть, если кто-то ведет войну (а Мел в ней участвует на стороне Станиса), поражения обычно менее полезны, чем победы. Исключения редки.
Относительно же общего стратегического плана говорит сам Станис (на Стене). Мол, я хотел стать королем Вестероса, чтобы спасти его, но теперь мудрый Давос надоумил меня сначала спасти, чтобы потом стать королем. То есть, изначальный план заключался в том, чтобы занять ЖТ, а уже потом выполнять миссию Позора Асшая… или как его там. Воина света, в общем. В смысле спасения человечества.
Согласен, сажание Станниса на трон, это всего лишь средство, а не конечная цель, но когда это средство результатов не принесло, Мелли не особо расстроилась.
Видите ли, здесь неясность в формулировке «не особо расстроилась». Как бы она могла расстроиться особо? Прорыдать весь «Пир стервятников»? Дуэтом со Станисом… Ей бы скоро надоело, скрип зубов ужасно раздражает. Перебежать? К кому? Робб и Бейлон преданы своим богам. Тайвин – атеист, но ему, просто, не нужны проблемы с септонами, он и так побеждает. Сдаться и отбыть в Асшай? Не в ее духе.
Нет, она просто не сдается. Тут же хватается за идею «каменного дракона», за пиявок. Упоминает, что теней больше выродить не может, но только потому, что у Станиса батареи сели.
Для её планов это не фатально, а может, и вообще не существенно, а это выглядит нелогичным.
Что фатально для ее планов, а что нет, хороший вопрос, но для ответа нужно понять, в чем ее планы состоят. Пока ясно только, что ей для выполнения планов требуется сила. Простая, военная. Армия, дракон, на худой конец. Еще ей, вроде бы, нужна «кровь короля», но это - не факт. Так, она зачем-то жжет Манса, который, конечно, никакой не король, хочет сжечь его сына, который король еще меньше… И, естественно, без результата.
А вот это очень интересная версия. Похоже, что так и есть. Соглашусь.
Напомню только, что это (ограниченность предвидения Меллисандры конкретным вопросом) – версия Давоса, а не моя. Он ее озвучивает, ни о чем догадываться не надо. Интереснее здесь, как догадался он сам. То есть, почему он догадался сразу и легко, притом, что вовсе не имеет в таких делах опыта.
Давосу легко было догадаться, он же не верит в Рглора! Он же не язычник, верит, что Семеро – единственные боги. А раз так, то как же он мог бы считать, что против него Огненный бог, который знает все, и всегда предупредит свою жрицу? Напротив. Естественно, он считал, что против него маг. А маг – только человек, пусть и обладающий некими сверхъестественными способностями. Но не бог. И всего не знает.
Это было бы нормально, если бы все красные жрецы, наделённые определёнными способностями, были бы тенезаклинателями. Однако тот же Торос им не является, хотя может видеть в пламени.
Ну, я не думаю, что все жрицы Великого Пастыря были тенезаклинателями. Мейега и говорит, что училась этому отдельно. Обычный мультикласс.
Конечно, способность видеть в огне только со жречеством не связана, но всё же должна быть более распространена среди этого культа.
Само собой. Я только хотел подчеркнуть, что объединяющая Тороса и Меллисандру способность видеть в огне не означает, что они оба действительные служители Рглора.
Причём тут надо заметить, что дары Торосу и Меллисандра выглядят разными. Дар Торосу - это благословение. Он и мёртвых может воскрешать. А дар Меллисандры - скорее магический, так сказать, профессиональный, взять хоть её амулет. У Тороса артефактов нет.
Я, собственно, хочу пояснить, почему возможность того, что Меллисандра – самозванка, представляется мне важной. Именно с точки зрения эсхатологии.
Итак. С одной стороны, - иные за стеной. Это чистое зло, ночь, холод, зомби, пауки. Причем, это зло отборное, хаотичное. С ними нельзя вести переговоры, их цель – убить всех. Причем, просто так. Просто, потому, что они очень злые. Классический случай.
С другой стороны… А, вот, здесь – интересный вопрос, кто с другой стороны. Рглор? Допустим. Но тогда Рглор должен воплощать добро, прядок, созидание, свет, человечность. В исполнении Мел он его не воплощает. Ее Рглор более всего любит жертвы в виде сжигаемых невинных детей. Это может быть бог Огня (того огня, что убивает), но точно, не бог света и не бог людей.
Не сходится. Не выходит антагонизм Рглор vs Иные. То есть, враждовать они могут, но не могут быть главными оппонентами во вселенском конфликте. Ибо Иные – тьма, но Рглор – не свет. Должна быть равнодействующая.
То есть, если главный конфликт здесь Огонь (Рглор) против Льда (Иные), то Мел выходит самозванкой. И воин света у нее липовый. И она это, конечно, знает. И Светозарный у нее липовый – обычный меч, с наложенным «перманентным светом». И это она тем более знает. И даже дракона она какого-то липового хочет сделать, - каменного, не живого… Логично заключить в таком разе, что и сама она липовая насквозь.
Где тогда истинный Рглор и Воин Света? Торос, видимо. Он обладает всеми признаками типичного Воина Света в фэнтези: выраженный хаотик и пьяница, на прекрасного рыцаря непохож абсолютно, в борьбу ввязался случайно, избранным быть не хочет, добром не согласиться (ибо и сам видит, что недостоин), о своей избранности не догадывается, а если узнает, не поверит. В общем, будет экранизация, будет играть Брюс Уиллис.
И главный артефакт у него: Светозарный меч. Не как у Станиса. Настоящий, с доп уроном от огня. Он, правда, и у Беррика, и сломался. Но Торос его сам сделал. Сделает и другой. Но, главное, он добрый, справедливый, и сила у него созидательная.
Но версия имеет существенные изъяны. И сам Торос – второстепенный персонаж, и Рглор – чужой бог. В принципе, его жрецы надувают щеки, что он, де, бог глобальный, но видно же, что и другие есть. Как минимум, Старые.
И сам конфликт Рглор/Иной, кажется, отношения к Вестеросу не имеет. И утверждения Мелиссандры об угрозе всему человечеству – липа. Те иные, что за стеной сидят, угрожают только Вестеросу. Нигде больше и Стены нет. И о приближении Армагеддона никто, кроме Мел, ни слышал. Даже Торос.
Вечные оппоненты тех Иных, что в Вестеросе, – Старые боги. Они – не Огонь, они Жизнь (их орудия живые деревья и звери). Но и Иные – вовсе не Лед. Они – Смерть. Их холод – атрибут смерти, а не Зимы. И огня, кстати, не очень-то и боятся. Зомби горят, а сами демоны – нет. А из льда как раз сделана Стена от иных. Причем, удерживается Стена магией Старых. Это ясно хоть по той двери из чардерева в Твердыне Ночи.
В этом разе выходит, что главные фигуры – бойцы Старых богов, которых они пасут особенно плотно, и которые занимают центральное место в повествовании. То есть, Бран и Джон. Лед (Старк) и Огонь (Таргариен). Над ними засланные Старыми богами вороны и волки, просто, как мухи, вьются. Когда Джона избирают лордом Дозора, Старые, кажется, в дым напиваются на радостях. Иным образом шутку с вороном в котле объяснить трудно. Ясно, что это они сами намерены сразиться с иными на рубеже Стены. Никакого Рглора Старые не ждут.
С этой точки зрения выходит, что Меллисандра хочет использовать ситуацию (войну с иными), чтобы насадить культ Рглора, представив локальную (и не первую) битву за Вестерос, как космический конфликт между Рглором и Великим Иным (хотя, те иные, что за стеной, даже и вовсе - снарки, ночные ходоки, - а не ее «иные»). Вопрос, является ли она при этом подлинной представительницей Рглора, в этой ситуации остается открытым, но становится второстепенным. Как и Торос – может быть Воином Света, - да только война здесь не его.
С другой стороны - тысячи сгоревших - это большая жертва, своего рода - кенотаф.
Жертвоприношение, обычно, требует ритуала. То есть, не обычно, а всегда требует. Хоть каких-то выспренних слов. Это, конечно, - не факт, мало ли как у Мартина. Но так везде принято. Нужно убить на алтаре, читать молитвы.