fimka
Мастер-над-оружием
Впечатления свои от сезона проще всего описать как двойственные.
Я опрометчиво прочитала спойлеры ещё зимой, и сожалела об этом до самого момента гибели дракона. В этот момент решила, что всё же спойлеры были не зря, иначе от такого нежданчика прорыдала бы полночи и бросила смотреть
Возможно, без спойлеров сезон зашёл бы лучше. Всё-таки не было бы этих долгих месяцев пережёвывания и рассуждений о том, как глупо и нелепо всё, в особенности идея с ловлей языка.
Где-то к середине сезона я смирилась с бессвязностью повествования и логическими дырами. В конце концов, это и не было для меня главным в сериале никогда. К актёрам ни малейших претензий, они все парадоксальным образом с годами только хорошеют (Эмилия образца 2 сезона была, конечно, богиней - но по сравнению с 5-6 сезонами она снова красотка. То же с Мейси). Прогресс в актёрской игре виден почти у всех, хотя и в очень разной степени. Серсея, Джейме, Санса, Арья, Мизинец, Сэм (!!! у Джона Брэдли большие комедийные перспективы, такая мимика при его полноте - талант и чудо). Даже Эурон, от которого так плевались перед началом сезона, неожиданно радует каждым своим появлением. Эмилия скучновато начала сезон, но в последней серии у неё изменился голос и интонации, нечто совсем новое проклюнулось, и это интересно.
Но всё это гладко заходит только в полном отрыве от канона и, главное, от собственных ожиданий.
Даже после прочтения спойлеров у меня были ожидания высотой со Стену, в первую очередь касательно визуализации и драматизма.
Я опрометчиво прочитала спойлеры ещё зимой, и сожалела об этом до самого момента гибели дракона. В этот момент решила, что всё же спойлеры были не зря, иначе от такого нежданчика прорыдала бы полночи и бросила смотреть
Возможно, без спойлеров сезон зашёл бы лучше. Всё-таки не было бы этих долгих месяцев пережёвывания и рассуждений о том, как глупо и нелепо всё, в особенности идея с ловлей языка.
Где-то к середине сезона я смирилась с бессвязностью повествования и логическими дырами. В конце концов, это и не было для меня главным в сериале никогда. К актёрам ни малейших претензий, они все парадоксальным образом с годами только хорошеют (Эмилия образца 2 сезона была, конечно, богиней - но по сравнению с 5-6 сезонами она снова красотка. То же с Мейси). Прогресс в актёрской игре виден почти у всех, хотя и в очень разной степени. Серсея, Джейме, Санса, Арья, Мизинец, Сэм (!!! у Джона Брэдли большие комедийные перспективы, такая мимика при его полноте - талант и чудо). Даже Эурон, от которого так плевались перед началом сезона, неожиданно радует каждым своим появлением. Эмилия скучновато начала сезон, но в последней серии у неё изменился голос и интонации, нечто совсем новое проклюнулось, и это интересно.
Но всё это гладко заходит только в полном отрыве от канона и, главное, от собственных ожиданий.
Даже после прочтения спойлеров у меня были ожидания высотой со Стену, в первую очередь касательно визуализации и драматизма.
Визуализация превзошла ожидания с запасом. Битва за обоз, падение Стены, пейзажи в экспедиции, драконы - лучше я себе представить не могла. 10/10. Можно вычесть полбалла за Рейгара при том, что каст меня не смутил ни разу - но можно же иметь совесть, даже если парик Визериса был использован экономии ради, могли бы хотя бы в косу его заплести, что ли? А так это выглядит демонстративной даже экономией и небрежностью, что оскорбительно.
Хуже с драматизмом и постановкой. Большинство значительных встреч и крупных событий поставлены прямолинейно, тупо в лоб, я не ожидала такой скуки и обыденности. При этом второплановые диалоги хороши. Но вот даже взять последнюю серию - Пёс с Бриенной взаимодействуют куда ярче, чем Бриенна с Джейме. Что это такое? Ведь прежде они же могли! И так во всём. Я всецело за пару Д+Д, у меня даже к актёрам не очень-то много претензий, я не ждала от них метания искр из глаз, меня устраивало осторожное и опасливое их сближение. Но почти все диалоги и совместные сцены их вызывали ощущение "не о том". Словно бы было отснято вдвое больше материала, а потом вырезали лучшую половину, а оставили что-то необязательное. Исключение, как ни странно, только сцена прилёта Дейнерис за Стену и диалог между ними в Драконьем логове. Здесь только и чувствовалась некоторая "химия".
В сцене лодкосекса Кит играет лучше. Вообще его чаще, чем Эмилию, ругают за бедность мимики, но мне кажется, в его лице всегда есть тонкие оттенки переживаний. Постановочно лодкосекс, конечно, вообще ни о чём (что печально, особенно вот это умолчание между закрывшейся дверью и героями в разгаре действия - кому это надо? Всё самое интересное было как раз в промежутке!!!), но лицо Эйгона нашего Таргариена в порядкене хуже жопы, ему я верю.
Однако же сцена гибели Визериона по драматизму с разгромным счётом уделала все встречи и воссоединения сезона.
Я также не была в претензии за сам факт конфликта Сансы и Арьи. К игре девочек тоже нет вопросов, обе прекрасны. Но сценарий! но почва для конфликта! чёрт возьми, письмо Роббу? Really? Неужели не хватило фантазии на повод поубедительней? Судя по всему, это не была никакая многоходовочка сестёр, Арья действительно сагрилась на это идиотское письмо, а Санса действительно испугалась, и до последнего колебалась. Но потом послушала, какие гадости несёт Мизинец, и пошла к Брану на консультацию. Вероятно, это было перед самым судом. Суд отыгран отлично всеми участниками, но сценарий опять же мог быть лучше. Однако поклон Эйдану Гиллену - он выглядел искренне, я, как и Санса, действительно поверила, что этот Мизинец действительно "в своей кошмарной манере" любил Сансу. Да и как её не любить, я сама её люблю.
В общем, 10 с минусом за картинку, 8 за актёрскую игру, 6 за постановку и диалоги, троечка за сценарий. Анафема если Тормунд не выживет (но как ему выжить, это же наподобие взрыва септы был катаклизм).
Но в целом я благодарна сериалу за то, что когда (если) выйдут книги, можно будет с удовольствием прочесть их, держа в голове красивенную картинку, которая по мере узнавания "как всё было на самом деле" вполне способна в голове же трансформироваться и расшириться. Утешаюсь только этим.
Хуже с драматизмом и постановкой. Большинство значительных встреч и крупных событий поставлены прямолинейно, тупо в лоб, я не ожидала такой скуки и обыденности. При этом второплановые диалоги хороши. Но вот даже взять последнюю серию - Пёс с Бриенной взаимодействуют куда ярче, чем Бриенна с Джейме. Что это такое? Ведь прежде они же могли! И так во всём. Я всецело за пару Д+Д, у меня даже к актёрам не очень-то много претензий, я не ждала от них метания искр из глаз, меня устраивало осторожное и опасливое их сближение. Но почти все диалоги и совместные сцены их вызывали ощущение "не о том". Словно бы было отснято вдвое больше материала, а потом вырезали лучшую половину, а оставили что-то необязательное. Исключение, как ни странно, только сцена прилёта Дейнерис за Стену и диалог между ними в Драконьем логове. Здесь только и чувствовалась некоторая "химия".
В сцене лодкосекса Кит играет лучше. Вообще его чаще, чем Эмилию, ругают за бедность мимики, но мне кажется, в его лице всегда есть тонкие оттенки переживаний. Постановочно лодкосекс, конечно, вообще ни о чём (что печально, особенно вот это умолчание между закрывшейся дверью и героями в разгаре действия - кому это надо? Всё самое интересное было как раз в промежутке!!!), но лицо Эйгона нашего Таргариена в порядке
Однако же сцена гибели Визериона по драматизму с разгромным счётом уделала все встречи и воссоединения сезона.
Я также не была в претензии за сам факт конфликта Сансы и Арьи. К игре девочек тоже нет вопросов, обе прекрасны. Но сценарий! но почва для конфликта! чёрт возьми, письмо Роббу? Really? Неужели не хватило фантазии на повод поубедительней? Судя по всему, это не была никакая многоходовочка сестёр, Арья действительно сагрилась на это идиотское письмо, а Санса действительно испугалась, и до последнего колебалась. Но потом послушала, какие гадости несёт Мизинец, и пошла к Брану на консультацию. Вероятно, это было перед самым судом. Суд отыгран отлично всеми участниками, но сценарий опять же мог быть лучше. Однако поклон Эйдану Гиллену - он выглядел искренне, я, как и Санса, действительно поверила, что этот Мизинец действительно "в своей кошмарной манере" любил Сансу. Да и как её не любить, я сама её люблю.
В общем, 10 с минусом за картинку, 8 за актёрскую игру, 6 за постановку и диалоги, троечка за сценарий. Анафема если Тормунд не выживет (но как ему выжить, это же наподобие взрыва септы был катаклизм).
Но в целом я благодарна сериалу за то, что когда (если) выйдут книги, можно будет с удовольствием прочесть их, держа в голове красивенную картинку, которая по мере узнавания "как всё было на самом деле" вполне способна в голове же трансформироваться и расшириться. Утешаюсь только этим.