• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Арья Старк IV

Ранила ли Арья людей у септы Бейлора?


  • Всего проголосовало
    101

Анонимус-сан

Знаменосец
Леди утверждала, что убить конюшонка дело чести, я же говорила, что это несчастный случай

Я не согласен с обоими тезисами. Это не дело чести, и не несчастный случай, это всего лишь необходимость. Не более и не менее. Арья не братуха-борцуха, чтобы на прогиб чувака крупнее неё кинуть, и не айкидока, чтобы закричать "Киййяяя!" и ваншотнуть. У неё был лишь один выход, чтобы не попасть в плен к людям, которые вот прямо сейчас, у неё на глазах жестоко вырезали слуг её дома. Как-то не особо ситуация располагает к поискам ненасильственных альтернатив, не находите?:rolleyes:
 

Имани

Знаменосец
Можно подумать, мы не ПЛИО читаем, а дамский роман.:rolleyes: Да, тут убивают и убивают помногу и по разным причинам. Доброе утро.:thumbsup:
Не могу считать, что для маленькой девочки убить тысячу это хорошо, уж простите, хоть в дамском романе, хоть в детектив, хоть в фэнтэзи. Это очень плохо действует на психику, и я Арье бы такого не пожелала бы никогда
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Не могу считать, что для маленькой девочки убить тысячу это хорошо

А для немаленькой девочки? А для взрослого мужчины? А для бабульки? Арье рано пришлось повзрослеть и понять, что люди бывают двух видов: мясо и мясники. Чтобы не стать мясом, нужно умело орудовать тесаком. Внезапно, оказалось, что за пределами дворцов и замков всем плевать, кто ты, жив ты или нет, и когда сдохнешь. И маленькая девочка увидела, как одни люди других режут, жгут, пытают, насилуют, используют как скот, да попросту убивают, будто мух прихлопывают. Жестокий урок? Не спорю. Но урок необходимый, чтобы выжить и в будущем победить.
 

Gonzalez

Лорд
Вообще-то, это только в плюс Арье, что она способна заставлять других людей, даже старше неё, подчиняться её воле.:cool:
И в итоге растеряла всех друзей и соратников. А потому, что не понимает пока, что кроме криков "ты должен!" и "мне надо!", нужно пообещать что-то более существенное, чтоб люди за тобой пошли. Ну может с возрастом поймёт.;)
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Угу, винтерфельские девчонки - не могут быть "стаей" Сансы.
Могут. Если они лояльны к членам ее семьи, чего не наблюдается (со стороны Джейни по крайней мере) а вот своя семья не может не быть ее стаей. Вот чего Санса не понимает :(
 

Имани

Знаменосец
Я не согласен с обоими тезисами. Это не дело чести, и не несчастный случай, это всего лишь необходимость. Не более и не менее. Арья не братуха-борцуха, чтобы на прогиб чувака крупнее неё кинуть, и не айкидока, чтобы закричать "Киййяяя!" и ваншотнуть. У неё был лишь один выход, чтобы не попасть в плен к людям, которые вот прямо сейчас, у неё на глазах жестоко вырезали слуг её дома. Как-то не особо ситуация располагает к поискам ненасильственных альтернатив, не находите?:rolleyes:
Специально для вас сир и леди Амби-Ходор искала цитату:
— Вот она, — прошипел сзади нее голос.

Арья в испуге обернулась. Позади нее стоял конюшенный мальчишка с выражением блаженства на лице; запачканная белая нижняя рубашка торчала из-под грязной куртки. Сапоги его были вымазаны конским пометом, в руках он держал вилы.

— Кто ты? — спросила она.

— Она не знает меня, — проговорил он. — Но я-то ее знаю! О да. Ты — волчья девочка.

— Помоги мне заседлать коня, — попросила Арья, потянувшись назад в сундук за Иглой. — Мой отец — десница короля, он наградит тебя!

— Твой отец умер, — сказал мальчишка и направился к ней. — Это королева наградит меня. Иди сюда, девочка.

— Держись подальше! — Пальцы ее сомкнулись на рукояти Иглы.

— А я говорю, иди сюда. — Он крепко ухватил ее за руку.

Все, чему учил ее Сирио Форель, исчезло в биении сердца. И в короткий момент внезапного ужаса Арья сумела вспомнить лишь тот самый первый урок, который преподал ей Джон Сноу.

Она ударила его острым концом, направив кинжал вверх, с дикой истерической силой.

Игла пронзила кожаную куртку и белую плоть на его животе и вынырнула между лопаток. Мальчишка выронил вилы и не то вздохнул, не то негромко ойкнул. Руки его сомкнулись на клинке.
она не думала ни о чести, ни о необходимости, Арья просто испугалась. Самооборона, да. Но я это считаю случайностью, она не хотела его убивать. Была бы палка в руках, ударила бы палкой, но в руках была Игла. Какая тут честь? Просто маленький ребёнок испугался и пытался сохранить себе жизнь.
 

Имани

Знаменосец
А для немаленькой девочки? А для взрослого мужчины? А для бабульки? Арье рано пришлось повзрослеть и понять, что люди бывают двух видов: мясо и мясники. Чтобы не стать мясом, нужно умело орудовать тесаком. Внезапно, оказалось, что за пределами дворцов и замков всем плевать, кто ты, жив ты или нет, и когда сдохнешь. И маленькая девочка увидела, как одни люди других режут, жгут, пытают, насилуют, используют как скот, да попросту убивают, будто мух прихлопывают. Жестокий урок? Не спорю. Но урок необходимый, чтобы выжить и в будущем победить.
И разве это хорошо ? Хорошо, что ей придётся убить по-вашему ещё тысячу? Я ей такой судьбы не желаю и аплодировать новым убийствам не буду. К тому же месть и самооборону ещё можно оправдать, но заказные - уже нет. Это значит, что личность уже не воспринимает элементарные моральные устои и движется к собственному разрушению. Надеюсь что с Арьей такого не случится
 

Анонимус-сан

Знаменосец
А потому, что не понимает пока, что кроме криков "ты должен!" и "мне надо!

Тащемта, Джендри она убеждала не этим, а приводила вполне разумные доводы. Арье как раз не свойственны аргументы "ты должен!" и "мне надо!". Если ей что-то от человека требуется, она ему всё объяснит.

И разве это хорошо ? Хорошо, что ей придётся убить по-вашему ещё тысячу?

Да, это замечательно, ведь мир после крестового похода Арьи станет гораздо чище и приятнее для жизни.:meow:
 

Малышка Мю

Знаменосец
Санса заговорила про шитьё, чем и привлекла внимание септы к вышивке Арьи.
Но уж от кого от кого, а от вас, сир, я не ожидала такой детской хитрости, как обрезание цитат.
— Он наш брат, — сказала Арья слишком уж громко. Голос ее прорезал полдневный покой горницы наверху башни.
Септа Мордейн подняла глаза. Костлявое лицо, острые глаза и тонкие губы как будто специально были созданы для того, чтобы укорять. Рот ее уже кривился.
— И о чем же вы разговариваете, девочки?
— О нашем сводном брате, — поправилась Санса, мягко и точно. Она улыбнулась септе: — Мы с Арьей как раз говорили, что нам приятно шить сегодня в обществе принцессы.
Септа Мордейн кивнула:
– Действительно. Это великая честь для всех нас. – Принцесса Мирцелла неуверенно улыбнулась комплименту. – Арья, почему ты не шьешь? – зашелестев накрахмаленными юбками, спросила септа и, встав на ноги, направилась через всю комнату. – Покажи-ка мне свою работу?
Арье хотелось заплакать. Ну зачем это Санса, как всегда, привлекла внимание септы?

Если автор о чем-то упоминает, о чем-то считает нужным умолчать и что-то отрицает, то во всех этих случаях он работает на определенную художественную идею. Если в случае Тириона он постоянно уделяет внимание физиологии, а в случае Неда Старка - нет, то это не случайность, а необходимо для прорисовки образа.
Авторского отношения, как такового, в ПЛиО нет, и это сознательный ход. ПОВ персонажа - это его как бы его собственная субъективная позиция, а не отношение автора к нему. О физиологии Тирион и Нед размышляют в тех объемах, подробностях и выражениях, в которых позволяет их воспитание, культура и пр. индивидуальные особенности. И это накладывает субъективный фильтр на оценку всех остальных событий.
Пока девочки упивались сиропными восторгами, Арья (и Джон, конечно:in love:) одной меткой фразой сказали очень многое для намека читателю, какой «подарочек» ждет Сансу и окружающих в виде «прекрасного» принца. Отношение к этому гнойному бурдюку также отлично показало синхронность мыслей и мировосприятия Арьи и Джона.
Вас сильно удивит то, что "гнойный бурдюк" Джоффри воспринимался Арьей, как "высокий и красивый принц", который, естественно, достался Сансе, потому что ей всегда достается лучшее.
И, собственно, до момента, когда Арья назвала Джоффри лжецом на суде, нет никаких доказательств того, что ее оценка "высокий и красивый" как-то принципиально менялась в худшую сторону. Во всяком случае, в причине отказа провести день с королевой отвращение к Джоффри не фигурировало. И вопросом, почему Сансу выдают замуж за "гнойного бурдюка", Арья тоже не задавалась. Впрочем, как и Джон.
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Если он счел нужным акцентировать внимание читателя на синяке Серсеи (хотя наличие его и так очевидно, т к Серсею ударила не 9летняя девочка), то значит , он придавал этому обстоятельству значение. Если о синяках, которые всем якобы понаставила Арья, он не пишет , значит либо считает это чем-то несущественным, либо (что намного более вероятно) ничего такого не было.
Манртин счел существенным дать понять, что для Арьи драки - это норма, и преподнес это через слова человека, который хорошо знал её в Винтерфелле. Так что ваше
Если автор о чем-то упоминает, о чем-то считает нужным умолчать и что-то отрицает, то во всех этих случаях он работает на определенную художественную идею.
в этом плане совершенно верно. Мартин дал понять, что Арьи всегда сама начинает драки. Почему же вам не нравится Арья, которая описана Мартином?;) Почему вы так или иначе пытаетесь сделать её похожей... на Сансу?;)
Ремарка про Джоффри была одной из первых причин, по которой я влюбилась в Арью. Пока девочки упивались сиропными восторгами, Арья (и Джон, конечно:in love:) одной меткой фразой сказали очень многое для намека читателю, какой «подарочек» ждет Сансу и окружающих в виде «прекрасного» принца. Отношение к этому гнойному бурдюку также отлично показало синхронность мыслей и мировосприятия Арьи и Джона. И Санса могла бы потом после Дарри вспомнить слова родных, еще раз проанализировав поведение жениха :angelic:
Тут есть один момент - легко говорить о чем-то или о ком-то, кто тебе точно не достанется. На тот момент, когда девочки сидели и вышивали, ни о какой сущности Джоффри Арья даже и не догадывалась, он для неё на тот момент только "высокий и красивый принц", нечто, что опять досталось Сансе, а Арье пришлось довольствоваться толстячком.
— Мы говорили о принце, — ответила Санса голосом мягким, как поцелуй. Арья знала, о каком из принцев шла речь: конечно же, о Джоффри, высоком и красивом. Санса сидела рядом с ним на пиру. Ей же, Арье, пришлось сидеть с пухлым малышом. Вполне естественно.
Так что тут в словах Арьи не больше, чем простая детская зависть - совершенно такая же, как и к возрасту, красоте и женским талантам Сансы. "Несправедливо" - и точка.
А чего ненормального в её общении с ними в данном эпизоде?:annoyed:
Арья грубо влезла в разговор, её туда вежливо приняли, по итогам она разоралась, устроила сцену, достойную дочки старьевщика и удалилась с мыслью о том, что во всем виновата Санса. Даже в том, что родилась на свет.
Нельзя настолько не считаться с текстом. Не было воплей. Была фраза, сказанная не пониженным голосом "он наш брат". Ничего ужасного в этой фразе, что требовалось бы "разгребать" не было. Вот фразу "он бастард и завидует" к нейтральным отнести нельзя.
Как вы пытаетесь в очередной раз не смотреть на Арью так, как её показывает автор:meow: Леди, "не пониженный" голос - на самом деле "слишком громкий" голос.
— Он наш брат, — сказала Арья слишком уж громко. Голос ее прорезал полдневный покой горницы наверху башни.
На самом деле для Арьи свойственно переходить на крик, особенности темперамента. Есть такой склад людей, которым словарного запаса не всегда хватает, зато они компенсируют это повышение голоса.
Опять что-то из альтернативного ПЛиО. Арья не бегала трындеть всем-всем-всем, а продолжала "личный разговор", который Санса вела, кстати, с участием не своей стаи. И да, это была защита своего члена стаи.
То есть Джейни Пуль - это член стаи?:woot: Надеюсь, после этого никто больше не будет говорить о том, что Джейни переходила границы, когда лошадиное лицо Арьи называла именно что лошадиным лицом;)
На самом деле Арья в присутствии не только сестры, но и дочерей служащих сообщила, что бастард Неда Старка называет принца "похожим на девчонку".
Кстати, леди, если вы такая поборница правдивости - а не считаете ли вы, что Санса должна была на вопрос септы
— И о чем же вы разговариваете, девочки?
честно ответить что-то вроде "Мы говорили о нашем сводном брате, Арья сказала, что он считает принца похожим на девчонку"?:meow:
А учитывая, что конюшонок был на стороне врага, можно сказать, что убить его - долг чести.
Леди, боюсь что и тут вы в очередной раз грешите против текста. Арья не хотела убивать конюшонка и ни о каких долгах чести не думала - это вообще вышло случайно:confused:
Он ей угрожал. Конюшонок доставил бы её королеве и Джоффри, а уж те бы проследили, чтобы дальнейшая жизнь у Арьи была короткой, но яркой.:killed: Любой, кто встанет на пути - враг, а врагов убивают. Спокойно спать можно лишь тогда, когда все враги спят в могилах.
Арья не хотела убивать конюшонка. Кстати, если вы утверждаете, что любой, кто встал на пути - это враг, то почему же вы так осуждаете того же Тайвина или Серсею - они ведь тоже живут по этому принципу. Или Арье можно, а им - нет?;)
 
Последнее редактирование:

Анонимус-сан

Знаменосец
Кстати, если вы утверждаете, что любой, кто встал на пути - это враг, то почему же вы так осуждаете того же Тайвина или Серсею - они ведь тоже живут по этому принципу.

Они сами себе врагов создавали, подчас на ровном месте.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
[
Авторского отношения, как такового, в ПЛиО нет, и это сознательный ход. ПОВ персонажа - это его как бы его собственная субъективная позиция,
Но пишет-то не ПОВ, а автор!:D
И автор с помощью различных приемов показывает свое авторское отношение к этой субъективной позиции. Это не такой уж новаторский ход, то же самое в "Лунном камне" Коллинза,и в менее талантливых произведениях менее известных авторов встречается.
это накладывает субъективный фильтр на оценку всех остальных событий.
Ну так ваш пост не противоречит моим словам: это нужно для прорисовки образа. Как понимаю, расходимся мы не в этом,а в том, является ли эта прорисовка нейтральной для автора. Но вообще-то первоначально шел рпзговор не об эмоциональной оценке персонажа автором, а о том, какие детали он считает существенными и акцентирует на них внимание читателя;)
Арье хотелось заплакать. Ну зачем это Санса, как всегда, привлекла внимание септы?
надо ли разъяснять, что подразумевается не внимание вообще, а внимание к шитью? И Санса ж наврала, о шитье они не говорили;)
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Малышка Мю чтоб было совсем понятно. Спор зашел о предполагаемыx синяках у Сансы . Вы пишете:
ПОВ персонажа - это его как бы его собственная субъективная позиция
Всё точно. И у нас есть ПОВы Арьи, Сансы и Эддарда, где так или иначе суд освещается. Персонажи разные, а о синяках и речи нет. Значит, эти синяки сто лет не нужны - кому? ПОВам? Нет, Мартину:). А почему не нужны? Потому, что этот эпизод в суде должен показать вовсе не то, какая Арья агрессивная, и как бедняжка Санса от нее страдает.
 
Сверху