• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

ДжРР: Толкиен vs Мартин

Кто лучше?


  • Всего проголосовало
    204

Рыцарь без прикрас

Межевой рыцарь
Гэндальф или Саруман не могут и сотой доли того, что может Мелисандра.
Это уж вы сударь махнули. Гэндальф может магическими вспышками врагов убивать, шишки и даже дубы магией поджигать, светить посохом как факелом, двери заколдовывать, чтобы не открывались, магические запонки делать, над погодой колдовать, усиливать водную магию Элронда. А также он хорошо ладит с животными, устраивает классные фейерверки и мастерски колечки табачного дыма пускает:D
 

Рыцарь без прикрас

Межевой рыцарь
А с художественной точки зрения... Ну если кого-то еще не достало убийство интересных персонажей без внятных причин кроме как то, что они могут помешать Джонику и Дени. Плюс такая вещь как смешение несмешиваемого - жанра сказки вроде артурианы и якобы реализма, причем в случае с последним не получается выйти даже на внятную систему налогов кроме расплывчатых намеков. А ведь есть подробности пищеварений, совокуплений и испражений бессмысленные и беспощадные.
Ну так все это и делает ПЛИО реалистичным. ВК же это больше сказка, но там много вещей к которым можно придраться с точки зрения здравого смысла. Скажем, вот почему Эриадор практически не заселен?Да Арнор уничтожили, но люди же остались. За сотни лет только население Бри во много раз вырасти должно было, учитывая, что живут они беззаботно и не голодают. И непонятно чего это из многолюдного Гондора никто западнее не переселяется? У нас Мордор под боком, регулярно истерлинги и харадримы вторгаются, но переселяться мы в принципе не будем. Там незаселенное пятно Эриадора на полСредиземья! Или роханцы? Или на худой конец дунландцы? Обиду они мол затаили на роханцев. Выгнали их видите ли, "прозябать на голых камнях". Ну чего бы им на запад не начать переселяться то? Места пустого до самого Шира:facepalm:. Одни хоббиты самые умные. Догадались куда переселиться нужно. Или вот скажем население Арнора в междуусобицах уменьшилось, а потом его видимо практически уничтожили ангмарские полчища. Но Бри и Шир при этом уцелели и особо ничего не заметили. Ну а население Рудаура куда делось?Они же за Ангмар воевали. Гондорцы с эльфами всех уничтожили? И воинов и все мирное население?И это только для примера.
А при чтении ПЛИО таких мыслей не возникает.
 

Griselda

Удалившийся
Ну так все это и делает ПЛИО реалистичным. ВК же это больше сказка, но там много вещей к которым можно придраться с точки зрения здравого смысла. Скажем, вот почему Эриадор практически не заселен?Да Арнор уничтожили, но люди же остались. За сотни лет только население Бри во много раз вырасти должно было, учитывая, что живут они беззаботно и не голодают. И непонятно чего это из многолюдного Гондора никто западнее не переселяется?
А при чтении ПЛИО таких мыслей не возникает.
Если бы ПЛИО писал Мартин, то мы бы узнали кто жил в Эриадоре и что они ели и кто с кем спал. Вопрос - что даст самому сюжету это знание?
За что я точно люблю ВК, так это за то, что описание мира там не больше чем нужно для сюжета.
Там нет бесконечных описаний платьев еды и кучи обычаев, имена и генеалогии третьестепенных персонажей, которыми приходится забивать голову чтобы потом выяснить что они не нужны для сюжета вообще никак. Почему-то многие писатели считают, что проработанный мир это именно куча филлеров и воды, а вот Профессор считал, что краткость сестра таланта поэтому ВК до сих пор диктует свои правила.
 

Нимврод

Знаменосец
Это уж вы сударь махнули. Гэндальф может магическими вспышками врагов убивать, шишки и даже дубы магией поджигать, светить посохом как факелом, двери заколдовывать, чтобы не открывались, магические запонки делать, над погодой колдовать, усиливать водную магию Элронда. А также он хорошо ладит с животными, устраивает классные фейерверки и мастерски колечки табачного дыма пускает:D
А Мелисандра могла создавать магических киллеров-убийц и видеть будущее, а то и создавать его, как с пиявками;).
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
- история Берена и Лютиэн так воспета, потому что по сути это поход ради чести, а не только ради любви.
Ну поскольку я не считаю, что сходство "поверхностное", то думаю, что Лианна и Рейегар отправились в поход не только ради любви, но и не ради чести, а ради разгадки Пророчества. Берен и Лютиэн добывают Сильмарилл, Рейегар и Лианна - тайное знание.
Лианна была прекрасна, это много раз подчёркивалось, не знаю, чего ради вы решили это отрицать.
"Грубость" - это то, что она защитила Хоуленда Рида?
Но могу согласиться, что, хотя история Р+Л ближе к истории Берена и Лютиэн, в характере Лианны есть черты от Эовин из ВК
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Ну если кого-то еще не достало убийство интересных персонажей без внятных причин
Ну, что считать "внятной причиной". Лев Николаевич не постеснялись убить Андрея Болконского в средине "Войны и мира", чтобы он не помешал семейной идиллии Пьера и Наташи:D
Можно было бы поменьше акцентировать внимание на членах и сиськах, но это - извинительная слабость уже немолодого автора.
Я лично ему это прощаю, так же, как Толстому - некоторые неубедительные философские рассуждения.
А Мелисандра могла создавать магических киллеров-убийц и видеть будущее, а то и создавать его, как с пиявками;).
Ну, тогда всякий бандит с пистолетом "создаёт будущее".
Нет, Гендальф, конечно, на порядок могущественней Мелисандры:)
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
магического (или скорее, легендарно-мифологического) мира, который постепенно становится более приземленным - мир уже имеет форму шара, нечеловечекие народы сходят со сцены, а Саурон - последний Темный Властелин.
Песня Льда и Пламени - исторический роман постепенно смешивается с фентези.
Согласна. Миры Толкиена и Мартина движутся в противоположных направлениях.
 

Summer Knight

Рекрут
Нимврод У Мартина не так давно был пост в его Не-блоге.
http://georgerrmartin.com/notablog/2019/05/13/idiocy-on-the-internet-three/
Там про сравнение Гэндальфа и Дамблдора (в пользу первого), но в конце есть приписка:
But if it will calm down all the Potterites out there, let me say that Gandalf could kick Melisandre’s ass too.
В общем, сам Мартин считает, что Гэндальф круче)
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Вопрос - что даст самому сюжету это знание?
За что я точно люблю ВК, так это за то, что описание мира там не больше чем нужно для сюжета
Сюжету - вероятно ничего. Но кмк ПЛиО - предвестник "большого скачка" в литературе (которая будет уже не литература). Я связываю это с компьютерными технологиями. Мартин пытается создать "виртуальный мир", который был бы уже не "реалистичной" литературой, а "второй реальностью".

Толкин - прекрасная литература.
Мартин - переход (не без недостатков, вероятно ) от литературы к чему-то другому. Это спорная мысль, и я не претендую на истину, но так мне подумалось :)
 

Алфер

Знаменосец
На месте Мартина я бы Толкина сейчас никаким образом не цеплял. Это могло быть уместно после третьего тома, когда казалось, что вот вот и основы фентази покачнутся. А сейчас это несколько комично.

Ну а насчет того, что Гэндальф круче, так он в принципе не человек.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
а насчет того, что Гэндальф круче, так он в принципе не человек.
Мелисандра тоже, вероятно, не совсем. Она даже в пище не нуждается
На месте Мартина я бы Толкина сейчас никаким образом не цеплял. Это могло быть уместно после третьего тома, когда казалось, что вот вот и основы фентази покачнутся. А сейчас это несколько комично.
В каком смысле "не цеплял" и в чём комичность?
Разве он что-то против Толкина сказал?
 

Алфер

Знаменосец
В каком смысле "не цеплял" и в чём комичность?
Вам объяснить где смеяться? Спасибо, не хочу.
Сюжету - вероятно ничего. Но кмк ПЛиО - предвестник "большого скачка" в литературе (которая будет уже не литература).
В кином кино звука, а потом и цвета, ему определенно скоро придет конец (с)
 

Summer Knight

Рекрут
Вам объяснить где смеяться? Спасибо, не хочу.
Не надо объяснять, где смеяться. Объясните, где он здесь сказал что-то против Толкина. Сколько я видел, Мартин всегда о нем очень уважительно отзывается.
 

Griselda

Удалившийся
Не надо объяснять, где смеяться. Объясните, где он здесь сказал что-то против Толкина. Сколько я видел, Мартин всегда о нем очень уважительно отзывается.
Его ремарки насчет Арагорна.

http://7kingdoms.ru/2013/grrm-i09
20756


Арагорн - сказочный король вроде Артура или любого короля из сказок.

Но кмк ПЛиО - предвестник "большого скачка" в литературе (которая будет уже не литература).
Литература она только литературой и может быть- книга она и есть книга.
 

Gotcha

Знаменосец
Ну поскольку я не считаю, что сходство "поверхностное", то думаю, что Лианна и Рейегар отправились в поход не только ради любви, но и не ради чести, а ради разгадки Пророчества. Берен и Лютиэн добывают Сильмарилл, Рейегар и Лианна - тайное знание.
Лианна ни в какой поход не отправлялась и никакой опасности себя не подвергала. Она сидела в БР то ли с телохранителями, то ли под замком.
Лианна была прекрасна, это много раз подчёркивалось, не знаю, чего ради вы решили это отрицать.
"Грубость" - это то, что она защитила Хоуленда Рида?
я не отрицаю ее внешние данные, хотя Лютиэн однозначно названа прекраснейшей женщиной в истории Средиземья, а Лианна просто одна из нескольких известных красавиц своего времени. Но у Лютиэн под хрупкой оболочкой настоящая сила и огромная отвага, благодаря которым она преодолела действительно эпичные опасности. Грубость не то, а как. Чтобы разогнать оруженосцев не обязательно помахивать палкой, достаточно назвать свое имя, зато с палкой девочка чувствует себя круче. В случае Лианны есть только внешность и показуха, которая в реальной войне никому и никак не помогла. Лютиэн не применяет свои навыки чтобы самоутвердиться в бытовых ситуациях.
Но могу согласиться, что, хотя история Р+Л ближе к истории Берена и Лютиэн, в характере Лианны есть черты от Эовин из ВК
Эовин из ВК особенная потому что она вступила в единоборство с вождем назгулов, ради защиты родича, а не потому что увязалась за любовником.
Да, у этих трех женщин есть общая черта - они сбежали из дома ради мужчин, но героини Толкина совершили настоящие подвиги, которые не под силу даже сильнейшим воинам, это их выделяет. А Лианна не сделала ничего особенного, помимо побега. Ближе всего она к Аредель.
 

Lorrena

Знаменосец
Ближе всего она к Аредель.
И продолжение истории похоже: Аредель (Лианна) убита (умерла в родах?), её сын Маэглин (Джон) остался на попечении её брата Тургона (Неда), он влюбился в свою двоюродную сестру Идриль (см. черновик и Арья), заработал огромный авторитет в Гондолине (Ночном дозоре), но из-за собственной гордыни, ревности и зависти стал причиной его падения (а вот и посмотрим, если доживем, самая распространенная версия, что Джон - мессия, а вдруг наоборот? :rolleyes:). Во всяком случае, Джон уже реформировал Ночной дозор до почти полной противоположности ;)
 

Summer Knight

Рекрут
Его ремарки насчет Арагорна.

http://7kingdoms.ru/2013/grrm-i09
Ок, понял о каких фразах идёт речь, спасибо за ссылку. Вне контекста эти замечания действительно могут показаться нападками на Толкина. В самом же интервью речь о Толкине заходит для примера, Мартин описывает свой творческий метод. В частности, прямо перед приведённой цитатой:
Когда вы работаете в жанре высокого фэнтези, создается такое ощущение, будто бы вы ведете диалог с другими авторами, писавшими ранее в этом жанре. Например, о том допущении, что если человек хороший сам по себе, то он и королем будет хорошим
Ну то есть он просто описывает, как при работе отталкивается от того, что уже было в фэнтези, и для примера приводит то, что у Толкина не описано, — причём явно с юмором, не в качестве критики. И объясняет, что сам он пытается ступить на другую территорию, написать других персонажей, добавить каких-то деталей. По-моему, хороший творческий метод, даже если не все получается идеально. Почему это ставит Мартина в комическое положение тоже не понял, но ок, у каждого своё чувство юмора)
Арагорн - сказочный король вроде Артура или любого короля из сказок.
Я думаю, Мартин понимает особенности ВК) Он шутит. И параллельно описывает свой творческий метод.
 

Lorrena

Знаменосец
Эовин из ВК особенная потому что она вступила в единоборство с вождем назгулов, ради защиты родича, а не потому что увязалась за любовником.
Еще добавлю: Эовин исполнила пророчество (она и Мерри), не гоняясь за ним, не исследуя его, не подгоняя события своей жизни под мутные слова, а всего лишь сделав, что должно. Пророчество же вообще про Короля-чародея было :rolleyes: Эовин с Мерри случайно туда попали: девушка спасала дядю, заменившего ей отца, а Мерри - короля, которому поверил. И никаких треньканий на развалинах Летнего замка и наречения сыновей головами дракона и обещанными принцами. Скромнее потому что надо быть, с пророчествами - особенно ;))))
 

Алфер

Знаменосец
Мартин делает вид, будто не понимает, что Толкин писал не про налоговую политику. При этом у него самого непонятным образом существуют мега города типа КГ, которые непонятно что жрут во время десятилетней зимы. Или мега армии, которые в принципе непонятно как в описанной политико экономической ситуации возможно собрать и прокормить.
 

Summer Knight

Рекрут
Мартин делает вид, будто не понимает, что Толкин писал не про налоговую политику. При этом у него самого непонятным образом существуют мега города типа КГ, которые непонятно что жрут во время десятилетней зимы. Или мега армии, которые в принципе непонятно как в описанной политико экономической ситуации возможно собрать и прокормить.
Дело ведь не в том, чтобы дотошно описать всю систему налогообложения или там продовольственный вопрос. Художественное произведение вообще не может быть "про налоговую политику". Оно всегда про людей и про человеческие проблемы. Мартин в том числе. Просто он говорит: попробуем коснуться тех вопросов, которые Толкин не затрагивает. Например, поставим хорошего человека у власти и посмотрим, как он будет решать появившиеся проблемы, такие как:
Какова была его налоговая политика? Что он делал, если два лорда ополчались друг против друга? Или если с севера нападали варвары? Какой была его миграционная политика?
Но главное не детали этих проблем, а поведение человека. Посмотрим, как он будет учиться управлять, пробовать, ошибаться. Останется ли он верен своим принципам или пойдёт на сделку с совестью? А что будет лучше для других людей? Ну и так далее.
ВК другой, Мартин это понимает. Понимает и его величие (это он много раз говорил), не пытается с ним конкурировать, а наоборот ищет свою территорию.
P.S. Все это, конечно, не отменяет того, что в романе не должно быть неточностей, которые бросаются в глаза и мешают читать. Но дотошно можно не описывать, это и сам Мартин где-то говорил (надо поискать цитату). Так что не стал бы он этим Толкина всерьёз попрекать.
 
Последнее редактирование:
Сверху