• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

ДжРР: Толкиен vs Мартин

Кто лучше?


  • Всего проголосовало
    207
Само собой. У простых смертных в мире Толкина со способностью к магии всё ещё хуже
Значит по способностям они равны.

Предвидение такого уровня - уже нехило. Даже если она не знает напрямую, отчего именно они помре (если знает - она ещё более серьезный персонаж).
Если она бы обладала даром предвиденья, им не нужно было бежать к Стене. А просто переждать.

Тут странно. С одной стороны, Гэндальф в соло ушатал балрога. С другой стороны, в "Хоббите" от орков он прятался на деревьях вместе со всеми прочими.
Ну, он ограничен в из пользование силы, чтобы не навредить.
 

Нимврод

Знаменосец
Ну, он ограничен в из пользование силы, чтобы не навредить.
Ну в общем-то да. Плюс за победу над балрогом он дорого заплатил - воскрешать его пришлось, как я понял, Илуватару. Самолично.
 

Дарт Миня

Ленный рыцарь
Что не мешает ей в ПЛиО обладать бОльшим спектром возможностей, чем у как минимум Гэндальфа, вплоть до обещаний возродить драконов:D.

Напомню вам, что конкретно продемонстрировала Мелиссандра за 5 книг:
- выпила яд и не умерла;
- родила демона, которая убила кастеляна ШП;
- создала тень, которая убила Ренли;
- с помощью волшебного рубина скрыла облик Манса.
Все остальные ее действия и обещания - непроверяемая пока болтовня либо дешевые фокусы с горючими порошками.
По перечисленному Мелиссандра сильная ведьма, и не более того.

Митрандир на момент Братства Кольца имеет возраст около 1000 лет в смертных землях (сам он бессмертен). После гибели в бою с балрогом он был возрожден. Митрандир вдохновил и объединил эльфов, Рохан и Гондор (которые имели ряд трений, не сказать больше) на победу в самой страшной войне. Свои волшебные способности он использовал скрыто и очень скупо, чтобы победы людей и хоббитов были действительно их победами, а не магическим кунштюком. Но результат он достиг грандиозного, при этом не совершая т.н. "ошибок" - зверского сожжения множества невинных людей, подлых убийств с помощью демонов и постоянного вранья.
 

Gotcha

Знаменосец
Нимврод в целом у них разная специализация: у Мелисандры это манипуляции с судьбой и временем, и это очень сильная магия, но она сама не вполне ее контролирует и понимает. В открытом бою без подготовки она не очень много может. Гэндальф боевой маг, а его знания просто результат огромного опыта и аналитики.
 

Нимврод

Знаменосец
Но результат он достиг грандиозного, при этом не совершая т.н. "ошибок" - зверского сожжения множества невинных людей, подлых убийств с помощью демонов и постоянного вранья.
Так я и не доказываю, что Мелисандра лучше Гэндальфа (наоборот). Но вот по ряду возможностей она его сильнее.
Митрандир на момент Братства Кольца имеет возраст около 1000 лет в смертных землях (сам он бессмертен)
Нормально для ангела.
После гибели в бою с балрогом он был возрожден.
Спасибо Эру за это.
Митрандир вдохновил и объединил эльфов, Рохан и Гондор (которые имели ряд трений, не сказать больше) на победу в самой страшной войне. Свои волшебные способности он использовал скрыто и очень скупо, чтобы победы людей и хоббитов были действительно их победами, а не магическим кунштюком.
Ну то есть, так или иначе, Митрандир/Гэндальф действует скорее как политик, чем как волшебник. А у Мартина активно бегают различные тенезаклинатели и пр.
 

Алфер

Знаменосец
Напомните, они оба майя?
Насколько я помню майор майа только Саурон а Гедальф только капитан истари.
Впрочем не поручусь.
А магию Гендальф в принципе использовать не любил. Полагаю из соображений философского характера.
Он не захотел очищать палантир. Сказал что его бы тогда ждал бы поединок с сильнейшим чародеем, а он к этому не готов, или возможно это задача вообще не для него.
 

Andaer

Знаменосец
Напомните, они оба майя?
Оба.
Приходится предположить, что все они [истари] были майар, существами "ангельского" чина, хотя и не обязательно одного ранга. Майар были "духами", но способны были воплощаться, и могли принимать "человекоподобный" (в особенности эльфийский) облик. О Сарумане говорили (например, сам Гэндальф), что он был главой истари - то есть в Валиноре он был более значительной фигурой, чем остальные. Очевидно, следующим по рангу был Гэндальф.
 

Дарт Миня

Ленный рыцарь
Так я и не доказываю, что Мелисандра лучше Гэндальфа (наоборот). Но вот по ряду возможностей она его сильнее.

Я ничего не говорил про лучше. Я говорил о том, что лживая ведьма, устраивающая дешевые и кровавые спектакли с сожжением людей, пиявками, теневыми монстрами и т.п. выглядит на много порядков ниже, чем древний маг ангельского происхождения, который как будто и не колдует ничего, но при это происходят тектонические события и добро побеждает.

Ну то есть, так или иначе, Митрандир/Гэндальф действует скорее как политик, чем как волшебник. А у Мартина активно бегают различные тенезаклинатели и пр.

Напомню вам, что деятельность Мелиссандры в книге начинается с появления в свите претендента на престол; первое что она делает - убивает старого мейстера, который имеет большое влияние на Станниса; далее устраивает сожжения его знаменосцев и т.п. Она активно направляет его в военных действиях; помогает убить брата-претендента и коменданта ШП. Если это не политика, я не знаю, что такое политика.

Между действиями Митрандира и Мелиссандры есть отдаленное сходство. Но именно отдаленное. У Митрандира есть четкое понимание моральных границ и полюсов. Его сила в правде, хотя изредка он тоже может слукавить или умолчать. Он действует по воле Единого. Мелиссандра же - человек совершенно потерявшийся, она фанатик бога, который приказывает (или ей кажется, что приказывать) делать ужасающие вещи. Вообще все, что она пока сделала в романе, было злом и приводило к еще большему хаосу и кошмару.
 

Нимврод

Знаменосец
который как будто и не колдует ничего, но при это происходят тектонические события и добро побеждает.
Ну так в том-то и дело, что Гэндальф не магией берет, хотя его статус и в моральном, и в физическом отношении выше, чем у Мелисандры. Строго говоря, Толкин вообще к магии относился весьма неоднозначно. Термин "магия" применяется в первую очередь к чарам Саурона. Да и то - в Первую эпоху Саурон взял эльфийскую крепость Тол-Сирион, наслав на её защитников ужас, а уже во Вторую брал в основном орочьим зерг-рашем.
P.S. Так или иначе, вы ведь не будете спорить, что в Средиземье Третьей эпохи магии гораздо меньше, чем в Планетосе?
 

Griselda

Удалившийся
Наверное это менее вероятный вариант, чем упомянутые вами, но какой-то вопиющей нелогичности я здесь не вижу.
Да ну? То есть лорды, старше Мизинца, чьи родители и вообще предки переживали спешно эти зимы не научили своих потомков как выживать?
И вот такое у Мартина постоянно - огромная КГ которую неизвестно чем кормят и как отапливают. Там есть теплицы? А что они пьют? Где акведуки и водопроводы? И главное- постоянно описана вонь КГ, значит и эпидемии должны быть. А если их не было обоснуй пожалуйста - развита гигиена и медицина, бани там, термы и так далее.
А структура знать-крестьяне там какая? Община крестьян в Германии не то, что во Франции.
Вот вам и получается "правил он мудро и справедливо 300 лет". То есть непонятно что ели и непонятно как управлялись в "зимах по 10 лет".

Что думал по такому поводу Профессор. Он вообще не считал необходимым делать свой мир сильно реалистичным потому что сказке это не нужно.
Придумать зеленое солнце легко; трудно создать мир, в котором оно было бы естественным... (, Дж. Толкин, из предисловия)

Гэндальф больше на Одина похож чем на ангела.
 

Нимврод

Знаменосец
Гэндальф больше на Одина похож чем на ангела.
Тем не менее, в мире Толкина он по статусу именно что ангел. А на Одина гораздо больше похож Саурон, вплоть до занятий некромантией:oops:.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Литература она только литературой и может быть- книга она и есть книга.
Вопрос терминологии. Когда, к примеру. электронная книга пишется в форме квеста, где сам читатель выбирает вариант развития событий, это какой-то переход от литературы к игре Сейчас это всё наивно и примитивно, но кто знает, возможно за этим направлениям будущее
Но возвращаясь к теме, на мой взгляд, Толкиен сильнее как литератор, а Мартин опередил его как создатель параллельной реальности.
 

Summer Knight

Рекрут
Строго говоря, Толкин вообще к магии относился весьма неоднозначно. Термин "магия" применяется в первую очередь к чарам Саурона.
Вот, кстати, да, у Толкина тут другой подход. В ВК магию как нечто явное и эффектное понимают, в основном, хоббиты:
– Они волшебные? - спросил Пиппин, удивленно разглядывая диковинную одежду.
– Что ты имеешь в виду? - не понял эльф. - Это хорошая дорожная одежда, удобная и красивая. И ткань хорошая, здесь сделана. Одним словом, настоящие эльфийские плащи. Листья и ветви, воды и камни Лориена отдали им свои краски. У нас всегда так: о чем мы думаем, то и привносим в работу. Но это всего лишь плащи, а не доспехи, стрелу или копье они не отразят. В дороге это самая удобная одежда: в жару - прохладно, зимой - тепло, и маскировка хорошая. Это дар Владычицы Лориена, и дар, скажу вам, редкий.
– Ну а ты? - повернулась Владычица к Сэму. - По-моему, именно это твой народ называет настоящим волшебством. Хотя, мне кажется, тем же самым словом у вас именуют хитрости Врага. Вот, если угодно, волшебство Галадриэль. Не ты ли стремился посмотреть на него?
Но это только вершина айсберга. В ВК магия (за неимением лучшего слова) связана скорее с какими-то глубинными основами мира, с поддержанием гармонии или, наоборот, разрушением и развращением:
– Когда же придет день нашей мести? - Гном с трудом взял себя в руки. - Но остаются еще Три. Есть же эльфийские Кольца, тоже могущественные, как говорят, и появились они на свет вместе с Единственным, рожденные той же Черной Рукой. Где они? Почему их не используют? Мне хотелось бы услышать ответ эльфийских правителей.
Эльфы молчали.
– Разве я не ясно выразился, почтенный Глоин? - ответил за всех Элронд. - Три не имеют к Саурону никакого отношения. Он не касался их. Но о судьбе Трех лучше молчать. В этот час, когда нас раздирают сомнения, я могу лишь уверить вас: Три не бездействуют. Но никогда не мыслились они оружием, не в том их сила. Их создатели стремились не к власти или богатству, их влекло знание, творчество, стремление сохранить мир в первозданной чистоте.
 

Нимврод

Знаменосец
мир Мартина действительно более реалистичен.
Совершенно ненормальная продолжительность времен года при нашем земном социуме, слабое представление автора о средневековой экономике и религиозности...
но в четвёртой эпохе магия пошла на спад
Она, строго говоря, пошла с момента создания Сауроном Кольца, которое магию аккумулировало в себя. Уничтожение Кольца всего лишь завершило данный процесс.
А у Мартина в лоре как бы "магический овраг"-сначала рассветная эпоха с детьми леса,великанами,иными и единорогами-потом люди всё это дело истребили,и только сейчас иные возвращаются,а с ними драконы,варги,Эурон Грейджой и прочая магия...
А вот тут соглашусь.
 

Нимврод

Знаменосец
Вот, кстати, да, у Толкина тут другой подход. В ВК магию как нечто явное и эффектное понимают, в основном, хоббиты:
Но это только вершина айсберга. В ВК магия (за неимением лучшего слова) связана скорее с какими-то глубинными основами мира, с поддержанием гармонии или, наоборот, разрушением и развращением:
Да, полностью с вами согласен. Магия у Толкина работает совсем по-другому и бОльшая часть магической борьбы идет вообще в незримом мире.
 

Nachtwacht

Лорд
Совершенно ненормальная продолжительность времен года при нашем земном социуме, слабое представление автора о средневековой экономике и религиозности...
ну экономика и политика у Мартина хоть как-то прописаны в отличии от Толкина.Ну и в целом история Мартина гораздо интереснее чем у Толкина,ИМХО конечно.Хотя лор конечно у профессора лучше.(Сильмариллион>ВК,Хоббит)
 

Нимврод

Знаменосец
ну экономика и политика у Мартина хоть как-то прописаны в отличии от Толкина.
Лучше никак, чем так. Человек не понимает, что при описанной им экосистеме не может быть ничего, и близко напоминающего выдуманный им социум. И наоборот.
Ну и в целом история Мартина гораздо интереснее чем у Толкина,ИМХО конечно.
Чем - обилием аморальных королей с бурной личной жизнью и нелюбовью к родственникам? Не стоит путать психологизм и натурализм с реализмом. Толкин знал ирландские мифы о эльфах и, поверьте, ему бы ничего не стоило, пожелай он, сделать из них то, что Мартин сделал из валирийцев. Только толку-то? Это уже было в "Симпсонах" (c)
 
Сверху