Фанфики такого рода уже пишут.
Фанфик - это фанфик, бумага все стерпит.
Ну Ромео и Джульету постоянно адаптировали - это точно.
Я в современных декорациях Гамлета не видела и не знаю , насколько постановки удачны.
последнего Чужого посмотрите
Во времена Шекспира достаточно перенести действие в другую страну, и можно не заботиться об исторической достоаерности. В эпоху глобализации и всеобщего образования такое не пройдет. Поэтому Мартин и Толкиен прибегают к фэнтези, каждый по своему.
Ещё раз: оба ставят "вечные" вопросы, но вопросы разные .
Гамлета и сейчас ставят с весьма низкой исторической достоверностью, на средневековую Данию в постановках он мало похож.
Вы немного путаете жанровые ограничения. Для произведений на историческую тему они тоже различаются: художественные произведения всегда в чем-то отступают, в отличии от документалистики, юмористические вовсе могут быть от истории далеки, в стихах - вообще пиши любую чушь, лишь бы в рифму.
Пьеса состоит из диалогов - там нет исторических событий, только декорации к диалогам, которые можно сменить, т.к. сами диалоги к ним жестко не подвязаны.
В романе вы не можете сменить эпоху - увас меняется все концепция. И Толкиен не про некие вечные темы писал в декорациях средневековья, а создавал прежде всего стилизацию под средневековый эпос по примеру Артуриады. У него диалогов вообще минимум - там вся суть в событиях (я про Сильмарилион, разумеется).