Magonid
Лорд
Проку от свободной воли, если зло непобедимо для человека.Какое предопределение, когда постулируется свободная воля.
Бог участвует, человек участвует... Кстати, Илуватар всё время "за кадром" и его участия мы не видим
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияПроку от свободной воли, если зло непобедимо для человека.Какое предопределение, когда постулируется свободная воля.
Бог участвует, человек участвует... Кстати, Илуватар всё время "за кадром" и его участия мы не видим
Как непобедимо, когда Кольцо Всевластья уничтожено. И участвовали в этом деле все - люди, хоббиты, эльфы, гномы и один майар. И чей вклад больше - есть ли смысл считать?Проку от свободной воли, если зло непобедимо для человека.
Ну и какая мораль из всего этого?
Без бога человек ни что, причём не просто без веры в этого бога, а без его непосредственного участия.
Да здравствует предопределение, хреновая прямо скажем мораль.
Кстати, Илуватар всё время "за кадром" и его участия мы не видим
А с чего вы взяли, что свобода воли существует?Да здравствует предопределение, хреновая прямо скажем мораль.
Даже электрон свободен в "выборе" орбиты, разве нет?Механистический материализм, являющийся мэйнстримом в современной научной картине мира,
На макроуровне закономерность возрастает. Да и электорон полной свободой не обладает.Даже электрон свободен в "выборе" орбиты, разве нет?
Отсутствие полной свободы не то же, что отсутствие свободы как таковой .Да и электорон полной свободой не обладает.
Ну не знаю, я не большой дока в подобных метафизических спорах, но замечу, что даже из сторонников "свободы воли" люди вроде Оккама прямым текстом заявляли, что доказать её наличие невозможно (и, более того, само доказательство было бы нарушением соответствующего принципа), а некоторые, вроде Джеймса, и вовсе прямым текстом говорили, что вера в неё является пусть и полезной, но иллюзией.Отсутствие полной свободы не то же, что отсутствие свободы как таковой .
Скорее эпос. Да, и в эпосе люди "богоравные". А скучно или нет - это больше к читателю претензииТолкину две претензии, во первых то что он написал скучная детская сказка, во вторых она вообще не про людей,
В определённой степени в буддизме и в ряде шиитских течений ислама, насчёт иудаизма - не уверен.Строго говоря, свобода воли - это концепция, существующая в чистом виде лишь в христианстве
Терзают меня смутные сомнения, что это именно о том, что я писал в теме про Мартина - "почему ситуация чётко позиционированных добра и зла, представляется современному читателю неправдоподобной, неприятной и неестественной?" и "почему история про положительных идеалистов, сражающихся против вполне однозначного зла неинтересна современному читателю?"во первых то что он написал скучная детская сказка, во вторых она вообще не про людей, собственно среди главных героев нет ни одного нормального человека.
Вероятно потому что однозначное зло случается только в пропаганде.В определённой степени в буддизме и в ряде шиитских течений ислама, насчёт иудаизма - не уверен.
Терзают меня смутные сомнения, что это именно о том, что я писал в теме про Мартина - "почему ситуация чётко позиционированных добра и зла, представляется современному читателю неправдоподобной, неприятной и неестественной?" и "почему история про положительных идеалистов, сражающихся против вполне однозначного зла неинтересна современному читателю?"
Так Толкин сам писал, что абсолютного зла в его мире не существует, потому что абсолютное зло это небытие. Тут он следовал за христианской догматикой.Вероятно потому что однозначное зло случается только в пропаганде.
Ну я как бы не смог в деяниях тёмной стороны увидеть нечто доброе, возможно перевод плохой попался.Так Толкин сам писал, что абсолютного зла в его мире не существует, потому что абсолютное зло это небытие. Тут он следовал за христианской догматикой.
Вообще-то в тексте ЕМНИП прямо сказано, что значительная часть людей Юга и Востока за Саурона воевали до конца, потому что у них были причины Гондор не любить. Да и про дунландцев сказано, что они народы Запада не взлюбили потому, что сначала нуменорцы, а потом рохиррим их согнали с земли.Ну я как бы не смог в деяниях тёмной стороны увидеть нечто доброе
Это проистекает исключительно из трактовки понятия зла.Вероятно потому что однозначное зло случается только в пропаганде.
Ну и были причины, наличие этих причин делает цели и методы Саурона лучше?Вообще-то в тексте ЕМНИП прямо сказано, что значительная часть людей Юга и Востока за Саурона воевали до конца, потому что у них были причины Гондор не любить. Да и про дунландцев сказано, что они народы Запада не взлюбили потому, что сначала нуменорцы, а потом рохиррим их согнали с земли.
Так мотивация Саурона во "Властелине Колец" и не расписана, он там вообще персонаж-призрак. В письмах же Толкин говорил о исходно благих намерениях Сау.Ну и были причины, наличие этих причин делает цели и методы Саурона лучше?