У меня сходу возникает полтора десятка вопросов к сериалу, и это просто первое, что пришло в голову. Если внимательно пересмотреть весь сериал с целью поисков сюжетных проколов, уверена, что финал будет просто пестреть не выстрелившими ружьями. И это только сериальное. То, что нам показали в сериале, не книжные ожидания.
1. В первом сезоне Тирион обещает за помощь ему отдать горным племенам Долину Аррен. И ничего. А Ланнистеры вроде как платят свои долги.
Когда Бейлиш с Сансой прибывают в Долину, он рассказывает ей, как неприступны Кровавые Ворота. Зачем вот это вот всё нам показывают? С таким же успехом сериальная Долина может быть обычной легкодоступной локацией. Выглядит как отголосок настоящей вырезанной линии Долины, которой ещё пришлось бы повоевать, с горными племенами, или с другим противником.
2. Сюда же, к этой проваленной линии Долины, судьба Робина Аррена. Выпихнули его из гнезда, тренировали-тренировали, и всё ради того, чтобы он загадочно посидел в финале на сходке лордов, невнятно айкнув разок. С таким же успехом его можно было оставить за кадром, просто упомянув, что он встанет на сторону своих родственников.
3. Встреча Бейлиша и Арьи в Харренхоле. Никаких особых причин Бейлишу ехать в Харренхол не было, в сцене с Тайвином никакой смысловой нагрузки. Кроме встречи с Арьей. Это причина и центр всей сцены. Бейлиш Арью узнал. И ничего не предпринял. При том, что у него задание от Серсеи найти Арью. Выдать Арью Ланнистерам значит получить дополнительные бонусы. Но даже если по каким-то причинам Бейлиш не хочет отдавать Арью львам, оставлять её просто так абсолютно неразумно. Если Тайвин сам догадается, кто такая его чашница, то, во-первых, Бейлиш не получит от нахождения Арьи ничего, а, во-вторых, может поиметь проблемы за то, что видел и не выдал. А вот забрать Арью себе (у Бейлиша есть свои люди, дождаться подходящего момента и утащить Арью с собой вполне реально) было бы очень выгодно, она ценный трофей и перспективная добыча. Случись что-то с Сансой, Арья ключ от Севера не хуже сестры. Но в любом случае Бейлишу Арью если не использовать, то выгоднее и безопаснее убить, чем дать другим возможность разыграть эту карту. Всё выглядит так, как будто Петир очень хорошо знает, куда девочка в итоге должна попасть, и это полностью совпадает с его планами. И он в курсе, что в замке есть тот, кто девочку куда надо направит. Позже в Королевской Гавани Петир говорит Сансе, что её сестра жива и они ещё увидятся. Это совсем не похоже на брошенную на произвол судьбы Арью. Не забудем и про кинжал. Бейлиш говорит, что этот кинжал один такой в Семи Королевствах. Рисунок этого кинжала есть в книге Сэма Тарли, которую он добыл в Староместе специально в поисках средства от КН и Ходоков. И Бейлиш сделал всё, чтобы кинжал попал в нужные руки. Ещё и Брану сказал, что именно этот кинжал сделал Брана тем, кто он есть. Всё это выглядит слишком странно, чтобы быть простым совпадением, и чтобы не указывать на точные знания Бейлиша и последовательную цепь поступков в этом направлении. Всё это выглядит как просто огромное не выстрелившее ружьё. В сериале упоминается связь Бейлиша с Браавосом, Бейлиш произносит фразу “я живу чтобы служить”, он в курсе про расценки Безликих и не даёт Роберту таким образом убить Дейнерис, но в разговоре с Сансой говорит, что всё, что он знает о Безликих, что это какие-то богомольцы. И всё вот это вот просто так и ни к чему не ведёт.
4. А с другой стороны вся линия Безликих в сериале слита в итоге чуть менее чем полностью, поэтому чему тут удивляться. В сериале Безликие вообще ни к чему. Вот зачем Арье искусство смены лиц в сериале? Лицо она меняет только убивая Фреев, в восьмом сезоне об этом её умении вообще ни разу не упоминается. Для всего того, что Арья делает в сериале, достаточно было бы просто какой-то школы боевых искусств, например. С морским уклоном, что логично в крупном порту, и как раз хорошо бы вело к судьбе Арьи в финале. А Безликие на минуточку не просто так меняют лица, у них там целая философия. Отказ от собственной личности. Против чего Арья выступает. И вот это всё нам показывают, но в итоге это не выстреливает никак. Если уже начали по Мартину и связались с линией Безликих, завершите же её разумно, но нет, её просто сливают.
5. Куэйта и Асшай. Вообще не было смысла показывать её в сериале, упоминать тот же Асшай с ответами на все вопросы. Дени явно нужно было для начала идти туда прежде чем отправляться в Вестерос, и может быть Дрогон уносит её именно туда, но как, что, почему, не объясняется всё равно и остаётся в итоге лишь на уровне домыслов.
6. Шая. Вот это вот упоминание, что у неё мать знатного происхождения, акцент на том, что она лоратийка (как Якен Хгар, между прочим), для чего это? Верибельнее смотрелась бы простая крестьянка из РЗ, идущая к успеху как может. Шаю Тириону привёл Бронн. Если бы с Шаей была связана какая-то тайна и тут была бы какая-то своя игра Бронна, смотрелось бы куда интереснее, чем то, что нам в итоге показывает Бронн. Упоминалось, что он бывал за Стеной. Вот зачем это нужно? Чтобы в итоге он просто уныло махал арбалетом и клянчил свой замок?
7. Происхождение Мелисандры. Дочь рабыни, вся такая таинственная, неизвестно сколько уже прожившая, при этом крайне заинтересованная Вестеросом. Кстати, и она, и лорд-командующий Мормонт упорно подчёркивают, что главная война против Ходоков, а не за ЖТ.
8. Факт, что Ходоки не умеют плавать. Зачем-то несколько раз говорится об этом, но в итоге Ходоки всё равно до воды и не доходят даже.
9. Повторяется, что “Старки на юге успеха не достигают”. Но Бран король, Санса на юге же выторговала себе независимость, а Джон проиграл скорее как Таргариен. Тот же Бран уже не Старк, а Трёхглазый Ворон? Ок, но он сам говорит, в седьмом сезоне, что он не может быть лордом, не только Винтерфелла, но и вообще (никто же сценаристов не заставлял писать такое, сами прописали, сами же себе в восьмом сезоне пошли наперекор). При этом Бран говорит, что главное, что он должен быть готов к Долгой Ночи! Где тут Бран-король?
Бран самый главный игрок? Главный, кто противостоит КН? Ответственный за судьбу мира, жизни людей и нормализацию сезонов? Знающий больше всех, не совсем уже человек и стоящий как бы надо всеми людьми? Да и ещё раз да. Король? Но что в сериале ведёт к этому, в то время как Бран в финале говорит, что вело всё? И имя его лютоволка опять же Лето! Не Король, не Лорд, не Эйгон какой-нибудь. Лето! Зачем делать роль Брана явно более мелкой? Но если хотели так сделать в сериале, а книг всё равно нет, имели право, но зачем тогда развесили прямо противоположные по смыслу ружья? Если имя волка ещё можно списать на Мартина и жившую при начале работы над сериалом надежду, что он к финалу сериала всё допишет, то рассуждения Брана о Долгой Ночи и упор на противостояние с КН в седьмом сезоне показали же сами.
10. Перо Сансы. Нет, всё можно понять, пташка, все дела. Но с первой серии подчёркивали его связь с Лианной. Зачем притащили перо в восьмой сезон, при этом не дав более глубокого объяснения истории Лианны, и заодно мотивов Рейгара? И зачем пытались сделать параллель Санса-Лианна? В жизни сериальной Сансы не оказалось в итоге никакого таргариеновского принца, наследника престола.
11. Когда Джендри говорит Джону, что он бастард Роберта, то говорит, что их отцы сражались вместе. Тогда как на самом деле отец Джендри убил отца Джона. Но в итоге, когда Джон узнаёт, кто его настоящий отец, об этом уже нет и речи.
12. В седьмом сезоне говорят, что вся суть в объединении стаи. Одинокий волк погибает, стая живёт. Но в финале все Старки разъединены. Сансе нет нужды выводить Север из Семи Королевств, когда на престоле любимый родной брат, один из стаи, которого нужно поддерживать. Даже если бы Джон стал королём, это уже не смотрелось бы так странно. Арья фактически сбегает ото всех. Джон тоже. Всех Старков заставляют бросить друг друга и разрушить свою стаю, при том, что ранее подчёркивалась важность их объединения.
13. Несколько раз за весь сериал подчёркивалось как Тириону нравится Игра. Он не такой прямолинейный как Нед Старк, он не готов сбежать в Пентос с любимой девушкой и жить там простой жизнью, Игра в Престолы вот его настоящая любовь. И? Он превращается в какого-то дурачка, раз за разом делающего грубые ошибки, вся его линия обессмысливается, и в итоге Тирион становится Десницей при Трёхглазом Вороне, и эта должность будет скорее номинальная, и он ещё и сам сначала не хочет.
14. Тирион в брачную ночь говорит Сансе, что не тронет её, пока она сама не захочет, а если никогда не захочет, уйдёт в НД. Но в итоге тема с их браком неловко комкается и заметается в дальний угол. Оставив лишь смутные отголоски в виде совместных попыток в интриги. И всё это, честное слово, выглядит как страх шоураннеров свести эту пару. Начали по книгам, поэтому имеется ружьё, но в сериале побоялись довести дело до логичного финала. Зрители не поймут. В книгах оно вообще всё жёстче, а в сериале никаких героев-детей, только подростки (и то, большинство актёров уже и не подростки), никакого инцеста, даже кузенов уберите, и никаких юных красавиц в настоящем браке с чудовищами. Которые не могут превратиться в прекрасных принцев, потому что не в сказке живут.
15. Вообще отсутствие пейрингов по итогам. Все персонажи остаются одиноки. Нет, не нужно никакой любви, большой и чистой, её у Мартина ни у кого, скорее всего, не будет, и в сериале ни к чему. Но ряд персонажей это главы Великих Домов и Королевств, у них браки по любви веками исключение, а не правило. Но долг, всеобщая победа над любовью которого провозглашена в финале, как бы обязывает таких людей заключать выгодные брачные союзы и обзаводиться потомством. Всё это типа “Санса теперь выйдет замуж за Зяблика” это всё фанон, в сериале этого нет, с таким же успехом можно утверждать, что она до конца жизни решит косплеить септу. А у нас тут наследница дома Тарт в Королевскую гвардию ушла, тоже никаких наследников. И оруженосца своего на то же обрекла. Джон в НД, Рослин и сын Эдмура растворились. Единственный, у кого намечалась нормальная семейная жизнь, Сэм, внезапно великий мейстер, и как это должно сочетаться с женой и детьми, непонятно. Все одиночки, все. Вот нам и Песнь Льда и Пламени, брак двух равновеликих сил, Король и Королева. В смысле фиг нам, вот книжка есть, военные хроники, на том и успокойтесь.
И добавлю, что я категорически не согласна с мнением, что могут быть не выстрелившие ружья, развешенные просто так, и это нормально, типа как в жизни. В том-то и дело, что это мы не внутри сериала жизнь живём, а наблюдаем со стороны. В жизни тоже наверняка все ружья не просто так, но у нас просто нет сверхзнания, чтобы увидеть это. А любое произведение это искусственно созданная вселенная, в сериале боги – сценаристы, и их дело следить за тем чтобы ни одно ружьё не пропало зря. Чем тщательнее они за этим следят, тем качественнее их вселенная получается.