• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Санса Старк VIII

Попробуем предположить ход событий

  • Санса, переиграв Бейлиша, воссоединится с семьёй и будет возрождать Дом Старк

  • Санса, переиграв Бейлиша, станет самостоятельным Игроком ради собственных интересов

  • Санса не переиграет Бейлиша и будет использована им втёмную

  • Санса выйдет замуж за Гарри, они поладят и будут действовать вместе

  • Санса выйдет за Гарри, который отслужив своё, сойдёт со сцены

  • Санса спасёт Зяблика от смерти, сделав Долину союзником Старков

  • Санса таки выйдет замуж за Уилласа, они будут править Простором

  • Свой вариант


Результаты будут видны только после голосования.
"Лучше бы убили тебя, а не Леди" - не о несправедливости?
Об апельсине :annoyed:
"Отец убил ее из-за Арьи" это, на ваш взгляд, о чем?
Про виноватость Арьи :annoyed:
Хочу смиренно напомнить: нужны не просто доказательства, что Санса считала себя несправедливо обиженной, а что она 1) винила в этом именно папу; 2) мучилась сознанием того, что хороший папа так нехорошо с ней поступил. Могу даже привести пример, как это описывает Мартин:
And no one had raised a voice or drawn a blade or anything, not Harwin who always talked so bold, or Alyn who was going to be a knight, or Jory who was captain of the guard. Not even her father.
К слову. В переводе эти два предложения для чего-то слили в одно, из-за чего акцент на "даже отец" несколько теряется.
Откуда вообще взялась светлая мысль, что мотив может быть строго один в одни руки, либо "жизнь красивая", либо "папина несправедливость"?
Не знаю, но точно не из моих постов :annoyed:
Вся прелесть Мартина в героях, которые не абстракции из бихевеоризма, с единственной реакцией на раздражитель.
На бихевиоризм Вы напрасно наговариваете, я его сам не люблю, но там тоже всё не так просто :stop:
Но хорошо, что мы договорились о наличии у Сансы мотива красивой жизни. А то в прошлый раз, когда я об этом писал, меня обвинили в том, что я пишу грязь про Сансу :sorry:
 

Lorrena

Знаменосец
Бьюсь в корчах от хохота. :doh:
Тем не менее, "Лучше бы убили тебя, а не Леди" это как раз то, что, по вашему утверждению, отсутствует в тексте - о несправедливости к Сансе.

Хочу смиренно напомнить: нужны не просто доказательства, что Санса считала себя несправедливо обиженной, а что она 1) винила в этом именно папу; 2) мучилась сознанием того, что хороший папа так нехорошо с ней поступил.
1) Зачем? :writing:
2) "Отец убил ее из-за Арьи" - хороший папа нехорошо с ней поступил. Пожалуйста.


Не знаю, но точно не из моих постов :annoyed:
:задумался:
Легко видеть, что все пункты первой интерпретации в тексте наличествуют, а второй - отсутствуют. Вот я и хочу объяснения, почему необходимо вторую интерпретацию предпочесть первой? :writing:

Но хорошо, что мы договорились о наличии у Сансы мотива красивой жизни. А то в прошлый раз, когда я об этом писал, меня обвинили в том, что я пишу грязь про Сансу :sorry:
Я обвиняла? :writing:
Мотив "красивой жизни" у Сансы, безусловно, присутствует. Непонятно другое - отчего ярые "арьезащитники" преподносят его как что-то "грязное"?
Почему мечты о дауншифтинге в канаве из-за недостатка знаний о мире подается как нечто высоконравственное, в пику дольче вите, в душе не.
 
Бьюсь в корчах от хохота. :doh:
Не знаю, огорчаться мне или гордиться, что мои посты вызывают столь бурную реакцию у аудитории в Вашем лице :unsure:
Не Вы, вот я и радуюсь, что хотя бы с Вами я могу достигнуть здесь взаимопонимания :hug:
Тем не менее, "Лучше бы убили тебя, а не Леди" это как раз то, что, по вашему утверждению, отсутствует в тексте - о несправедливости к Сансе.
Процитируйте, пожалуйста, это моё утверждение :Please:
Затем, чтобы показать наличие того самого когнитивного диссонанса от действий папы, который пришлось разрешать столь причудливым манером :Please:
Мотив "красивой жизни" у Сансы, безусловно, присутствует. Непонятно другое - отчего ярые "арьезащитники" преподносят его как что-то "грязное"?
Это Вы меня имеете в виду? :unsure:
2) "Отец убил ее из-за Арьи" - хороший папа нехорошо с ней поступил. Пожалуйста.
2) мучилась сознанием того, что хороший папа так нехорошо с ней поступил.
 
Никакого противоречия здесь нет. Из того, что в данной ситуации у Сансы наблюдается один мотив, совсем не следует, что у всех в любой ситуации наблюдается один мотив.
 

Lorrena

Знаменосец
Не Вы, вот я и радуюсь, что хотя бы с Вами я могу достигнуть здесь взаимопонимания :hug:
Ну хоть в чем-то. :doh: К сожалению, чудеса тут же закончились.
Процитируйте, пожалуйста, это моё утверждение :Please:
Пожалуйста:
2) Санса очень страдала, осознавая папину несправедливость, и боялась людей, с которыми ей жить и жить. В связи с этим она опять же испытывала когнитивный диссонанс, который ликвидировала всё теми же методами.

Легко видеть, что все пункты первой интерпретации в тексте наличествуют, а второй - отсутствуют.

Затем, чтобы показать наличие того самого когнитивного диссонанса от действий папы, который пришлось разрешать столь причудливым манером :Please:
То есть то, что сначала Санса возненавидела Джоффри и Серсею, а потом передумала и всю вину сложила на Арью это не про когнитивный диссонанс и его разрешение, в отсутствие помощи от значимого взрослого, что был страшно занят думами о ледяной преисподней? :writing:
Ясно-понятно. :facepalm:

Никакого противоречия здесь нет. Из того, что в данной ситуации у Сансы наблюдается один мотив, совсем не следует, что у всех в любой ситуации наблюдается один мотив.
В какой ситуации у Сансы один мотив и что за мотив? :writing:
Опять "дольче вита", а всякая ерунда типа цели быть истинной леди, любовь и родителям и их пока еще безусловный авторитет и пр. мы отбрасываем, потому что оно мешает нам вычленить у Сансы единственный безнравственный мотив?
Почему тогда те же люди не хотят признать единственным мотивом Арьи на поляне в Дарри желание взять верх над Джоффри, решительно неясно. Логика ведь одинаковая в обоих случаях. :question:
 

Lorrena

Знаменосец
ИМХО, он здесь на образцы ХХ в. ориентировался, хотя не скажу точно, на что именно. А вот помянутые ранее шекспировские влияния вполне прослеживаются в некоторых местах.
Я плохо знаю зарубежную литературу, поэтому мне веет то Платоном Каратаевым, то Мармеладовым, хотя вряд ли Мартин ориентировался на русскую классику)))))))
 
вряд ли Мартин ориентировался на русскую классику)))))))
Ну, например, мотив с засмердевшим трупом Тайвина заимствован из "Братьев Карамазовых", причём без какой-либо особой смысловой нагрузки, а просто Мартину этот эпизод понравился. Было в каком-то интервью.
И я подозреваю, что реакция Сансы на исчезновение Джейн Пуль ("Теперь никаких слёз") - это отсылка к реакции Пьера на гибель Платона Каратаева ("Чего она <собака Платона> воет, дура"). *радуется, что избежал оффтопа*
 
К сожалению, чудеса тут же закончились.
Пора чудес прошла, прошла пора героев (с).
Но в этой цитате не говорится о том, что у Мартина отсутствуют упоминания о несправедливости к Сансе. В этой цитате говорится о том, что у Мартина нет ничего о когнитивном диссонансе, который Санса испытывала от действий отца.
То есть то, что сначала Санса возненавидела Джоффри и Серсею, а потом передумала и всю вину сложила на Арью это не про когнитивный диссонанс и его разрешение, в отсутствие помощи от значимого взрослого, что был страшно занят думами о ледяной преисподней? :writing:
Это про когнитивный диссонанс, только про другой. От того, что Джоффри прекрасен, на Санса подозревает, что он некоторым образом причастен к смерти Леди. И этот когнитивный диссонанс в тексте есть. А когнитивный диссонанс вида "Папа убил Леди, но папа же хороший, и вообще мне с этими людьми ещё жить да жить" в тексте отсутствует.
И да, текст насчёт преисподней, на мой взгляд, точнее переводится как "Эддарду Старку снилась морозная преисподняя etc". Во всяком случае, to dream of у Мартина встречается в значении "видеть сон/сны", например:
A dozen quips came to mind, each crueler than the one before, but Jaime only shrugged. “I dreamed of you,” he said.
В какой ситуации у Сансы один мотив и что за мотив? :writing:
В ситуации с оправданием Джоффри и ейной матушки.
Опять "дольче вита", а всякая ерунда типа цели быть истинной леди, любовь и родителям и их пока еще безусловный авторитет и пр. мы отбрасываем, потому что оно мешает нам вычленить у Сансы единственный безнравственный мотив?
Я не очень понимаю, как желание быть истинной леди связано с апологией Джоффри.
Пока ещё безусловный авторитет пока ещё требует иллюстрации текстом, в этом смысле ничего не поменялось со времени нашей предыдущей дискуссии.
Тем более такой иллюстрации требует предположение, что этот безусловный авторитет Сансой как-то привлекался для оправдания Джоффри и Серсеи. Особенно учитывая, что безусловный авторитет папы и идея, что во всём виновата Арья, сочетаются совсем плохо. К Арье папа претензий имеет всяко не больше, чем к Джоффри и Серсее :banghead:
Логика ведь одинаковая в обоих случаях. :question:
Раскройте мысль, пожалуйста :Please:
 
Последнее редактирование:

Lorrena

Знаменосец
Ну, например, мотив с засмердевшим трупом Тайвина заимствован из "Братьев Карамазовых", причём без какой-либо особой смысловой нагрузки, а просто Мартину этот эпизод понравился. Было в каком-то интервью.
Забавно. Все же читал Достоевского, так что, может, то, что мне кажется, мне и не кажется )))))


И я подозреваю, что реакция Сансы на исчезновение Джейн Пуль ("Теперь никаких слёз") - это отсылка к реакции Пьера на гибель Платона Каратаева ("Чего она <собака Платона> воет, дура"). *радуется, что избежал оффтопа*
:задумался:
 

Lorrena

Знаменосец
Но в этой цитате не говорится о том, что у Мартина отсутствуют упоминания о несправедливости к Сансе. В этой цитате говорится о том, что у Мартина нет ничего о когнитивном диссонансе, который Санса испытывала от действий отца.
У Мартина есть, вы прочитать отказываетесь.

А когнитивный диссонанс вида "Папа убил Леди, но папа же хороший, и вообще мне с этими людьми ещё жить да жить" в тексте отсутствует.
Интересно получается. Папа, убивший Леди, в тексте есть. Папа хороший тоже есть. А когнитивного диссонанса нет. :задумался: Прям загадка века.

В ситуации с оправданием Джоффри и ейной матушки.
Так мотив-то какой? Уж не томите.

Я не очень понимаю, как желание быть истинной леди связано с апологией Джоффри.
Почему эти две вещи должны быть связаны? И где вы нашли апологию Джоффри? Вам слово что ли понравилось, что вы его втыкаете везде?

Пока ещё безусловный авторитет пока ещё требует иллюстрации текстом
О боже....:facepalm:
Следующим пунктом вы потребуете доказать, что Санса кушает ротом, а какает из попы, видимо. А то не написано же прямо в тексте, ну вдруг не так. :killed:

Пока ещё безусловный авторитет пока ещё требует иллюстрации текстом, в этом смысле ничего не поменялось со времени нашей предыдущей дискуссии.
Тем более такой иллюстрации требует предположение, что этот безусловный авторитет Сансой как-то привлекался для оправдания Джоффри и Серсеи. Особенно учитывая, что безусловный авторитет папы и идея, что во всём виновата Арья, сочетаются совсем плохо. К Арье папа претензий имеет всяко не больше, чем к Джоффри и Серсее :banghead:
Понятно. Вы доказываете, что если логика Сансы не совсем логичная и имеет внутри себя противоречия, то Санса конечно же думала совершенно иначе, ведь 11-летние дети всегда-всегда выстраивают железобетонно-логичную непротиворечивую картину мира. :thumbsup:
 

fantik

Ленный рыцарь
И всё же продолжаю утверждать, что у Мартина этих внутренних терзаний по минимуму. Он предпочитает описывать в ПОВах действия и реакции персонажей на них. Реакции Сансы описаны достаточно подробно, чтобы не считать эту девочку лживой, жадной карьеристкой и предательницей.
 

Lorrena

Знаменосец
И всё же продолжаю утверждать, что у Мартина этих внутренних терзаний по минимуму.
Добавлю, что когда Мартин щедрой рукой надобавлял везде толстоевских терзаний, качество повествования ухушилось. Потому что кесарю кесарево, а слесарю слесарево.
 
У Мартина есть, вы прочитать отказываетесь.
Ну Вы процитируйте, может, и не откажусь :unsure:
Интересно получается. Папа, убивший Леди, в тексте есть. Папа хороший тоже есть. А когнитивного диссонанса нет. :задумался: Прям загадка века.
Так папа уже оправдан (если вообще когда-то подвергался обвинению), в чём диссонанс? :annoyed: Диссонанс по определению вызывает фрустрацию или дискомфорт.
Так мотив-то какой? Уж не томите.
Прекрасность Джоффри, Серсеи и КГ :bravo:
Почему эти две вещи должны быть связаны?
Потому что желание быть леди Вы упомянули в обсуждении, посвящённом вопросу, почему Санса оправдала Джоффри с Серсеей? :задумался:
О боже....:facepalm:
Следующим пунктом вы потребуете доказать, что Санса кушает ротом, а какает из попы, видимо. А то не написано же прямо в тексте, ну вдруг не так. :killed:
Не бойтесь, не попрошу :stop: А Вы думаете, это имеет отношение к нашему вопросу? :writing:
Понятно. Вы доказываете, что если логика Сансы не совсем логичная и имеет внутри себя противоречия, то Санса конечно же думала совершенно иначе, ведь 11-летние дети всегда-всегда выстраивают железобетонно-логичную непротиворечивую картину мира. :thumbsup:
Я доказываю, что упомянутая Вами логика Сансы есть не более чем хэдканон. Наличие в этой логике серьёзных противоречий никак не улучшает её обоснованность каноном.
Особенно с учётом того, что когнитивный диссонанс от действий папы прямо прописан в ПОВе Арьи и по-прежнему ни словом не упомянут в ПОВе Сансы. Хотя в Арьином случае он совершенно не влияет на сюжет, а в Сансином - ещё как влияет, если верить Вам.
Реакции Сансы описаны достаточно подробно, чтобы не считать эту девочку лживой, жадной карьеристкой и предательницей.
Итак, Ваш ключевой контраргумент "Санса хорошая". Он... понятный, да :doh:
 

Эшфорд

Присяжный рыцарь
Ну, например, мотив с засмердевшим трупом Тайвина заимствован из "Братьев Карамазовых", причём без какой-либо особой смысловой нагрузки, а просто Мартину этот эпизод понравился. Было в каком-то интервью.
В том же интервью было, что возможно этот эпизод не единственный, но точно он не помнит. Мне кажется, я ещё один нашла:
В детстве он очень любил вешать кошек и потом хоронить их с церемонией. Он надевал для этого простыню, что составляло вроде как бы ризы, и пел и махал чем-нибудь над мертвою кошкой, как будто кадил. Все это потихоньку, в величайшей тайне. Григорий поймал его однажды на этом упражнении и больно наказал розгой. Тот ушел в угол и косился оттуда с неделю.
 

Lorrena

Знаменосец
Прекрасность Джоффри, Серсеи и КГ :bravo:
Прекрасность КГ это мотив? Для каких действий, стесняюсь спросить? :задумался:

Потому что желание быть леди Вы упомянули в обсуждении, посвящённом вопросу, почему Санса оправдала Джоффри с Серсеей? :задумался:
Вы что-то путаете, я спросила как связано "желание быть истинной леди" с "апологией Джоффри".

Я доказываю, что упомянутая Вами логика Сансы есть не более чем хэдканон.
Ну в чем-то да.
Правда, не более хедканон, чем "Арья спасала Мику" на поляне в Дарри.
Видите ли в чем дело, Мартин цЫнично скрыл от нас рассуждения Сансы непосредственно после суда, у нас есть лишь описание ее слез, соплей и обвинений. "Сначала она возненавидела Джоффри с Серсеей, а потом решила, что во всем виновата Арья" это ретроспектива, где явно пропущены целые куски между "ненавижу Джоффри" и "ненавижу Арью". Воспоминания даже о недавних, но травмирующих событиях могут быть нечеткими, тем более, про Сансу нам известно, что она склонна полировать действительность задним числом (в отличие от сестры, что врёт себе прям в прямом эфире "зачем Санса привлекла внимание септы").
"Отец убил ее из-за Арьи" - вывод после нескольконедельных рыданий, как и через что Санса к нему пришла, Мартин тоже не писал.


Особенно с учётом того, что когнитивный диссонанс от действий папы прямо прописан в ПОВе Арьи и по-прежнему ни словом не упомянут в ПОВе Сансы.
В момент переживания диссонансов повов Сансы просто нет.


Хотя в Арьином случае он совершенно не влияет на сюжет, а в Сансином - ещё как влияет, если верить Вам.
На сюжет как раз не влияет. Сансин сюжет полностью определяют действия папы Старка. Лорд Десница тупит, как баран - Санса попадает в плен к Ланнистерам, вместе с любыми диссонансами или их отсутствием.

Так папа уже оправдан (если вообще когда-то подвергался обвинению), в чём диссонанс? :annoyed: Диссонанс по определению вызывает фрустрацию или дискомфорт.
А две недели безостановочно Санса рыдала от счастья, а не от "дискомфорта".
Есть факты:
1) Леди казнил отец своею рукой
2) помолвку сохранили
3) Арья никак не наказана
3) все делают вид, что все ок, норм

Ситуация сложная даже для взрослого. Сир Восседающий: неее, раз в главах Сансы нету словей "когнитивный диссонанс", значит, Санса такого не испытывала и испытывать не могла, потому что потому. :thumbsup: Жопа есть, а слова нет (с)
 
Последнее редактирование:

Арак

Знаменосец
Конечно прелестно читать , что Арья защитила друга на поляне при помощи кулаков с воплями , но , что то про нападение на Сансу никто не пишет , что Арья защитила Джоффри с воплями , а она именно что защитила Джоффри от еще большего позора , который возник бы от слов Сансы.
Если уж пускать в ход кулаки по любому поводу считать защитой , а не тем , чем это у Арьи действительно было , реакцией на раздражжение , вначале бить , потом думать.
Санса пришла к правильному выводу , в смерти Леди виновна Арья , если брать во внимание интервью Мартина.
Не напади Арья , Старк , которому показания Сансы нужны и важны ,разговорил бы свою дочь.
 
Прекрасность КГ это мотив? Для каких действий, стесняюсь спросить? :задумался:
Для похода к Серсее и, с немалой вероятностью, для её оправдания. Напомню, что на момент турнира Серсея ещё ходит в виноватых :thumbsup:
Вы что-то путаете, я спросила как связано "желание быть истинной леди" с "апологией Джоффри".
Нет, это Вы путаете, это я спрашивал, для чего Вы желание быть истинной леди принесли в наш диалог об оправдании Джоффри:
Опять "дольче вита", а всякая ерунда типа цели быть истинной леди, любовь и родителям и их пока еще безусловный авторитет и пр. мы отбрасываем, потому что оно мешает нам вычленить у Сансы единственный безнравственный мотив?
Я не очень понимаю, как желание быть истинной леди связано с апологией Джоффри.
Правда, не более хедканон, чем "Арья спасала Мику" на поляне в Дарри.
Безусловно, пепел Дарри стучит в наши сердца с яростью ланнистерских гвардейцев, режущих людей Неда. Однакож требование отстать от Мики и прекратить нанесение гравировки на его лицо - оно налицо. В отличие от.
На сюжет как раз не влияет. Сансин сюжет полностью определяют действия папы Старка. Лорд Десница тупит, как баран - Санса попадает в плен к Ланнистерам, вместе с любыми диссонансами или их отсутствием.
А в конце все умрут, поэтому вообще никакие действия не влияют на сюжет.
Поступки героя суть элементы сюжета. Санса отправилась к королеве - это тоже элемент сюжета.
А две недели безостановочно Санса рыдала от счастья, а не от "дискомфорта".
Мне казалось, что дискомфорт был вызван потерей Леди :задумался:
Ни дискомфорт сам по себе, ни объективное противоречие само по себе ещё не образуют когнитивного диссонанса. Когнитивный диссонанс определяется противоречием, субъективно воспринимаемым как таковое и вызывающим дискомфорт. Поэтому вновь вопрос: где в ПОВе Сансы дискомфорт от сознания того факта, что хороший папа совершил нехороший поступок, а также от того, что хорошей Сансе придётся жить с этими людьми? Не от гибели Леди. Не от камушка в туфельке. А именно от наличия вот этих противоречий :writing:
Видите ли в чем дело, Мартин цЫнично скрыл от нас рассуждения Сансы непосредственно после суда, у нас есть лишь описание ее слез, соплей и обвинений.
В момент переживания диссонансов повов Сансы просто нет.
:bravo: Как я и говорил, Мартинскрываетправду. Вероятно, чтобы опорочить бедняшку :puppyeye: Заговор переводчиков мы уже разоблачали (не помню, правда, с Вами в компании или с кем), теперь в него вовлекается и Мартин.
Однако всё не так. Джоффри окончательно прощён только на турнире, а Серсея - уже после турнира. В этом промежутке имеются размышления и реплики относительно прекрасности Джоффри, КГ, а также относительно Серсеи как эталона изящества и великолепия :bravo: Размышлений о папином неблагородстве всё ещё не имеется, как и попыток убедить себя в обратном :задумался:
Сир Восседающий: неее, раз в главах Сансы нету словей "когнитивный диссонанс", значит, Санса такого не испытывала и испытывать не могла, потому что потому. :thumbsup: Жопа есть, а слова нет (с)
Я, как обычно, не могу не :bravo: образности Ваших постов, но позвольте спросить: где и в каком месте я требовал в тексте словей "когнитивный диссонанс"? :writing:
 

LadyStoneheart

Лорд
Реакции Сансы описаны достаточно подробно, чтобы не считать эту девочку лживой, жадной карьеристкой и предательницей.
Реакции Сансы описаны достаточно подробно, чтобы считать эту девочку лживой, жадной карьеристкой и предательницей.
 

LadyStoneheart

Лорд
Нет, это Вы путаете, это я спрашивал, для чего Вы желание быть истинной леди принесли в наш диалог об оправдании Джоффри:
Совершенно незачем. Оправдание Джоффри никак не связано с желанием быть настоящей леди, поскольку нигде не упоминалось, что настоящая леди должна оправдывать всяких мерзавцев и закрывать глаза на их поведение, если ей это выгодно. Ничего общего с поведением настоящей леди или женственностью это не имеет. Зато с карьеризмом в самом худшем значении этого слова, лицемерием, лживостью и эгоизмом имеет. Санса в силу своей крайней глупости и испорченности крайне поверхности понимает, что такое быть той самой "настоящая леди из песен". "Настоящая леди" это не только и не столько хорошие манеры. Никакой настоящей леди Санса по факту не является. Так, одно название.
 

fantik

Ленный рыцарь
Сансу бы отец в речке утопил если бы узнал что она наделала
А что она наделала? Просила, чтоб её в столице оставили? Что в этом такого, за что надо в речке топить? Может Неду самому в речке утопиться, за то что не интересовался чувствами дочерей, что подверг их жизнь опасности, что вверг страну в междоусобицу?
 
Сверху