• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Идеи и ценности Джорджа Мартина через призму его творчества

Кто вам нравится больше?


  • Всего проголосовало
    184

Нимврод

Знаменосец
Не хотел продолжать до принятия коллегами окончательного решения, но всё же по одному пункту надо:
Мартин - плагиатор
Где я писал про плагиат? Мартин действительно использует мотивы самых разных мифов и произведений, но он их как раз видоизменяет. Другой вопрос, в какую сторону.
 

knight errant

Удалившийся

Багровый Ястреб

Знаменосец
Не более и не менее, чем другие псевдоисторические фэнтезийные франшизы.
А откуда тогда крик со всех крыш про "реализм" и "всё как в жизни" (включая со стороны самого Мартина)? Как говорят русские, "взявшись за гуж, не говори, что не дюж".
 

knight errant

Удалившийся
А откуда тогда крик со всех крыш про "реализм" и "всё как в ж...

Даже если это и не совсем так, то его побольше, чем у Толкиена, Андрэ Нортон или Льюиса, во всяком случае ) Мартин пишет о реальных людях в более-менее реальном мире, в чем и секрет популярности его книг и снятых по их мотивам сериалов, имхо.
 

Багровый Ястреб

Знаменосец
Даже если это и не совсем так, то его побольше, чем у Толкиена, Андрэ Нортон или Льюиса, во всяком случае )
Если в царстве безногих самый быстрый бегун - хромец, то это ничего не говорит нам о его способностях бегуна.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
на форуме и в без того переживающего не лучшие времена сеттинге? :задумался:

Ну вот вы сами же и ответили на все свои вопросы. Сюжет стоит на месте уже десять лет, сериал разочаровал абсолютное большинство фанатов, породив подозрения и в адрес самого Мартина, новых книг не анонсируется. Отсюда и всё остальное вытекает.
 

knight errant

Удалившийся

Gonzalez

Лорд
А откуда тогда крик со всех крыш про "реализм" и "всё как в ж...
Дело в том, что 99,9% читателей Мартина никогда не сталкивались с реальными жизненными проблемами, как то: война, голод, бесправие и произвол. Сам автор, впрочем, тоже не сталкивался, именно поэтому всё это у него описано утрированно и несколько карикатурно.
 

Багровый Ястреб

Знаменосец
Предложите более "реалистичную" альтернативу, в таком случае. Которая бежит на своих двоих. Она есть, вообще?
Сапковский. Это из тех, кто известен на общемировом уровне.
Из русских писателей - например, "Ойкумена" Игоря Николаева.
Дело в том, что 99,9% читателей Мартина никогда не сталкивались с реальными жизненными проблемами, как то : война, голод, бесправие и произвол. Сам автор, впрочем, тоже не сталкивался, именно поэтому всё это у него описано утрированно и несколько карикатурно.
Ну, собственно, в этом и проблема.
 

Нимврод

Знаменосец
Предложите более "реалистичную" альтернативу, в таком случае. Которая бежит на своих двоих. Она есть, вообще? :smirk:
А что мы понимаем под реализмом? Там есть разные параметры:
1) Более-менее достоверное социальных реалий пре-модерна.
2) Отсутствие чрезмерной идеализации, т.н. "черно-белости".
3) Общая работоспособность предложенной модели, даже вымышленной.
Это разные характеристики качества книги, и они не обязательно коррелируют друг с другом. Книга может уступать в одном и превосходить в другом.
Даже если это и не совсем так, то его побольше, чем у Толкиена, Андрэ Нортон или Льюиса, во всяком случае
Так ведь Толкин и Льюис не ставили перед собой той цели, что ставил Мартин, и писали в другом жанре (эскапистском). На счет Нортон не знаю, говорить не буду.
 
Последнее редактирование:

Best Player

Оруженосец
А разве месть за Старка-старшего и грабеж того же Запада не в интересах Севера?
Ну в интересах Севера пережить Зиму, сохранить хорошие отношения между власть имущими, поддерживать хорошее экономическое состояние региона и др. Робу нужно было заключать мир на хороших для всех условиях или присягнуть другому королю, пока было возможно ИМХО. Вместо этого Робб ввязался в большую игру, где всякие мерзавцы его одолели, потому что в этой самой большой игре они объективно лучше (хоть все еще не совершенны, тк их злопамятность, жестокость и др негативные качества их погубят).
Встает вопрос: а кто справился-то?
Те, кто доживет до конца истории и станет власть имущими. (Если Мартин соизволит дописать, то такие персонажи точно появятся)
Абсолютной власти в Вестеросе нет за отсутствием абсолютизма.
Я имел ввиду абсолютную власть в реальном мире, а не в Мире Мартина. Но мое высказывание валидно для любой власти, ибо любая власть меняет человека.
А каковы критерии сравнения?
Количество характеристик у персонажа, сложность их сочетаемости (наличие качеств которые редко сочетаются, но при этом не противоречат друг другу), степень трансформации персонажа по ходу истории и др.
Кстати, раз уж мы заговорили о авторских манипуляциях - пройдемся и по арке Неда Ста...
Возразить не где, кроме:
И, как и с Роббом, всё посвящено идее "порядочность - слабость", а на детали автору плевать.
Тема Неда Старка в том, что нужно думать не о том, как все будет выглядеть, а о том как на самом деле правильно поступить. Нед это испытание провалил и умер. Подобное испытание встало, например перед Джоном (2 книга) и Баристаном (5 книга + Конец Восстания Роберта), и они с ним справились. (Но справятся ли они с грядущими испытаниями? Узнаем в книге которой нет).
 

Best Player

Оруженосец
А откуда тогда крик со всех крыш про "реализм" и "всё как в ж...
Я, например, не считаю ПЛИО реалистичным. Но и ни где не видел, чтобы его токовым считал Мартин. Если есть доказательства обратного, буду очень признателен если кто то предоставит. А если их нет, то и требовать с Мартина реализма, или обвинять в его недостаточности не справедливо.
 

Багровый Ястреб

Знаменосец
Я, например, не считаю ПЛИО реалистичным. Но и ни где не видел, чтобы его токовым считал Мартин. Если есть доказательства обратного, буду очень признателен если кто то предоставит. А если их нет, то и требовать с Мартина реализма, или обвинять в его недостаточности не справедливо.
"....MARTIN: I don’t know. I’ve heard it described in various ways. In the early days, I might have said that it was a fantasy version of The Wars of the Roses – the great historical event of English history, which is one of the things that I drew my inspiration from. It’s an epic fantasy story, and I’ve tried to blend the epic fantasy with historical fiction to capture some of the grit and realism that I see in the best historical fiction, and inject that into a fantasy template. It becomes not strictly an example of the fantasy genre, but more of a blend and hybrid of those two genres."(с) https://collider.com/george-r-r-martin-interview-game-of-thrones/
Как видим, сам Мартин считает, что ПЛиО стало "не строгим примером книги в жанре "фэнтези", но более смесью и гибридом этих двух жанров [эпического фэнтези и исторического романа].
 

Багровый Ястреб

Знаменосец
Анонимус-сан , С чем из? С тем, что Сапковский пишет лучше или с тем, что он известен в мире?
Если первое,то сага о Рейневане как синтез фэнтези и исторического романа, кладёт ПЛиО в этом качестве на обе лопатки.
 
Последнее редактирование модератором:

White Owl

Знаменосец
Даже если это и не совсем так, то его побольше, чем у Толкиена, Андрэ Нортон или Льюиса, во всяком случае
они как бы на реализм и не претендовалив отличие от. Если.бы Мартин не надувал щеки побивая себя пяткой в грудь то и претензий к нему не было бы. К Сальваторе например у меня никаких претензий по части реалистичности нет. К Маргарет Уэйс с Трейси Хикменом тоже.
Мартин пишет о реальных людях в более-менее реальном мире
по части более-менее многовато картонностей и натяжек к которым не было бы претензий если бы не ...см. выше
 
Сверху