Кстати, на тему "брак и секс в ПЛиО". Я уже отмечал, что у Мартина большинство браков показаны довольно скептически, как в разной степени неудачные. Тут есть ещё один аспект. На архетипическом уровне стремление к воспроизводству и удовольствию, получаемому в процессе воспроизводства (если говорить о норме, а не о девиациях), противоположено стремлению к насилию. Однако у Мартина, напротив, и секс, и брак теснейшим образом увязаны с насилием и смертью и ведут не к зачатию, а к смерти потомства и/или родителя. Причем я говорю не только о откровенной патологии в духе де Сада с сексом как уничтожением собственного партнера - вроде Эурона, приносящего в жертву беременную от него женщину, Рамси, охотящегося на женщин с целью изнасилования и последующего скармливания своим сукам, дочерям которых он дает имена убитых им девушек (переход мотива воспроизводства жизни, размножения в мотив смерти, уничтожения жизни), или Крастера, приносящего в жертву Иным своих сыновей, рожденных от растленных им же дочерей - совмещение десадовских мотивов растления и уничтожения собственного потомства (Эйрис, неспособный возбудиться для соития без зрелища чужой смерти и истязания самой жены, у которой в ходе супружеской жизни с Эйрисом ещё и массово мрут дети - в ту же степь). Тут можно вспомнить и Красную Свадьбу с массовой резней гостей хозяином, и её перевертыш - свадьбу Джоффри, где хозяина убивают гости - независимо от того, верим ли мы в версию Бейлиша на счет Тиреллов, Джоффри явно убил кто-то из гостей. Причем в случае Красной Свадьбы примечателен даже не только сам по себе факт резни на свадьбы - соответствующий образ имеет как исторические, так и мифологические корни - а тема с Рослин Фрей, которой поручили "отвлекать" Эдмура во время свадьбы (переплетение тем секса и смерти) и идея, что беременная Рослин носит в себе смерть Эдмура (ребенка, получив которого, Фреи перестанут в Эдмуре нуждаться), то есть секс и воспроизводство в этом сюжете связаны со смертью, а не с жизнью. И всё это для полного счастья - в гостях у знаменитого на весь Вестерос "черного вдовца", пережившего кучу жен. У дотракийцев свадьбы считаются счастливыми, если на них случаются убийства, и чем больше убийств, тем лучше. С точки зрения реализма это абсолютно нелепо, но зато отлично служит всё тому же смешению тем секса/воспроизводства и смерти. Сцена с беременной Дейнерис, поедающей сырое сердце жеребца ( = убитого существа), из той же серии - тут автор уходит уже в символизм. Вообще, если брать линию Дейнерис, то примечательно, что именно её брак с Дрого приводит к гибели Визериса, а её беременность - к попытке Роберта Баратеона организовать убийство самой Дейнерис, после чего Дрого отправляется отлавливать лхазарян для продажи в рабство. В итоге умирают и Дрого, и Рейго. Брачно-сексуальные отношения Роберта с Серсеей опять же связаны с темой смерти - Серсея делает всё, чтобы не забеременеть от Роберта, даже абортирует своего единственного ребенка от него с помощью Лунного Чая. Тут Мартин опять же уходит в символизм - Серсея сравнивается им со свиньей (см. песню про смерть Роберта и этимологию имени Серсеи), а у свиней самки практикуют поедание собственного потомства - ср. "Пока ты храпел, я слизывала твоих сыновей с лица и пальцев одного за другим, всех твоих бледных липких принцев. Ты пользовался своими правами, а я в темноте поедала твоих наследников". Сам Роберт порождает множество бастардов только для того, чтобы часть из них в итоге была убита. Отношения Серсеи не с мужем, а с любовником (Джейме) не менее связаны со смертью, поскольку становятся одной из причин Войны Пяти Королей вообще и выбрасывания Брана из окна в частности - а ведь есть ещё и феерическая сцена с сексом у трупа Джоффри. Секс с Ланселем - из той же серии, поскольку Лансель нужен Серсее для убийства мужа и она не позволяет ему изливаться в неё ( = совершать действие, ведущее к зачатию). В итоге смерть, в соответствии с пророчеством, ждет и Серсею, и всех её детей. Секс Серсеи с Таэной на символическом уровне также запараллелен с насилием и даже смертью: "Серсея представила, что ее пальцы, как кабаньи клыки, вспарывают мирийку от паха до горла". В сексуальной жизни Тириона встречаются два значимых персонажа - Тиша и Шая - и его любовные отношени с ними заканчиваются групповым изнасилованием Тиши (за которым, скорее всего, последовало проституирование или убийство - "куда уходят все шлюхи") и убийством Шаи. Маргери Тирелл выходит замуж трижды, и всякий раз - за мужа, вряд ли способного к нормальному сексу и воспроизводству (гей, садист, малолетка); два её мужа уже мертвы, третьего скорее всего ждет гибель, да и сама Маргери с высокой вероятностью погибнет. Брак Станниса Баратеона с Селисой Флорент откровенно неполноценен, а его отношения с Мелисандрой ведут к порождению не жизни, а смерти - теней-убийц. Брак Лизы Талли с Джоном Арреном - человеком, у которого уже умерли две жены, причем одна родами, а вторая бездетной - не менее танатичен в символическом плане, поскольку для его заключения был абортирован ребенок Лизы от Бейлиша, после чего она уже в браке пережила серию выкидышей - да и её единственного выжившего сына ничего хорошего походу не ждет. Брак Робба Старка и Жиенны Вестерлинг ведет не к порождению, а к прекращению жизни, завершаясь массовым убийством (Красной Свадьбой) - да и сама Жиенна так никого и не рожает, поскольку мать, по-видимому, пичкала её Лунным Чаем (в сериале заменяющую её Талису Мэйгир вообще убили беременной). Фреи приезжают к Виману Мандерли, чтобы жениться на его внучках, но в итоге "загадочно исчезают" (скорее всего - в пирогах, которые Виман привозит Болтонам). У Болтонов совсем выпукло: Рамси откровенный садист, который жену не столько сношает, сколько мучает (а для его предыдущей жены брак и вовсе обернулся жуткой смертью, потому что Рамси интересовала лишь её "недвижимость") до состояния неадеквата, Русе в прошлом отметился изнасилованием жены мельника прямо рядом с его трупом (его тоже возбуждает чужая смерть, как Эйриса?), а сейчас он к женщинам откровенно равнодушен и жену выбирает "по весу" (чтоб получить побольше золота), сравнивает саму Уолду Фрей с верещащим животным, и равнодушен при мысли, что Рамси может убить его детей от неё. Интересно, что даже относительно благополучный брачный союз Неда и Кейтилин у Мартина символически связан со смертью, поскольку мужем и женой они стали из-за изуверского убийства Брандона, предыдущего жениха Кейтилин и старшего брака Неда (а также отца Брандона - Рикарда, и ещё нескольких лордов), Безумным Королем.
P.S. До кучи можно вспомнить Джаспера Уайльда по прозвищу Железный Посох, который по утверждению Грибка "затрахал до смерти" аж четырех жен родами, а также "свадьбу" глубокого старика Эрика Айронмейкера с Ашей Грейджой, где "невесту" замещает тюлень - существо, в принципе не способное родить от человека.