• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Идеи и ценности Джорджа Мартина через призму его творчества

Кто вам нравится больше?


  • Всего проголосовало
    179

Arthur

Скиталец
У Мартина же Вестерос фактически не развивается, а все эти реки крови-казни-пытки-предательства-изнасилования-девиации вращаются вокруг ровным счетом одного - какой благородный подонок с тысячелетней генеалогией и гигантским ЧСВ в итоге наденет корону.
Меня тоже всегда смущало,что Мартин тщательно продумал генеалогии династий, но полностью пренебрег деревом технологий. На моей памяти, единственное техническое новшество о котором упоминается в саге, это то, что крепостные башни начали строить круглыми, а не квадратными. Одно наличие драконов и аццких валирийских мечей должно было приводить к попыткам их чем-то законтрить, но мы этого не видим, вооружение и тактики не меняются веками. Хотя казалось бы, преподнеси ты, что тот же арбалет, это какое-то новое слово техники (как это сделали в сериале, ЕМНИП) уже было бы лучше.
 

Lestarh

Знаменосец
то, что крепостные башни начали строить круглыми, а не квадратными
Самое таки смешное в том, что в реальности переход к круглым башням был вызван появлением артиллерии :D
 

король Ходор

Знаменосец
Одно наличие драконов и аццких валирийских мечей должно было приводить к попыткам их чем-то законтрить, но мы этого не видим, вооружение и тактики не меняются веками.
И защиту против теней не придумали. А то прикиньте, если бы у Ренли была охранная система против тени, и Станниса с Мелисандрой ожидал бы облом.:question:
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Джейме клеймят при том что всем известно что КГ он хотел взорвать. Присягу-то Эйерису давали оба. Мораль
Наоборот, никому не известно, кроме Джейме. Теперь ещё и Бриенне.
А известно всем,что Нед Старк поднял оружие против Эйериса открыто. И что Джейме вплоть до поражения последнего был его защитником-гвардейцем.
О том, что если ему можно занять трон тупо потому, что у него самая большая армия, то его может спихнуть по тому же принципу вообще любой лорд, который сможет собрать сравнимые силы, он не думает.
Не то, что не думает, а просто это для него такая игра в "русскую рулетку". Действует в надежде на удачу, испытывает судьбу:)
А то, что Мартин не прописал технический прогреcc - да просто не интересно ему это, о другом книга..
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
И защиту против теней не придумали. А то прикиньте, если бы у Ренли была охранная система против тени, и Станниса с Мелисандрой ожидал бы облом.:question:
Вообще-то придумали. У Кортни была, только Мелисандра обошла её,с помощью Давоса.
А у Ренли не было, да . :(
 

Нимврод

Знаменосец
На самом деле он регулярно возвращается к традиционной "левой" коллизии - несправедливость для угнетённых тех порядков, что установили угнетатели.
Только вот не менее традиционного для левых следующего шага - "мы наш, мы новый мир построим" (*овация, все встают*) - он не делает. У него эта коллизия либо не разрешается вообще (случай в Дарри), либо разрешается в особом частном порядке за счёт вмешательства властей предержащих - Дунк на турнире.
Я просто оставлю это здесь(c)
Именно этот исследователь убедительно доказал, что смех у Рабле вовсе не есть какая-нибудь сатира на те или иные язвы личной и общественной жизни, он направлен вовсе не на исправление пороков жизни, а, наоборот, имеет некоторого рода вполне самостоятельное и самодовлеющее значение. Л.Е.Пинский пишет:
"Это в целом не сатира в точном смысле слова, не возмущение против порока или негодование против зла в социальной и культурной жизни. Пантагрюэльская компания, прежде всего брат Жан или Панург, никак не сатиричны, а они – основные носители комического. Комизм непринужденных проявлений чувственной природы – чревоугодие брата Жана, похотливость Панурга, непристойность юного Гаргантюа – не призван вызывать негодование читателя. Язык и весь облик самого рассказчика Алькофрибаса Назье, одного из членов кружка пантагрюэльцев, явно исключают какой бы то ни было сатирический тон по отношению к Панургу. Это скорее близкий друг, второе "я" рассказчика, как и его главного героя. Панург должен забавлять, смешить, удивлять и даже по-своему учить раблезианскую аудиторию, но никак не возмущать ее" (там же, 188).
Однако этого мало. Комический предмет вовсе не является таким простым, чтобы здесь речь шла только о смехе как о смехе. Комический предмет у Рабле чрезвычайно противоречив.
"Одна из самых удивительных черт смеха Рабле – многозначность тона, сложное отношение к объекту комического. Откровенная насмешка и апология, развенчание и восхищение, ирония и дифирамб сочетаются" (там же, 181).
Здесь Л.Е.Пинский подошел к весьма глубокой стороне раблезианского смеха, хотя, как нам кажется, даже и этот крупный исследователь не поставил последней точки в той характеристике смеха у Рабле, которую можно было бы счесть окончательной. Комический предмет у Рабле не просто противоречив. Необходимо обратить внимание на то, что ясно и самому Л.Е.Пинскому, но только не формулировано им с окончательной четкостью. Дело в том, что такого рода смех не просто относится к противоречивому предмету, но, кроме того, он еще имеет для Рабле и вполне самодовлеющее значение: он его успокаивает, он излечивает все горе его жизни, он делает его независимым от объективного зла жизни, он дает ему последнее утешение, и тем самым он узаконивает всю эту комическую предметность, считает ее нормальной и естественной, он совершенно далек от всяких вопросов преодоления зла в жизни. И нужно поставить последнюю точку в этой характеристике, которая заключается в том, что в результате такого смеха Рабле становится рад этому жизненному злу, т.е. он не только его узаконивает, но еще и считает своей последней радостью и утешением. Только при этом условии эстетическая характеристика раблезиансхого смеха получает свое окончательное завершение.
Рабле, кстати, во многом предвосхитил де Сада - наряду с другим французским автором XVI века, Брантомом.
 

Смотрит Раздел

Ленный рыцарь
Мартин показывает во всяких доп материалов богов, драконов, стихийные силы, героев.
потом он показывает то же самое, но на градус ниже, Таргов на драконах например, с теми же характерами.
потом он показывает в основной саге людей, с теми же характерами.
очень просто, основное что делает Мартин это позволяет стихиям и прочим фундаментальным вещам стать видимыми в человеческих деяниях и взаимодействиях.
вот человек тотема Дракона, а вот человек тотема Волка. Вот Молния, а вот Шут, нулевой аркан.
так же писались древнейшие мифы, этим Мартин, а равно и Золотой Ключ Харитонова, так притягателен.
Ну с небольшими перекосами в пользу стихий и архетипов, милых лично Мартину и его покровителям, так и это нормально. В МБХ сказано во вступлении "какой же князь не любит слушать о своем божественном и царском происхождении"
Ненормально то депрессивное отрицалово, в которое впали много умных, в т.ч. эмоциональным интеллектом, людей, вроде астерротика.

шоураннеры планомерно свели к задачам, поставленным парткомом, с учетом их же предпочтений. Шырын вырин мордехай, доллар раву отдавай. Гитлер ането придёт, кошелёк весь заберёт. Сиди тихо на диване, работай на дядю не думай о странном.
Ну так и это нормально, масскульт таким примерно и был почти всю историю разумного человейника.
 

Нимврод

Знаменосец
шоураннеры планомерно свели к задачам, поставленным парткомом, с учетом их же предпочтений. Шырын вырин мордехай, доллар раву отдавай. Гитлер ането придёт, кошелёк весь заберёт. Сиди тихо на диване, работай на дядю не думай о странном.
Противопоставление "хорошего" Мартина и "плохих" ДиДов - если вынести за скобки, что Мартин обладает немалым талантом в определенных направлениях творчества, а ДиДы именно как творцы, а не исполнители, бездарны - нелепо. Идеологический message у них (как и у помянутого вами Харитонова) один и тот же - "чувствительность как слабость" и "злодейство как величайшая сила во вселенной". Говорить, что ДиДы Мартина "извратили" и "переврали" нелепо - напротив, они в финальных двух эпизодах заострили и довели до логического конца мировоззрение Дедушки.
 

Смотрит Раздел

Ленный рыцарь
Говорить, что ДиДы Мартина "извратили" и "переврали" нелепо
как говорил сериальный Сем Тарли о понятии "нелепо", life is irregular. я б не сказал хорошее/плохое, это кому как, скорее живительное и мертвящее.
Вы ж не думаете, в самом деле, что в борьбе за Аркан Шем Тарот победит Тараборский Король, как наиболее не-чувствительный :)
 

Нимврод

Знаменосец
так же писались древнейшие мифы, этим Мартин, а равно и Золотой Ключ Харитонова, так притягателен.
В древнейших мифах всё же персонажи не состоят сплошняком из сволочей 50 оттенков темно-серого и искусственно-оглупленных жертв, становящихся легкой добычей для вышеназванных - в этом их отличии что от книг Мартина, что от опусов Харитонова.
Вы ж не думаете, в самом деле, что в борьбе за Аркан Шем Тарот победит Тараборский Король, как наиболее не-чувствительный :)
Я о "Золотом Ключике", слава Богу, вообще стараюсь думать как можно меньше. Там, в отличии от Мартина, персонажи - негуманоидные негодяи не через одного, а вообще сплошняком, поэтому от такого лучше держаться подальше для пущего душевного здоровья.
 
Последнее редактирование:

Смотрит Раздел

Ленный рыцарь
В древнейших мифах всё же персонажи не состоят сплошняком
Вы говорите сплошным потоком общих слов, примеры давайте. Все сволочи, разумеется, боги в той же махабхарате завели себе спецслужбу, разжигающую вражду между слишком сильными царствами на постоянной основе, у Гречиков всё ещё на два порядка страшнее.
стараюсь думать как можно меньше.
:( А я извращенец, мне там многие симпатичны. А Вы ксенофоб, гуманоидов Вам подавай! Когда Мы Придем К Власти, у каждого рабочего будет своя кошкодевочка! (с)
 

Нимврод

Знаменосец
Вы говорите сплошным потоком общих слов, примеры давайте. Все сволочи, разумеется, боги в той же махабхарате завели себе спецслужбу, разжигающую вражду между слишком сильными царствами на постоянной основе, у Гречиков всё ещё на два порядка страшнее.
Я не только о богах. Да и боги - что греческие, что индийские - всё же не состоят на 100 % из закомплексованных извращенцев-подонков.
 

Смотрит Раздел

Ленный рыцарь
Я не только о богах. Да и боги - что греческие, что индийские - всё же не состоят на 100 % из закомплексованных извращенцев-подонков.
А может, Вы недостаточно близко с ними знакомы? давайте пару имен, и я вам про них чо нибудь расскажу :)
ну может быть полтора уникума затесались в стройные ряды падонков... Борей вот очень ничего... и Сарасвати... правда, он жЫстокий разрушитель и девиц похититель, а она неисправимая поджЫгательница войн...зато они няши :), Гарлан Тирелл, опять же, святой человек :) и, скажем, к Карло Коллоди у Харитонова какие у Вас претензии?
 

Нимврод

Знаменосец
А может, Вы недостаточно близко с ними знакомы? давайте пару имен, и я вам про них чо нибудь расскажу :)
Прометей и Гефест, например, вполне порядочные существа. Или Океан с Тефидой. Это только из числа богов, хотя они те ещё отморозки. Но дело даже не в моральном облике персонажей. Дело ещё и в определенных авторских интенциях - не только том, что показано, но и том, как показано:
— Ну, с реакцией у меня всегда было нормально. А вот увёртливость — не выше троечки. Кстати, — заявил доктор, управившись с последним швом, — я намерен воспользоваться правом победителя. Когда долижете кровь — снимите штаны и примите коленно-локтевое положение.
— Да, конечно, — залебезил Джузеппе, — только мне хотелось бы сначала… я бы отошёл на минутку в туалет. У меня там… не очень чисто.
— Нет, сейчас, — Карло зло прищурился, — именно сейчас. Мне хочется посмотреть, обильно ль вы обосрались, дорогой коллега.
Униженный Сизый Нос, кряхтя, снял штаны и принял надлежащую позу. Коллоди подошёл сзади и, не стесняясь, обнюхал шерсть вокруг плотно сжатого заднего прохода дорогого коллеги. Хотя предательский жёлтый потёк и без того говорил сам за себя.
— Вздристнул, — заключил Карло. — Медвежья болезнь, да? Беда с вами, с мохнорылыми. Никак не вычистим это из ваших генов. Хотя… я, откровенно говоря, ожидал худшего. Вы умеете управлять своим сфинктером. Ну хоть что-то вы умеете.
— Если бы я обделался по-настоящему, тут было бы не продохнуть, — попытался огрызнуться Джузеппе, понимая, впрочем, что звучит это жалко и постыдно. — Если вы намерены пользоваться правом, разрешите мне всё-таки сначала выйти в туалет, — капитулировал он. — У меня там внутри кое-что лишнее.
— Ладно уж, одевайтесь. Меня не интересует ваша прямая кишка в качестве сексуального объекта, и я не хочу вас опускать. ("Золотой Ключик")

При чтении этого опуса встает один вопрос - это кто писал, чикатила эпигон маркиза де Сада? Тот же вопрос и к Мартину с "главами Теона".
 

Смотрит Раздел

Ленный рыцарь
предатель! Гефест, это который родную жену выставил голой на позорище? Серсеюшку то хоть чужие люди... А Вы представьте себе ПоВ Афродиты в этот момент, пера хоть того же Мартина.
Кроме того, миф Гефеста дошел до нас очень сильно урезанным, в краткой форме и издалека, страницы на полторы все кажутся милыми. А вот некоторые прозревают в прошлом войну Хадеса и Зевса, примерно тогда когда они делили Три Сферы, и на чьей и почему стороне в это время был Гефест, очень интересный вопрос.
Или вот, например, Гефест работал в кузнице, то есть ковал, например, бронзу, т.е. сплав меди с мышьяком. Вы знаете, что кузнецов звали "старый хрыч" именно за физические и психические изменения при этой работе? С тех пор наука познала много гитик, и бронзу делают из меди с оловом в основном, а исторического Гефеста Вы полагаю и в ста шагах терпеть побрезговали бы.

При чтении этого опуса встает один вопрос - это кто писал
А претензии к Карло Коллоди у Вас какие, йизвините? Доктору надо было выяснить, не наркоман ли в его лаборатории, и завербовать используя выявленную слабость, типовая агентурно-руководящая работа, скучнейшая проза жизни. Сцена не очень красивая, ну да. Мы любим Крылова не за эту сцену.
 

Смотрит Раздел

Ленный рыцарь
Или Океан с Тефидой.
/крайне тяжело вздыхает.
туманная муть из глубины веков, где ничего не разобрать. Как говорил ассек об одном из королей "так нечестно! про него одна строчка, даже и гадость никакую не придумать".
НО тем не менее. Грейвс относит миф творения Гомера с участием Океана-Тефиды к репликам пеласгического, с участием Офиона-Эвриномы, бесконечно любимых мной. Про Офиона и Эвриному известно гадостей не хехе себе, начиная с поздней фазы их внутрисемейных отношений. Другой вопрос, что всё равно они рульная пара :) и истинный пример для влюблённых в начале своего парного мифа, даже и мой ник откуда то оттуда растёт.
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Знаменосец
Кого он предал-то, дядюшку, что ли? А людскому роду он творец, благодетель и предок.
Гефест, это который родную жену выставил голой на позорище?
За адюльтер. И кончилось это для Афродиты просто "разводом и девичьей фамилией".
некоторые прозревают в прошлом войну Хадеса и Зевса, примерно тогда когда они делили Три Сферы, и на чьей и почему стороне в это время был Гефест, очень интересный вопрос
"Некоторые прозревают" это "ширин-вырин", а аргументировать от незнания нельзя.
исторического Гефеста Вы полагаю и в ста шагах терпеть побрезговали бы.
"Исторического Гефеста" не существует.
А претензии к Карло Коллоди у Вас какие, йизвините?
У меня претензии к автору этой замечательной сцены. Точнее даже не к ней самой, а к тому, как она оформлена
Мы любим Крылова не за эту сцену.
Ну не знаю как вы, а я не люблю Крылова именно за вот это вот смакование человеческой подлости и низости в каждом первом произведении.
 

Смотрит Раздел

Ленный рыцарь
"Исторического Гефеста" не существует.
Почему это? Гефест это Вулкан, Вы же не станете утверждать, что Вулканов не существует. Или что не бывало олдскульных кузнецов, на Вулкан архетепически похожих, запахом и манерами в том числе.
людскому роду он творец, благодетель и предок.
так про каждого первого бога можно сказать, что он прародитель и благодетель. Хоть про Кроноса, каннибала, римляне так и говорили кстати. Своих он предал, свою касту.
А потом он предал в другую сторону, и это гораздо хуже. Он предал мою любимую Фетиду, рассказав, вчуйствуйтесь в это! как убить её еще нерожденного сына, предназначенного судьбинушкой стать Кхалом всех Кхалов, круче Зевса в стописят раз. Инкарнацией Дракона :)
а если бы не первое предательство, так и второго бы не было.
Ну не знаю как вы, а я не люблю Крылова именно за вот это вот смакование человеческой подлости и низости в каждом первом произведении.
автор, говоря его словами, всегда стремился показать, что низкое и грязное это всего лишь искаженный аспект высокого и чистого.
Что я почитаю делом благородным.
И, разумеется, Вы банально лжёте, вот рассказ чистоты фантастической, например.
 
Сверху