Например ради того, что в самом начале он прямо говорил, что хочет сделать именно это - реалистично показать средневековье.
автор никогда не утверждал что пишет реалистичный исторический роман. Он говорил о большей реалистичности по сравнению со среднестатистическим фентези, акцентируя внимание на двух моментах:
1) мотивация и система ценностей персонажей не в формате борьбы добра со злом, а в формате различных интересов
2) умеренное использование магии и различных чудес
оба пункта, на мой взгляд, выполнены
А почему они производят? Почему для произведения впечатления на аудиторию нужны именно "сиськи и насилие", хотя вон больше ста лет как-то без этого (ну или хотя бы в таких масштабах) в целом обходились
ну, до определенного времени обходились в литературе, потому что ИРЛ этого добра, особенно насилия, было навалом. Публичные казни прекратились не так давно. Сейчас они с площадей перешли в кинотеатры, что в общем-то неплохо.
И почему лейтмотив обоснования достоинства дарк фентези как жанра вращается именно вокруг "большей правдоподобности и реализма"? Я уже говорил про свой вопрос в теме "Ведьмака" о том, почему людям не нравятся более "светлые" варианты. Ответ был совершенно однозначен - они не правдоподобны. Вообще и в принципе.
я думаю правдоподобность (не реализм, это разные вещи!) актуальна для большинства произведений, если ключевой их идеей не является фарс и сюрреализм, как в "Алисе в Стране Чудес" Задача автора - заставить читателя сопереживать своим героям, это трудно сделать, если читатель постоянно думает про себя "не верю"!
Что касается Дунка, то это определенно вин по нескольким причинам. Во-первых, главный герой он, а не Бейлор, и читатель сопереживает ему. Во-вторых, смерть Бейлора нужна для него в качестве мотиватора, из-за нее Дунк считает себя как бы обязанным судьбе и старается сделать как можно больше хорошего. В-третьих, никаких гарантий что без этой ситуации Бейлор бы стал великим правителем, нет; всего через год началось Весенее Поветрие, в котором погибла почти вся королевская семья в столице. Как сложилась бы судьба Эгга, не будь он в Дорне, тоже неясно.