Законная Королева , разумеется, это первое, о чем думаешь, сравнивая черновой набросок и итоговую версию. Но, вместе с тем, Теон – воспитанник Старков, т. е. предатель своей фактической семьи, который сам оказывается предан и переживает чудовищное перерождение, чего нет у чернового Тириона – и если это не меняет персонажа, то сложно сказать, что меняет. На каждое такое сравнение находятся другие: что делать с линией Браавоса и путешествий Арьи? Исходно на это не было ни намека, Арья – чисто ведомый персонаж, путешествующий с семьей. В линии Дейнерис нет никаких указаний на пророчества, "обещанного принца", красных жрецов и прочее, не говоря уже о борьбу с рабством в заливе. Нет линии Станниса с Мелисандрой, которая уже влияет и может очень сильно повлиять на Джона. Нет Рикона на Скагосе, на которого у Мартина "большие планы". Нет Железных Островов, нет плывущего за Дейнерис Виктариона и нет хтонического Эурона. Нет путешествия Брана за стену к трехглазой вороне. Нет Детей Леса. Нет Сэма с линией коварного заговора мейстеров. Нет подробной предыстории континента, включая многострадального Танца, в истории которого любят искать будущее цикла... В черновиках не было очень, очень много всего. Суть мартиновского "садоводства", на мой взгляд, в том, что он после создания персонажей и декораций он позволяет расти им самостоятельно, не загоняя в рамки, из-за чего никак и не может закончить цикл. Вы же говорите мне, что-де у Мартина исходно были некие планы на Р+Л=Д, но, по факту, кроме сериала на это у нас указаний нет. В сериале же Джон вполне может быть гибридом ужа с ежом, просто в силу уже заданного формата.