юбая здешняя веточка о творчестве Сапковского на этом нашем, любимом ресурсе, более интересна и познавательна , чем еще где-то.
Вот в чём Мартин неподражаем - это в умении привлекать фандом
Сапковский очень слабый, за вычетом неплохих рассказов и отдельных небольших эпизодов романов и нескольких очень второстепенных персонажей. Основа же - плюс-минус стандартный фэнтезийный сеттинг с плюс-минус стандартными персонажами, какие и у прости господи Перумова есть. С сюжетом, особенно в последних книгах, тоже все очень печально.
Сапковский пишет постмодернистский текст, суть которого в значительной степени в поиске отсылок, инверсиях и деконструкциях шаблонов и тому подобных играх с подготовленным читателем, принадлежащим к той же культурной среде, что и автор (в силу последнего, полагаю, проверку временем ему пройти будет трудно). Целей создания "серьёзного" романа о характерах Сапковский имхо не ставит. И, на мой взгляд, очень здорово владеет композицией (уже неоднократно приводил "Башню Ласточки" - вещь в чисто композиционном плане просто виртуозную).
Мартин, опять же имхо, тоже начинал с вполне постмодернистского подхода - ИП это те же инверсии, деконструкции и игра с шаблонами (разве иронии и отсылок к современности практически нет), но затем перешёл к вполне себе "нормативной" романистике и стал серьёзно разрабатывать характеры и сюжет.
Как Анонимус облил гражданина Сапковского известной субстанцией постмодерна.
Вы так говорите, как будто это что-то плохое
но могли бы вы пояснить почему мир у Мартина статичен?
Вложу свои пять копеек... Естественно большое имхо, говорю сразу.
Мартин не писал мир. Он ему малоинтересен. Ему интересны персонажи. Для персонажей, естественно, нужны декорации и антураж, но сам процесс формирования из этих декораций (или для этих декораций) связной и законченной системы Мартина не слишком увлекает. Его мир точно также "выращен садовником", то есть собран из отдельных кусков, писавшихся каждый по отдельности, и под конкретную "тактическую" задачу. Кусков, зачастую, противоречащих друг другу и практически не связанных друг с другом какими-то логическими построениями.
Классический пример - описание Перешейка из глав Арьи в ИП. Вполне себе субтропики с аллигаторами. Атмосферны, раскрывают характеры персонажей, к месту и в меру. Но в общий антураж Вестероса категорически не вписываются. Не логичны там субтропики с аллигаторами, да и не нужны для дальнейшей истории. И они пропадают, и выпадают из общей картины.
Также вне повествования этот мир практически не существует - он написан и продуман ровно настолько, насколько нужен для введения в текст конкретных эпизодов. Мартин это подчёркивает совершенно явно, отсылаясь к "мир мы видим глазами его обитателей, а поэтому понятия не имеем, что там за горизонтом и есть ли в мире единороги и людоеды".
Но даже и в местах действия описание его остаётся полностью подчинённым повествовательным задачам - у Мартина мир подстраивается под сюжет и персонажей.
Сапковский - очень заметно наоборот (хотя и не до конца). У него мир - такой же участник событий, как и персонажи. И во многом именно мироустройство определяет сюжет, а сюжетные события в той или иной степени меняют это мироустройство.