• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Сапковский vs Мартин

Кто же лучше

  • Анджей Сапковский

    Голосов: 32 22.2%
  • Джордж Мартин

    Голосов: 112 77.8%

  • Всего проголосовало
    144

Убийца Матрешек

Знаменосец
"Памяти Евгения Вайсброта, прекрасного человека и выдающегося переводчика, который более полувека приближал нашим русским друзьям польскую литературу, посвящаю эту повесть"
Предисловие самого Сапковского в последней книге саги о Реневане "Свет вечный"
Сапковский не хило так критиковал Вайсброта при жизни, в том числе и публично на всяких там конференциях. Пан Анджей к слову прекрасно владеет русским и даже собственноручно вносил правки в переводы Вайсброта. Но последний и правда был крутым дядькой, чего уж там. Правда мои друзья кто читал в оригинале, говорили что там по развратнее написано, особенно "Ведьмак".
 

Мария Дараган

Скиталец
Лучше Сапковский. Потому что "Сага о Ведьмаке" закончена. Мартин, конечно, сделал заявку на более массштабную эпопею, но уж слишком долго он пишет и последние книги всё никак не допишет. Зато пишет путеводители по Миру Льда и Пламени и всякие циклы приквелов и вбоквелов.
 

Zerrit

Кастелян
Кстати, Сапковский после ведьмака написал ещё целую трилогию за 6 лет и спинофф-приквел к ведьмаку (сезон гроз) и грозился написать "минимум ещё одну книгу про ведьмаку"
Мартин же делает всё что угодно кроме книги. Сценарии, рассказы, другие циклы, покраска солдатиков, кинотеатр и тд. Всё кроме того что нужно.
На мой взгляд это говорит о том что ему цикл просто наскучил.
 

Мария Дараган

Скиталец
Скорее, Мартин просто никак не может собрать все сюжетные линии в один или несколько томов и никаким образом не хочет повторять сериальную концовку, а создать новую концовку, очень яркую, живую и ни на что не похожую.
Похоже, Мартин поставил очень крупную, масштабную задачу, к которой со временем, возможно, еще и потерял интерес.
 

Griselda

Удалившийся

Нимврод

Знаменосец
Тут я бы поспорил.
Если первое,то сага о Рейневане как синтез фэнтези и исторического романа, кладёт ПЛиО в этом качестве на обе лопатки.
Просто о Сапковском обычно судят по "Ведьмаку", где он похлеще Мартина (уже где-то на уровне Аберкромби) анахронизмами балуется. А вот в Рейневане куда больше реализма. Собственно, если убрать оттуда магический компонент - будет нормальный такой роман на историческую тематику. Впрочем, там и с магией неплохо получилось.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
А вот в Рейневане куда больше реализма.

Так Рейневан и не фэнтези в классическом смысле слова. Скорее "мистический роман", где вполне реальный исторический сеттинг совмещается с магической компонентой. На мой взгляд, имеет смысл сравнивать ПЛИО с Сагой о Ведьмаке и Ведьмачке, как двух наиболее близких и по духу, и по сеттингу произведений авторов. И тут, надо сказать, пан Сапковский нашего Дедушку перещеголял капитально.
 

Багровый Ястреб

Знаменосец
И тут, надо сказать, пан Сапковский нашего Дедушку перещеголял капитально.
перещеголял в каком плане?
Для начала, он сумел его закончить.
Впрочем, в одном Мартин и Сапковский схожи. И в "Саге о Ведьмаке" и в "Песни Льда и Огня" лучшими являются последние книги ("Башня ласточки" и "Владычица Озера" и "Пир для ворон" и "Танец с драконами" соответственно) и они же вызывают неодобрение значительного сегмента читателей.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
перещеголял в каком плане?

В плане общего градуса неадеквата и количества анахронизмов на квадратный метр. :rolleyes:

С одной стороны, там всё же меньше (ИМХО) чернухи

Ну, я бы не сказал. Короли и чародеи мира Ведьмака, в массе своей, самые натуральные либертины, причём даже в большей степени, чем у Мартина. Более того, по итогам Саги, эта категория граждан торжествует и радуется жизни, пока героев увозят в закат на лодке.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
в "Саге о Ведьмаке" и в "Песни Льда и Огня" лучшими являются последние книги ("Башня ласточки" и "Владычица Озера" и "Пир для ворон" и "Танец с драконами" соответственно) и они же вызывают неодобрение значительного сегмента читателей.

Имхо, лучшие в Саге всё же первые две книги, представлявшие собой сборники рассказов. Но это моя вкусовщина, никому не навязываю.
 

Нимврод

Знаменосец
В плане общего градуса неадеквата и количества анахронизмов на квадратный метр. :rolleyes:
На счет анахронизмов - согласен, в Ведьмаке у Сапковского с этим хуже, чем у Мартина. Вот на счет неадеквата спорно.
Ну, я бы не сказал. Короли и чародеи мира Ведьмака, в массе своей, самые натуральные либертины, причём даже в большей степени, чем у Мартина. Более того, по итогам Саги, эта категория граждан торжествует и радуется жизни, пока героев увозят в закат на лодке.
Ну не знаю. Тот же Эмгыр отказался от светлой идеи уестествить свою дочь, чтобы зачать с ней властелина вселенной. Тот же Тайвин, подозреваю, и сомневаться бы не стал.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Тот же Эмгыр отказался от светлой идеи уестествить свою дочь, чтобы зачать с ней властелина вселенной.

В самый последний момент. К слову, возможно именно этой чертой его характера - готовностью в последний момент отступить - и объясняется его поражение в войне. Северные монархи такими внезапными уколами совести не страдали, и, окажись любой из них на месте Эмгыра (особенно Фольтест, очень любивший свою сестрёку, как Джейме), он бы даже раздумывать над умертвлением Геральта с Йеннифер и уестествлением дочери размышлять не стал. Причём в финале отчётливо прослеживается, что за спинами старых либертинов маячат личности куда более страшные - Радовид, пока ещё мелкий, первосвященник Вечного Огня и прочие.
 

Нимврод

Знаменосец

Нимврод

Знаменосец
В самый последний момент. К слову, возможно именно этой чертой его характера - г...
Ну вообще у Сапковского да, чернушность на уровне. Но всё же проблески человечности, как у того же Эмгыра, там есть. А в итоге, насколько я понял из общения с сиром Багровый Ястреб , именно Нильфгаард (при всех своих пороках более терпимый к тем же нелюдям) в долгосрочной перспективе стал гегемоном Неверленда.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
А в итоге, насколько я понял из общения с сиром @Багровый Ястреб , именно Нильфгаард (при всех своих пороках более терпимый к тем же нелюдям) в долгосрочной перспективе стал гегемоном Неверленда.

Там, как минимум, вырисовывается двухполярный мир Нильфгаарда и Ковира. Что, в целом, логично. Нильфгаард держался на капитале южных провинций, в первую очередь, самого Нильфгаарда. Именно этот капитал позволял императорам содержать огромные регулярные армии и вести завоевания. Север же, не имея собственных крупных капиталов (кроме новиградского, но он не шёл ни в какое сравнение с нильфгаардским) уже в конце второй войны вынужден был влезть в долги к Ковиру - единственному не-нильфгаардскому экономическому центру Неверленда. Ложа Чародеек планировала, собственно, создать Северную Империю именно на базе Ковира и Повисса. По-видимому, убийство Эстерада Тиссена было вызвано теми же мотивами, сменой режима на более экспансионистский.
 

Анонимус-сан

Знаменосец
Сверху