• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Флэшмобы Перечитывая Битву королей

Aisling

Знаменосец
LaL
Меня тоже прямо захватила эта глава, почему-то то ли пропущенная в первый раз, то ли забытая. А тут же завязки конфликтов на пару книг вперед! Тут и Виман вводится и "Бастард из Дредфорда", и подробно о перипетиях леди Хорнвуд, и почему в Темнолесье осталась одна хозяйка и т.п.
И цитируемая вами фраза про другого бастарда - это ж прямо жемчужина:p
И я так рада, что Бран все же вспомнил золотого человека и "чего не сделаешь ради любви"
 
Последнее редактирование:

LaL

Знаменосец
Санса II, или Кто ты, мой верный нерыцарь?

Приходите вечером на сеновал в богорощу, если хотите попасть домой.

Санса получает таинственную записку... и что это?: жестокая ловушка от Джоффри или путь к спасению? Ее воображение рисует ей в качестве рыцаря-спасителя прекрасного лорда Берика с золотыми волосами... но и лысоватый сир Сванн тоже ничего... подойдет.
Ах, как быстро начинаешь ценить свой родной Винтерфелл, когда находишься в золотой клетке. Санса вспоминает и септу Мордейн, и подружку Пуль... и даже сестренку Арью...
Арья теперь уже в Винтерфелле — шьет, танцует, играет с Браном и маленьким Риконом, даже в зимний городок может поехать, если захочет
И все-таки надо признать, Санса у нас - настоящее летнее дитя... представить, что у младшей сестры путь домой покрыт терниями, она не может. Но капельку храбрости это дитя все-таки заимело и решилось отправится на таинственное рандеву. У нее даже хватает ума и смелости захватить нож, дабы лучше уж умереть, чем позволить им и дальше обижать себя.
Очутившись в роще Санса молится богам, чтоб они ей прислали рыцаря, и этот рыцарь является... правда рыцарь-то бывший, а ныне это- шут Донтос. Санса разочарована в своих надеждах, но "дурак" Донтос находит тропинку к ее сердцу.
— Я молилась богам, чтобы они послали мне рыцаря, — молилась от всего сердца, а они посылают мне старого пьяного дурака.
— Ну что ж, я это заслужил. Только странное дело… все те годы, что я был рыцарем, я, в сущности, был дураком, а теперь, когда я дурак, я почему-то чувствую себя рыцарем. А причиной этому вы… ваше милосердие, ваше мужество. Вы спасли меня не только от Джоффри, но и от себя самого. В песнях тоже поют о дураке, который был величайшим рыцарем всех времен…
— Флориан, — дрожащим голосом произнесла Санса.
— Я буду вашим Флорианом, прекрасная леди, — смиренно сказал Донтос, упав перед ней на колени.
Разговор с Донтосом очень интересно анализировать... Вместе с Сансой мы раздумываем, стоит ли верить старому пьяному дураку. Его рассказ о себе очень трогателен... в нем Донтос не щадит самого себя и этим уже вызывает доверие, но его первая клятва перед Сансой - ложь.
Говорите, кто послал вас.
— Никто, прекрасная леди, — клянусь моей рыцарской честью.
Мы-то знаем, что это не так... за спиной Донтоса стоит человек с большой тенью. А вот второй клятве Донтоса, как не странно я верю.
Сир Донтос положил руку на скрюченный ствол сердце-дерева, и Санса заметила, что он дрожит. — Перед богами вашего отца клянусь вернуть вас домой.
Донтос - пешка в игре Мизинца, в нем правда и ложь хорошо замешены, но чувства к Сансе очень искренны... он сам верит в то, что спасет прекрасную деву из плена, и заодно спасется сам - хотя бы в своих глазах из "дурака" превратится в Барристана Храброго.
Санса решается довериться новому Флориану и даже дарит ему поцелуй.
Когда она возвращается в свою "клетку", то встречает другого нерыцаря - Сандора Клигана, который провожает ее до замка. Сандор, по прежнему, и пугает, и притягивает Сансу. Она интересуется, почему все зовут его Псом, а он не обижается.
Собак я люблю больше, чем рыцарей, - отвечает ей Пес и предупреждает
Ты знаешь, что собаки чуют ложь? Погляди вокруг и принюхайся хорошенько: здесь все лжецы, все до одного, и каждый лжет лучше, чем ты.
Эх, Пес... жаль, что тебя не было в богороще... ложь бы, ты, точно там учуял.:doh:
 
Последнее редактирование:

InniS

Ленный рыцарь
АРЬЯ III
« Справедливо ли упрекать путешествующего в том, что он столько времени тратит на дорогу, когда преодоление пути и есть предмет его странствия? » Козьма Прутков
1513a797fceb.jpg
Она ушла за деревья, жалея, что не может просто оседлать свою лошадь и ускакать домой.

Глава короткая и почти без событий, только дорожные наблюдения и коротенькие характеристики тех , кто окружает Арью . Но так как Арья девчушка наблюдательная и остроумная портреты получились меткие и забавные.
Вот мальчишки -наблюдатели от которых мало проку -однажды, когда караулил Ломми Зеленые Руки, она залезла на дуб и прыгала с дерева на дерево, пока не оказалась прямо у него над головой, а ему и невдомек было, Джендри по-прежнему полирует свой шлем и возможно начал о чем-то задумываться , а Якен интригует своей непохожестью на остальных - Якен Хгар вежливо поблагодарил Арью за такое лакомство.

Йорен недоумевает, почему изменилось отношение к дозорным, осторожно прокладывает маршрут подальше от любых вооруженных людей, хвастается что за все время, пока он возил рекрутов на Стену, он потерял только троих и философски замечает, что
Спешить особо некуда – на Стене вам торчать до конца своих дней. Когда-нибудь да доберемся.
Наверное такое глубокомыслие от кислолиста, который он постоянно жует.

Картины разрушений, принесенных войной в эти места жуткие и где-то перекликаются с римской историей, где-то с легендами о Дракуле - тела , насаженные на колья вдоль дорог, потревоженное воронье, пожирающее трупы. А зарисовка с похороненной женщиной - классический эпизод из романа о зомби или вампирах -
Подул ветер, и Арье послышалось, как длинные поникшие ветки шепчут: «Не надо. Не надо. Не надо». Волосы у нее на затылке стали дыбом, и она чуть не бросилась наутек от могилы.
Встреча с волками в лесу не на шутку пугает Арью, и хотя Йорен почти издевательски замечает
– А говорят, ваша порода с волками запанибрата., ею овладевает панический страх, повсюду мерещатся горящие во тьме желтые волчьи глаза и слышатся странные звуки.
И действительно,
Я домой хочу, – жалобно сказала Арья. Она очень старалась быть храброй, свирепой, как росомаха, и все такое, но в конце-то концов она всего лишь маленькая девочка.
 

Syringa

Казнен
И именно с ним, а по сути с читателем Тирион делится своим планом - кто откроет замыслы королеве, тот его враг. Но при этом, становится понятно, что тот кто не откроет замыслы королеве,тот ведет свою игру, в которой Серсее (а соответственно и всему дому Ланнистеров) места нет.
Почему это? Замысел Тириона НЕ был направлен против Ланнистеров, и даже против отдельно взятой Серсеи.
 

Syringa

Казнен
Кто не откроет свой замысел королеве из этой троицы.
Открыть замысел королеве=напакостить Тириону, и. о. Десницы :cool:. Как бы это свидетельствовало о верности доносчика Ланнам в целом, а ообратное против? :)
 

nikroks

Знаменосец
Почему это? Замысел Тириона НЕ был направлен против Ланнистеров, и даже против отдельно взятой Серсеи.
Кто не откроет свой замысел королеве из этой троицы.
А, кстати, если бы Серсея собралась и поперлась вызволять Пицеля из темницы - кто мог бы ей помешать?
 

InniS

Ленный рыцарь
ДАВОС I
"Боги, боги... Какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи: ведь ее не было! Молю тебя, скажи, не было? — Ну, конечно, не было. Это тебе померещилось. — И ты можешь поклясться в этом? — Клянусь. — Больше мне ничего не нужно! (М.Булгаков "Мастер и Маргарита)
38ff202cdded.jpg

Мой бог – король Станнис. Он создал меня и благословил своим доверием.
Новый рассказчик, новая точка зрения на происходящее, человек "из народа", с мутным прошлым , и будущим, зависящим от самого принципиального претендента на Железный трон. Все главы от имени Давоса, и те, где он упоминается другими персонажами, мне было интересно наблюдать, насколько пластична человеческая психика, как можно убедить себя в том, что благородство и честность моего господина выше любых подозрений, как жена цезаря. И самое заманчивое наверное, ждет впереди - прозрение и опустошение, или героическая гибель? Ну да, это в будущем..

А в настоящем - горят костры высокие, кипят котлы чугунные, так, увлеклась, это просто "чугунный" Станнис всея Вестероса сжигает неугодных богов. Красная жрица проводит ритуал, законная супруга Станниса почтительно вторит ее заклинаниям, а как реагирует Давос?
Давос-контрабандист никогда не придавал богам особого значения...
Зрелище их сожжения вызывало у него дурноту, и не только дым был тому причиной.

Совесть, страх перед гневом богов или что-то другое вызывает эту дурноту, Давос знает о судьбе мейстера Крессена и опасается красной женщины, что ж вполне похвальное здравомыслие.
Давос сам охотно убил бы Мелисандру, но что он мог поделать там, где даже мейстер из Цитадели потерпел неудачу? Он, выскочка, бывший контрабандист, Давос с Блошиного Конца, Луковый Рыцарь.
А крамольные мысли мелькают, те, что стоят рядом с ним и разделяют с ним ужас этого зрелища слишком далеки от него, потомки древней Валирии, роднившиеся с Таргариенами, и
Он никому не может довериться, и ни один из них не пригласит его на свой совет. И сыновей его они презирают. Но их внуки будут состязаться с моими на турнирах, и когда-нибудь их кровь сочетается браком с моей, какой чудесный датчик честолюбия , значит не все в этом сердце контрабандиста - преданное благородство, есть и то, что нужно обыкновенному , крепко стоящему на ногах мужчине - желание славы и достатка для его дома, надежного будущего для его отпрысков.
В том случае, если Станнис завоюет свой трон. Если же он проиграет…, маленький камушек сомнения на душе, прекрасно , вырисовывается очень живой и думающий человек, надевший броню. Эта броня уберегает его и от насмешек высокородных придворных, и от холодного, равнодушного использования Станнисом и почти - от огня Мелиссандры.
Всю сознательную жизнь плевавший на королевские законы Давос бережет на груди ладанку со своими пальцами - кровавая цена его преданности Станнису Баратеону, свои отрубленные пальцы он носил с собой на счастье, и сейчас счастье требовалось ему, как никогда. Как и всем нам, а пуще всего – лорду Станнису.

Под асшайские песнопения Мелиссандры и радостные выкрики адептов новой веры, Станнис извлекает из огня Светозарный, меч, остроумно названный еще одним контрабандистом Салладором Сааном обгоревшим мечом. Кто верит в этот ритуал? Селисса и пара-тройка малозначащих придворных? Остальные боятся красной жрицы и надеются заслужить благосклонность Станниса , ну и кое-какие материальные ценности, если ему удастся завоевать Железный трон. Не густо на Драконьем Камне с преданными людьми, сильными воинами и движущими мотивами. И как признает сам Станнис в разговоре с Давосом

А разве меня когда-нибудь любили? Можно ли потерять то, что никогда не имел? – Станнис подошел к южному окну, глядя на освещенное луной море. – Я перестал верить в богов в тот самый день, как «Горделивая»разбилась в нашем заливе..
В Королевской Гавани верховный септон все вещал, бывало, что добро и справедливость исходят от Семерых, но то немногое, что я видел из того и другого, проистекало всегда от людей.


Насколько все-таки разные слуга и господин, честность Давоса заставляет его говорить правду в глаза Станнису - народ не станет любить короля, отнимающего у него богов, которым он поклоняется. Для Давоса важны чувства, эмоции, желания людей, он наблюдателен (возможно, потому что его жизнь контрабандиста часто зависела от этого умения). Станнис погружен только в себя, он держит в себе свою печаль и свои переживания (позволяя только мужественный скрип зубами),его отношения с людьми - чисты в своей жестокости : только долг, только преданность, только служба. Не должно быть сомнений, слабостей и радостей - и увы, для таких людей разочарования неизбежны, примерно такие же как его разочарование в богах после смерти родителей.

«Это вкус грядущего, – думал Давос. – Многому еще суждено сгореть в огне до конца войны».
 

InniS

Ленный рыцарь
ТЕОН I
Пусть безумствует море и хлещет,
Гребни волн поднялись в небеса, —
Ни один пред грозой не трепещет,
Ни один не свернет паруса.
Н.Гумилев "Капитаны"
86fb51142af8.jpg
Ремеслом островитян была война. Утонувший Бог создал их для набегов и насилия – они терзали королевства и вписывали свои имена в память живущих огнем, кровью и песнями.
Воздух стал холодным и соленым, запахло гниющими водорослями и над унылой башней показался флаг - золотой кракен, раскинувший щупальца по черному полю, вместе с новым рассказчиком Теоном Грейджоем, прибываем на Пайк. Родина суровых моряков, морских разбойников и бунтарей.
Интересно послушать мысли этого красавчика-брюнета, в небе опять комета, ну как же этому небесному телу не повезло, теперь младший Грейджой пытается приспособить ее для своих нужд -это моя комета, сказал себе Теон, просунув руку под плащ на меху, еще бы, ведь у него в кармане ни много ни мало письмо от новоиспеченного короля Севера.

Попользовавшись в капитанской каюте капитанской дочкой и назначив себя новым молодым королем Железных островов, Грейджой сходит на берег и естественно, ожидает торжественную встречу с почетным караулом и роняющими скупые слезы радости родственниками. Ну ведь сам же рассказывал своей краткосрочной любовнице о суровой жизни своего народа -
Это неприветливая, каменистая земля, не обещающая покоя и унылая на вид. Смерть здесь всегда где-то рядом, а жизнь скудна и сурова, и ожидает пышного приема, летнее дитя, избалованное севером- уж не созвал ли лорд Бейлон знамена в честь прибытия своего сына?
Созвал, созвал, даже прислал
– Дядя Эйерон? – нерешительно произнес Теон.
– Да, это я, племянник. Твой лорд-отец поручил мне привезти тебя. Едем.


Жрец, малоразговорчивый, фанатичный и явно недружелюбно настроенный. Менее самоуверенный человек, чем Теон Грейджой уже начал бы сомневаться в том, что его приезд - долгожданное и радостное событие. Любой, но не Теон. Даже получив на голову и шею порцию соленой и холодной морской воды в честь Утонувшего бога, он продолжает чувствовать себя самым великим из Грейджоев, еще бы ,он приехал сюда с определенной целью, и помощь Эйерона могла понадобиться ему. Ради короны стоит испачкать бриджи в грязи и конском навозе.

Лишь немного опечалившись известием о том, что он кажется не единственный законный наследник, сестра может вполне составить ему конкуренцию, Теон по дороге к дому размышляет о своем величии и подвигах: он воевал бок о бок с королем севера, пьянствовал и охотился с Джоном Амбером, поимел столько девок , что сбился со счета (ну да, тоже подвиг, островитяне должны оценить), вот только почему его считают Старком, ведь там он был чужим для всех - от леди Старк до последней посудомойки. Воистину чужой среди своих, чужой среди чужих.
А островитяне оказывается тоже комету приметили и назначили ее своим знамением
Это горящая головня, с какими ходили в старину. Пламя Утонувшего Бога воссияло из моря, и оно возвещает о высоком приливе. Пора ставить паруса и идти в чужие земли с огнем и мечом, как делывал он.
Теон унывать не привык, разместившись в сырых и холодных покоях и приодевшись как настоящий принц :
Он выбрал сапоги из тонкой черной кожи, мягкие шерстяные серебристо-серые бриджи и черный бархатный дублет с золотым кракеном Грейджоев на груди. На шею он надел тонкую золотую цепь и опоясался ремнем из беленой кожи, да уж, Бейлон Грейджой наверняка оценит, отправился на аудиенцию с отцом.

Властитель Железных островов даже внешне суров, как северное море, чего стоят только глаза тоже кремневые, черные и острые (кстати, почему эти северные приморские жители - брюнеты с темными глазами, вроде бы напрашивается скандинавский тип внешности, викинги…), остер на язык и принципиален, Станнис Баратеон мог бы оценить - все так, как я и боялся. Зеленые земли размягчили тебя, и ты стал одним из Старков.

Никаких компромиссов, только месть, только разрушение, только власть, да, могучий старик. Нелегко придется Теону, несмотря на весь его апломб
Теперь его, Теона, время – его план, его слава, а со временем и его корона.
 
Сверху