dreaming of summer
Душа форума
Замечание хранителя:
Просьба прекратить оффтоп
Просьба прекратить оффтоп
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияСкорее Рамси. Но здесь проблема в неоконченности и, соответственно, отсутствии выводов...Подозреваю, что его больше заводит "тирания для удовольствия", попирающая все границы. Эурон Грейджой - живое воплощение принципа.
Честно говоря мне представляется, что напрямую он не пытается с ними работать - это не "Звёздные войны" писавшиеся по аналитической схеме архетипов. Могу ошибиться, но он скорее всё же интерпретирует и деконструирует эти архетипы уже переработанные в рамках фентезийной и фантастической литературы. Да и вообще имхо он пишет не фентези в толкиеновском понимании - переложение мифологических и легендарных сюжетов, а фантастичекий и псевдоисторический роман. Мистика у него удерживается в рамках реального средневековья, которое рассматривало чудеса, чертей и ангелов как вполне существующие объекты окружающего мира, а драконы, великаны и большинство других персонажей предельно рационализованы и объясняются в рамках "фантастической реальности" - то есть логическим построением от заданного авторского допущения. Определённую мистичность имеют Иные, но пока они в книгах толком не раскрыты (а вот Дети леса раскрыты и из мистических персонажей были успешно рационализированы в специфических гуманоидов со специфическими, но вполне логически объяснимыми технологиями).P.S. А именно в плоскости мифологических архетипов, на ваш взгляд, Мартин как работает?
Эурон тоже. Образцовый индивидуалист-либертин, не просто отвергающий всех богов, а желающий, так сказать, "убить Бога и занять его место".Скорее Рамси.
Подобная неоконченность у Мартина ИМХО сознательная - это служит ему одной из нравственных индульгенций (помимо "это же Средневековье, тогда нравы были дикие" и "автор вовсе не дает оценок, вам показалось"). Мол, погодите судить, конец-то вы ещё не видели!Но здесь проблема в неоконченности и, соответственно, отсутствии выводов...
А что в них программного? Они как раз объекта авторского перевертыша (сатиры на концепт сакральной династии), в отличии от."Программными" же героями должны были стать Дейнерис и Джон.
Ну не знаю. Некоторые моменты в ПЛиО, наоборот, наводят на мысль, что он знает мифы и легенды лучше, чем хочет показать. Скажем, Красная Свадьба - отсылка к резне бургундов при дворе Аттилы и Кримхильды. Но тут снова перевертыш - в эпосе о Нибелунгах бургунды смогли забрать с собой в могилу множество врагов, включая высокопоставленных, а на Красной Свадьбе со стороны Фреев толком никого по-настоящему значимого не погибло. Кроме того, в эпосе о Нибелунгах Кримхильда мстила бургундам по серьезному поводу - за вероломное убийство своего мужа. Фреи же мстят за сорванную свадьбу - а это всё же несколько разные весовые категории - и не столько мстят, сколько торопятся сменить сторону. Опять видим посыл про то, что-де, как у де Сада, "Победа всегда достается сильному, а по силе злодейству нет равных в нашем мире".Честно говоря мне представляется, что напрямую он не пытается с ними работать
Не совсем. Здесь немного другое (собственно это хорошо сейчас видно в реальности) - сугубо внутриамериканская специфика противостояния консервативного (сельского в значительной мере) Юга и городского космополитичного Севера (а Мартин, как либерал и ирландец - безусловно принадлежит ко второму).нелюбовь к государству и патриотизму
Сюжет "убить Гитлера" весьма распространён в литературе, как в плане обсуждения исторических альтернатив, так и морального обоснования убийства и насилия ради высшей цели, причём потенциальной цели (обычно в этом случае речь о его убийстве в детстве и соответственно обсуждения "слезы ребёнка" в контексте массовых жертв). Здесь у Мартина ничего оригинального я не вижу. Кроме уже отмеченного: политические решения жестоки и циничны, и к ним нельзя подходить с точки зрения морали, люди не способны самостоятельно решать свою судьбу в силу собственной манипулируемости и близорукости, кто-то должен брать на себя грязную работу ради общего блага и нельзя его за это осуждать.Так что никакая это всё не деконструкция. Это просто убеждения такие.
Кримхильда, не Брунгильда.Кроме того, в эпосе о Нибелунгах Брунгильда мстила бургундам по серьезному поводу - за вероломное убийство своего мужа.
Прошу прощения. Позор на мою голову!Кримхильда, не Брунгильда....
Я так полагаю изначально в качестве "главных героев" задумывались именно они. Это уже дальше "сад разросся" кучей изначально проходных и второстепенных персонажей, пробившихся в главные.А что в них программного?
Да - но учитывая сколько ему уделено места... По существу среди "северных" персонажей он самый разработанный, не считая самих Старков. Собственно и по объёму посвящённого ему текста и по подробности проработки он вполне уже равен самому Теону.@Lestarh https://7kingdoms.ru/talk/goto/post?id=4393845, по словам самого Мартина Рамси был введен в повествование только для того чтобы "укусить Теона за задницу" т.е. это персонаж с довольно скромной сюжетной функцией.
Возможно. Просто я их знаю в этом случае уже хуже и не могу полноценно видеть отсылкиНекоторые моменты в ПЛиО, наоборот, наводят на мысль, что он знает мифы и легенды лучше, чем хочет показать.
Число прототипов таковой идёт уже, наверное, на десятки. Сам Мартин приводил примеры из сугубо шотландской истории.Скажем, Красная Свадьба - отсылка к резне бургундов при дворе Аттилы и Кримхильды.
Ну у де Сада, опять же если не ошибаюсь (а могу - ибо никогда особо им специально не интересовался) это прямая полемика с последователями французских просветителей с их идеями естественного права, демократии и общественного договора. Вообще в то время во Франции было модно писать философские трактаты в форме легкомысленной беллетристики.Опять видим посыл про то, что-де, как у де Сада, "Победа всегда достается сильному, а по силе злодейству нет равных в нашем мире".
Бесспорно.Я так полагаю изначально в качестве "главных героев" задумывались именно они.
Отчасти это то самое разрастание сада. Отчасти - следствие того, что Мартину описывать подобных персонажей-подонков просто по кайфу.Да - но учитывая сколько ему уделено места...
Исторических прототипов - да, но вот в случае мифологии больше всего отсылок именно к резне бургундов. Про это даже статья на Фикбуке есть:Число прототипов таковой идёт уже, наверное, на десятки.
Да, бесспорно.А вот у Мартина, опять же как мне кажется, настолько глубоких философских задач в тексте нет. Де Сад писал именно философски-политический текст, завуалированный в художественную литературу, а Мартин пишет роман в котором проскальзывают некие философские идеи.
Ну я всегда говорил, что первая книга там представляет собой в чистом виде деконструкцию "малого типового набора" фентези. Вот дальше цикл уже стал разрастаться и трансформироваться во что-то большее.Но при этом та же Дэйнерис Мартином во многом намеренно осмеивается. Именно потому, что через неё он инвертирует определенный образ.
Ну имхо там несколько намешано в общую кашу разных мифологий. Образ русалки позаимствован из позднеславянского (точнее даже восточнославянского) фольклора и ничтоже сумняшеся притянут к песни о НибелунгахПро это даже статья на Фикбуке есть:
Вот это-то и непонятно.где атака ведется на идеи просветителей с равенством людей перед законом, правовым государством и пр.
Но в целом сходство ведь действительно есть. Герои едут в гости - причем в гостях играется свадьба одного из гостей с дочерью одного из принимающих - а там их режут. Но, в отличии от бургундов, северяне даже не могут нормально взять в ад кампанию. Потому что авторский посыл.В общем, имхо, уже на грани поиска глубинного смысла
Почему же непонятно?Вот это-то и непонятно.
Ставлю на второе, с сопутствующей инверсией во все поля. Благо и кандидат на роль Мордреда в наличии. Остается лишь гадать, реализуют сериальный сценарий, или он её убьет "любя", как Азор Ахай Ниссу-Ниссу. Кстати, в тему аналогии "Мерлин-Варис" - авторский перевертыш тут состоит ещё и в том, что Варис оскоплен, в то время как Мерлин был известен своим распутством, за которое в итоге и поплатился, как известно.Дени это Артур -- тут даже ходить не надо. Возвращение короля и все такое. Вопрос -- будет ли она править как Арагорн или погибнет от руки условного Мордреда как Артур.
Тогда получается будет инверсия -- Дени убьет того, кого любит. Эйегона или Джона.Остается лишь гадать, реализуют сериальный сценарий, или он её убьет "любя", как Азор Ахай Ниссу-Ниссу.
ЮГ aka Эйгон VI?Благо и кандидат на роль Мордреда в наличии.
Тут их сразу два - ЮГ и Джон. Джон, пожалуй, даже лучше смотрится в данном контексте, так как он больше подходит на роль "Мордреда" относительно тетки-"Артура" - в Артуриане Мордред примечателен тем, что в нем кровь родаЮГ aka Эйгон VI?
Хм, тоже может быть.Тогда получается будет инверсия -- Дени убьет того, кого любит. Эйегона или Джона.
Вот именно. Поэтому я воздержалась от голосования.не считаю деконструкцию выворачиванием и осмеянием
Здесь немного другое (собственно это хорошо сейчас видно в реальности) - сугубо внутриамериканская специфика противостояния консервативного (сельского в значительной мере) Юга и городского космополитичного Севера (а Мартин, как либерал и ирландец - безусловно принадлежит ко второму).
Сюжет "убить Гитлера" весьма распространён в литературе, как в плане обсуждения исторических альтернатив, так и морального обоснования убийства и насилия ради высшей цели, причём потенциальной цели (обычно в этом случае речь о его убийстве в детстве и соответственно обсуждения "слезы ребёнка" в контексте массовых жертв). Здесь у Мартина ничего оригинального я не вижу. Кроме уже отмеченного: политические решения жестоки и циничны, и к ним нельзя подходить с точки зрения морали, люди не способны самостоятельно решать свою судьбу в силу собственной манипулируемости и близорукости, кто-то должен брать на себя грязную работу ради общего блага и нельзя его за это осуждать.