Не очень-то вы объективны к персонажам, да простят вас боги старые и новые.
Я не про персонажей, я про автора. Он не пишет про "маленького человека" сочувственно. А персонажи могут относиться к нему как угодно.
А в чём она выражается?
Мне представляется, что автором
На примере Солеварен становится очевидным, что позиция Мартина по поводу защиты лордом своих крестьян отличается от взглядов леди Кейтлин.
Имхо позиция сугубо прагматичная. При осаде Риверрана не нужны лишние рты, поэтому они, ну... лишние. Для восстановления экономики Солеварен нужны рабочие руки. Поэтому их нужно беречь и сохранять, иначе некому работать будет. Имхо это не симпатия. Это бизнес...
Мне кажется достоинством отсутствие излишней сентиментальности в подобных описаниях. Если автор не пытается выдавить слезу из читателя, это отнюдь не означает, что проблема его не волнует вовсе.
Ну слезу, точнее страх, он отлично там выдавливает. Просто Мартин в принципе не склонен к сентиментальности - у него преобладают другие эмоции.
Я же пишу о другом - с одной стороны простолюдины у Мартина описаны так, что читателю они в массе своей несимпатичны и вообще малоинтересны. Они статисты и массовка, присутствующая для функции. С другой - они у него либо не играют роли в значимых событиях (выступая в основном в роли пассивной массы, подвергающейся либо издевательствам и репрессиям со стороны феодалов и наёмников, либо опеки и защиты со стороны тех же феодалов и наёмников), либо играют роль сугубо отрицательную - события в городах Залива Работорговцев, воробьи в Речных землях и т.д. То есть простолюдин здесь способен быть либо жертвой, либо жестоким и неуправляемым мятежником и бандитом, стремяшимся к разрушению и неспособным к какой-либо конструктивной деятельности без руководящего и направляющего влияния людей сильных, влиятельных и образованных. До роли личности поднимаются единицы (причём больше в серии "Межевого рыцаря" чем ПЛИО).
Из чего лично у меня складывается впечатление, что "маленький человек" Мартину неинтересен и, возможно, даже неприятен.
Мартин - как акын: о чём вижу, о том и пою.
Видение сильно определяется характером. Классика наполовину полного/пустого стакана.