Прочел все мнения и пришел к выводу, что есть две основные версии.
Первая:
От Визериса и Дейнерис «изящно избавились», «убрали с доски», а подаренные яйца драконов, просто подчеркивают статус Дейнерис.
Выше говорили, что избавиться от конкурентов проще, надежней, и рациональней с помощью ножа в спину. Думаю, что в целом верно, но только не для таргариенов. Визерис все же законный король, а Дейнерис принцесса. А если кому-то из аристократов Семи королевств не понравится, что какой-то простолюдин убил представителей древнего рода? Тот же Тайвин Ланистер был бы не в восторге от такого поступка Иллирио. А учитывая характер лорда Тайвина, ни в чем нельзя быть уверенным.
Что лорд Тайвин сказал Тириону, по поводу пожалования Харренхолла Яносу Слинту? Что Харренхолл седалище королей и сын мясника туда не войдет пока жив лорд Тайвин Ланистер. А еще есть Мартеллы и Тиреллы и не только они.
Зачем Иллирио так явно подставляться? А отправить Дейнерис и Визериса в Дотракийские степи это действительно изящно от них избавиться, не замарав руки в крови высокородных особ.
С Визерисом все было ясно с самого начала. Иллирио знал, что живым от дотракийцев он не вернется. Зная характер Визериса, характер Дрого и обычаи дотракийцев нетрудно было все просчитать.
Что до Дейнерис, так Иллирио сам позже сказал Тириону, что он не думал, что Дейнерис долго протянет у дотракийцев. Выходит, Иллирио изначально планировал устранить Визериса руками дотракийцев, а Дейнерис доканать тяжелыми и непривычными условиями жизни.
Всю картину портят только подаренные яйца дракона. Поэтому есть вторая версия:
Варис или сам Иллирио каким-то образом узнали, что Дейнерис избранная и она может возродить драконов. Для этой миссии Варис с Иллирио подарили Дейерис яйца и отправили в степи.
Выше на эту версию справедливо возражали и указывали, что Варис с Иллирио не могли предвидеть ранение кхала, появление колдуньи и прочие обстоятельства. А я думаю, что все предвидеть им было и не нужно. Они знали, что Дейнерис избрана возродить драконов, они создали исходные условия, а дальше положились на судьбу. Мне в Сети вот такое интересное мнение попалось:
«Я в какой-то момент подумала, что, может быть, Асшай звучит еще потому, что именно там Дени могут как-то обучить с драконами работать. Но не идет. Иллирио настолько не воспринимает Дени всерьез... Что лично, что вон фаворитка его Дени обрабатывает, рассказывая сказочки про молочные реки, хрустальные дворцы и золотые ошейники во владениях Дрого. Видимо, так, для гостей сказано.
Угу. И непохоже, что на будущего ребенка рассчитано.
Интересно, а что вообще Варис с Иллирио о возрождении драконов думали, когда яйца добывали и Дени дарили? Визерис вообще никого возродить не способен, Дени - маленькая девочка, будущий ребенок еще даже не зачат. Или они просто кинули кости в расчете на пророчество? Дескать, все Таргариены в сборе, судьба сама разберется? Сомнительно как-то...»
Хорошая фраза, мне понравилось: «Они просто кинули кости в расчете на пророчество. Судьба сама разберется». Тем не менее, не могу согласиться с этой версией.
Во первых, как я уже говорил, Иллирио сам признался Тириону, что не рассчитывал, что Дейнерис долго протянет у дотракийцев.
Во вторых, Иллирио подарил Дейнерис три яйца, а многие, если не все, в Вестеросе знали, что маленьким Таргариенам выдавали по одному яйцу, когда у Таргариенов еще были драконы. Одно яйцо, один дракон, один всадник. Так было. Три яйца это перебор.
Ну, и в третьих, предположим, что Варис или Иллирио каким то образом узнали, что Дейнерис избранная из пророчества и она может возродить драконов, что они должны были сделать в этом случае?
Я полагаю, они должны были немедленно избавиться от Дейнерис именно так, как говорилось в этой теме выше: просто, рационально и надежно, то есть, яд или кинжал. Визерис прямой конкурент их драгоценному Юному Грифу. А если у Дейнерис родится сын, появятся драконы и муж согласится посадить сына на Железный трон, у Юного Грифа начнутся большие проблемы.
Поэтому мое мнение: от Визериса и Дейнерис просто хотели избавиться чужими руками. Яйца дракона это подарок, подчеркивающий статус Дейнерис и напоминающий, кем были её предки.