То есть, получается и Эйгон II мог после замужа Джейхейры отставить её из насле...
В последний раз объясню свою аргументацию: с точки зрения «чёрного» права Рейенира должна стать королевой не потому, что женщины внезапно в линии наследования равноценны мужчинам. Более того: «чёрное» право признаёт, что в стандартной, по умолчанию, линии наследования королём после Визериса должен был быть Эйегон (случай с наследованием Росби и Стокворта это подтверждает). Однако очередь наследования и права братьев Рейениры, про которые Вы говорите, иррелевантны, ибо Визерис, единственный источник вестеросского права, постановил, что его наследница — Рейенира. Дальше больше: он признавал Джакейериса вторым в очереди наследования, а значит, построил таковую вокруг Рейениры в качестве своей наследницы. После её рода — да, начинается стандартная, по умолчанию, линии наследования: за Визерисом (будущим Вторым) идёт Эйегон (будущий Второй). Его право на Трон существует, оно просто отодвинуто дальше из-за ясной королевской воли. Которую, замечу, ясно-выраженной и действительной признавали все: будь всё иначе и не признавай Отто, что Визерису должна наследовать Рейенира, он бы не требовал таковое решение изменить (причём так упорно, что его за это король уволил), а сам Эйегон Второй не считал бы априори, что Рейенира должна быть королевой, пока его не надоумили Хайтауэры.
Посмотрим теперь с точки зрения права «зелёного». Что делали бы они, будь они последовательной идейной партией, продвигающей какой-то свой идеал? Выступили бы против Визериса с целью отобрать у него право самолично назначить себе наследницу (впрочем, тогда они пошли бы и против права самого Визериса, которое основано на выборах Джейехейериса, поступающих от всё той же абсолютно королевской власти в Вестеросе). Выступить против Визериса желательно было бы при его жизни, но ладно, за вычетом порядочности/чести/достоинства/додумайте сразу после смерти пойти против его решения, в принципе, было бы рентабельно, будь заговор действительно основан на
идее: воля короля не выше тысячелетних традиций.
И всё бы хорошо: какие мысли были у Хайтауэров и их сторонников — этого нам неведомо, ответ на вопрос «могли ли они быть искренней идейной оппозицией» — «да, могли».
Однако. Как только это стало им выгодно, зелёные повернули на 180°, и Эйегон Второй назначил себе наследника. Как Визерис, наследницу которого зелёные отмели по той причине, что король был не вправе. То есть, когда им невыгодно (воля Визериса) — король не вправе, а когда выгодно (воля Эйегона) — вправе. Одно это уже характеризует зелёных как лицемеров. Просто фактически. Это не рассуждения о каких-то спорных поступках, каких-то моральных упадках, случавшихся с ними постоянно (Коль (Бисбери), Эйемонд (Люцерис и речные земли), Эйегон (планы отправлять Эйегона Третьего кусками), Алисента (доведения внучки до истерики уговорами девочку зарезать мужа), Отто (без комментариев) — так или иначе, все отличились). Если бы речь шла об отдельных нравственных их падениях, и если бы одними ими я аргументировал то, что зелёные не идейные, мол, «посмотрите, что они делали, в душе они идейными быть не могли, какие доказательства иного мы бы ни имели», — тогда я не был бы полностью прав, потому что, опять же, мыслей их мы не читаем, кто знает. Но когда персонажи, которых Вы рассматриваете как сугубо идейных борцунов, без малейшего сомнения предают свой якобы идеал — тогда я всё-таки прав.
И нет, ситуацию нельзя рассмотреть как «зелёные просто закономерно отстраняют от трона женщин», потому как: Джейехейера. Если в пользу Эйегона её якобы отстранили из-за пола, она не стала бы принцессой Драконьего Камня в первую очередь. Этот титул достался бы Эйемонду.