Потерянный мегаполис.
Обратите внимание на картинку. Из текстов книг мы знаем, что Трезубец и его притоки это важнейшие, более важные чем Королевский тракт, торговые артерии Речных земель. Значит, как минимум активная внутренняя торговля - канон от святого Мартина. На картинке же мы видим гипотетические межрегиональные торговые связи, которые могли бы проходить через Речные земли.
Как должен был бы экспортно-импортный состав торговли Севера я показал тут
.
1) Очевидная потребность и Севера и Железных островов в продукции растительного сельского хозяйства обеспечили бы, как минимум, торговлю по Зеленому зубцу через Сигард. Элементарная географическая близость обеспечила бы конкурентные преимущества поставщикам РЗ перед поставщиками из Простора западным северянам, а низкая пропускная способность Королевского тракта на Перешейке добавляют конкурентных преимуществ Сигарду.
2) Богатые Западные земли, с одной стороны, производят востребованный продукт - золото и серебро как сырье и в виде сложных изделий. Каждый лорд Долины, пожелавший украсить меч, панцирь, купить новый кубок, подарить жене или дочери позолоченное зеркальце или ожерелье, вассалу или сюзерену перстень или украсить строящуюся септу должен был бы купить его в Ланниспорте. Само собой, он отправился бы не сам, ему бы все нужное привез купец.
С другой стороны, покупательная способность Западных лордов колоссальна, и спрос на заморские товары должен быть огромен. Для удовлетворения этой потребности существует три пути - показанный на карте, кружной морской через Дорн и по Золотой дороге в Королевскую гавань. У пути через Трезубец есть три существенных преимущества. Он значительно короче морского пути, сплавка по реке требует значительно меньших усилий чем путь по дороге в Королевскую гавань и, что не менее важно, путь по реке снижает издержки на пошлинные выплаты местным феодалам. Загрузил баржу и вперёд. В худшем случае заставят заплатить на берегу.
Порожний рейс - убыток государству, а значит товары из Западных земель так или иначе должны идти этим путём. Вряд ли найдется такой купец, который не привезут с другого конца света местных диковинок. Расходы на обратный путь тоже надо окупать. А значит путь Ланниспорт <-> Чаячий город будет, как минимум, сопоставим по товарообороту с путём Ланниспорт <-> Королевская гавань. До десятков процентов от него.
3) Из каноничной роли Зубцов, как торгового пути, закономерно следует, что наилучшим местом для обмена между купцами с разных его концов будет некое место, расположенное или прямо в месте слияния рек, или, что не менее вероятно чуть ниже по течению. Тогда, каждый из торговцев сможет без лишних усилий сплавить баржу вниз, произвести обмен с коллегой, и направиться в обратный путь.
Торговец из Близнецов на пути в Риверран должен сплавиться до слияния рек, подняться вверх по течению, произвести обмен, снова сплавиться и снова подняться.
Казалось бы, два торговца желающие встретиться посередине должны вместе проделать ровно ту же работу. Однако, каждому в отдельности нужно потратить вдвое больше пищи и пива (пить воду прямо из реки очень плохая мысль), а значит взять меньше товаров. Вдвое больше заплатить охране и гребцам. Вдвое выше риск нарваться на разбойников и нужно вдвое больше времени провести вне дома. Кроме того, падает оборачиваемость капитала - между сделками проходит вдвое больше времени. Снижается клиентская база - на слиянии есть возможность продать тот же товар покупателю из других мест.
Что характерно, как раз рядом с этим чудесным местом находится маленький г. лорда Харровея, но мне больше нравится называть гипотетический торговый город
Кросфорд, место где встречаются и заключают сделки торговцы с Севера, Железных островов, Долины, Запада и Королевских земель. Место, где можно купить и золотые серьги из Ланниспорта, и шерсть из Чаячего города, и пушнину из Темнолесья, и нагрудник из Лордспорта.
А ведь шерсть и драгоценные металлы позволяют, к тому же, перерабатывать их в дорогую парчу. Почему бы не делать это прямо на месте?
Видишь торговый город? И я нет. А он должен быть.