• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Ваше отношение к сериалу в целом

Одобряете ли вы сериал?


  • Всего проголосовало
    767

Нимврод

Знаменосец
Говоря же о глорификации зла и его оправдания, то речь не о том что зло перестаёт быть злом, речь именно что о том что зло, оставаясь злом, является выигрышной стратегией
Проблема в том, что Мартин и ДиДы не могут "доказать" эту идею без систематического оглупления положительных персонажей и столь же систематической выдачи отрицательным читов и непотопляемости. Что наводит на определенные мысли о том, так ли верен посыл.
 

Багровый Ястреб

Знаменосец
У власти не находятся лучшие люди - тут у нас консенсус. У власти не находятся знатнейшие люди - наоборот, перед нами собрание ноунеймов с предельно неопределенным социальным положением из серии "официально осужденный цареубийца и отцеубийца, предавший всех, кому служил", "женатый архимейстер", "женщина-рыцарь-гвардеец", "грандлорд-финансист-сутенер" и т.д. и т.п.. У власти не находятся самые могущественные люди - поскольку если не брать в расчет теории бранофилов про всемогущего Трехглазого Ворона, управляющего Планетосом не привлекая внимания санитаров, то совершенно непонятно, на какой силе (будь то мечи, золото или авторитет) строится власть нового Малого Совета (короля вынесем за скобки).

Если брать женатого архимейстера-дезертира, рыцарши -ЛК без БГ и типа, который должен трясти свой удел, то там да, всё очень грустно, но истинная власть теперь принадлежит не им. Власть теперь выбирается на выборах. Те кто выбирают королей, у тех и реальная власть,

1) Это называется "новиопы", ЕВПОЧЯ :)
2) А это - криптоколония, естественное следствие прихода к власти персонажей из пункта 1.
3) "ДЕГ опять оказался прав". :)
 

Нимврод

Знаменосец
Власть теперь выбирается на выборах. Те кто выбирают королей, у тех и реальная власть, Вестерос же и до этого был государством с слабой центральной властью, ныне же власть ослабла ещё больше. Разумеется с поправкой на то, что аристократия понесла некоторые потери, но как сословие в целом она выиграла.
А кто у нас выборщики? Понимаете, если ты (ну то есть не вы, конечно, а Мартин и ДиДы) осмеиваешь идеализм разных градаций, от наивного (уровня "объективной морали") до идеи, что моральным быть банально выгодно в долгосрочной перспективе, так как существующая мораль это своего рода техника безопасности конкретного общества (что не означает, что моральные люди неизменно будут побеждать аморальных), то от тебя ждут, что ты нам отсыплешь вкусного реализма. Вот вы говорите - реальная власть теперь у тех, кто выбирает королей. А кто, собственно, выбирает, на чем строится их власть, если абсолютное большинство собравшихся это или ноунеймы, или правители земель, разоренных вхлам (сколько-то серьезные персонажи на совете после всех бедствий войны это представители Долины и Дорна)? Мартин и ДиДы нам всю дорогу внушали, что власть у того, за кем есть сила - и вот нам показали в конце персонажей, за которыми буквально ничего не стоит, но на них всё равно льется золотой дождь (нет, к несчастью, не тот). Нам всю дорогу внушали, что самый эффективный способ борьбы за власть и пропагандировали брутальное насилие как путь к успеху - и вот в конце мы видим, как все сели в кружочек и договорились. Иными словами, у нас тут крутили шоу черного цинизма под товарным знаком супермегареализма, чтобы в час Ч проигнорировать даже те правила и ограничения, которые налагает этот небрезгливый и малопочтенный жанр. Далее. Вот Мартин и ДиДы создали сеттинг, в котором предавать и идти по трупам - путь к успеху. ОК, такие страны и эпохи бывают, не буду спорить. Но вечно такое состояние длиться не может - и, что самое главное, подобное торжество аномии маркирует изменение общества (в худшую или лучшую сторону - неважно), смерть старой морали и рождение новой. В книгах и сериале же мы видим коллизию, когда старую мораль нарушают все кому не лень, но это не приводит к её смерти и рождении новой, изменению общества - наоборот, сериальная концовка говорит, что "не будет никаких изменений - и не надо нам". Тут белые нитки видны невооруженным взглядом.
 

Нимврод

Знаменосец
1) Это называется "новиопы", ЕВПОЧЯ :)
2) А это - криптоколония, естественное следствие прихода к власти персонажей из пункта 1.
3) "ДЕГ опять оказался прав". :)
Дык это, Мартин и Галковский пишут в одном и том же жанре (чернушного "реализма"). Только один пришел к успеху и честно признает, что фантазирует, а другой выдает это за анализ реально-исторических событий и жалуется, что ему прийти к успеху английские осьминоги не дают.
 

Нимврод

Знаменосец
На мой взгляд, что делал Мартин и, что делали Диды это разные вещи, вот совсем все разное.
Качество проработки, качество исполнения - да, разное. У Мартина видно, как уровень растет с каждой книгой, а у ДиДов наоборот, каждый сезон всё хуже и хуже. Но вот идейный посыл у них совершенно идентичен, просто Мартин работает тоньше, ювелирнее.
 

Нимврод

Знаменосец
Собственно, мне концовка по своей нарочитой искусственности напоминает мне вот это место у де Сада:
"- Клянусь небом, Жюльетта, - воскликнул наш распутник, распечатав и пробежав глазами конфиденциальное письмо, - сегодня фортуна устроила нам настоящий праздник. Министр скончался, король срочно требует меня ко двору, где мне будут вручены бразды правления королевством. Вы не представляете себе, какие счастливые звезды воссияли над нами! Я скачу в столицу, вы обе едете со мной, - продолжал Нуарсей, обращаясь к Жюльетте и Дюран. - Я хочу, чтобы вы всегда были рядом, разве могу я обойтись без вас теперь, когда возьму в руки руль корабля, именуемого Францией? Вам, Шабер, я даю епархию с титулом архиепископа, маркиза назначаю посланником в Константинополь, а вам, шевалье, будет назначено содержание пятьсот тысяч ливров в год, и вы останетесь в Париже управлять нашими делами.
Наутро компания разъехалась; в последующие десять лет над нашими героями неизменно светили счастливые звезды. По прошествии этого времени смерть мадам де Лорсанж заставила ее покинуть наш суетный мир - такова жизнь, дорогой читатель, и самые яркие и прекрасные цветы в конечном счете увядают"
.
Типа, "смотрите, герои победили, и у всё у них теперь будет в шоколаде". По духу абсолютный аналог событий 806 после ликвидации Дэйнерис. При этом де Сад - тролль и умница - искусственность созданной им концовки понимает, благо он неоднократно подчеркивает, что его персонажи это подонки, предающие и убивающие друг друга (тот же Нуарсей ликвидировал своего подельника, Сен-Фона). Собственно, пассаж, что Жюльетта после этого всего прожила недолго, кагбэ намекает. ДиДы же всерьез пытаются убедить зрителя, что история остановила течение(с).
 
Последнее редактирование:

echo-7

Мастер-над-оружием
Проблема в том, что Мартин и ДиДы не могут "доказать" эту идею без систематического оглупления положительных персонажей и столь же систематической выдачи отрицательным читов и непотопляемости. Что наводит на определенные мысли о том, так ли верен посыл.
За ДиДов могу сказать что идиотский мячик да, наше всё. Но нельзя сказать что он является основной именно данного тезиса. Скорее это основной двигатель сюжета.
А кто у нас выборщики? Понимаете, если ты (ну то есть не вы, конечно, а Мартин и ДиДы) осмеливают идеализм разных градаций, от наивного (уровня "объективной морали") до идеи, что моральным быть банально выгодно в долгосрочной перспективе, так как существующая мораль это своего рода технику безопасности конкретного общества (что не означает, что моральные люди неизменно будут побеждать аморальных), то от них ждешь, что они нам отсыплят вкусного реализма. Вот вы говорите - реальная власть теперь у тех, кто выбирает королей. А кто, собственно, выбирает, на чем строится их власть, если абсолютное большинство собравшихся это или ноунеймы, или правители земель, разоренных вхлам (сколько-то серьезные персонажи на совете после всех бедствий войны это представители Долины и Дорна)? Мартин и ДиДы нам всю дорогу внушали, что власть у того, за кем есть сила - и вот нам показали в конце персонажей, за которыми буквально ничего не стоит, но на них всё равно льется золотой дождь (нет, к несчастью, не тот). Нам всю дорогу внушали, что самый эффективный способ борьбы за власть и пропагандировали брутальное насилие как путь к успеху - и вот в конце мы видим, как все сели в кружочек и договорились. Иными словами, у нас тут крутили шоу черного цинизма под товарным знаком супермегареализма, чтобы в час Ч проигнорировать даже те правила и ограничения, которые налагает этот небрезгливый и малопочтенный жанр. Далее. Вот Мартин и ДиДы создали сеттинг, в котором предавать и идти по трупам - путь к успеху. ОК, такие страны и эпохи бывают, не буду спорить. Но вечно такое состояние длиться не может - и, что самое главное, подобное торжество аномии маркирует изменение общества (в худшую или лучшую сторону - неважно), смерть старой морали и рождение новой. В книгах и сериале же мы видим коллизию, когда старую мораль нарушают все кому не лень, но это не приводит к её смерти и рождении новой, изменению общества - наоборот, сериальная концовка говорит, что "не будет никаких изменений - и не надо нам". Тут белые нитки видны невооруженным взглядом.
Во-первых, сразу - от продолжения экшена нас спасли финальные титры. Что там за титрами - хрен знает. Лично я считаю что Рглор сказал: "[....] вашу мать, пощадите, хватит, я хочу это развидеть!!!:offended:" и сколлапсировал вселенную в начальную точку. Бран ходит, Роберт бухает, Нэд при голове а Джоффри пока ещё няшка. Ну, короля выбрали хрен пойми кто, ну...бывает. Вон Эурона тоже хрен знает кто выбирал, явно не умные люди: он-то обещал что жениться на драконьей королеве, а не будет с ней воевать. Это видимо то самое место где наш суперреализм.
ОК, далее - власть не на силе, власть на влиянии на решения. Вот у Дейнерис есть драконы, и сила у неё, но вот Тирион даёт ей совершенно идиотский совет, Джон поддакивает и вот дракономать просто феерически сливается. Сама по себе сила как раз, как нам показывают, не определяет власть, власть определяет то как этой силой распоряжаются.
Что же касается того что они сели в кружок и договорились - так вы же сами написали что они хрен знает кто:p Одно дело воевать когда у тебя есть сильная позиция, другое дело - когда твоя позиция предельно слабая. Наконец, и Серсея, и Дейнерис, и Тайвин воевали за сильную центральную власть. Тирион предлагает слабую королевскую власть.
Что же касается морали, то как я уже писал, победил безграничный цинизм и некоторый элитарный анархизм. Чем не изменение морали? Ну а общество в кинематографе USA - ну право, нашли к чему прикопаться:) Общество в американском кинематографе как субъект отсутствует. Людишки - это такой хомячок. Добрый персонаж его кормит и убирает за ним говно, плохой пускает на варежки, но сам хомяк - существо безответное, апатичное и тупое. Хомяк максимум если и может как-то себя проявить, так после хорошего пенделя от героя или злодея, но чаще всего он абсолютно беспомощен.
 

Нимврод

Знаменосец
победил безграничный цинизм и некоторый элитарный анархизм
Так в этом и проблема. Это "добро" у нас всю дорогу все 8 сезонов - что поменялось, кроме людей наверху? Нам, по сути, показали Апокалипсис (вплоть до привлечения сверхъестественных сил) только для того, чтобы по его завершению рассказать, что всё осталось как было. Может, кто-то мне расскажет, что это офигенно реалистично (спойлер: нет), но это противоречит всем мыслимым законам соответствующего жанра.
Наконец, и Серсея, и Дейнерис, и Тайвин воевали за сильную центральную власть.
Поправочка - они воевали за свою сильную власть. Никакой программы централизации ни у кого из них не было.
Тирион предлагает слабую королевскую власть.
В чем разница с первым сезоном? Начали с того, что за короля-алкоголика правят придворные. Тут они правят за короля-деревяшку.
 

echo-7

Мастер-над-оружием
Так в этом и проблема. Это "добро" у нас всю дорогу все 8 сезонов - что поменялось, кроме людей наверху? Нам, по сути, показали Апокалипсис (вплоть до привлечения сверхъестественных сил) только для того, чтобы по его завершению рассказать, что всё осталось как было. Может, кто-то мне расскажет, что это офигенно реалистично (спойлер: нет), но это противоречит всем мыслимым законам соответствующего жанра.
Вот тут согласен - это действительно поперёк законов жанра. ИП, как и ПЛиО - панк, тут они сходятся.
Нет, это реалистично. О современной политике только в личку, но вы напишите что не против продолжить кусок дискуссии там;)
А с чего бы чему-то меняться? Люди остались те же, методы достижения верха те же, высшее общество то же.
Поправочка - они воевали за свою сильную власть. Никакой программы централизации ни у кого из них не было.
Ну да, а Тирион предлагает не воевать а согласиться чтобы власть была слабой. А программа централизации тут при чём вообще?
В чем разница с первым сезоном? Начали с того, что за короля-алкоголика правят придворные. Тут они правят за короля-деревяшку.
Разница в том, что теперь кроме придворных у нас короля ещё и лорды(и мужик, скомуниздивший халат Оберина) выбирают. Да .и Роберта когда выбирали то выбирали как героя войны и харизматичного лидера, а не алкаша. Тут ситуация отличается тем, что Брана изначально выбирают как кандидата послабее не, я не хочу намекать ни как какого бывшего вице-президента, чего доброго во вмешательства в выборы обвинят
 

Нимврод

Знаменосец
Убийствами проблемы не решаются
О, кстати, спасибо, что затронули этот вопрос. В политике, на самом деле, проблемы сплошь и рядом решаются убийствами, к сожалению. Проблема в том, что в реальной политике проблемы невозможно разрешить убийствами полностью безнаказанно. Вот, например, во Франции в конце XIV - начале XV века за власть при безумном короле Карле VI боролись две группировки, бургиньоны и орлеанцы (более известны как "арманьяки"). В 1407 году лидер бургиньонов Иоанн Бесстрашный "заказал" лидера вражеской фракции, герцога Людовика Орлеанского. Привело это к тому, что сторонники покойного задрали лапки кверху? Нет, наоборот, среди них власть взяли отморозки (в итоге убившие Иоанна на переговорах) и борьба за власть перешла из формата схваток бульдогов под ковром в формат открытой гражданской войны, что облегчило Генриху V Английскому завоевание северной Франции после Азенкура. Сериал же прямо пропагандирует не просто идею, что насилие в политике бывает оправдано (это как раз здравая мысль), а что насилие в принципе решает все проблемы и что за него ничего не будет, если применять его достаточно массированно и эффективно. Дэйнерис сжигает кхалов - и тут же все дотракийцы бухаются перед ней на колени. Арья мочит Фреев - и Талли возвращаются к власти в Речных Землях. Серсея взрывает Тиреллов - и лорды Простора наперегонки бегут ей сдаваться, никак не препятствуя проведению местного аналога продразверстки. Короля Ночи убивают - и вся его армия рассыпается в прах. Джон Сноу убивает Дэйнерис - и дотракийцы с Безупречными уплывают в закат, помахав всем ручкой. Иными словами, в сериале содержится проповедь не просто аморализма, а аморализма глупого и опасного даже для того, кто поверит в эффективность схемы и решит пустить её в ход - поскольку на практике, пуская в ход политический террор, ты всегда должен быть готов к тому, что тебе не удастся действовать по схеме "я режу врагов, а они мне и помешать не могут".
 

Нимврод

Знаменосец
Ну да, а Тирион предлагает не воевать а согласиться чтобы власть была слабой. А программа централизации тут при чём вообще?
При том, что никто из названных вами политиков не борется за абстрактную королевскую власть, он борется за конкретную свою. И, так или иначе, по факту в политическом плане происходит возвращение в эпоху "позднего Роберта", с которой сериал, собственно, и стартовал.
что теперь кроме придворных у нас короля ещё и лорды(и мужик, скомуниздивший халат Оберина) выбирают
В остальном как была власть лордов, так и осталась. Не говоря уж о том, что с самого начала все короли на Железном Троне были марионетками (Роберт, Джоффри, Томмен, а единственного правителя, это временно изменившего (Серсею) успешно убили.
Нет, это реалистично.
Нет - по обеим статьям. Во-первых, катастрофы такого уровня не могут не привести к изменению социальной структуры общества - а у нас, наоборот, налицо её консервация. Во-вторых, книжносериальный тезис, что негодяи вотпрямвсегда приходят к успеху, а люди, имеющие принципы, терпят поражение, тоже не канает - иначе какой-нибудь Эццелино пришел бы к успеху, а Людовик Святой проиграл.
О современной политике только в личку, но вы напишите что не против продолжить кусок дискуссии там;)
О современной политике я без мата писать не могу.
 

White Owl

Знаменосец
О, кстати, спасибо, что затронули этот вопрос. В политике, на самом деле, проблемы сплошь и рядом решаются убийствами, к сожалению. Проблема в том, что в реальной политике проблемы невозможно разрешить убийствами полностью безнаказанно. Вот, например, во Франции в конце XIV - начале XV века за власть при безумном короле Карле VI боролись две группировки, бургиньоны и орлеанцы (более известны как "арманьяки"). В 1407 году лидер бургиньонов Иоанн Бесстрашный "заказал" лидера вражеской фракции, герцога Людовика Орлеанского. Привело это к тому, что сторонники покойного задрали лапки кверху? Нет, наоборот, среди них власть взяли отморозки (в итоге убившие Иоанна на переговорах) и борьба за власть перешла из формата схваток бульдогов под ковром в формат открытой гражданской войны, что облегчило Генриху V Английскому завоевание северной Франции после Азенкура. Сериал же прямо пропагандирует не просто идею, что насилие в политике бывает оправдано (это как раз здравая мысль), а что насилие в принципе решает все проблемы и что за него ничего не будет, если применять его достаточно массированно и эффективно. Дэйнерис сжигает кхалов - и тут же все дотракийцы бухаются перед ней на колени. Арья мочит Фреев - и Талли возвращаются к власти в Речных Землях. Серсея взрывает Тиреллов - и лорды Простора наперегонки бегут ей сдаваться, никак не препятствуя проведению местного аналога продразверстки. Короля Ночи убивают - и вся его армия рассыпается в прах. Джон Сноу убивает Дэйнерис - и дотракийцы с Безупречными уплывают в закат, помахав всем ручкой. Иными словами, в сериале содержится проповедь не просто аморализма, а аморализма глупого и опасного даже для того, кто поверит в эффективность схемы и решит пустить её в ход - поскольку на практике, пуская в ход политический террор, ты всегда должен быть готов к тому, что тебе не удастся действовать по схеме "я режу врагов, а они мне и помешать не могут".
тут уместно вспомнить рассказ Джорджа Мартина "Смерть его наследие". Если кратко - то в этом рассказе смертельно больной идеалист-террорист убивает близкого к победе кандидата в американские президенты исповедующего политику близкую к фашизму. Убийство это приводит к тому что погибший становится мучеником, его партия и его преемник стремительно набирают еще большую популярность. Как то совсем не сходятся эти идеи с сериалом.
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Знаменосец
тут уместно вспомнить рассказ Джорджа Мартина "Смерть его наследие". Если кратно - то в этом рассказе смертельно больной идеалист-террорист убивает близкого к победе кандидата в американские президенты исповедующего политику близкую к фашизму. Убийство это приводит к тому что погибший становится мучеником, его партия и его преемник стремительно набирают еще большую популярность. Как то совсем не сходятся эти идеи с сериалом.
Не, ну само по себе убийство политика с вражеской стороны может иметь нужный эффект. Скажем, убей Ленина Фанни Каплан - возможно, красные разругались бы и проиграли бы Гражданскую войну (там и в реальности были моменты, когда всё висело на волоске). Вот только не нужно думать, что таковое убийство само по себе разрешит проблемы тех, кто на него идет. Собственно, японская история про месть Ако как раз о этом.
 

White Owl

Знаменосец
При том, что никто из названных вами политиков не борется за абстрактную королевскую власть, он борется за конкретную свою. И, так или иначе, по факту в политическом плане происходит возвращение в эпоху "позднего Роберта", с которой сериал, собственно, и стартовал.
ну так "колесо" же..

Нет - по обеим статьям. Во-первых, катастрофы такого уровня не могут не привести к изменению социальной структуры общества - а у нас, наоборот, налицо её консервация.
видимо авторы считают такую консервацию благом

Во-вторых, книжносериальный тезис, что негодяи вотпрямвсегда приходят к успеху, а люди, имеющие принципы, терпят поражение, тоже не канает - иначе какой-нибудь Эццелино пришел бы к успеху, а Людовик Святой проиграл.
Людовик Святой это выросший "Томмен". Выигрывал он благодаря маме.
 

Нимврод

Знаменосец
Людовик Святой это выросший "Томмен".
Спасибо, что Вы затронули эту тему. Дело как раз в том, что если Томмен показан как хороший, но в общем-то ничего не способный ничего толком сделать человек, который обречен, то Людовик как раз вырос во вполне успешного политика, при этом удержавшегося у власти без особых гекатомб (он даже неоднократно бунтовавших против своей власти простил) и приведший свою страну к процветанию.
Выигрывал он благодаря маме.
Ну, замечу, Бланка Кастильская - это ни разу не Серсея. Умнее книжной и порядочнее сериальной. Да и желание отодвинуть невестку от власти у неё в идею-фикс не превратилось, и пожертвовать всем на свете ради этого она готова не была. Вообще в реальности всё было человечней.
видимо авторы считают такую консервацию благом
Да.
ну так "колесо" же..
Кстати, про колесо. Я заинтересовался, откуда взялась эта фраза - и вспомнил пьесу Бертольда Брехта "Круглоголовые и остроголовые" (Брехт на Западе довольно известный персонаж). Там как раз есть речь героя, точнее героини, весьма схожая с сериальным образом "колеса":
1
О Великих в этом мире
Нам легенда сообщила,
Что они, как звезды, всходят
И заходят, как светила.
Утешает знанье этих песен,
Но для нас, дающих пить и есть им,
Безразличны их паденья и восходы.
Кто несет издержки и расходы?
Колесо кружится дальше с визгом,
Сверху вниз - ступенек быстрый бег.
Но воде - в ее теченье низком
Только: двигать колесо вовек.

2
Мы господ имели много,
Среди них гиены были,
Тигры, коршуны и свиньи,
Мы - и тех и тех кормили.
Все равно - получше ли, похуже!
Ах, сапог подходит к сапогу же!
Он топтал нас, вы поймите сами,
Хорошо б совсем покончить с господами.
Колесо кружится дальше с визгом,
Снизу вверх - ступенек быстрый бег.
Но воде - в ее теченье низком
Только: двигать колесо вовек.

3
Они грызлись за добычу
И ломали лбы и ребра,
Звали прочих жадным быдлом,
А себя - народом добрым.
Мы их видим в драке и раздоре,
Вечно в споре. Стоит нам подняться
И кормежки их лишить, как вскоре,
Спор забыв, они объединятся.
Колесо кружится дальше с визгом,
Сверху вниз - ступенек быстрый бег.
Но воде - в ее движенье низком
Только: двигать колесо вовек.

Собственно, в этом и состоит сериальный посыл (можно сказать, ответка ДиДов Брехту) - какие бы то ни было изменения это страшное зло, если ты захочешь изменений хоть на микрон - превратишься в Дэйнерис из последней серии, сжигающей города и читающей шизофренические речи про освобождение мира непонятно от чего. А идеал - это консервация status quo любой ценой, когда даже сохранение у власти людей, способных только идиотские интриги плести и гражданские войны устраивать, доблестно уничтожая собственное население, преподносится как идеал.
 
Последнее редактирование:

echo-7

Мастер-над-оружием
При том, что никто из названных вами политиков не борется за абстрактную королевскую власть, он борется за конкретную свою.
Одно другому не мешает
И, так или иначе, по факту в политическом плане происходит возвращение в эпоху "позднего Роберта", с которой сериал, собственно, и стартовал.
Двор - да, но не Вестерос. Эпоха позднего Роберта - это интриги лордов и двора за доступ к сильной королевской власти. ныне же сильной королевской власти нет, даже её атрибуты уничтожены(БГ и ЖТ). Мне тяжело обсуждать эту тему потому что для меня история закончилась на титрах.
В остальном как была власть лордов, так и осталась. Не говоря уж о том, что с самого начала все короли на Железном Троне были марионетками (Роберт, Джоффри, Томмен, а единственного правителя, это временно изменившего (Серсею) успешно убили.
Однако раньше благами слабой власти пользовались избранные дома. Теперь - все.
Во-первых, катастрофы такого уровня не могут не привести к изменению социальной структуры общества - а у нас, наоборот, налицо её консервация.
Что вы подразумеваете под социальной структурой? Ещё раз повторяю: общество в мире американского кинематографа - это клетка с хомяками.
Во-вторых, книжносериальный тезис, что негодяи вотпрямвсегда приходят к успеху, а люди, имеющие принципы, терпят поражение, тоже не канает - иначе какой-нибудь Эццелино пришел бы к успеху, а Людовик Святой проиграл.
Вина Эццелино в том что он проиграл, и опять же - давайте обратимся например к ВМВ, отношению к предвоенной Германии, послевоенной Европе, отношению к тем бывшим нацистским функционерам, которые были полезными новым хозяевам, пособникам нацистов, виновных в преступлениях против человечности но полезных. Можно перейти в личку и обсудить там актуальную политику, я лишь просто скромно перечислю названия стран, уж география-то надеюсь не под запретом: Чечня, Руанда, Сирия, Ливия, Украина, Йемен. Вот уж где праздник и для де Сада, и для Макиавелли. В смысле в географии:not guilty:
Современное же искусство более обращено к актуальщине, чем к прошлому.
О современной политике я без мата писать не могу.
:hug:
 

Нимврод

Знаменосец
Вина Эццелино в том что он проиграл
А почему Эццелино проиграл? Может как раз потому, что был конченым садистом-отморозком (та же проблема, пусть и не в такой терминальной степени, была у вождей гибеллинского дела - Гогенштауфенов)? Многие другие гибеллинские лидеры Италии, несмотря на общее поражение гибеллинского дела и победу гвельфов, остались у власти. Да и на родине Эццелино в итоге вернулись к власти гибеллины - только без него.
Вот уж где праздник и для де Сада, и для Макиавелли.
Нет бОльшей ошибки, чем смешивать двух этих персонажей - хотя у де Сада либертины и обращаются к Макиавелли для подкрепления своей человеконенавистнической софистики и для эпатажа публики. Макиавелли никогда не проповедовал аморализма и в своих трудах как раз четко показывает, что нарушение всех мыслимых норм морали само по себе к успеху отнюдь не ведет - скорее наоборот, правителю полезно что-то для подданных делать, чтобы иметь если не любовь, то хотя бы отсутствие ненависти со стороны подданных, и давал на сей счет в том же "Государе" подробные инструкции. В Игре Престолов никакого взаимодействия с народом у правителей нет (максимум - дешевый популизм с раздачей еды в исполнении Маргери), а персонажи, которые апеллируют к народу (Воробейшество) - откровенно карнавальны и быстро сливаются.
Эпоха позднего Роберта - это интриги лордов и двора за доступ к сильной королевской власти. ныне же сильной королевской власти нет, даже её атрибуты уничтожены(БГ и ЖТ).
Сильная королевская власть была до смерти драконов в лучшем случае. Реально её не было никогда.
Однако раньше благами слабой власти пользовались избранные дома. Теперь - все.
Это нюансы.
 

Никогда

Без права писать
У меня к сериалу игра престолов амбиватентное отношение и люблю, и ненавижу его одновременно, а 7 и 8 сезоны считаю самыми худшими. Боль от разочарования 8 сезоном у меня утихла уже, но вначале я его резко ненавидела
 

Алёна

Скиталец
Хочу высказать свое мнение о финале сериала. На мой взгляд, недовольство концовкой говорит о эмоциональной незрелости основной аудитории зрителей. Многие хотели увидеть Джона Сноу новым королем. Джон, безусловно, достойнейший и благороднейший человек, но неужели его эмоциональное, психологическое состояние, его уровень интеллекта и зрелости, его понимание и осознание всей глубины происходящего-позволили бы ему стать королем Нового мира, который наши герои хотели построить?! Даже если бы его избрали, чего он не хотел с самого начала, и, кстати, королем Севера, будучи избранным, он также не хотел быть-неужели для него самого-если рассматривать его судьбу, было бы лучше встать во главе разрушенного государства и пытаться с нуля выстроить новую систему правления, при этом снова рано или поздно столкнувшись с человеческими пороками и беспристрастно научиться бороться с ними? Нести это бремя, при этом никогда не желая этого, возможно до конца жизни в одиночку?! Соблюдать условности, порядки, переписать законы, принимать решения, опираясь на холодный разум, не имея права поддаться чувствам, не имея права на ошибку... Или же уйти? Уйти и быть по- настоящему свободным! Его "изгнание" в Дозор-условное, Дозора, как такового больше не было, в конце мы увидели, как открылись ворота и он ушел с одичалыми. Ушел никому не подчиняться, делать что хочешь и просто жить на просторах его любимого величественного Севера, "настоящего Севера", как сказал Тормунд Великанья Смерть. Джон прекрасный человек, совершивший героические, даже великие поступки , достойный высочайших похвал, но этого недостаточно, по моему мнению, чтобы стать королем. Также, после убийства Дейнерис, Джон не смог бы морально занять этот пост, даже если бы желал этого. А Бран, на мой взгляд, из всех кандидатов на тот момент- самый подходящий. Благодаря его дару, в нем не просто мудрость, а тысячелетняя мудрость Бытия и виденье не просто жизни, а чего-то намного большего, что неподвластно обычному человеку. Именно он способен беспристрастно управлять, опираясь на разум и эту вековую мудрость. В новом совете также заняли посты лучшие положительные герои, хотя сир Бронн Черноводный разбавил состав своей неоднозначной и довольно интересной личностью, а Тирион в роли Десницы-это прекрасное и мудрое решение нового короля)
 
Последнее редактирование:

farmer111

Знаменосец
Какой новый мир? Ничего нового в Вестеросе не появилось. Феодальная аристократия все так же при власти. Система управления прежняя и опирается на знать. Мейстеры обеспечивают государственную пропаганду фабрикуя историю и составляя законы. Обеспечивают исполнение законов и воли "дерева" феодалы на местах. Восстанавливать королевство будут обычные крестьяне, которых феодалы погонят хлыстами на общественные работы.

Проблема в том, что воскрешая Джона, сценаристы не придумали для него какой-то нормальной истории. Логики в этом не было никакой.

Уход Джона в "закат" это глупость. Человек просто оказался никому не нужен. Ни сестрам, ни братьям, ни благодарному отечеству.

Даже то, как это обставили в сериале, говорит о том, что в Вестеросе к власти пришли дилетанты, которые не способны руководить, не способны организовать управление. Они вообще ни на что не способны. Они способны на грабеж, ложь. узурпацию власти. Сговорившись, они сели править и делить власть пользуясь неразберихой. Алчность и наглость, вот их сильные стороны.

Так что разочарование концовкой связано не с не зрелостью зрителей, а с халтурой сценаристов и продюсеров, которые сняли то, что сняли. С Джоном они поступили так, как и должны были поступить с бессмысленным персонажем, которого они воскресили без всякой нужды. Отправили в никуда. Что в принципе логично. Упырь ушел туда, откуда и пришли упыри.
 
Сверху