• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Лучше Мартина? (Что почитать в духе ПЛиО)

Лучше Мартина?

  • Толкин - отец родоначальник

  • Джордан - почувствуй любовь к деталям

  • Сапковский - постмодернизм наше все

  • Аберкромби - кровь и кишки

  • Эриксен - ну у него хотя бы цикл закончен

  • Сандерсон - ну он хотя бы быстро пишет

  • Камша - наш ответ Чемберлену

  • Хобб - лампово и мило

  • Ротфусс - модно, ярко, молодежно

  • Другой - радостно поделюсь в теме

  • Говард - фэнтези было и до Толкина.

  • Ле Гуин - Земноморье и все такое

  • Бэккер - кровь, секс и тьма


Результаты будут видны только после голосования.

Havelock

Знаменосец
Никогда не мог понять, как работает электричество.:wth: :^)
- А ты не пользуешься электричеством?
- Пользуюсь. Но это же не значит, что я его понимаю!
- Ну, это всего лишь… - Виктор запнулся, выуживая из памяти обрывки школьных знаний. Электроны бегут по проводам? Или не бегут? Еще есть какие-то позитроны… нет, они тут ни при чем.
А чем для него была наука? Не магией ли своего рода? Если бы кардиограмму снимали не прибором, а духом Наполеона на спиритическом сеансе, если бы анализ крови проводила не лаборантка в белом халате, а вампирша в черных лохмотьях, если бы вместо таблеток в аптеках продавали хорошо зарекомендовавшие себя сушеные крылья нетопыря и заговоренную паутину? Что изменилось бы для Виктора? Для человека, анализирующего кучку бумаг, осматривающего и ощупывающего пациента, а потом полагающегося лишь на собственные руки и скальпель?
- Блин, - с чувством произнес он. - Блин.
- Вот! - торжествующе сказала Рада. - Ты начал понимать! Так со всеми бывает!
:D
 

lomoff

Спящий
- А ты не пользуешься электричеством?
- Пользуюсь. Но это же не значит, что я его понимаю!
- Ну, это всего лишь… - Виктор запнулся, выуживая из памяти обрывки школьных знаний. Электроны бегут по проводам? Или не бегут? Еще есть какие-то позитроны… нет, они тут ни при чем.
А чем для него была наука? Не магией ли своего рода? Если бы кардиограмму снимали не прибором, а духом Наполеона на спиритическом сеансе, если бы анализ крови проводила не лаборантка в белом халате, а вампирша в черных лохмотьях, если бы вместо таблеток в аптеках продавали хорошо зарекомендовавшие себя сушеные крылья нетопыря и заговоренную паутину? Что изменилось бы для Виктора? Для человека, анализирующего кучку бумаг, осматривающего и ощупывающего пациента, а потом полагающегося лишь на собственные руки и скальпель?
- Блин, - с чувством произнес он. - Блин.
- Вот! - торжествующе сказала Рада. - Ты начал понимать! Так со всеми бывает!
:D
Именно так.:D
 

Lestarh

Знаменосец
А вот нынешние фэнтезийные, как раз ученые, инженеры. Причем со своей специализацией. Знающие как построить дом, погладить штаны, побриться, как изменить формулу воздействия силы, что бы изменить получаемый продукт. То есть из Агуаменти - просто воды, получить ситро.
Так пишут и читают про них люди привыкшие к инженерии и технологии.

Вообще разница магии и технологии находится совсем не там, где её ищут. Отнюдь не в том, таблетки или сушёные крылья нетопыря.
Технология - продукт коллективных усилий. Зачастую очень коллективных.
Магия - индивидуальна.
Ключевая разницам между гранатой и файрболлом не в том по каким принципам они работают. А в том, что гранату делают десятки, а то и сотни людей - начиная даже не с тех, кто добывал руду для выплавки металла из которого будет выточен корпус. А с тех - кто делал кирку этим рудокопам...
Маг же создаёт файрболл лично сам без какой-либо посторонней помощи, исключительно собственной квалификацией и навыком.

Фентези, в общем-то, квинтэссенция индивидуализма. :unsure:
 

Lestarh

Знаменосец
Хм-м... а вот об этом я как-то и не задумывался
Если исходить из старой мудрости - "сказка ложь, да в ней намёк" - то основной намёк современной фентези как жанра (пожалуй Звёздных войн тоже) - это "большие возможности порождают большую ответственность".
В этом плане "классическое фентези" имхо это в первую очередь история о самоограничении сильной личности. Ибо без этого мы получим чистое и незамутнённое ницшеанство (и регулярно получаем - многие попытки "отказа от чёрно-белости" и "нестандартной трактовки" в фентези заканчиваются как раз где-то там, за что, например, не люблю Перумова).
Фентези - оно по определению о героях. Не в смысле персонажах, а во вполне себе античном - о полубогах и сверхчеловеках. За исключением уж совсем уклоняющихся или пограничных жанров (например Пратчетт склонен последовательно разрушать данный стереотип, но и у него ключевые персонажи длинных серий к концу начинают достигать совершенно эпической сверхчеловечности, например капитан Ваймс в последних книгах).
 

Арканис

Знаменосец
но и у него ключевые персонажи длинных серий к концу начинают достигать совершенно эпической сверхчеловечности, например капитан Ваймс в последних книга.
Да ладно, любой цикл приключенческой направленности про одних и тех же людей к этому приходит, не только в фентези.
 

Илай

Знаменосец
Да ладно, любой цикл приключенческой направленности про одних и тех же людей к этому приходит, не только в фентези.
Да, у Дюма мушкетеры уже во второй книге изрядно бронзовеют, а уж Атос - так вообще почти бестелесным становится :angelic: Причем, как мне показалось, сам автор это хорошо видит и устами персонажей периодически обстёбывает :meow:
но и у него ключевые персонажи длинных серий к концу начинают достигать совершенно эпической сверхчеловечности, например капитан Ваймс в последних книгах).
Если честно, даже читать противно. При всей любви к Пратчетту :grizzle:
 

Илай

Знаменосец
Ну следует отдать ему должное - он пытался с этим бороться. Но это действительно неизбежно - крутизна героя должна расти :D
В первой книге, когда он боролся с алкоголем (порой безуспешно, срывался) и учился контролировать гнев, он всё же выглядел человеком живым, а не мерисьюшкой терминаторской :(
 

Арканис

Знаменосец
Но это действительно неизбежно - крутизна героя должна расти
Ну вон Конан в уровнях почти не рос :) И все найденные в процессе артефакты пропивал в промежутке между книгами.
В первой книге, когда он боролся с алкоголем (порой безуспешно, срывался) и учился контролировать гнев, он всё же выглядел человеком живым, а не мерисьюшкой терминаторской
Надо было вовремя переводить его в НПС, и делать нового ПОВа в страже, я считаю.
 

Lestarh

Знаменосец
Ну вон Конан в уровнях почти не рос :) И все найденные в процессе артефакты пропивал в промежутке между книгами.
Ну там цикл рассказов без очень явной последовательности. Ну и Конан был дико крут с самого начала :D
 

Хрюша

Знаменосец
и регулярно получаем - многие попытки "отказа от чёрно-белости" и "нестандартной трактовки" в фентези заканчиваются как раз где-то там, за что, например, не люблю Перумова
У Перумова попытки попытками и остаются. Удачи у других авторов, вроде Майкла Мурока. Карла Вагнера, Глена Кука.
 

Lestarh

Знаменосец
Кстати, двигаясь по "Колесу Времени" дальше, могу сказать, что как писатель, Джордан, всё же имхо сильнее Мартина :unsure:
 

Хрюша

Знаменосец
как писатель, Джордан, всё же имхо сильнее Мартина
В целом да, но его "Колесо времени" не особо сильнее ПЛиО. По крайней мере первых четырёх книг ПЛиО. В плане интриг у Мартина лучше получилось, персонажи прописаны интереснее. И Джордан больше перегружает ненужной информацией.
 

Lestarh

Знаменосец
В целом да, но его "Колесо времени" не особо сильнее ПЛиО. По крайней мере первых четырёх книг ПЛиО. В плане интриг у Мартина лучше получилось, персонажи прописаны интереснее. И Джордан больше перегружает ненужной информацией.
Джордан довольно медленно запрягает и действительно очень много внимания уделяет описанию мира (который в итоге получается весьма интересным и оригинальным). Но к середине цикла с интригами становится уже всё нормально, а персонажи и их отношения друг с другом прописаны как мне представляется достаточно неплохо, хотя в основном это персонажи больше женские, чем мужские, и как правило все они весьма старомодны в своих взглядах на жизнь.
 
Ну и в отношении интриг. Имхо Мартин предпочитает оглоушивать читателя их внезапным результатом, а Джордан - больше на саспенс от ожидания что вот-вот оно случится...
 

Хрюша

Знаменосец
Но к середине цикла с интригами становится уже всё нормально
Скорее более-менее. А так, если про интриги. Та же игра с каким-то хитрым названием, там каждое слово или каждый жест может означать вещи противоположные, а то и просто путать. Не означать ничего. И вот смысл тогда обращать внимание на слова, жесты и прочее?
Или ведьмы Бене Гессерит Айс Седай - вроде как мастера манипуляции. Но когда читаешь, манипуляций не видишь, только обычное принуждение.
 

Lestarh

Знаменосец
Или ведьмы Бене Гессерит Айс Седай - вроде как мастера манипуляции. Но когда читаешь, манипуляций не видишь, только обычное принуждение.
Да ладно - там такой очаровательный гадюшник :D
А принуждение и страх - тоже формы манипуляции.
 
Опять же у Мартина тонких манипуляций на самом деле не слишком много (если не считать того, что читатели сами себе надумали - туманно намекать и наводить тень на плетень Мартин умеет действительно хорошо).
 

Lestarh

Знаменосец
Кстати говоря - имхо Мартину у нас повезло с первым переводчиком. Нет - я помню какие выражения высказывал в адрес Соколова, но при всей неаккуратности перевода и обилии отсебятины он смог очень удачно перевести ключевую терминологию - лютоволки, чардрева, мейстеры, тенезаклинатели и так далее.
А вот Джордану с этим как раз не повезло - терминология его мира переведена имхо весьма тяжеловесно, многословно и банально.
 
Последнее редактирование:

Арго

Удалившийся
А вот Джордану с этим как раз не повезло
Джордану у нас вообще много с чем не повезло: с иллюстратором - это почти всегда выглядит как иллюстрации к абсолютно другому произведению и почти наверняка иллюстратор не читал книгу, а только отдельные сцены, которые нужно было проиллюстрировать; с переводчиком - особенно третья книга, переведенная в каком-то былинном неперевариваемом стиле, не вяжущемся с остальными книгами; с изданиями вообще, которые давно уже распроданы, а новых, похоже, не предвидится никогда. Иногда хочется экранизации просто ради новых изданий, которые в таких случаях всегда возникают. С другой стороны вспоминаешь, что никаких бюджетов не хватит, смотришь на сериал ИП...
 
Сверху