• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Лучше Мартина? (Что почитать в духе ПЛиО)

Лучше Мартина?

  • Толкин - отец родоначальник

  • Джордан - почувствуй любовь к деталям

  • Сапковский - постмодернизм наше все

  • Аберкромби - кровь и кишки

  • Эриксен - ну у него хотя бы цикл закончен

  • Сандерсон - ну он хотя бы быстро пишет

  • Камша - наш ответ Чемберлену

  • Хобб - лампово и мило

  • Ротфусс - модно, ярко, молодежно

  • Другой - радостно поделюсь в теме

  • Говард - фэнтези было и до Толкина.

  • Ле Гуин - Земноморье и все такое

  • Бэккер - кровь, секс и тьма


Результаты будут видны только после голосования.

Forrey

Знаменосец
Это ещё одна причина, почему раздражает культ Роке у поклонников.
Неспособность за здорово живешь утопить десять тысяч гражданских, чтобы поставить на колени врага и одним махом выыиграть войну - это не достоинство, это недостаток. Я как раз за это сильно Алву зауважал. Такому можно страну доверить.

А что мир вертится вокруг него - что поделать, такой замысел у авторши. Ракан на Изломе эпох бывает только один, это магические законы этого мира. Вот кто заменит придурка Окделла - это вопрос.
 

Lestarh

Знаменосец
Это стандарт для ДнД и подражателей. В качестве php там Драконик.
Ну там всё же скорее html... :D
Но вообще "отладчик заклинаний" это звучит.

У Лукьяненко оперировать Силой могут "не только лишь все", а только избранные. То есть, это опять модный в наше время Gift, а не Art.
Ну это легко совместимо с программ-магией через идею "распределения прав доступа". Дар - не более чем наличие врождённо прошитого админского пароля :sneaky:

Вообще доминирование Gift против Art имхо не столько мода, сколько жанровая особенность.
Как я уже говорил, суть мага в том, что он может много сам по себе. Без учёта оружейного завода и сопутствующей команды подносчиков патронов. Фентези оно про сильных личностей.
А если добиться того может каждый - то уже начинает работать принцип "один в поле не воин", ибо десять слабых магов зарулят одного сильного, и мы скатываемся в научную фантастику.

прикольно, что она очень не любит Атоса и пользуется любым удобным случаем, чтобы его пнуть
Ну Атос имхо наименее "приключенский" типаж из всей компании.
д'Артаньян - удачливый, Арамис - хитрый, Портос - сильный. А Атос... ну он... он просто благородный.
 
Последнее редактирование:

Forrey

Знаменосец
А Атос... ну он... он просто благородный.
А вот в этом она как раз сильно сомневается.
Цитата из книги, по памяти:
...напомнило мне одного эра, который отказался на день одолжить другу фамильную шпагу, но не постеснялся проиграть в кости алмаз, принадлежавший другому другу... и этот эр почему-то считается образцом благородства

А конкретно об Атосе она сказала, что ей не нравится:
а) Отвратительно отнесся к сыну, фактически сломав ему жизнь и доведя до смерти, потому что его, видите ли, не устраивала породистость Лавальер;
б) Готов использовать людей втемную (палач не хотел идти на казнь, но Атос заставил его, показав приказ Ришелье. То, что у палача были свои счеты к миледи - совпадение, а так по сути он вынудил постороннего человека участвовать в мокрухе);
в) Не дал себе никакого труда разобраться, откуда у жены клеймо, просто "разорвал на ней платье и повесил". Причем, раз потратил время на возню с платьем и петлей, значит, не был в состоянии аффекта;
г) Считал себя до черта благородным, что женился на Анне, хотя мог запросто изнасиловать или купить. Оно, конечно, красиво - граф женился на бесприданнице. Но всерьез гордиться тем, что женился, когда мог изнасиловать, и пухнуть с этого от самодовольства - это как-то нехорошо;
д) Готов верить любой дряни о друзьях. Сначала фактически вынудил д`Артаньяна спасать совершенно постороннего ему короля (причем немедленно свалил на него все заботы - "д`Артаньян что-нибудь придумает"), а потом, увидев его в первом ряду зрителей на казни, немедленно заключил, что тот решил полюбоваться;
е) Про эпизод с проигрышем алмаза отдельно. Шпагу он, значит, Портосу не дал. Почему? Явно не потому, что скрывал свое инкогнито, а на ней был герб - иначе бы не вешал ее на обозрение в комнате. Видимо, просто не хотел, чтобы тот ходил с его фамильной вещью по бабам. Что ж, это аргумент. Я бы наверное тоже не дал. Но при этом он не стесняется без спроса играть на алмаз д`Артаньяна, нисколько не задумываясь, что для него этот алмаз, возможно, дорог ничуть не меньше, чем ему - его шпага;
ж) Переспал с де Шеврез, оставив ее в уверенности, что она спала со священником. То, что священнику это может аукнуться потерей репутации и даже церковным судом (подброшенный ребенок - вещь серьезная), он даже не подумал.

Нет, человек-то он хороший, не спорю. Умный, очень начитанный, беззаветно храбрый. Однозначно готов умереть за друзей. Бескорыстен. Лучше очень многих. Но в свете вышесказанного, считать его вот прям таким образцом благородства - невозможно.
 

Lestarh

Знаменосец
А вот в этом она как раз сильно сомневается.
Ну тут вопрос трактовки и разницы между "пользуется репутацией" и "является по факту".

Но в свете вышесказанного, считать его вот прям таким образцом благородства - невозможно.
Так он благороден в рамках дворянской морали (в том числе и морали XIX века, когда Дюма его писал), а не в рамках современных представлений.
Безумный уровень снобизма в отношении нижестоящих и выходящая за пределы любого здравого смысла забота о формальном незапятнании личной чести - это как раз оттуда. Он благородный аристократ, а не благородный человек.
 

Forrey

Знаменосец
Он благородный аристократ, а не благородный человек.
А Атос... ну он... он просто благородный.
Вы ведь имели в виду именно человека, а не просто аристократа, когда писали это, а?

Кстати, я не сильно знаком с дворянской моралью, но думаю, что в ее рамках спьяну проиграть вещь, принадлежащую другому дворянину - это некрасивый поступок. А если учесть, что другой дворянин беден как церковная мышь, и эта вещь стоит больше, чем весь дом его отца, то это некрасиво в кубе.
 

Lestarh

Знаменосец
Вы ведь имели в виду именно человека, а не просто аристократа, когда писали это, а?
Ну я имел в виду, что он особо не выделяется скорее... :unsure:
Эталоном именно благородного человека тем более в современной трактовке благородства я его не рассматриваю. Хотя и особой неприязни не ощущаю.
В целом Атос скорее именно эталонный аристократ. Так сказать "старой школы",

Если рассмотреть пункты с точки зрения аристократической морали (безотносительно оценки таковой).
а) Отвратительно отнесся к сыну, фактически сломав ему жизнь и доведя до смерти, потому что его, видите ли, не устраивала породистость Лавальер;
Не дал сыну уронить честь рода...

б) Готов использовать людей втемную (палач не хотел идти на казнь, но Атос заставил его, показав приказ Ришелье. То, что у палача были свои счеты к миледи - совпадение, а так по сути он вынудил постороннего человека участвовать в мокрухе);
Палач не человек. Ну точнее он не благородный человек, чести ему не полагается, а служить вышестоящим его обязанность.

в) Не дал себе никакого труда разобраться, откуда у жены клеймо, просто "разорвал на ней платье и повесил". Причем, раз потратил время на возню с платьем и петлей, значит, не был в состоянии аффекта;
Аналогично - клеймёная жена это пятно на репутации рода. Миледи это должна была знать, а раз скрыла - значит виновна в умышленном унижении не только Атоса лично, но и всех его предков, родственников и потомков.

г) Считал себя до черта благородным, что женился на Анне, хотя мог запросто изнасиловать или купить. Оно, конечно, красиво - граф женился на бесприданнице. Но всерьез гордиться тем, что женился, когда мог изнасиловать, и пухнуть с этого от самодовольства - это как-то нехорошо;
Ну вот действительно мог и это рассматривалось бы как норма. Она бедная особа сомнительного происхождения, он граф. Никаких обязательств перед ней он не несёт.

д) Готов верить любой дряни о друзьях. Сначала фактически вынудил д`Артаньяна спасать совершенно постороннего ему короля (причем немедленно свалил на него все заботы - "д`Артаньян что-нибудь придумает"), а потом, увидев его в первом ряду зрителей на казни, немедленно заключил, что тот решил полюбоваться;
Ну здесь просто нормальный снобизм...

е) Про эпизод с проигрышем алмаза отдельно. Шпагу он, значит, Портосу не дал. Почему? Явно не потому, что скрывал свое инкогнито, а на ней был герб - иначе бы не вешал ее на обозрение в комнате. Видимо, просто не хотел, чтобы тот ходил с его фамильной вещью по бабам. Что ж, это аргумент. Я бы наверное тоже не дал. Но при этом он не стесняется без спроса играть на алмаз д`Артаньяна, нисколько не задумываясь, что для него этот алмаз, возможно, дорог ничуть не меньше, чем ему - его шпага;
Тут сложно.

ж) Переспал с де Шеврез, оставив ее в уверенности, что она спала со священником. То, что священнику это может аукнуться потерей репутации и даже церковным судом (подброшенный ребенок - вещь серьезная), он даже не подумал.
С одной стороны священник - человек не его круга. С другой - у того железное алиби. Его не было дома, и в том имеются свидетели. Так что суд священника скорее всего оправдает. Репутация - вопрос туманный но она не определяется одним пунктом. Если священник уже известен прихожанам как человек честный и достойный - каких бы детей ему не подбрасывали - люди не поверят. А если он уже пользуется репутацией бабника - это ничего не изменит.
В общем дело скользкое, но тоже не совсем однозначное.
 

Forrey

Знаменосец
Lestarh, я не спорю, что с т.з. аристократической морали Атос действительно идеал, и предъявить ему можно разве лишь алмаз. Но дело в том, что его и сейчас превозносят как образец благородства! Фактически, имя Атос стало синонимом благородного человека.
 

Гагарион

Знаменосец
. Утопить ... десять тысяч некомбатантов - это смогли бы Тайвин
Более того, в Кастамере он именно это и сделал.
А есть ли у кого-то её трактовка информационно-программная. Ну условно говоря магия функционирует как командный интерпретатор, а заклинания банальные php скрипты? :unsure:
Давно подумываю что-то такое расписать. По слухам, похожая система у Ольги Онойко, но сам не читал.
 

Баська

Знаменосец
Я в атосовско-миледийную катавасию лезть не буду - она мне завсегда напоминает "Остров без сокровищ" товарища Точинина. Но коготком за черту заступлю: меня очень забавляет, когда некоторые любители покриптоисследовать домювских "Мушкетеров" обвиняют Атоса в том, что он, де, не выслушал невинную девушку, а сразу на сук (хотя, если уж совсем удариться в криптоисследования, то там можно найти кучу причин, по которым он мог ее повесить далеко и не сразу, а в рассказе просто опустить львиную долю событий, суку предшествующих. Было бы желание...), однако абсолютно спокойно относятся к тому что любящая, по их версии, вся из себя невинная и невиноватая девушка наплевала на супругову честь, скрыв от него позорный факт своего клеймения, вместо того, чтобы перед свадьбой честно броситься любимому в ноги - мол, так и так, дорогой, не виноватая я, обманули-оклеветали... Впрочем, это все так же забавно, как рассказы про вора и убийцу Робин Гуда.

" - Но он разбойник!
- Кто, Иво Шенкенберг?!!... Ну да. Разбойник. И подлец. И вольный человек, как он себя называет." :not guilty:


Ну, и что она не боится убивать персонажей - это несомненный плюс, мне не нравятся саги, где герои бессмертно-неуязвимы, как у Толкина.
Толкин писал отнюдь не роман плаща и шпаги, не историческую драму, он писал эпос, героическое сказание, со всеми отсюда вытекающими особенностями жанра, от слога и до четкого деления на силы света и силы тьмы.
А кого там особо поубивала Камша из "элиты"...? Весь основной мужской бомонд - тэк скзт, топ-10 мужчин, о которых тайно или явно мечтает прекрасный пол, весь в целости и сохранности. Ну Алву прикокают во славу Четырех. Но Алва - это такой секс-символ, который "чем дальше, тем больше - символ", он изначально на позиции жертвенной овцы, его не грех и кокнуть. Ну к концу еще кого-нибудь уберут, чтобы можно было промокнуть платочком хрустальную слезу... Одного из Савиньяков, например - а то их чересчур много. Но тут ведь главное не количество убитых. "Стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных". Событийная логика - вот что важно. И жанровая сбалансированность.

А потом ещё и узнала, что он просто помесь Оберина Мартелла, Дейнерис Таргариен и Великого Иного, и ничего больше.
Эммм.... :unsure: А это сама Камша где-то говорила, или Вы так образно? Потому что помесь Питера Блада и герцога Альбы (который Фернандо Альварес), а также еще ряда весьма боевитых исторических личностей там чувствуется сразу. А вот персонажи "ПЛиО"... Ну разве что формальное сходство - мастью с Мартеллом, здоровым политическим цинизмом и здравомыслием (в котором Мартелл с Дени не замечены, а ВИ... ну, допустим :D ) и замешанностью в противостоянии неземных сил. Но это все, на мой взгляд, очень общо.

Да, согласна. Это ещё одна причина, почему раздражает культ Роке у поклонников.
А вот это как раз совершенно нормальное действие в рамках заданного сюжета, а так же роли в нем Алвы.

Только не могу понять, куча тонких намеков, без которых жет теряет смысл, но в которых нереально разобраться без форума, это не перебор ли? Не уход ли от литературы в интерактивную игру?
Отож. Именно он. Причем, на мой взгляд, очевидно, что эта игра ей нравится и интересна, а вот литература - не слишком.

Я таки крепко подозреваю, что в начале книжка Камши задумывалась как пародия на любовные романы первой половины 20 века. А сам Алва замышлялся как этакий гепетрофированный романтический герой.
Ага. Байроновский :thumbsup: "А он, мятежный, просит бури...".
Вообще интересная версия. А про роман-прототип - это Вы про какую-то конкретную книгу? А то я так глубоко в этернистику и камшеведение не забиралась.
 
Последнее редактирование:

Lestarh

Знаменосец
Но дело в том, что его и сейчас превозносят как образец благородства! Фактически, имя Атос стало синонимом благородного человека.
Это просто инерция.
Я не уверен, что сейчас большинство молодёжи хотя бы читало весь "мушкетёрский" цикл. Бо он длинный и, честно говоря, к последним книгам слегка занудный :unsure:
 
Последнее редактирование:

Insulanus

Знаменосец
"Все это обилие прекрасных ликом и душой (с некоторыми изъянами, но обязательно такими, которые у женщин вызывают еще большие восторги), обладающих многочисленными достоинствами на поле брани, в салоне, за карточным столом, на любовном поприще, и при этом благородных, пусть даже скрывающих это свое благородство молодых дворян :rolleyes: ... массово неженатых, причем :not guilty:

Но при этом все эти многочисленные умные, красивые, во всем талантливые и поголовно холостые аристократы друг на друга не похожи. Виконта Валме не спутаешь ни с герцогом Эпине, ни с графом Савиньяком, ни с бароном Райнштайнером. Конечно, каждый из мужских персонажей первого плана весьма гармонично смотрелся бы героем любовного романа, вот только романы эти были бы очень разными. Да и сама шаблонность персонажей у Камши не превращается в неправдоподобность. Все они вполне живые, и только герцог Алва в блеске своего совершенства кажется частенько надуманным и невозможным.

Только не могу понять, куча тонких намеков, без которых жет теряет смысл, но в которых нереально разобраться без форума, это не перебор ли? Не уход ли от литературы в интерактивную игру?

Вот. Это один из главных недостатков серии. Система мира и магии у Камши довольно сложная, и вся эта сложность нигде не прописана прямо, но разбросана намеками не только по гигантскому объему основного текста, но и по приложениям, разного рода сиквелам-вбоквелам и даже сообщениям автора на на собственном форуме. Я когда на этот форум попал, обнаружил с удивлением, что не только не разгадал многих загадок, ответы на которые даны, но и не задался даже некоторыми принципиальными вопросами.
 

Баська

Знаменосец
Но при этом все эти многочисленные умные, красивые, во всем талантливые и поголовно холостые аристократы очень разные.
Есть такой момент, да :D Возможно, именно в этом (отчасти) и кроется причина широкой известности и даже, не побоюсь этого слова, популярности Камши в узких кругах. Собственно, за это ей спасибо: она обогатила мой пантеон сразу пятью-шестью персоналиями - не первой свежести, конечно, но рыцарЁв много не бывает. :not guilty: Однако их количество на квадратный талигский метр-таки кое о чем свидетельствует.
 

Insulanus

Знаменосец
Собственно, за это ей спасибо: она обогатила мой пантеон сразу пятью-шестью персоналиями - не первой свежести, конечно, но рыцарЁв много не бывает. :not guilty:

Угу, а вот мужчине из всей дюжины пухлых томов для пантеона и выбрать то некого :( Баронесса Капуль-Гизайль - не то, королева тоже, вдовствующая капитанша Арамона - сами понимаете, разные юные дурочки - неинтересно. Разве что графиня Савиньяк лет за тридцать пять до описываемых событий...
 

Баська

Знаменосец
Угу, а вот мужчине из всей дюжины пухлых томов для пантеона и выбрать то некого :( Баронесса Капуль-Гизайль - не то, королева тоже, вдовствующая капитанша Арамона - сами понимаете, разные юные дурочки - неинтересно. Разве что графиня Савиньяк лет за тридцать пять до описываемых событий...
Да, это тоже яркий признак :D
Впрочем, должна с Вами не согласиться: баронесса Капуль-Гизайль - умная красавица, утонченная, но способная ходить за птицами... "чем тебе не вариант?" :in love:. А что род деятельности... мнем... несколько сомнительный, ну так "saeculi vitia, non homini". Да и графиня, по свидетельствам очевидцев, пока еще в соку. :meow:
 

Арканис

Знаменосец
Вообще доминирование Gift против Art имхо не столько мода, сколько жанровая особенность.
Как я уже говорил, суть мага в том, что он может много сам по себе. Без учёта оружейного завода и сопутствующей команды подносчиков патронов. Фентези оно про сильных личностей.
А если добиться того может каждый - то уже начинает работать принцип "один в поле не воин", ибо десять слабых магов зарулят одного сильного, и мы скатываемся в научную фантастику.
Та не. Леонардо да Винчи тоже не каждый день рождается, так что Art и "сам по себе" вполне сочетаются. Просто Gift дает ощущение избранности, а это щас модно. Чистокровные против магглов, например. Ну и заклы Art-стиля выглядят по нынешним временам слишком нердово.
Стоя лицом к убывающей луне, Акабар начал произносить заклинание. В то время, как с его языка слетали глубокие, звучные слова, его правая рука рассекала воздух. В ней он держал кусочек древесной смолы с вделанной в него собственной ресницей. В конце заклинания он положил левую руку на смолу. Липкий шарик вспыхнул ярко-голубым светом.
 

Арканис

Знаменосец
А если добиться того может каждый - то уже начинает работать принцип "один в поле не воин", ибо десять слабых магов зарулят одного сильного, и мы скатываемся в научную фантастику.
Но это да, причем по итогу должен получится, скорее, киберпанк с хаканьем мозга, коммерческой телепортацией и коммерческим же воскрешением.
 

Алфер

Знаменосец
А про роман-прототип - это Вы про какую-то конкретную книгу?
Угу, бохатая невеста с братиком приезжают в столицу, где о них заботится знатный лорд. Причем что девчули, что у братика характер такой управляемый, что их тз на окружающую реальность зависит от того, кто с ними последний говорил. Собственно Дик это помесь брата и сестрицы.
Сцена когда, Алва отыгрывается за Дика это сцена с братом. А нелепая сцена, где Алва учит здорового лба как правильно сжимать кулак, это лорд учит невинную девчулю как поступать в случае чего.
 

Forrey

Знаменосец
А кого там особо поубивала Камша из "элиты"...?
Ричард - один из важнейших ПОВов. Это примерно как если бы Мартин в пятой-шестой книге Джона грохнул. Вообще Окделлов истребили под ноль, хотя Айрис очень жалко.
Если не из ПОВов, то убийство Катарины тоже мне стало просто шоком. Тем более, убийство ее Ричардом.
 
Сверху