• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Лучше Мартина? (Что почитать в духе ПЛиО)

Лучше Мартина?

  • Толкин - отец родоначальник

  • Джордан - почувствуй любовь к деталям

  • Сапковский - постмодернизм наше все

  • Аберкромби - кровь и кишки

  • Эриксен - ну у него хотя бы цикл закончен

  • Сандерсон - ну он хотя бы быстро пишет

  • Камша - наш ответ Чемберлену

  • Хобб - лампово и мило

  • Ротфусс - модно, ярко, молодежно

  • Другой - радостно поделюсь в теме

  • Говард - фэнтези было и до Толкина.

  • Ле Гуин - Земноморье и все такое

  • Бэккер - кровь, секс и тьма


Результаты будут видны только после голосования.

Lestarh

Знаменосец
Продолжая о переводах.
Я с уважением отношусь к Цитадели Детей Света за саму идею взвалить на себя задачу переводов... но это... это... (*убегает с рыданиями*)
Утреннее солнце, успевшее пройти половину пути, вытянуло вперед тени, отбрасываемые Галадом и тремя его вооруженными спутниками, подгоняющими своих лошадей по лесной дороге, теснящейся среди зарослей дубов, кожелистов и сосен, не дававших прорасти молодой весенней поросли.
 
Последнее редактирование:

Lestarh

Знаменосец
Приз за надмозговость перевода отходит к "Перекрёсткам Сумерек".
Это не самое невменямое, но самое символичное...
e5b9ac99b835.jpg



Вообще перевод последних книг оставляет желать лучшего, а самой последней вообще в приличном обществе неописуем. По крайней мере цензурных слов у меня для него практически нет.

Но вернёмся к нашим книгам.
В целом "Колесо времени" мне понравилось больше, чем ПЛИО (правда здесь небольшой плюс, что одно закончено, а вторая - нет). Хотя имхо дописывавший за Джорданом Сандерсон явно уступает мэтру и последние книги слегка скомканы (хотя возможно и перевод тоже внёс свой посильный вклад), и одновременно затянуты, плюс уступают по философской нагруженности и качеству композиции.
 

Forrey

Знаменосец
Не скажу, что это лучше, но это ОЧЕНЬ в духе ПЛиО - цикл "Отблески Этерны" Веры Камши. Он больше ПЛиО и, как и ПЛиО, еще не дописан.

Там много схожего: другой мир (Кэртиана), с несколькими материками, причем все действие развивается на одном из них - Золотые Земли. На этом материке несколько государств и, как и у Мартина, они имеют свои прототипы на Земле, только параллели намного более отчетливы: Гайифа - Византия, Кагета - Польша, Алат - Венгрия, Фельп и Бордон - Венеция и Генуя, Агарис - Папская область, Дриксен - Пруссия. А главное действие разворачивается в королевстве Талиг (ближе всего к Франции), которое правильнее назвать империей, поскольку оно самое большое и включает в себя очень разные по культуре территории.
В этом мире, как и у Мартина, когда-то давно была сильна магия, но много столетий назад она стала угасать и с тех почти совсем забылась. По ходу действия серии, она пробуждается.
Там нет драконов и Белых Ходоков, хотя живые мертвецы присутствуют, но они вполне разумны и даже словоохотливы.
Как и у Мартина, сюжет строится вокруг гражданской войны в королевстве, которая к тому же осложнена войной почти со всеми соседями сразу.
Довольно необычно для фэнтези то, что технологический уровень не статичен, а развивается. В прологе второго тома, когда действие описывает эпоху за 400 лет до событий основной саги (гибель прежней династии Раканов и утверждение власти новой династии Олларов) все вполне канонично: рыцари, копья, латы. Во время действия основной саги, технологии уже не Средневековья, а Нового времени, эпохи приблизительно Людовика XIV: мушкеты, развитая артиллерия, линейные парусники, шпаги, единообразная армейская форма, знать предпочитает уютные городские особняки вместо громадных каменных замков, развитый чиновничий аппарат, никаких ведьм организованно не жгут, хотя религиозные фанатики и имеются.

Ну, и еще одно сходство с Мартином - одинаковая форма подачи текста. ПОВы. Есть важнейшие, ключевые для сюжета, есть второ- и третьестепенные. Репортеров много, но всегда от третьего лица. И несколько сюжетных линий. В первых двух томах их всего две: "столичная" - действие происходит в столице Талига, и "эмигрантская" - действие происходит в Святом городе Агарисе, где живет последний представитель свергнутой 400 лет назад династии. Понятно, он мечтает вернуться, и у него есть сторонники, ибо правящий король - натурально, олух в короне (списан с Людовика XIII, а для большего сходства де-факто страной правит кардинал).
 

Lestarh

Знаменосец
Я вот о чём задумался... есть много трактовок магии. А есть ли у кого-то её трактовка информационно-программная. Ну условно говоря магия функционирует как командный интерпретатор, а заклинания банальные php скрипты? :unsure:
 

Арканис

Знаменосец
Я вот о чём задумался... есть много трактовок магии. А есть ли у кого-то её трактовка информационно-программная. Ну условно говоря магия функционирует как командный интерпретатор, а заклинания банальные php скрипты?
Это стандарт для ДнД и подражателей. В качестве php там Драконик.
 

Баська

Знаменосец
Не скажу, что это лучше, но это ОЧЕНЬ в духе ПЛиО - цикл "Отблески Этерны" Веры Камши. Он больше ПЛиО и, как и ПЛиО, еще не дописан.
"Этерна", на мой взгляд, это тот случай, когда некоторые фикрайтерские вариации на тему намного лучше самого текста (чего стоят хотя бы прелестные стихи некой Кьянти). Она очень подражательна, поверхностна, страдает тем же недостатком, что и "ПЛиО" - автор окончательно запутался в том, что он хотел сказать, и хотел ли что-то сказать, и, как уставший от непослушной мозаики ребенок, задвинул все это дело в дальний ящик (хотя выходом очередного тома "Этерны" нам сейчас грозят, но грозят уже который год). Кроме того, если по "ПЛиО" видно, что в игрушку играет мальчик, то по "Этерне" сразу заметно, что девочка. Все это обилие прекрасных ликом и душой (с некоторыми изъянами, но обязательно такими, которые у женщин вызывают еще большие восторги), обладающих многочисленными достоинствами на поле брани, в салоне, за карточным столом, на любовном поприще, и при этом благородных, пусть даже скрывающих это свое благородство молодых дворян :rolleyes: ... массово неженатых, причем :not guilty:

Но, что самое забавное, вся эта вторичность, поверхностность и игрушечность становится ясно видна уже постфактум, после прочтения. А так - ничего, читаешь, даже ахаешь местами, картинкой любуешься. Алва, опять же, который "черноволосый красавец с иронично-печальной улыбкой на безупречном лице – мечта юных дурочек и взрослых дур" :D , паразитирование на испанском языке, дающее дополнительный эффект - испанский, как-никак, один из самых красивых и звучных языков, и все эти "соберано", "эномбредастрапе" и прочие альмиранте вольного, гордого кэналлийского народа нехило так расцвечивают повествование... Классический пост-модерновый роман "плаща и шпаги" в фэнтезийной обертке, написанный далеко не Дюма-пэром. Но - как ни парадоксально, тонкие струны лично моей души затронул :not guilty: Я вообще люблю романы, где пишуть про дружбу до гроба прекрасных мужчин :D А брюнеты с синими глазами и "иронично-печальной" улыбкой - болезнь еще со времен сабатиниевского Блада. :oops:
 
Последнее редактирование:

Forrey

Знаменосец
страдает тем же недостатком, что и "ПЛиО" - автор окончательно запутался в том, что он хотел сказать
Об этом нельзя судить, пока сага недописана.

Со многим из остального соглашусь - в частности, действительно видно, что писано женщиной. И многие герои действительно шаблонны. Пожалуй, самый прописанный персонаж - Ричард Окделл. Вот его безусловно можно назвать удачной находкой, потому что выписать такой типаж, да еще в роли одного из главнейших ПОВов - это мало кто делал.

Но читается интересно, и за героев начинаешь переживать. В частности, насчет того же Ричарда, я все ждал, когда же он наконец исправится и поумнеет, а он творил свинство за свинством, пока не докатился до убийства беременной женщины.
Ну, и что она не боится убивать персонажей - это несомненный плюс, мне не нравятся саги, где герои бессмертно-неуязвимы, как у Толкина.
 

Forrey

Знаменосец
У Лукьяненко оперировать Силой могут "не только лишь все", а только избранные.
У кого "магическая температура" критично ниже нормальной. То есть разница между людьми и Иными - количественная, а не качественная.
Скрипты писать - безрукие слепцы тоже ведь не смогут.
 
Я вот о чём задумался... есть много трактовок магии. А есть ли у кого-то её трактовка информационно-программная. Ну условно говоря магия функционирует как командный интерпретатор, а заклинания банальные php скрипты? :unsure:
Есть, у Юдковского в "Методах рационального мышления", кстати, по некоторым параметрам книга лучше не только исходного " Гарри Поттера", но и Мартина), и в скатившейся в унылые бесконечные продолжения эпопеи Бушкова "Сварог" тоже присутствует.

А так - ничего, читаешь, даже ахаешь местами, картинкой любуешься. Алва, опять же, который "черноволосый красавец с иронично-печальной улыбкой на безупречном лице – мечта юных дурочек и взрослых дур" :D , паразитирование на испанском языке, дающее дополнительный эффект - испанский, как-никак, один из самых красивых и звучных языков, и все эти "соберано"
Меня в этой книге совершенно захватавыла загадочная, но вроде бы имеющая внутреннию логику магия, а вот Алва очень быстро стал восприниматься, как самый слабый образ книги, который её откровенно портит. А потом ещё и узнала, что он просто помесь Оберина Мартелла, Дейнерис Таргариен и Великого Иного, и ничего больше.
Но в целом для отечественного фэнтези все очень и очень хорошо.
Только не могу понять, куча тонких намеков, без которых жет теряет смысл, но в которых нереально разобраться без форума, это не перебор ли? Не уход ли от литературы в интерактивную игру?
 
Последнее редактирование:

Алфер

Знаменосец
Я таки крепко подозреваю, что в начале книжка Камши задумывалась как пародия на любовные романы первой половины 20 века. А сам Алва замышлялся как этакий гепетрофированный романтический герой.
Собственно, то что отрывки из из романов цитируются в книжке кусками, как бэ намекает.
Тот факт в романе прототипе Алва был романтическим героем, а Дик няшной блондинкой, тоже придает пикантности.
В общем было весело, но ровно до тех пор пока авторша не начала выдавать все то же самое, но уже на серьезных щах.
 
А мне нравится его стиль общения. Тролль 80 уровня.
Шутки у него иногда забавные, это да. Но в целом его мега-значимость и мега-крутость во всех сферах как-то утомляет, как братья-Винчестеры в поздних сезонах.
 

Forrey

Знаменосец
Алфер, прикольно, что она очень не любит Атоса и пользуется любым удобным случаем, чтобы его пнуть))) А вот миледи и Мордаунт у нее похоже вызывают сочувствие и уважение.
 

Forrey

Знаменосец
Конечно, у них же пороха не было
Оценил юмор)))
(Серьезным тоном): Но они бы и впрямь не смогли. Даже Оберин. Утопить в рукотворном селе десять тысяч некомбатантов - это смогли бы Тайвин, Серсея, Русе, а из психов - Эйерис, Джоффри и Рамси. А эти двое - нет.
 
Оценил юмор)))
(Серьезным тоном): Но они бы и впрямь не смогли. Даже Оберин. Утопить в рукотворном селе десять тысяч некомбатантов - это смогли бы Тайвин, Серсея, Русе, а из психов - Эйерис, Джоффри и Рамси. А эти двое - нет.
Да, согласна. Это ещё одна причина, почему раздражает культ Роке у поклонников. Хотя в первой книге он ещё не так плох - в нем кто-то сомневается, мир ещё не вертится вокруг него, как дальше.
 
Сверху