Rianna
Знаменосец
Гарри Гаррисон "Молот и крест"?У кого-то из западных фантастов был фентезийно исторический цикл прожелезянвикингов, и это всё, что я сейчас помню. Хочу найти, помогите, пожалуйста.
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияГарри Гаррисон "Молот и крест"?У кого-то из западных фантастов был фентезийно исторический цикл прожелезянвикингов, и это всё, что я сейчас помню. Хочу найти, помогите, пожалуйста.
С первой страницы, тут всякое интересное упоминалось не раз.сижу с блокнотиком и записываю
Ууух, тоже многократно думал забросить цикл на первом томе, но все же пересилил себя и был награжден отличной "Скалой прощания". Прекрасно понимаю, что слей автор всю воду, то получился бы один роман доверху наполненный действием, но все равно от цикла осталось очень ламповое впечатление. Жду перевода первого тома новой трилогии.Орден Манускрипта
Наверно, стоит все же оговорить, что это не фентези, а НФ.Гиперион - 1,5 книги, первая очень хорошая, дальше уже не то.
Я прочел целиком. Первые 2е книги интересно, а вот вторые 2е - трэш.Наверно, стоит все же оговорить, что это не фентези, а НФ.
Сам дальше первого тома не читал, но встречал квалифицированное мнение, что "Гиперион, как и Матрицу можно понять, только глядя на весь цикл целиком, а не на отдельные части" и что скачки по жанрам между книгами и внутри книг - это фича.
Надеюсь следующие 8 лет пройдут веселее.Мы увидим "Ветра зимы"?
да - 409 голосов 78,4%
нет - 113 голосов 21,6%
А вот fantlab.ru ставит Мартина на второе место после Толкина среди всех писателей!
Можно по разному относиться к нему, но там явно более агрегированное мнение, чем на этом форуме, за счет огромной разницы аудитории.
Всех фантастов или вообще всех писателей?
Львиная доля разработок фэнтезийных миров являются просто переработками Толкина. Это избавляло их авторов от излишнего напряга при создании миров. Бывает еще деконструктивизация фэнтези (например, Сапковский), но она просто выворачивает толкиновский мир наизнанку с добавлением реалий прошлого века в польской интерпретации. Конечно, есть и более самостоятельные авторы, например, те, кто черпает вдохновение не только в артуриане или кельто-германской мифологии, но у них глубина проработки миров меньше, чем у Толкина.P.S. Некий хитрый и жадный польский дед не хуже Мартина разработал некий фэнтазийный мир. Авторов которые разрабатывали миры полно. Судят по результату.
Не волнуйтесь за Достоевского. Те, кто на первое место ставят его, считают, что жанр фэнтези (и фантастики) пригоден только для детей или, в лучшем случае, подростков.Всех фантастов или вообще всех писателей?
Было бы странно если бы фантлаб ставил Ф.М. Достоевского на первое место.
Никогда не поставят на первое место ни Толкина, ни Мартина.В 1961 году Клайв С. Льюис хлопотал о присуждении Толкину Нобелевской премии по литературе. Однако шведские академики отклонили номинацию с формулировкой, что книги Толкина «ни в коей мере нельзя назвать прозой высшего класса»
Славу Мартину принесло ПЛИО и другие книги про этот же мир. Интересно, что в вашем списке откровенно преобладает фантастика. И при всем восхищении произведениями Желязны он не создал такого детально проработанного фэнтезийного мира. Это не попытка его принизить, просто констатация факта. Он хорош другим. Мир Мартина по уровню самостоятельности, детализации и проработки намного превосходит послетолкиновских авторов, некоторые из которых даже схематичных карт не рисовали.Просто навскидку перечисляю: Бредбери, Хайнлайн, Азимов, Кларк, Лем, Желязны, Саймак
Мартин более оригинален, так как источник его фантазий слабо связан с Толкином,
Не волнуйтесь за Достоевского. Те, кто на первое место ставят его, считают, что жанр фэнтези (и фантастики) пригоден только для детей или, в лучшем случае, подростков.
Славу Мартину принесло ПЛИО и другие книги про этот же мир. Интересно, что в вашем списке откровенно преобладает фантастика.
И при всем восхищении произведениями Желязны он не создал такого детально проработанного фэнтезийного мира. Это не попытка его принизить, просто констатация факта.
Мир Мартина по уровню самостоятельности, детализации и проработки намного превосходит послетолкиновских авторов
Не занял бы. Никогда Джордан не был так популярен.Роберт Джордан
Так его Око Мира - полностью слизанный с Властелина Колец сюжет, и даже Джордан признавал это, мол, так читателю проще в новый мир влиться.А Роберт Джордан разве больше похож на Толкина? А писал он несколько раньше Мартина
С этой точки зрения драконы - тоже магия, их в реальном мире нет, не было и быть не могло по объективным причинам. Даже орки на их фоне выглядят более реалистично, их всегда можно списать на жертв мутаций. Для мира Мартина драконы и армия мертвых - две основополагающие вещи. Фокус у Мартина смещен на более реалистичные стороны, но называть его книги псевдоисторическими романами все-таки, думаю, нельзя.Магия в каком смысле? Гендальф колдует вроде за книгу всего один раз, это да. А так назгулы, умертвия, барлог и тд вполне себе магия. И главное, все развитие сюжета определяется метафизической причиной, кольцом всевластия.
Другое дело, в рамках мира Толкина все это укладывается вполне органично.
А вот в рамки псевдоисторического рамана нет. Особенно с учетом того, что жители условной средневековой Англии воспринимали магию совсем по другому. Современному читателю такой взгляд казался бы странным.
По поводу каждый 2й ребенок, мне кажется вы перегнули. Но то, что он популярнее ПЛИО не буду спорить.Как вы лихо Шекспира и Толстого запихнули в один ряд с Флобером. Но окружающий мир думает иначе. Шекспир и Толстой признаны фундаментальными писателями на все времена.
Выгляните за пределы этого уютного форума с парой тысяч юзеров, и вы удивитесь, что там все совсем не так, как вы представляли. Тираж всех книг ПлиО Мартина 50 млн., то есть читателей миллионов 10 в мировом масштабе. Опросите окружающих людей, 99 из 100 не читали ПЛиО и не собираются. Сравнивать популярность с Гарри Поттером, которого читал уж точно каждый второй ребенок, просто смешно
Именно что российских классиков за рубежом любят и переводят. Конечно, в школьные программы они вряд ли входят, но "практически никому не известен" — это перебор.Толстой - российская классика (Толстой - писатель, чье величие невозможно отрицать, но зарубежом он практически никому неизвестен).