Вообще мартиновские мужские герои прямо сошли с того самого фемплаката про токсичную мужественность. Так что я не знаю чего там особенного. Вот как раз рыцари они там нормальные. Оттого Мартин их и не любит.
Ну, обладателями самых больших объемов сюжетной брони являются Тирион и Арья. Лейтмотивом линии Тириона является его негодность к традиционным вестеросским мужским занятиям(войне), и это всячески подчеркивается даже на уровне прозвищ (half-man), а совершать свои продвижения ему приходится с помощью ума (для Мартина антитеза гипер-маскулинности)
Похожая ситуация с Сэмом, который является наиболее похожей фигурой на самого автора
Арья - наоборот, девочка, которая ненавидит все женственное, и хочет вести себя как мальчик, и в этом ее стремлении автор ей всячески помогает
А рыцари для Мартина - наоборот, объект издевательств.
Наиболее подробно рассматривается в истории Дунка, которая с мертвечины начинается (Смерть Бейлора, который мог бы стать едва ли не единственным хорошим королем в Вестеросе, причем Бейлор умирает как раз из-за своей веры в идеалы рыцарства, и вопрос, стоила ли жизнь Дунка жизни Бейлора все время ставится, и ответ на него, что безусловно не стоила), и мертвечиной заканчивается в Летнем Замке. Более того, подразумевается, что Дунк ценой своей жизни спас кого-то из Таргариенов, но все выжившие Таргариены по сути ведут к правлению Эйриса, некропедозоофила, подразумевая, что вот этому все время и служило рыцарство Дунка.
И, безусловно, того же некропедозоофила спасает Барристан, и что вот это - суть его рыцарства, разбирается в его же главах.
Джейме этого Эйриса наконец убивает, но рождает нового.
Бриенна не выполняет свои клятвы, и оказывается в службе у неадекватной зомби, воскрешенной богом, который любит жертвоприношения невинных (которых рыцари типа должны защищать), и параллели с Дунком и Барристаном намекают, что она и Джейме закончат не лучше