Да и ко Льву Николаичу, чоуж.
С ним всё не так однозначно: у него с женщинами действительно особые отношения, и если в "Войне и мире" или "Анне Карениной" пока только мысль о преимуществе жены и матери над бездетной женщиной, то через много лет к "Крейцеровой сонате" и "Отцу Сергию" это уже однозначно "Женщина есть тварь хилая и ненадежная, сосуд греха, вместилище порока" (С). Достоевский тем и хорош, что пишет с любовью к людям, но при этом тех, кто осилил "Братьев Карамазовых" Мартином не испугаешь.
по откровенному неуважению к читателям
Книжку не дописал? Бывает, творческий кризис, возраст, потеря интереса к проекту, возможно что-то другое, возможно всё вместе. Мне лично он нигде задолжать не успел, чтобы я это воспринимала как неуважение. Допишет - буду благодарна. А так, спасибо и на том что есть, по-прежнему интересно.
Но я правильно вас понял, что вы тоже считаете, что у Мартина комплекс Бога, раз он из своих героев "сосуды для низкого употребления" делает?
Конечно неправильно, нет у Мартина никаких комплексов, в своей вселенной он и есть локальный бог и имеет полную свободу распоряжаться плодами своего творчества. А я имею свободу закрыть книжку, если посчитаю, что он вводит героев в те или иные обстоятельства, чтобы получить удовольствие от их мучений, а не чтобы рассказать интересную историю. Но за всё время чтения и осмысления такое ощущение не возникало.
А ещё точнее - автор непрерывно заставляет её немотивированно тупить, хотя она на идиотку не похожа, в отличии от той же Лизы.
Конкретно тупит Кет два раза, я бы даже сказала полтора. Остальное - результат ошибок других людей.
Причем исподволь проводит идею, что причиной ошибок Кейтилин (как и вообще старших Старков) становится человечность и привязанность к близким (материнский инстинкт).
Нет конечно. Во-первых, у вас кони-люди в кучу и почему-то материнский инстинкт приравнен к человечности. Ради своих детей матери иногда готовы пойти на вещи, по отношению к другим людям абсолютно бесчеловечные. Здесь Мартин, когда говорит о материнском безумии, не открывает ничего нового. Для Кет, в целом, это несвойственно, но в эпизоде с похищением Тириона она включает конкретную яжмать. Когда отпускает Джейме - не готова говорить, пока финал не увижу - может она этим и правда дочерей спасёт - Робба уже, к сожалению, не получится и не Кет в этом виновата.
Так кто торжествует? Аша в плену у Станниса? Арианна, потерявшая любовника? У обеих были хорошие моменты, обе пока живут и надеются на лучшее. Кет да, умерла, не она одна. Зато дети большей частью живы. Если смысл её посмертия в том, чтобы об этом узнать - уже не так плохо, если помочь им - вообще отлично.
а вот стоит заговорить в том же ключе о Мартине - кошмар, покушение на святое.
Да кто вам запрещает-то? Но да, когда Серсею приводят как яркий пример неудачливой женственной женщины, имею право удивиться и спросить.