"Отчего её и без того хлипкая мотивация вернуть железный трон становится совсем бессмысленной." Или как еще понимать тезис, что цели женщины становятся бессмысленными при отсутствии у нее возможности родить детей?
Вот так: я говорила про
конкретную мотивацию
конкретного персонажа Дейнерис.
Разберём её мотивацию по косточкам. Она, в отличии от Визериса, никогда не была в Вестеросе, никогда не знала своих родителей. Все её знания о династии Таргариенов, о их драконах, она узнала от брата, которого, как мы знаем, не любила. То есть для неё всё это - просто абстрактные идеи, приправленные субъективным ощущениями и представлениями о Вестеросе.
Сначала она хочет вернутся в домик с лимонным деревцем, потом плавать по морю, потом опять в домик. И это шаляй-валяй продолжается до тех пор, пока она не говорит Мормонту, что "брат никогда не вернет их домой". Ало, гараж, Визерис всю жизнь положил на попытки укрепиться в Эссосе, чтобы затем получит армию и двинуться в Вестерос. Ах да, это же муженек Дени кинул её брата с армией.
Потом она хочет возродить династию. Ради семьи? Нет, семью она предала, Визерис был её семьей. Так как же она "возродит династию". Детей у неё, по её же собственному мнению, быть не может. Так как же? Загадка века.
И да, мои тезисы лучше понимать, предварительно
прочитав их.
Танец Драконов это буквально единственный случай, сколько наследников и королей до того выбирали без эксцессов, с Великими Советами и без.
И сколько же навыбирали?
Единственный случай, как же. Как Мейгор пришёл к власти, потом восстания Блэкфайров бесконечные.
Кого захочет, того и назначит. Потомков и родичей дофига.
"Имя, сестра, имя!"
Может предложить нескольких, как Джейх, а люди пусть выберут на Великом Совете, кого она узаконит как наследника.
А все грандлорды или кто там будет на Великом совете дружно утрутся и конечно же не будут грызться за власть и свой кусок пирога.
Потому что эта подрезанная из Дюны тема о обещанных спасителях мира, всяческих чудесах и предсказаниях будущего более широкая и объемная, чем ваши попытки свести её к жажде власти.
Дюну писал не Мартин, и я не понимаю какое она имеет отношение к Дейнерис и как Мартин видит девочку с атомными бомбами.
И да, я не отрицаю, что в сюжетной арке Дейнерис магия и пророчества занимают одно из главных мест. Но что это меняет в образе человека, готового пошатнуть устои мира ценой жизни целых народов?