• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Мартин — женоненавистник?

Сударыня Савиньяк

Ленный рыцарь
Я читаю то, что вы пишете, и у меня возникает ощущение, что за женщин вы считаете тол...
они как бы существуют, но как бы и нет - они "упоминаются" в ПлиКре, но это имена, за личностями которых ничего нет. "она была крутой богиней надирательницей жоп" - прикольно, конечно, но это не прописанная сильная персонажка. Это галочка, чтобы просто было
 

Сударыня Савиньяк

Ленный рыцарь
Мне вот нравятся, допустим, Черная Али и Сабита Фрей, но назвать их прописанными я не могу - это такие же утрированные картонки из трех предложений.
Впрочем, всех прописать и невозможно
 
  • Мне нравится
Отклики: Lea1
"она была крутой богиней надирательницей жоп"
Тут главная проблема в самой подаче истории. Это же типа закос под историческую хронику. Я считаю, что если бы это был роман с ПОВ'ами, то Эли могла бы быть в нем одним из центральных действующих лиц, чтобы показывать войну в Речных Землях. Было бы что то вроде Арьи или Бриенны, которые видят разруху войны в этом регионе. Но это все таки не полноценный роман, и если бы Эли уделяли много текста, думаю это вызвало бы только больше вопросов.
 
Вот многие (и небезосновательно) возмущаются тому, сколько текста уделяется Корианне Уайльд. Там хотя бы есть обоснование (типа она была приближена к королю и составляла записи о том периоде). Но представьте, если бы столько же было, например, о военных дневниках Эли Блэквуд, где она описывает не столько военные действия против зеленых, сколько томные ночи в палатке с Сабитой Фрей. Я ставлю на то, что многие здесь волком бы выли по этому поводу.
 

Сударыня Савиньяк

Ленный рыцарь
Тут главная проблема в самой подаче истории. Это же типа закос под историч...
Ну, это был выбор Мартина - что и как писать, кого расписывать. И он не расписывает вот таких вот неинтересных, но обязательно упоминает, кто ж там с кем спал - и так писать был именно его выбор.
о представьте, если бы столько же было, например, о военных дневниках Эли Блэквуд, где она описывает не столько военные действия против зеленых, сколько томные ночи в палатке с Сабитой Фрей. Я ставлю на то, что многие здесь волком бы выли по этому поводу.
И-и это снова был бы выбор Мартина так написать.

Проблема не в персонажках как таковых, а в том, как автор выбирает их писать, вот и все.

Мартину интересен секс, он далеко не на последнем плане и в повах в ПЛиО, и в так называемых исторических хрониках всяких ПлиКров - там информации о том, кто с кем трахался и от кого рожал больше, чем о каких-то стоящих действиях. И это не издержки хроник - это именно выбор Мартина того, как он хочет писать. Эти все "хроники" в отрыве от него не существуют
 

Lea1

Лорд
Вот многие (и небезосновательно) возмущаются тому, сколько текста уделяется Корианне Уайльд.
Тут конечно можно вспомнить ту же "Любовную историю галлов" где описываются пикантные похождения знати, да и ту самую клушу Марию-Терезу ухитрялись с ее карликами шипперить. Если надо было кого-то опорочить такие книжки писались на заказ где-нибудь заграницей, как например печально известное произведение описывающие похождение Марии-Антуанетты. Просто у Мартина в Хрониках именно такие моменты удались ярче всего.
А почему о его женоненавистничестве вы судите только по ПЛИКРу
С ПЛИО ситуация более неоднозначная, хотя там тоже есть своеобразные моменты. Чаще всего сильная женщина по Мартину это воительница или жрица Богов. Есть вроде бы бабушка и внучка Тиреллы, но про них опять же очень мало и нет у них ПОВов. Серсея и Арианна дамы с душком. Кэт - слишком однозначный образ матери. Слишком строгое деление на архетипы и мало граней и оттенков в образе. Вероятно потому что персонажей много. Мужские персонажи тоже страдают от этого, но меньше. Мне кажется что Маргери могла быть хорошим персонажем: хитрая, но не такая злобная как Серсея, не чудо богов, не колдунья, не воительница, но женщина знающая что она хочет и идущая к цели.

А ПЛИКР это мартиновское Проклятое дитя, увы!
 

llewyn

Лорд
С ПЛИО ситуация более неоднозначная, хотя там тоже есть своеобразные моменты. Чаще всего сильная женщина по Мартину это воительница или жрица Богов. Есть вроде бы бабушка и внучка Тиреллы, но про них опять же очень мало и нет у них ПОВов. Серсея и Арианна дамы с душком. Кэт - слишком однозначный образ матери. Слишком строгое деление на архетипы и мало граней и оттенков в образе. Вероятно потому что персонажей много. Мужские персонажи тоже страдают от этого, но меньше. Мне кажется что Маргери могла быть хорошим персонажем: хитрая, но не такая злобная как Серсея, не чудо богов, не колдунья, не воительница, но женщина знающая что она хочет и идущая к цели.

А ПЛИКР это мартиновское Проклятое дитя, увы!
Ну я всё-таки против того, чтобы вот так за Мартина утверждать какая женщина сильная, а какая нет. Всё равно каждый об этом судит исходя из своих личных заскоков.
Я вот, например, считаю Арью и Сансу сильными и вдохновляющими героинями.
 

Lea1

Лорд
Я вот, например, считаю Арью и Сансу сильными и вдохновляющими героинями.
История Арьи не сильно привязана у ее полу. По Сансе все таки пока непонятно что из нее вырастит.



Представляю если бы Мартин написал, что Алиссана каждую ночь звала к себе септона Барта, а Джейхерис знал об этом(вместе со всеми его приближенными), продолжал оказывать ему благосклонность, только сильнее налегал на борское)):killed: Как вообще Мартину такое в голову пришло? Наверное так же как и королевы в борделях, но тут он хоть на Грибка свалил)
 

Lea1

Лорд

Joy

Межевой рыцарь
Лучше бы ее боялись. Но автор пишет, что муж во время войны за трон, когда женщина впервые претендует на высшую власть, спал открыто с любовницей в ее собственном доме, а она даже не могла это прекратить и даже сделать ничего, только, как он презрительно пишет, еще сильнее стала налегать на пироги. Как можно вообще такой изврат прописать героине? Как кто-то из читателей вообще ее уважает, несмотря на это. Ну может типаж нравится или на безрыбье и рак рыба. Мне понравилась сериальная Рейнира, я тут много раз писала, и только в связи с сериалом где мне понравились образы героев(хоть и там много к чему есть вопросы) я здесь, в теме Танца.
А чем сериальная Рейнира лучше?
Если даже отбросить сцену с удушением, то получается, что в сериале она рожает на бегу, пока ее совет уже заседает без нее, а муж готовится развязать войну, которой она сама не хочет, а приходится, и родственники первого мужа до последнего болтаются как этосамое в проруби и не могут решить, за нее они или нет. В то время как в книге все три дня терпеливо ждали, войну она объявляет сама, муж ее поддерживает, Корлис и Рейнис прибыли присягать в первых рядах.
Книжная жила с Харвином практически открыто, сериальная шугалась по углам от осуждающих взглядов то Алисенты, то Веймонда.
Книжная как только услышала, что отец порезался об трон, прилетела с мейстером лечить, а вот свои проблемы с Веймондом решала сама. Сериальная узнала, что отец одной ногой на том свете только тогда, когда ей понадобилась его защита.
Если говорить о Деймоне, то это больше характеризует Деймона, чем Рейниру, но все-таки, в книге после того, как Рейнира вошла в брачный возраст, Деймона от нее оторвать могли только угроза секир-башки от Визериса, или уже сам Танец) В сериале Деймон сначала на Мисарии типа женится, потом бестолково маячит на свадьбе Рейниры и сразу женится на Лейне и линяет на десять лет в Эссос. И потом его еще уговаривать жениться приходится... (Я уж молчу о том, как он ее в борделе бросил).
И кто тут жалкий?
Ну, правда, сериальная вепря голыми руками заборола, это да...
 

Lea1

Лорд
Если даже отбросить сцену с удушением, то получается, что в сериале она рожает на бегу, пока ее совет уже заседает без нее, а муж готовится развязать войну, которой она сама не хочет, а приходится, и родственники первого мужа до последнего болтаются как этосамое в проруби и не могут решить, за нее они или нет.
Совет заседает пока она рожает предварительно. Что вобщем-то правильно, какие-то вопросы надо все равно решать, но отмашку все таки дала Рейнира и на мосту Рейнира остановила Деймона. Сцена с удушением случилась все таки один на один, Деймону за это руки отрубить полагалось бы по закону, но тут это произошло при закрытых дверях, поэтому она может ему простить.
Корлис и Рейнис прибыли присягать в первых рядах.
Потому как там история с помолвкой внучек по другому обыграна.

Книжная жила с Харвином практически открыто, сериальная шугалась по углам от осуждающих взглядов то Алисенты, то Веймонда.
Потому что как говорил сам Мартин книжный Визерис картонка, этот такого открытого вызова не потерпел бы. Все таки она еще не королева, чтобы открыто с кем-то жить. Хотя до Танца книжная вполне укладывается в описания Мартина и у меня к ней не так много претензий.
а вот свои проблемы с Веймондом решала сама.
Вся эта история с Веймондом ради драматической сцены в тронном зале. Надо было как-тог обыграть весь этот замес и обыграли вот так.

В сериале Деймон сначала на Мисарии типа женится,
Зато в книге он ей собирался яйцо дракона на полном серьезе дарить, а тут это был какой-то перфоманс чтобы брата разозлить. Не спрашивайте в чем смысл, я не знаю)) Мэтт сказал что Деймон просто любит всех бесить, ну ок, Мэтт))
потом бестолково маячит на свадьбе Рейниры и сразу женится на Лейне и линяет на десять лет в Эссос.
Ну тутошний Деймон ждет когда ему сделают предложение)) А то вдруг зритель подумает что он харассментом промышляет.
маячит на свадьбе Рейниры и сразу женится на Лейне и линяет на десять лет в Эссос.
Ну а че делать, Рейнира замуж вышла, ему не рады. Зато показали как он страдает в Пентосе)

И потом его еще уговаривать жениться приходится...
Стесняется парень навязываться сам, ну что поделать. В детстве ему мама кушать в гостях не разрешала наверное, а то неудобно перед людьми)) Или Визерис не разрешал)

Если говорить о Деймоне, то это больше характеризует Деймона,
История с Мисарией непростительна. Она стала достоянием гласности, Мисарию надо было головой в смолу, а Деймона в одиночку искать Эймонда. Эта история из разряда голых королев на грани добра и зла, но это ладно, она ломает образ созданный самим же Мартином.
 

Joy

Межевой рыцарь
Совет заседает пока она рожает предварительно. Что вобщем-то правильно, какие-то вопросы надо все равно решать
Да там, кажется, самые стремительные роды в сериале. И если королева орет, чтоб без нее ничего не решали, а ее никто не слушает, это свидетельствует о том, что авторитет у нее так себе.
Сцена с удушением случилась все таки один на один, Деймону за это руки отрубить полагалось бы по закону, но тут это произошло при закрытых дверях, поэтому она может ему простить.
Ну когда речь идет о принцах, закон притормаживает. Опять же, Алисента ее ножом полоснула вполне себе при людях, и тоже ничего.
книжный Визерис картонка, этот такого открытого вызова не потерпел бы.
А вот Алисента шлет его лесом при всем малом совете, и он терпит)
Б-же, зачем я вспомнила малый совет и это кринжовое предложение Рейниры поженить Джейса и Хелейну... Кринжовое, потому что у Джейса с четырех годиков есть невеста в каноне выглядит как жалкая попытка помириться с проигравшей стороны: тут уже надо было или не лезть и не позориться, или все-таки продавить эту помолвку, потому что так-то не Алисента там решает.
Потому как там история с помолвкой внучек по другому обыграна.
Вся эта история с Веймондом ради драматической сцены в тронном зале. Надо было как-тог обыграть весь этот замес и обыграли вот так.
И все эти обыгрывания Рейниру не красят (и логика выходит из чата).
Ну а че делать, Рейнира замуж вышла, ему не рады. Зато показали как он страдает в Пентосе)
А в каноне были рады, вот сразу, как только Визерис разрешил вернуться из изгнания, мужья-жены - никто никому не мешал)
Зато в книге он ей собирался яйцо дракона на полном серьезе дарить, а тут это был какой-то перфоманс чтобы брата разозлить.
И мне эта версия больше нравится, потому что она характеризует Деймона как человека, способного на какие-никакие чувства, а не только на сомнительные перфомансы. Яйцо он ей дарил для ребенка, если бы она родила, ребенок остался бы где-то при Деймоне, потому что кто ж его отдаст, особенно если дракон проклюнется. И, главное, ни о каком выборе между Рейнирой и Мисарией речи не идет, Рейнира во время той истории сама ребенок (а вот в сериале она уже расстроилась).
В детстве ему мама кушать в гостях не разрешала наверное, а то неудобно перед людьми)) Или Визерис не разрешал)
Ужас)

Простите, я обычно стараюсь в обсуждения сериала в принципе не вступать, потому что мне там почти ничего не понравилось (кроме музыки и частично визуала) и я не вижу смысла портить настроение тем, кому понравилось. Но страшно обидно, что моих любимых задорных долбоящеров превратили вот в эту вот инертную массу(

История с Мисарией непростительна. Она стала достоянием гласности, Мисарию надо было головой в смолу, а Деймона в одиночку искать Эймонда. Эта история из разряда голых королев на грани добра и зла, но это ладно, она ломает образ созданный самим же Мартином.
Ну Рейнира не тот человек, который бы трясся над тем, "а что люди скажут". Я думаю, если б все пережили Танец, Мисарию бы из замка выгнали, а вот на тот момент... ну сложилась такая ситуация.
 

Lea1

Лорд
Ну Рейнира не тот человек, который бы трясся над тем, "а что люди скажут". Я думаю, если б все пережили Танец, Мисарию бы из замка выгнали, а вот на тот момент... ну сложилась такая ситуация.
До Танца мне Рейнира в книге вполне нравится, а вот потом начинается кринж. Но я согласна, она все равно при этом мне больше нравится, чем все на Зеленой стороне вместе взятые.

А вот Алисента шлет его лесом при всем малом совете, и он терпит)
Б-же, зачем я вспомнила малый совет и это кринжовое предложение Рейниры поженить Джейса и Хелейну... Кринжовое, потому что у Джейса с четырех годиков есть невеста в каноне выглядит как жалкая попытка помириться с проигравшей стороны: тут уже надо было или не лезть и не позориться, или все-таки продавить эту помолвку, потому что так-то не Алисента там решает.
Вот это мне тоже не понравилось, с другой стороны наверно сценаристы хотели показать Рейниру как и Деймона, которые первыми не любят давить и навязываться. Там же рефреном - Деймон умрет но не попросит, и просьба Рейниры о защите это должно быть нечто невероятное с их точки зрения, как и половое предложение Деймона - пожени нас ( а потом он начал нести такую хрень что даже человек готовый их поженить передумал бы)

И, главное, ни о каком выборе между Рейнирой и Мисарией речи не идет, Рейнира во время той истории сама ребенок (а вот в сериале она уже расстроилась).
Ну в сериале он тоже прибалдел от крутизны Рейниры, отдал ей яйцо ( и правое, и левое, ага) и Мисарию послал, но мотивы Деймона покрыты мраком, как и в истории с прогулкой в бордель, я все думала - зачем он вообще это сделал? И бросила это дело. Мэттов Деймон он такой, загадошный даже для самого себя))Я правда не понимаю, зачем ему две половые неудачи из трех приписали))

Ну Рейнира не тот человек, который бы трясся над тем, "а что люди скажут".
При этом я больше чем уверена что на самом деле там ничего не было или была какая-то серьезная причина, но вся эта ситуация представлена Мартином очень коряво.

А вот Алисента шлет его лесом при всем малом совете, и он терпит)
В книге тоже Алисента на него влияла и про предложение поженить вроде тоже было, нет7


Деймона как человека, способного на какие-никакие чувства, а не только на сомнительные перфомансы.
Деймон сериальный тоже к Мисарии неплохо относился и ребенка не бросил бы наверное. С другой стороны книжный ее отправил в Лис беременной, так что серьезность намерения по отношению к ней тоже сомнительная.
 

Joy

Межевой рыцарь
До Танца мне Рейнира в книге вполне нравится, а вот потом начинается кринж
Ну вот так видимо на нее стресс повлиял. Очень много сразу свалилось.
Вот это мне тоже не понравилось, с другой стороны наверно сценаристы хотели показать Рейниру как и Деймона, которые первыми не любят давить и навязываться. Там же рефреном - Деймон умрет но не попросит, и просьба Рейниры о защите это должно быть нечто невероятное с их точки зрения, как и половое предложение Деймона - пожени нас ( а потом он начал нести такую хрень что даже человек готовый их поженить передумал бы)
Вот я и не понимаю, зачем это всё было.
В книге тоже Алисента на него влияла и про предложение поженить вроде тоже было, нет7
Поженить Джейса и Хелейну? Нет, не было, Рейнира Зеленым никаких браков не предлагала.
Влиять - одно, а открыто забивать на мнение короля - другое.
С другой стороны книжный ее отправил в Лис беременной, так что серьезность намерения по отношению к ней тоже сомнительная.
Ему Визерис приказал ее отослать и вернуться к жене, или лишиться всех прав как изменник (а вообще attainted обычно включает и смертную казнь). Не до шуток. Книжный Визерис добрый-добрый, но если уж раздраконится...

А актеры нравятся? Мне все зашли кроме Бейлы, Рейны и Лейнора, но мне кажется к девочкам я привыкну.
Мне трудно разделять актеров и образы, а так как образы мне в основном не зашли, то даже не знаю, как и ответить. То есть, допустим, я вижу стилл с Эммой и думаю "ух, красота". А когда вижу Рейниру в серии - она меня раздражает. Примерно то же самое с Рейнис, вообще одна из самых моих нелюбимых персонажей. Вопреки неприязни к образу персонажа понравилась Милли, очень она милая и живая. Мэтт дает самые адекватные интервью, но его Деймон мне не нравится)
Актеры в общем-то все хорошие, все мои претензии к сценаристам.
 

Lea1

Лорд
Поженить Джейса и Хелейну? Нет, не было, Рейнира Зеленым никаких браков не предлагала.
Вообще предложение очень хорошее само по себе. Особенно в реалиях сериала. Мне кажется это точно остановило бы войну, учитывая, что Эйгон к власти не стремился, а у Эймонда мог вылупиться детеныш с которым особенно не повоюешь. Но обыграно это конечно так себе.

Ну вот так видимо на нее стресс повлиял. Очень много сразу свалилось.
Мне кажется что в отличие от Плио тут все подгонялось под заранее придуманную сюжетную линию. Герои не слишком хотели подгоняться, поэтому пришлось пожертвовать изначальными характеристиками.

Ему Визерис приказал ее отослать и вернуться к жене, или лишиться всех прав как изменник (а вообще attainted обычно включает и смертную казнь). Не до шуток. Книжный Визерис добрый-добрый, но если уж раздраконится...
Да вся история с Мисарией от начала до конца мутная. Он сначала хочет от нее ребенка и даже с братом на разрыв из-за нее идет, а потом бросает лет эдак на двадцать. Потом он с ней зачем-то мутит, при этом опять рискуя навлечь на себя этот опалу как в прошлый раз, а потом просто кидает в один момент и летит тусить с Крапивой. У него биполярка? Обычно человек все таки более последователен, даже если он высоколибидный альфасамец. Я могу понять такой троп в контексте - это любовь всей его жизни, но там все сложно и отсюда болезненные расходы- воссоединения. Но такой человек обычно один. Честно говоря Мисария бесит меня куда больше чем Крапива и в контексте Деймона и в контексте Рейниры и в контексте самой истории. Да и сам персонаж кроме отвращения ничего не вызывает, какое-то мерзкое создание вроде Горлума(хотя Горлум крутой персонаж, обожаю его, Мисария ему в подметки не годится) но по вайбу похоже. Воображение у меня живое, оно мне сразу подкидывало картину: пока Рейнира, потерявшая четверых детей, пытается хоть как-то держать власть в городе, Деймон каждую ночь оскверняет брачное ложе с этим вот Горлумом в женском обличье. Все об этом знают, так как Горлум ходит к нему открыто, а Рейнира заедает стресс пирожками. Дальше автор продолжает мучать ее и морально и физически, пока ее не съедают. :confused::killed:
 

Lea1

Лорд
Мэтт дает самые адекватные интервью, но его Деймон мне не нравится)
Он очень харизматичный и внешне хорош и излучает сексуальность. Сцена с Милли визуально очень горячая. На самом деле в ДД сделали упор на эстетику и не прогадали. Тоже тема интересная. Мало кто помнит о чем фильм Мечтатели, но многие помнят из него кадры.
С точки зрения подачи истории я вообще к сериалам или фильмам снисходительна. Там определенная специфика, которую надо учитывать. Рассказать и показать это очень разные вещи.
 
Сверху