Вряд ли он сильно над всем этим думал, но ПЛиКр показал, что у него реально была крокодайлофобия и это не выдумки. Подумать только - он даже не захотел выйти повидать сестру, из-за того, что она прилетела на драконе. По всей видимости попытки возродить драконов в его правление были инициативой братца-Визериса, который этими фобиями на страдал, и чтил наследие своего дома до конца.
Попытки вернуть - наверное, да, Визерис.
С другой стороны, Гильдейн - ненадёжный рассказчик, и может преувеличить его драконофобию. История про то, что он заставил Визериса отправить его яйцо на ДК - например, скорее всего выдумка, ибо затем он спокойно допустил, чтобы другое яйцо положили в колыбель к будущем Недостойному. И вроде бы клал яйца в колыбели своим детям - хотя Мартин легко может изменить этот момент, он вроде бы не был нигде опубликован
Но Эйгон III в отрывках ещё не похож на человека, который бы стал сам травить драконов. Если только его ненависть к ним не разовьются дальше, например, из-за восстания сына Эймонда
А что в этом плохого? Кроме рабства, разумеется. Республика однозначно прогрессивнее и демократичнее любой монархии, извините за банальности
Но Таргариены потеряли бы в ней монополию на власть, как это и было в древней Валирии. Им это было совсем не нужно, ведь они стали королями целого материка.
Проблема не в республике самой по себе, и даже не в драконах, а в их сочетании.
Античная республика - по определению союз равных людей. Кто-то более равен, кто-то менее, это понятно, но определённый набор людей, разных по богатству и положению, изначально считаются равными в правах. Все остальные вне этого оказываются в пролёте - типо рабов, варваров или женщин, оказываются бесправными существами.
(И все республики более-менее следуют этой логике, хотя число сложных социальных структур нарастает)
Когда в уравнение добавляются драконы, может быть только одно начальное равенство - равенсто людей с драконами. Люди без них - никто, ничем не лучше рабов(нет, некоторым рабам даже очень хорошо жилось - но это не отменяет того, что с рабом могут в любой момент сделать всё, что угодно)
Этого можно избежать при монархии (суверене) - когда все равны перед монархом. Тогда условный Деймон ничем не лучше обычного лорда, а в некоторых вопросах и крестьянина - ибо сильного короля они все должны слушаться одинаково, или им прилетит. То же самое, когда суверенитет будет народным - к нему перетекут функции монарха.
При порядках республики, что условный Деймон не может делать? Трогать других драгонлордов, ибо ему тогда прилетит, и их имущество - по той же причине. Больше он ничем не ограничен. Хочет жеть людей - пожалуйста. У него нет причин этого не делать. Даже если считать весь Вестерос имуществом короля - он просто улетит Эссос и будет строить свою династию там. Хотя скорее всего ни один король не удержит Вестерос в своём единоличном владении.
(В идеальной монархи драконы были бы имуществом короны. При Таргариенах так и считалось, но лишь в теории)
Это не республика, к какой мы привыкли. То есть республика, но большинство населения было бы там на положении рабов в Риме и Афинах периода расцвета. Это скорее извращённое кастовое общество, где каст только две. В конце концов, драгонлордом можно только родиться
Нет, вы меня не поняли
Я говорю про систему вроде Речи Посполитой или Священной Римской империи. Рост королевской династии и числа драконов – неизбежно привёл бы к её делению на младшие ветви, которые быстро превратились в отдельные Дома со временем. Этот процесс уже начался перед Танцем, на Веларионов вот посмотрите. И выбирать могли короля из числа лордов драконьей крови, например. Которые так или иначе были бы связаны кровным родством, хотя бы и дальним.
Речь Посполитая - страна с теми же эксцессами крепостного права, что и Россия, только вместо того, чтобы работать на государство, они работали против - и в итоге её разделили три абсолютные монархии. Это почти Фригольд - да, но шляхтичей все же было намного больше, чем драгонлордов. И драконов для полной вседозволенности у них не было
СРИ - не сильно лучше. Но там права попали хотя бы не к индивидам, а к субъектам. И внутри субъектов Империи жить ещё было можно. Князья Империи - это хотя бы крупные землевладельцы, хотя в худшие моменты там тоже был ад