• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Петир Бейлиш - все не так, как кажется

Какая судьба ждет Петира Бейлиша в конце саги?


  • Всего проголосовало
    1,291
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.

Xenia

Знаменосец
А где в тексте конкретно есить указания на это?:writing: Мизинец из фактически третьего сословия прыгнул в аристократы, но это вовсе не означает, что он границы размывает, а не собирается их укреплять - хотя бы вокруг себя.

Мизинец как раз не из третьего сословия, а из низов первого, которое добивается успеха путями третьего.
Поощряет браки лордов с купеческими детьми. То есть имеет место движение в обе стороны. Классическое размывание.
 

Lady from Lannisport

Знаменосец
Lady from Lannisport и что это дало бейлишу?
Углубился срач конфликт между Ланнистерами и Старками. И Нед Старк ещё на шажок приблизился к своему финалу, куда его изначально и втянул Петир. Но мы с вами уже обсуждали этот вопрос и остались при своих;) Какое странное совпадение - второй человек за день ворошит мои прошлые дискуссии. С чего бы это?*ушла думать*
 

Kars

Знаменосец
Lady from Lannisport шаг не предсказуемый))без малейшей возможности тайминг предсказать.могло ведь случится так что после допроса карлика кейтелин бы поверила что кинжал карлик не выигрывал.и письмецо бы Неду вороной отправила.да и в принципе шажок не особо интересный,
 

Lady from Lannisport

Знаменосец
Lady from Lannisport шаг не предсказуемый))без малейшей возможности тайминг предсказать.могло ведь случится так что после допроса карлика кейтелин бы поверила что кинжал карлик не выигрывал.и письмецо бы Неду вороной отправила.да и в принципе шажок не особо интересный,
Скажите об этом Неду Старку:not guilty: "Люсенька Кейтлин, родная, зараза, дался тебе этот карлик макароны!" (с);)
 

Kars

Знаменосец
Lady from Lannisport старку говорить бестолку.при нем селми прямо говорил что карлик всегда ставит на Джейми.так что Мартин перемудрил,ну не стал бы бейлиш перед варисом палится.и врать о том что проверить ну очень легко.
 

Ava

Знаменосец
У него нет высоких порывов. Основание? Взять хотя бы один эпизод - тот, когда Мизинец рассказывает о том, как трахал Кейтилин Талли, и рассказывает это самой широкой общественности. Я понимаю, что для очень многих женщин такие вещи теперь не имеют никакого значения, когда дело касается не их самих, мы живем в мире таблоидов. Но даже в этом мире есть определенные моменты, которая совершенно четко дают оценку тому или иному персонажу. Вот этот поступок - из разряда необязательных, мелких и низких, и свойственны такие вещи именно что низким и лишенным чести людям.
Да, Бейлиш действительно - источник сплетни о том, что он лишил невинности Кэт Талли.

Вообще, тема оскорбления женского достоинства в Саге довольно интересна. Давайте глянем на примеры, вспомним пару-тройку уличенных в этом индивидов.

Джоффри:
1) посредством собственной охраны многократно раздевал, избивал и унижал Сансу Старк;
2) на свадьбе Тириона открыто ее домогался, обещая продолжить оскорбления теперь уже откровенно сексуального характера. При этом Санса - его невеста, потом - родственница по браку; все оскорбления - в лицо и широко публично.

Тирион:
1) принимал участие в изнасиловании и позоре Тиши. При этом Тиша - его жена, ущерб - в лицо и тело, при большом числе свидетелей и соучастников.
2) на собственной свадьбе гораздо больше пёкся о себе, чем о чести Сансы Старк; подсунул ей в служанки лагерную шлюху; в непосредственной близости от нее сношался с этой шлюхой, обсуждал интимные детали своего супружества и позволял шлюхе безнаказанно предлагать всякий изврат с сансиным участием, когда та в отключке и не может защититься. При этом Санса - его жена, половина оскорблений - в лицо и широко публично, половина (та, что с Шаей) - в приватных беседах за ее спиной.
3) сообщил Кэт Талли, что Бейлиш похвалялся ее невинностью. Ай да молодец. При этом я серьезно сомневаюсь, что когда эта сплетня поступала непосредственно к нему, карлик возмущенно призывал клеветника прекратить порочить честь достойной женщины, а не стоял, развесив уши, и не усмехался, потакая.
4) через условный час после праведного разоблачения Бейлиша на тему секса с Кэт Талли, сам с ухмылкой заявил Брону, что не прочь перепихнуться с Кэт Талли под хохот вольных всадников (в смысле, заявил под хохот, а не перепихнуться).

Роберт Баратеон:
1) имел кучу внебрачных связей, часть из них весьма скандальных. Как минимум - с Деленой и ту, что под кровлей собственного тестя.
2) сразу по приезду в Винтерфелл демонстративно ринулся на могилу возлюбленной Лианны, несмотря на протесты Серсеи.
3) обсуждал с Недом Старком интимные детали их с Серсеей секса, ее "щель" и доступность этой "щели" для него;
4) разбил Серсее лицо.
При этом Серсея - его жена, мать его детей; половина оскорблений - за ее спиной, половина в прямом и переносном - в лицо, при свидетелях или широкой публике.

Нед Старк:
1) в браке заделал бастарда, притащил в их общий с Кейтилин дом, фактически ровнял с законными детьми и тыкал этим ей в лицо перед вассалами и слугами 15 лет. При этом Кэт - жена, оскорбление - прямое и широко публичное;
2) когда Роберт оскорблял Серсею первоочередным визитом к Лианне, а тем паче обсуждал с ним, с Недом, серсеину щель, - ни разу не вступился за честь женщины, напомнив тому хотя бы о приличиях.
3) когда Роберт грозился в адрес заморской захватчицы, возмущенно попрекал его его бесчестием, а когда тот (здоровенный мужик, таскающий 100-килограммовый молот) в его присутствии и с его подачи ударил женщину в лицо, - молчаливо содействовал другу, не вступившись ни словом, ни делом. При этом Бобба после стыдился и краснел, а у благородного Неда не было ни к нему, ни к себе никаких претензий.
4) сам оскорбил Серсею в Дарри, публично задев за живое любовью Роберта к своей сестре, а после, прекрасно зная, как оскорбительны для женщины мужнины бастарды (сам-то он считал, что опозорил Кэт своим бастардом), - распинаясь о любовнице и незаконной дочке Роберта до тех пор, пока ему не велели заткнуться.
При этом Серсея - жена его друга и его, недова, королева.

К тому же можно вспомнить о благородных господах, делавших ставки на девственность Бриенны; о Джейме, специально уязвившем Кэт напоминанием о недовом бастарде; о Сандоре Клигане, похабно комментировавшем грудки и прочие прелести Сансы, не говоря уже о заваливании на кровать, но зачем? И так вполне.

Отсюда мои вопросы:
1) дают ли, по-вашему, вышеперечисленные инциденты совершенно четкую оценку тому или иному персонажу?
2) все ли эти персонажи на основе приведенных инцидентов, по-вашему, - низкие люди, у которых не может быть высоких порывов?
3) считаете ли вы сплетню Бейлиша, которая касалась чужой тётки (не его жены или жены его друга), была приватной (в отличие от), прозвучавшей за спиной (в отличие от) и бездоказательной (в отличие от), более низкой, чем вышеперечисленные аналоги?

И давайте сразу: даже не пытайтесь язвить по поводу сравнительного метода, поскольку именно сравнение - основа литературного анализа и критики. Не знаете об этом - почитайте. Не согласны - докажите несостоятельность подхода. Не нравится, потому что делает вашу позицию уязвимой, - ну извините. Шит хэппенс.
 
Последнее редактирование:

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Не знаете об этом - почитайте.
У меня как всегда ощущение, что все было написано только для одной вот этой фразы;) Просто вы так часто и свысока говорите о том, как я вас смешу, как я чего-то не знаю..... Ну это на самом деле уже бросается в глаза;)
И я считаю, что сравнение - одна из основ литературного анализа и критики, но все зависит от основной цели - для чего проводится сравнение. В данном конкретном случае такой подход именно что несостоятелен - берется отвратительный по всем нравственным характеристикам персонаж с одной целью - доказать, что на самом деле это достоинство в нём есть. Но методика доказательства очень странная, используется механизм "а посмотрите на других", и берется не конкретный факт об обсуждаемом персонаже (сплетня), а вполне определенная мелкая пакость, которая характеризует личность, начинает сравниваться с глобальным отношением к женщинам в Вестеросе. И так как мы знаем, что женщина в Вестеросе это существо с правами второго сорта (права - слушаться отца/мужа и исполнять то, что сказано, обязанность - слушаться отца/мужа и исполнять то, что сказано), то на одном только принятии всеми приведенными в пример персонажами этого положения вещей, сравнительную характеристику не провести. Так что ваш подход был изначально, и боюсь - сознательно выбран так, чтобы перевести внимание с обсуждения конкретной личности на обсуждение нравственного облика мужчин в целом, принимающих имеющееся положение вещей с правами женщин. Я считаю это не корректным сравнением и в очередной раз задам вопрос - а почему и вы тоже не говорите о достоинствах Мизинца и встаете на привычную для фанатов Мизинца позицию "А вы посмотрите на других"? Да, сравнение одна из основ (подчеркну- одна из основ, а не основа) литературного анализа, но иногда анализировать есть смысл и конкретный персонаж.
Можно сразу выкинуть Джоффри, потому что при всем желании его назвать человеком, имеющим честь и достоинство не получится - тут они с Мизинцем вполне на одной ступени.
А если брать всех остальных, то все они люди, которые на страницах книги демонстрировали далеко не только мерзкие черты души и характера и они даже не составляли основу их характера. Я всегда говорила - хороший человек (да, да, всех людей можно условно разделить на хороших и плохих, там будет миллион красок, оттенков и нюансов, то тем не мене - Нед Старк это человек чести, а Мизинец - мерзавец), так вот - хороший человек может упасть довольно низко, ниже уровня любого мерзавца, но он сам себя за это прощать не будет и так или иначе постарается это искупить. И вину будет нести, даже если придется ото всех скрывать это (можно взять пример Джейме Ланнистера, который так себя и не простил за нарушенные клятвы, данные Безумному королю). Если взять Неда Старка (но все же согласитесь - это совершенно не корректное литературное сравнение - сравнивать его с Мизинцем), то при всем том, что в нём есть - он все равно человек чести, и его ошибки и падения не делают его мерзавцем, потому что мы на страницах книги видим его со всех сторон.
И вот у нас есть Мизинец, и мааааленький эпизод, когда он тихонько, трусливо и в уголке нашептывает о том, как он в юности трахал обеих дочек Хостера Талли. Леди, ну мы всерьез сейчас начнем говорить о том, что этот эпизод не укладывается в картину его личности и не является одной из характеристик? Но увы - сплетня была озвучена как минимум дважды, а после этого Мизинец еще как минимум раз демонстрировал желание пощептать в чьи-то уши о чьих-то постельных развлечениях, и вот все вместе это уже тянет на черту, весьма ярко характеризующую персонаж. И на эту же чащу весов ложится и уверенность, что подчиненный (Пёс) никогда не укусит хозяина и поддастся на турнире Джейме Ланнистеру, а значит на это можно ставить, туда же клятвы в любви и все эти "а потом мы будем вместе" в уши отвратительной для него бабы - Лизы Аррен, потому что нужно чтобы она отравила мужа и написала то письмо, туда же идет и вообще все остальное, включая "Я всегда любил только Кэт". То есть, если для других персонажей все описанные вами эпизоды это эпизоды, которые не исключают и иных устремлений и достоинства, то для Мизинца ничего кроме указанного уровня автором не дано.
При всем своем желании невозможно на основании имеющегося текста заподозрить Мизинца хоть в каких-то высоких устремлениями и хоть в каком-то наличии чести. Мизинец показан нам глазами трех персонажей, два из которых достаточно наблюдательны, о Мизинец так или иначе упоминает еще несколько человек - и ни в одной локации и ни в одной разговоре о Мизинец не показано и не сказано ничего, что делало бы его НЕ низким и не мерзавцем. Вот я и спрашиваю - какие основания считать, что там все иначе? Причем я прошу основания привести по тексту о Мизинце, потому что вы, наверное, уже десятый человек, который несет доводы в пользу отвратительности других персонажей, но так и не решился поговорить о нравственных достоинствах Мизинца. Я повторю - о нравственных, о чести, о достоинстве, а не о ловкости и уме.
Я понимаю, что такие персонажи интересны - я лично обожаю читать сцены с Мизинцем, но я не могу понять одного - почему с одной стороны собеседники гордо провозглашают о том, как им нравится этот персонаж и как он в своем праве, какая это элегантная месть и всем так и надо (сборные впечатления), но с другой стороны упорно пытаются доказать, что там внутри все равно - и достоинство, и честь и..... и значит не так неловко любить его? В том и проблема - никто не любит настоящего Мизинца и никто о настоящем Мизинце и не пытается говорить. Даже оценку самому заурядному поступку - сплетням, никто так и не решается дать и даже сконцентрировались далеко не на Мизинце.
А я считаю так - поступок мелкий, мерзкий и низкий и таковым он считается даже в Вестеросе. Было бы это не так - не возмущалась бы так Кейтилин Талли, именно её реакция показывает низость этих сплетен.
Так что мое мнение таково - из того, что нам показали о Мизинце очно/заочно, ничего нельзя даже отдаленно представить как нечто, свойственное человеку с честью и какими-то высокими устремлениями, помимо карьерных и этот эпизод со сплетней - он одна из основных характеристик, ибо другого о Мизинце в тексте не дано. Исключением мог бы стать тот поединок, но так как сам Мизинец это опустил ниже некуда и не считает чем-то, чем можно гордиться, то и нам не стоит ценить это высоко. Натура Мизинца такова, что отторгает достоинство, даже если оно с ним разок случайно приключилось.
Поэтому мои ответы:
1) дают ли, по-вашему, вышеперечисленные инциденты совершенно четкую оценку тому или иному персонажу?
Нет - потому что у нас о перечисленных персонажах есть куда больше определяющей их характер информации. Кроме Джоффри. Ну правда - Джоффри вами что, приведен как стандартный усредненный персонаж со стандартными усредненными нравственными качествами? Нет, если вы хотели найти кого-то хуже Мизинца, то вам удалось, но цель же была всезтаки иной? Вы же хотели литературного сравнения? Ну тогда извините, вы неправильно выбрали фигуры для сравнения, потому что Джоффри в своем плане так же уникален, как и Рамси.
2) все ли эти персонажи на основе приведенных инцидентов, по-вашему, - низкие люди, у которых не может быть чести и высоких порывов?
Нет - потому что у нас о перечисленных персонажах есть куда больше определяющей их характер информации. А о Мизинце - нет. Так показаны дурные поступки людей, для которых по природе свойственно нечто иное, либо просто опустившийся человек, который таким от природы не был, а тут показан Мизинец, все без исключения поступки которого совершены в одном ключе и пахнут совершенно одинаково. Нед Старк, если бы он сплетничал и женщине, выглядел бы дико. Мизинец выглядит естественно. Вот вам и разница. И еще... у Мизинца не было никаких оснований так поступать. Если брать Роберта - то да, он оскорбил Серсею, но он еще и любил Лианну. Он ударил её во вреся ссоры (сразу примечание - я это считаю мерзким в любом случае). У Мизинца причин не было - он Кейтилин не видел лет 15 и никаких побуждений извалять её имя в грязи в него не было, кроме одного - он просто, без причин и на ровном месте получает от этого удовольствие и это куда больше тянет на характеристику персонажа, чем Роберт, который бьет жену во время ссоры.
3) считаете ли вы сплетню Бейлиша, которая касалась чужой тётки (не его жены или жены его друга), была приватной (в отличие от), прозвучавшей за спиной (в отличие от) и бездоказательной (в отличие от), более низкой, чем вышеперечисленные аналоги?
Я считаю, что она не более и не менее низка (хотя опять - разговор близких друзей о себе и своих женах вы сравниваете со сплетнями (более того - ложью) о совершенно посторонних женщинах?:confused:), но она четко характеризует персонаж. Отношение, которое сформировалось к Мизинцу после этого не будет поколеблено больше ничем - он не совершит ни одного поступка и не скажет ни одного слова, которое эту не самую большую мерзость перебило бы. Вот и оцените - что же это за персонаж, который не может даже исправить впечатление от запущенной им сплетни.
Так что мое предложение оченоь простое - любить Мизинца таким, каков он есть и не пытаться обязательно впихнуть в его в белые одежды, либо на основании текста (и для разнообразия - на основании текста, касающегося именно Мизинца), попытаться доказать, что автор его описал вполне себе человеком чести и с высокими (прим. - не карьерными) устремлениями.
 
Последнее редактирование:

Ava

Знаменосец
а почему и вы тоже не говорите о достоинствах Мизинца и встаете на привычную для фанатов Мизинца позицию "А вы посмотрите на других"?
Леди, я - не побоюсь этого сова - целые трактаты посвящаю достоинствам Мизинца, как то совсем недавно - его незаурядности, целеустремленности и смелости в контексте байронического вызова, но вы упрямо не желаете видеть моря, даже когда стоите в нем по пояс.
Поэтому и по другим причинам наши беседы с вами так непродуктивны и редки.
 
Последнее редактирование:

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Леди, я - не побоюсь этого сова - целые трактаты посвящаю достоинствам Мизинца, как то совсем недавно - его незаурядности и смелости в контексте байронического вызова, но вы упрямо не желаете видеть моря, даже когда стоите в нем по пояс.
Поэтому и по другим причинам беседы с вами я и считаю непродуктивными.
Простите, если мои слова не отличились деликатностью.
Ничего страшного, я уже привыкла к тому, что как только я задаю этот вопрос - то все сразу находят беседу непродуктивной. Хотя даже не я была её инициатором;)
Но в любом случае - на ваши вопрося я ответила и замечу только, что все ваши трактаты, на мой взгляд, касались не анализа текста, а образа Мизинца, которого в конкрнетном споре НАДО выставить романтическим/байроническим персонажем, и в процессе доказательств текст в общем-то и не использовался. Текст приношу я - и беседа сразу становится непродуктивной.:wth: :^)
 
Последнее редактирование:

Шишка

Знаменосец
Fleur-de-Liss Ava Понимаю, что вам обеим, дамы, эти танцы надоели уже до чертиков, но позволю себе вклиниться.
Разумеется, грязный слух о той, которую когда-то любил, не свидетельство благородства. По-моему, тут вы согласны друг с другом. И, конечно, он в контексте отношения к женщинам в Вестеросе не может служить однозначным показателем подлости натуры. И не такие люди совершали не такие вещи. Но изначально речь шла о том, что у Петира, по утверждению леди Флер, вообще нет никаких благородных порывов. Вообще никогда.
Вот с этим я не согласна.
Это как-то не характерно для Мартина, он не пишет героев одной краской. Настолько не пишет, что даже Рамси нашел своих поклонников, которые видят в этой куче комплексов и грязи, какие-то перлы потенциальных достоинств.
Леди Флер, а как же дуэль с Брандоном? Разве это не благородный порыв?
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Это как-то не характерно для Мартина, он не пишет героев одной краской. Настолько не пишет, что даже Рамси нашел своих поклонников, которые видят в этой куче комплексов и грязи, какие-то перлы потенциальных достоинств.
На мой взгляд, для ряда героев Мартин вполне использует одну краску, потому что на самом деле и в жизни есть люди, мерзость которых не перебивается ни накормленными собачками, ни старушками, переведенными через дорогу. Люди на самом деле сложны и многогранны, но я считаю, что многогранность у ряда личностей может иметь один и тот же цвет и запах.
Леди Флер, а как же дуэль с Брандоном? Разве это не благородный порыв?
Я всегда подчеркивала - да, это вполне могло бы быть проявлением изначального благородства натуры, то есть нечто, свойственное человеку от природы. Вот как Арье от природы свойственная доброта и справедливость, и как бы она ни была стравмирована и что бы сейчас не совершала, для неё будет естественным вернуться к своей натуре. Но с Мизинцем тут есть нюанс - он сам, лично, своими руками все то, что могло быть в нём лучшего и благородного, спустил в выгребную яму. Он сам не смог понять, что если любовь была настоящей - то она ценность сама по себе и вне зависимости от взаимности. Он сам смешал имя возлюбленной с грязью, он сам смеялся над тем порывом - то есть он собственноручно обесценил тот порыв. Как можно считать благородным порывом то, чего человек на самом деле практически стыдиться? Как можно приписать благородство тому, для кого это слово - шутка? Я со мнением четко не определилась, но мне кажется, что годы, преведенные у Талли научили МИзинца каким-то внешним проявлениям благородства. То есть он умом смог усвоить какие-то внешние признаки, узнать, что вот это уместно, будет смотреться благородно, итд., но внутреннего понимания сути у него не было никогда и именно что от природы. Поэтому он так легко все это и обесценил. Я тот турнир рассматриваю не сам по себе, а с последующей оценкой со стороны самого Мизинца и мне это кажется правильным. Иначе и жест Джоффри, когда он заставлял Сансу целовать меч, можно рассматривать как проявление определенного рода рыцарства, хотя по факту это был всего лишь жест, не наполненный никаким содержанием. Просто я не могу представить образ героя, которому якобы было свойственно благородство, но который в дальнейшем не только его не проявляет, но и вполне доволен собой, нынешним. Без какой-либо рефлексии.
Ну, а насчет Рамси и других героев..... я не могу сказать, что в таких героях люди находят достоинства - в основном они пытаются понять, почему же человек там мерзок, но попытка понять не всегда является оправданием.
 
Последнее редактирование:

Шишка

Знаменосец
мне кажется, что годы, преведенные у Талли научили МИзинца каким-то внешним проявлениям благородства. То есть он умом смог усвоить какие-то внешние признаки, узнать, что вот это уместно, будет смотреться благородно, итд., но внутреннего понимания сути у него не было никогда и именно что от природы.
Да ну, подумайте сами, какими внешне усвоенными правилами того, что будет "смотреться благородно", можно объяснить заведомо проигрышный поединок, который закончится твоей смертью?
И по поводу того, что Петир исключительно сам по себе закопал свои благородные порывы, мне кажется, что вы тоже не вполне правы. Конечно, он сам, никто его силой не заставлял. Но над ним даже благороднейший Нед Старк по поводу этого поступка подсмеивается и только на основании его считает Петира дурачком, который все для Кэт сделает. Нед Старк - совесть Вестероса. Именно поэтому Петир распускает слухи о Кэт и Лизе, потому что репутация бессовестного циника в глазах его работодателей (Ланнистеров, Серсеи и проч.) ему нужна, а не репутация пародии на Рейгара. Кроме того, ни общество Вестероса, ни Хостер Талли, ни Кэт, его благородства и самопожертвования не оценили. И да, Петир сделал выводы и отказался от него.
Но человек не меняется. Он может обрасти умом, хитростью, цинизмом, умением манипулировать благородными порывами других, но в какой-то миг, неожиданно для самого Петира, тот маленький рыцарь вылезет наружу. Наверное, для Петира Бейлиша это станет роковой ошибкой...
Хотя вот Мартин в одном из последних интервью сказал, что многие, кто в сериале уже мертвы, вообще никогда не умрут в книгах. Мало ли)
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Да ну, подумайте сами, какими внешне усвоенными правилами того, что будет "смотреться благородно", можно объяснить заведомо проигрышный поединок, который закончится твоей смертью?
Сам факт выхода на заведомо проигрышный поединок в ситуации, где речь идет о любви - всегда будет смотреться выигрышно. И по факту - ведь именно на это и упирают поклонники персонажа, то есть так или иначе, это и в глазах части читателей выглядит выигрышно. Опять же........ а мог ли Мизинец не задумываться о том, что так или иначе поединок его смертью не знакончится, из-за вмешательства Кейтилин или Хостера? В конце концов, я не представляю, чтобы Кейтилин могла НЕ вступиться, а Мизинец разве мог не представить такое? Я не настаиваю, но слишком уж весь образ Мизинца выбивается из этого ключа. Я понимаю - цинизм, образ, но не может же быть так, чтобы ни разу ни единым жестом или словом не проявилось в человеке хоть что-то достойное. А ведь на него смотрят глаза весьма наблюдательных людей - Тириона и Сансы. Так что версия с уверенностью, что дуэль смертью не закончится для меня вполне себе жизненная. Либо я не исключаю искренней игры гормонов "я умру и ты узнаешь" - для 14 лет вполне себе достоверно.
Но есть еще один нюанс - если бы за всем этим стояло что-то настоящее, то не могла женщина (в данном случае Кейтилин), этим не впечатлиться. А она не впечатлилась и описание поединка в её исполнении было сухим, с ощущением что ей в принципе и вспоминать об этом не хочется.
Но над ним даже благороднейший Нед Старк по поводу этого поступка подсмеивается и только на основании его считает Петира дурачком, который все для Кэт сделает.
Тут не соглашусь - даже Кейтилин не считала, что Мизинец ей вообще чем-то обязан, это сам Мизинец по доброй воле мало того что стал инициатором общения, но и сам предложил помощь и сам обозначил "ради любви к Кейтилин". Так что тут не Нед Старк посмеивается (кстати - ну не посмеивался он), тут Мизинец всех ловно обвел вокруг пальца.
Именно поэтому Петир распускает слухи о Кэт и Лизе, потому что репутация бессовестного циника в глазах его работодателей (Ланнистеров, Серсеи и проч.) ему нужна, а не репутация пародии на Рейгара. Кроме того, ни общество Вестероса, ни Хостер Талли, ни Кэт, его благородства и самопожертвования не оценили.
Если благородство и самопожертвование в глазах человека это предмет, который предназначен для внешней оценки, и есл цены не дают - то они прячутся, то, кмк, нет там никакого благородства. Благородство это та часть натуры, которую никуда не денешь, и даже если пойдешь вопреки - никогда себе не простишь. На мой взгляд, Мизинцу и прятать нечего, он просто отбросил внешние эффекты и мы видим его настоящим. И он такой, настоящий, в сложившейся после первой книги ситуации, как влитой сидит.
Но человек не меняется. Он может обрасти умом, хитростью, цинизмом, умением манипулировать благородными порывами других, но в какой-то миг, неожиданно для самого Петира, тот маленький рыцарь вылезет наружу. Наверное, для Петира Бейлиша это станет роковой ошибкой...
Или не вылезет. Или роль Мизинца - быть человеком, который не способен даже понять, что это вообще такой - честь, и который погибнет именно из-за того, что недооценивал значимость этого нематериального и не имеюзщего цены предмета.
Хотя вот Мартин в одном из последних интервью сказал, что многие, кто в сериале уже мертвы, вообще никогда не умрут в книгах. Мало ли)
Если честно, я вообще не слушаю о том, что говорит Мартин, ибо давно считаю, что писатель в нем уступил место шоумену и бизнесмену. Хочешь что-то сказать - выпусти книгу, к чему эти дешевые приемы? Вот, бомбануло)
 
Последнее редактирование:

Шишка

Знаменосец
Сам факт выхода на заведомо проигрышный поединок в ситуации, где речь идет о любви - всегда будет смотреться выигрышно. И по факту - ведь именно на это и упирают поклонники персонажа, то есть так или иначе, это и в глазах части читателей выглядит выигрышно.
Это так. Но Петир - в книжке. Он никак не мог рассчитывать на реакцию читателей) А вот его современники к этому поступку отнеслись с иронией.

описание поединка в её исполнении было сухим
Ой. Ну ведь это из ее воспоминаний - про падение в воду с ее именем на устах. Ничего себе сухо:
И вдруг вспомнила другой поединок – столь же ясно, как если бы он состоялся вчера.

…Они встретились в нижнем дворе Риверрана. Увидев, что на Петире только шлем, нагрудник и кольчуга, Брандон тут же расстался с большей частью своего вооружения. Петир попросил у нее какой-нибудь знак симпатии, чтобы повязать его, но она отказала: лорд-отец обещал ее руку Брандону Старку, ему она и подарила свой бледно-голубой шарф, на котором вышила прыгающую форель Риверрана. Передавая жениху кусочек ткани, она попросила его:

– Петир – просто глупый мальчишка, но я люблю его как брата. Мне будет горько, если он умрет.

Жених посмотрел на нее холодными серыми старковскими глазами и обещал пощадить мальчишку, который любил ее.

Та схватка окончилась, не успев начаться. Брандон был уже взрослым мужчиной, и он погнал Мизинца по двору, а потом по причальной лестнице, осыпая его дождем ударов на каждом шагу; наконец, покрытый кровью от дюжины неглубоких порезов, мальчишка начал шататься.

– Сдавайся, – то и дело требовал Брандон, но Петир только угрюмо тряс головой и продолжал наскоки.

Когда река омыла их сапоги, Брандон сумел закончить схватку жестоким обратным ударом, прорезавшим кольчугу, кожу и мягкий бок Петира ниже ребер; Кейтилин даже не усомнилась в том, что рана была смертельной. Падая, Петир поглядел на нее, пробормотал «Кет», и алая кровь хлынула между его облаченными в перчатку пальцами. Ей казалось, что она забыла об этом…
Это она сиру Родрику, который сам к ней неровно дышит, скупо пересказала всю историю. А это вот ее воспоминания, внутренний монолог, без прикрас.

Так что тут не Нед Старк посмеивается (кстати - ну не посмеивался он), тут Мизинец всех ловно обвел вокруг пальца.
И опять не так. Петир, конечно же, сам проявил инициативу и прочее, но Нед Старк именно что подсмеивается - настолько, насколько ему вообще доступно чувство юмора.
Мизинец игнорировал укол. Он смотрел на Неда с улыбкой граничившей с наглостью.

— Много лет я мечтал познакомиться с вами, лорд Старк, Вне сомнения, леди Кейтилин рассказывала вам обо мне.

— Конечно, — отвечал Нед с холодком в голосе. Лукавая надменность слов задела его. — Насколько я понимаю, вы были близко знакомы и с моим братом Брандоном.

Ренли Баратеон расхохотался. Варис приблизился, прислушиваясь.

— Пожалуй, излишне близко, — проговорил Мизинец. — Я до сих пор ношу на себе знак его уважения. Значит, и Брандон рассказывал обо мне?

— Нередко, и с некоторым пылом, — ответил Нед, надеясь, что тема закрыта. На такие словесные дуэли у него не хватало терпения.

— А я думал, что пыл не в обычаях Старков, — усмехнулся Мизинец. — Здесь на юге поговаривают, что Старков отливают изо льда и все они тают по дороге через Перешеек.
Мизинец шутит, Нед шутит. И еще:
Лорд Бейлиш, я Старк Винтерфеллский. Мой сын искалечен, быть может, он умирает. И он бы уже умер, и Кейтилин вместе с ним, если бы не волчонок, найденный нами в лесу. Если вы действительно верите, что я способен забыть такое, то проявляете столь же огромную глупость, как в молодости, когда изволили выйти с мечом против моего брата.
Здесь уже не шутка, здесь Нед откровенно называет единственный благородный поступок Петира - глупостью. Собственно, Нед тут, в данном случае, просто показатель общественного мнения. Никто из вестеросцев не назвал дуэль Петира - благородным поступком, никто из них так не считает. Юношеская глупость - вот и все. Собственно, Петир и не возражает. Поведение как раз благородных Талли во время и после дуэли ему показало цену благородства и он постарался как можно лучше выполоть его из своего сердца. В рамках прополки - и слухи о жарких ночах с Лизой и Кэт.
 
Статус
В этой теме отключено размещение новых сообщений.
Сверху