Нимврод
Знаменосец
А именно?Другое дело, что все трое там имеют выраженную азиатскую специфику
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияА именно?Другое дело, что все трое там имеют выраженную азиатскую специфику
Ну это лучше видеть, конечно...А именно?
Ну, меня скорее восприятие ими мифологических существ из европейского фэнтези интересует.Ну это лучше видеть, конечно...
В целом европейский сеттинг в корейском (как и японском) исполнении представляет собой всего лишь специфичную клюкву - заимствована внешняя европейская атрибутика (при этом, зачастую, с весьма вольной трактовкой) но помещена на сугубо местную региональную суть и специфику.
Каких именно? Если монстров - то их нет, там всё вполне себе местное, насколько я в силах понять (ибо сам не местный).Ну, меня скорее восприятие ими мифологических существ из европейского фэнтези интересует.
Ну насколько я в курсе, все они - некие изначально существующие разумные расы. "Толкиеновского бэкграунда" с божественным участием там особо вроде бы нет. Просто жили разные расы в разных местах, затем по каким-то причинам стали переселяться и перемешались.@Lestarh https://7kingdoms.ru/talk/goto/post?id=3891228, не, я о истории и прочем "лоре" соответствующих существ.
За современные не скажу, но в "Линейке" есть достаточно подробно прописанный лор, в т.ч., в отношение космогонии и генезиса разумной жизни....я о истории и прочем "лоре" соответствующих существ.
Ну не скажите. Пункт 5 - в общем-то очень сильно похож на историю с попыткой Аматэрасу самозабанитьсяОдним словом, мифология построена по мотивам разных конструкций, однако конкретно дальневосточного компонента не так уж много
Я знал, что вы это напишите, тем более, что мне аналогия с Аматэрасу тоже кажется вполне возможной... но почему обязательно Аматэрасу, а не Деметра, впавшая в депрессию после похищения Персефоны?Пункт 5 - в общем-то очень сильно похож на историю с попыткой Аматэрасу самозабанитьсяс форумав знак протеста...
Да, но это я отнёс к одному разряду со Светом и Тьмой. Хотя, пожалуй, вы правы, тоже надо отнести как отдельный и почти наверняка дальневосточный мотив.Создание мира из разрушенного шара/яйца (пункт 2) в целом тоже не очень европейский мотив.
А вот это уже далеко не обязательно. Мотив противостояния бунтующего(-их) исполина(-ов) с правящими вселенскими божествами достаточно распространён, как минимум, по всей Евразии. Начиная с античной (Гигантомахия) и скандинавской (многочисленные сюжеты с участием йотунов и турсов) до хурритской и хеттской (почему Хуан-ди и Чи-ю, а не Тешуб\Тархунт и Улликумми?)... да, пожалуй, дэвы и асуры (а так же наиболее выдающиеся представители ракшас) тут тоже могут подойти.Пункт 6-й с некоторой натяжкой можно соотнести с "войной против Юга" китайской мифологии, когда Хуан-ди отбивался от пытавшегося стать главным великана Чи-ю.
1. Сокрытие в пещере, а не на "другом плане бытия".но почему обязательно Аматэрасу, а не Деметра, впавшая в депрессию после похищения Персефоны?
В индоевропейской версии скорее мотив смены поколений. Проще говоря там ситуация подаётся с точки зрения "победивших мятежников". В данном случае же мятежники явно проигрывают. Это действительно есть в ближневосточной традиции (как минимум в библейской), но имхо в качестве источника вдохновения авторов китайские мотивы выглядят всё же предпочтительнее такой экзотики как хурриты и хетты.Мотив противостояния бунтующего(-их) исполина(-ов) с правящими вселенскими божествами достаточно распространён, как минимум, по всей Евразии. Начиная с античной (Гигантомахия) и скандинавской (многочисленные сюжеты с участием йотунов и турсов) до хурритской и хеттской (почему Хуан-ди и Чи-ю, а не Тешуб\Тархунт и Улликумми?)... да, пожалуй, дэвы и асуры (а так же наиболее выдающиеся представители ракшас) тут тоже могут подойти.
На самом деле, там больше страха, чем обиды... (богиня-хиккомори, короче говоря ). Ну да, разница всё-таки есть. Я бы мог привести в пример хурритский эпос о Боге Ветра, но, понятное дело, сильно сомнительно, что корейские сценаристы с ним знакомы. Однако складывается впечатление, что сам по себе концепт "обиженного божества" и вызванной этим вселенской катастрофой не такое уж редкое явление. В этой связи вспоминается даже один хорошо у нас известный, пусть и в крайне исковерканном виде, фольклорный сюжет...Причины бегства - тут явно никаких похищений не было, а вот мотив обиды на непокорных духов вроде как прослеживается...
Но ведь Гиганты, пытающиеся свергнуть олимпийцев, тоже мятежники. И кончили они не сказать, чтобы хорошо (кого Сицилией задавили, а с кого шкуру сняли)...Проще говоря там ситуация подаётся с точки зрения "победивших мятежников".
В целом, соглашусь. Но мне представляется, что вы всё-таки недооцениваете влияние классики. В сущности, сама концепция разветвлённого пантеона антропоморфных божеств с разделением функций в многом именно от античной религии и пляшет....то таковых в традиционной фентези три: скандинавская, артурианская, библейская.
Это какой? Что-то не могу сообразить. Деметра?В этой связи вспоминается даже один хорошо у нас известный, пусть и в крайне исковерканном виде, фольклорный сюжет...
а индуизм на что... буддизм наоборот вроде "ересь" был.Индия - скорее проявляется именно на Дальнем Востоке, ибо буддизм,
Куда там. Да и Деметру выше уже не раз упоминали. Берите ближе: Курочка Ряба. Но там, конечно, присутствует только второй компонент ("угнетённость" мира произошедшей катастрофой).Это какой? Что-то не могу сообразить. Деметра?
Так они "поколение отцов" несколько ранее оттёртое от власти деятельными детьми. Собственно мотив "мы будем лучше своих отцов" вообще греческому эпосу крайне присущ и возникает неоднократно.Но ведь Гиганты, пытающиеся свергнуть олимпийцев, тоже мятежники.
Не совсем.В целом, соглашусь. Но мне представляется, что вы всё-таки недооцениваете влияние классики. В сущности, сама концепция разветвлённого пантеона антропоморфных божеств с разделением функций в многом именно от античной религии и пляшет.
Был, по идее. Но как и всякая ересь базовую мифологическую основу взял из исходника.а индуизм на что... буддизм наоборот вроде "ересь" был.
Как образец рекомендую "Волонтёры хаоса" А. Романовского. Не сериал, одна книга. ЗаконченнаяGrimdark - сеттинг мрачности, безнадёжности, аморальности и жестокости. Человеческая жизнь ничего не стоит, хтоническое зло за каждым углом, люди - козлы, лидеры - злобные гады и безнадёжные коррупционеры, цель оправдывает средства, персонаж-идеалист - блаженный идиот, живущий крайне недолго и весьма печально. Положительные персонажи отсутствуют как класс, а вот паноптикум гадов и мерзавцев обширен и разнообразен. Герой-протагонист - в лучшем случае не совсем уж запредельный негодяй, выраженный антигерой или просто мерзавец с некоторыми принципами.
Вот как раз гримдарков довольно много, ибо модно. Noblebright тоже довольно обычен (классические эпик-фентези и космооперы - именно оно). А вот гибриды как раз более интересны.Как образец рекомендую "Волонтёры хаоса" А. Романовского. Не сериал, одна книга. Законченная
ОкА вот гибриды как раз более интересны.
Вот честно ерунда какая-то.Собственно вопрос хочет ли кто-то об этом поговорить. Вообще и/или применительно к ПЛИО?