Это Теон-то виктим?! Он хоть весь ломанный и переломанный, но себя он сохранил. На время забыл себя, но вспомнил. И будь сломленным, он не сиганул бы со стены Винтерфелла при мысли, что его и Джейни отдадут Рамси. А сдался бы как Джейни (но её в этом тоже винить не стоит).
На мой взгляд, это полное отрицание того главного - и страшного - что Автор сообщил нам о персонаже.
Теон вот именно что НЕ сохранил себя прежнего. До застенка Дредфорда им, как и подавляющим большинством людей, управляло его эго (разве что он его отрастил побольше среднего). Страсти, "хотелки", комплексы.
И вот ВСЁ это - зачищено хозяином Рамси до полной хирургической стерильности. Никаких собственных "хотелок" у Вонючки НЕТ. Ему
нельзя их иметь - и он принял этот запрет целиком и полностью. Потому что никакие эмоции от страстей и комплексов не сравнятся по мощи с действием хозяйского ножа для свежевания. Именно ЭТО описано автором, убедительно и жутко.
Вонючка - радикально НЕ прежний Теон. Его искреннейшее и сильнейшее стремление - угождать НЕ себе, а Хозяину. Он не просто сломан, ему именно что не оставлено даже "обломков" прежнего эго, на их месте умело и беспощадно сооружена
новая псевдоличность.
И вот тут-то обнаруживается, что эго, как и рабское "вонючее" псевдо-эго - НЕ исчерпывающе описывает человеческую личность. Оказывается, псевдо-эго (а значит, и предшествовавшее ему "собственное" эго) - это именно
псевдоличность. А подлинная личность глубже - и совсем другая. Да, она свободна. Да, её нельзя сломать - НО возможно её не слушать, этот выбор - слушать себя настоящего или своё эго (либо псевдо-эго, построенное и навязанное Хозяином; метафизически это, в общем-то, примерно одно и то же) - и есть главное проявление принципиально неустранимой внутренней свободы.
Для правильного (на мой взгляд) понимания Теона очень важны 3 обстоятельства.
1. Ещё до своего превращения в Вонючку он более-менее ясно понимал, что в духовном смысле его отец - Нед Старк.
2. Нед искренне и глубоко религиозен , его долгие молитвы Старым богам перед чардревом, скорее всего, не очень характерны для северян (во всяком случае, о них "такого" не написано).
3. Преодоление
настоящим Теоном псевдо-эго Вонючки - напомню, гораздо более цельного и прочного, нежели прежнее эго Теона - началось именно с молитвы Старым богам в богороще Старков. До этого наличие Теона "внутри" Вонючки лишь усиливало страдания последнего - но это вполне устраивало Хозяина (который как раз и хотел, чтобы Вонючка страдал) - а значит, и самого Вонючку, "устроенного" именно для угождения Хозяину, в т.ч. и своими страданиями.